Остров Шпицберген превратят в туристический центр

Власти Шпицбергена намерены в ближайшее время превратить остров в туристический центр, для чего планируется строительство специальных домов для туристов, которых сейчас на Шпицбергене не существует.Как сообщает норвежская пресса, ожидается, что первые дома, рассчитанные на 10-12 человек, построят в районе Исфьорда. Каждый домик будет выдержан в традиционном норвежском стиле.Как рассказал представитель местных властей, в последнее время отмечается повышенный интерес туристов к Шпицбергену. Только в прошлом году остров посетили около 78 тыс человек. В то же время он отметил, что они вынуждены останавливаться у местных жителей, так как специализированных домов для проживания и отдыха туристов не существует.Шпицберген похож на МарсПо словам геолога Ханса Амундсена из Центра физики геологических процессов Университета Осло, многие горные структуры на Шпицбергене имеют сходство с поверхностью "Красной планеты" - там также много воды, как, по всей вероятности, было на Марсе во время его "молодости".На острове были взяты пробы, которые затем исследовались в Институте Карнеги в Вашингтоне. В образцах обнаружены микробы, размеры которых не превышают одну тысячную миллиметра.Микроорганизмы вулканического происхождения обитали в горных породах на севере архипелага, которым не менее миллиона лет. Для исследования проб ученые использовали ультрафиолетовые лучи.Ученым предстоит обсудить эти открытия на совместном симпозиуме, который пройдет зимой в Осло. На встрече будет рассмотрена также возможность применения оборудования, с помощью которого были открыты микроорганизмы, в автоматических системах, отправляющихся на Марс.Ученые планируют совершить еще одну совместную экспедицию на Шпицберген. Туда же собираются отправиться и специалисты NASA.

Туры по Европе: на встречу Старому Свету в бархатный сезон
Когда городское утро встречает нас сыростью, небо так и норовит пролиться осенним дождем, а скромный лучик чудом пробивается сквозь плотный слой облаков, обласканная солнцем Европа нежится в объятиях бархатного сезона
Андорра – отдых на лыжах. Андорра – отдых на вертолетах. Андорра отдых на собаках
Андорру называют самым солнечным из горнолыжных курортов Европы. Здесь, где буйная красота Средиземноморья сменяется великой гармонией цветов севера: приглушенного зеленого, протяжного серого, безучастного бежевого, резкого белого, и правда щедро све
Дайвинг на Красном море
Так получилось, что Красное море для нас стало почти так же доступно, как родные Черное и Азовское моря. Самое известное и освоенное побережье Красного моря - Египетское побережье. Турпоездка в Египет привлекает многим.
Сюрпризы Дубаи: горные лыжи, рекорды и гостиничный бизнес