+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Петербург будет главным турнаправлением Центральной и Восточной Европы


  На совещании в Смольном членам правительства города была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. Программа разработана ведущей международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) в тесном контакте с отраслевыми комитетами правительства Санкт-Петербурга при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, сообщили корреспонденту ИА «Росбалт» во вторник в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, который руководил разработкой программы, заявил: «Наша цель — стать главным туристическим направлением Центральной и Восточной Европы; мы надеемся, что в будущем сможем конкурировать с крупнейшими туристическими центрами Западной Европы — Парижем, Лондоном и Римом». Молчанов подчеркнул, что правительство Санкт-Петербурга готово нести расходы, которых потребует реализация Программы. По его словам, надо не только активно продвигать город на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг.

Сейчас Санкт-Петербург ежегодно принимает около 3,5 млн туристов, в том числе 2 млн — из России и стран СНГ, и около 1,5 мл. — из дальнего зарубежья. Исследование BCG выявило, что российские туристы приезжают в Санкт-Петербург на больший срок, но тратят за время своего пребывания значительно меньше туристов из дальнего зарубежья. Поэтому необходимо привлекать больше иностранных туристов и увеличивать сроки их пребывания в городе, а также создать условия, способствующие более высоким тратам внутренних туристов.

По данным исследования, туристический сектор городов-лидеров, таких как Лондон и Париж, ежегодно принимающих 25 и 15 млн туристов соответственно, пользуется существенной поддержкой со стороны местных властей. Во многих странах они не только активно поддерживают деятельность офисов туризма и обеспечивают информационную поддержку пребывания туристов в городе, но и ежегодно тратят до $10 млн на маркетинг в дополнение к средствам, вкладываемым частным сектором. Программа предусматривает создание Агентства городского маркетинга (АГМ).

Предполагается, что АГМ будет финансироваться на паритетных началах из средств городского бюджета и частных компаний-участников туристического рынка (от гостиниц и музеев до транспортных компаний). Главной задачей Агентства станут маркетинг Санкт-Петербурга и координация усилий участников городского рынка туризма, направленных на увеличение объемов рынка и его вклада в экономику города.

По оценкам BCG, не менее $1,5 млрд частных инвестиций в ближайшие 5-6 лет потребует развитие гостиничного сектора. Правительство города уже сейчас оказывает инвесторам в этот сектор административную и правовую поддержку.

В основе Программы лежит стратегия «5x5x5», которая закрепляет достаточно серьезные цели — войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов — через 5 лет ежегодно принимать 5 млн туристов, что увеличит приток туристов в 1,5 раза относительно сегодняшних показателей, принесет ежегодно дополнительно $200-250 млн. в городской бюджет и создаст не менее 50 тыс. рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях.

Правительство Санкт-Петербурга объявило о своей готовности добиться реализации стратегии «5х5х5». Для этого в Программе предусмотрено 17 инициатив, 10 из которых являются первоочередными. Среди них — реализация маркетинговой стратегии города, увеличение номерного фонда гостиниц, модернизация музеев и повышение эффективности их использования, обеспечение информационной поддержки туристов, работа по развитию аэропорта Санкт-Петербурга, повышение безопасности туристов.

Консультантами компании Бостон Консалтинг Групп совместно с ответственными лицами были разработаны планы конкретных мероприятий по реализации каждой инициативы. По каждой инициативе закреплены кураторы со стороны Санкт-Петербурга, ответственные за их осуществление.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Каталонии - на Родине Гауди и Дали
Прибрежная зона Бланеса типична для большинства курортов Каталонии, но местный пейзаж оживляется видом на небольшой островок, расположенный прямо у прибрежной части, а также панорамой гор и замка Бланеса.
Найроби, Кения
Из Киева столица Кении представлялась лесом ультрасовременных небоскребов, нестерпимо сверкающих на солнце огромными окнами из дымчатого стекла. В воображении возникали широкие улицы, по которым непрерывно тек густой поток машин.
Жан Франсуа Галло де Лаперуз и Австралия
Недалеко от Сиднея на побережье, в районе Ботани-бей, стоит высокая каменная стела. Ее возвели в честь великого французского мореплавателя Жана Франсуа Галло де Лаперуза. Но какая связь между ним и Австралией? Дело в том, что после отплытия Лаперуза
Надежные замки Чехии
Чтобы по-настоящему познакомиться с Чехией, нужно побывать не только в Праге, но и поездить по стране, погулять по небольшим городкам, посетить старинные замки. Для этого даже не обязательно отъезжать далеко от Праги. Один из красивейших замков Чехии
Хорватии не хватает гостиниц для наших туристов
Продажи по Хорватии очень быстро выровнялись сразу же после майских праздников. Причем не просто выровнялись, а резко пошли вверх, несмотря на высокий курс евро, снова повысившиеся цены на топливо и ожидаемое снижение спроса
Гостиницы на Кубе: отели Кубы для заядлых курильщиков
В пику североамериканцам, придумавшим гостиницы для некурящих, жители Центральной Америки, конкретно - Кубы, открывают отели для тех, кто как раз покурить любит.