+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Лишь 2% туристов обратились в суд после стихийного бедствия

После декабрьского стихийного бедствия в Юго-Восточной Азии руководители многих российских турфирм были уверены, что вслед за цунами на них обрушится шквал претензий и судебных исков со стороны туристов. По экспертным оценкам, 98% клиентов, оформивших туры в Юго-Восточную Азию на новогодние праздники, подали претензии либо в свои агентства, либо в операторские компании с требованием вернуть деньги за путевки. А вот в отношении судебных исков картина сложилась совсем иная.По действующему законодательству, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы многие туркомпании освобождались от ответственности, а значит, и от обязанности выплачивать денежную компенсацию. Тем не менее, туроператоры выработали единую схему компенсации несостоявшихся туров и предложили ее агентствам. Решение оказалось правильным. По оценкам директора юридической консультации «Визит» Анны Самсоновой, примерно 70-80% клиентов согласились или подождать выплаты компенсации, или принять ее в виде замены сроков тура, изменения места отдыха. 10-15% настаивали на немедленной выплате компенсации, но лишь 2-3% туристов из общего количества пострадавших обратились с исками непосредственно в суд.Чаще всего основанием для подачи искового заявления в суд является невозврат денег за авиабилеты. Подают его обычно на агентство, с которым у клиента был заключен договор. Однако, как разъяснила Анна Самсонова, при наличии в договоре с клиентом правильно оформленной ссылки на отношения, касающиеся авиаперевозки, агентство или оператор имеет возможность не нести ответственность, вытекающую из договора перевозки. Например, на днях в мировом суде Басманного района Москвы адвокаты юридической консультации «Визит» выиграли дело в пользу туроператора по иску туриста о взыскании денежных средств за авиабилет и компенсации морального вреда.В качестве обоснования позиции туроператора суду были представлены документы, подтверждающие оформление авиаперевозки в качестве отдельного правоотношения туриста и авиаперевозчика. На основании действующего законодательства (ст. 786 ГК РФ) авиабилет считается самостоятельным договором перевозки между туристом и перевозчиком. Туроператор не является стороной данного договора и не может нести ответственность, вытекающую из данного договора.
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Абсент: что это такое?
Так уж повелось, что наши люди для "разогрева души" традиционно предпочитают употреблять водку и пиво. Впрочем, наша нация открыта для культурных веяний, и экзотические напитки, появившиеся на нашем рынке относительно недавно, быстро завоевывают попу
Венеция: отзыв туриста
В Венецию летели двумя рейсами с пересадкой. А у меня с самолетами как-то не очень. Десять тысяч метров пустоты под фюзеляжем жрут червем мозги. Но когда лайнер, снижаясь, парит над Венецией...
История Непала
История Непала берет свое начало от кирати, пришедших сюда с востока в 7-8 вв. до н.э. Немногое известно о них, кроме того, что они разводили овец и всегда носили с собой длинные ножи. Именно в этот период в Непале впервые появился Буддизм; считается
Андорра. Карлик, рожденный великим Карлом. Слуга двух господ
Андорра, каким-то чудом втиснувшаяся между Испанией и Францией, самое крупное из самых мелких, карликовых государств Европы. Но все равно настолько карликовое, что на географических картах обозначается лишь цифрой, равно как и Лихтенштейн, и Сан-Мари
Национальная кухня Италии
Итальянская кухня является одной из главных достопримечательностей этой прекрасной страны, а ее самые знаменитые блюда встречаются буквально на каждом шагу. Это пицца и паста, то есть макароны
Тур на Шри-Ланку. История Шри-Ланки
Начиная рассказ о Цейлоне, мы не можем не развенчать американский миф об опасности путешествия в эту страну. Американское правительство использовало сепаратистские столкновения на севере Шри-Ланки с одной единственной целью - поставить в тяжелое поло