+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Петербург будет главным турнаправлением Центральной и Восточной Европы


  На совещании в Смольном членам правительства города была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. Программа разработана ведущей международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) в тесном контакте с отраслевыми комитетами правительства Санкт-Петербурга при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, сообщили корреспонденту ИА «Росбалт» во вторник в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, который руководил разработкой программы, заявил: «Наша цель — стать главным туристическим направлением Центральной и Восточной Европы; мы надеемся, что в будущем сможем конкурировать с крупнейшими туристическими центрами Западной Европы — Парижем, Лондоном и Римом». Молчанов подчеркнул, что правительство Санкт-Петербурга готово нести расходы, которых потребует реализация Программы. По его словам, надо не только активно продвигать город на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг.

Сейчас Санкт-Петербург ежегодно принимает около 3,5 млн туристов, в том числе 2 млн — из России и стран СНГ, и около 1,5 мл. — из дальнего зарубежья. Исследование BCG выявило, что российские туристы приезжают в Санкт-Петербург на больший срок, но тратят за время своего пребывания значительно меньше туристов из дальнего зарубежья. Поэтому необходимо привлекать больше иностранных туристов и увеличивать сроки их пребывания в городе, а также создать условия, способствующие более высоким тратам внутренних туристов.

По данным исследования, туристический сектор городов-лидеров, таких как Лондон и Париж, ежегодно принимающих 25 и 15 млн туристов соответственно, пользуется существенной поддержкой со стороны местных властей. Во многих странах они не только активно поддерживают деятельность офисов туризма и обеспечивают информационную поддержку пребывания туристов в городе, но и ежегодно тратят до $10 млн на маркетинг в дополнение к средствам, вкладываемым частным сектором. Программа предусматривает создание Агентства городского маркетинга (АГМ).

Предполагается, что АГМ будет финансироваться на паритетных началах из средств городского бюджета и частных компаний-участников туристического рынка (от гостиниц и музеев до транспортных компаний). Главной задачей Агентства станут маркетинг Санкт-Петербурга и координация усилий участников городского рынка туризма, направленных на увеличение объемов рынка и его вклада в экономику города.

По оценкам BCG, не менее $1,5 млрд частных инвестиций в ближайшие 5-6 лет потребует развитие гостиничного сектора. Правительство города уже сейчас оказывает инвесторам в этот сектор административную и правовую поддержку.

В основе Программы лежит стратегия «5x5x5», которая закрепляет достаточно серьезные цели — войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов — через 5 лет ежегодно принимать 5 млн туристов, что увеличит приток туристов в 1,5 раза относительно сегодняшних показателей, принесет ежегодно дополнительно $200-250 млн. в городской бюджет и создаст не менее 50 тыс. рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях.

Правительство Санкт-Петербурга объявило о своей готовности добиться реализации стратегии «5х5х5». Для этого в Программе предусмотрено 17 инициатив, 10 из которых являются первоочередными. Среди них — реализация маркетинговой стратегии города, увеличение номерного фонда гостиниц, модернизация музеев и повышение эффективности их использования, обеспечение информационной поддержки туристов, работа по развитию аэропорта Санкт-Петербурга, повышение безопасности туристов.

Консультантами компании Бостон Консалтинг Групп совместно с ответственными лицами были разработаны планы конкретных мероприятий по реализации каждой инициативы. По каждой инициативе закреплены кураторы со стороны Санкт-Петербурга, ответственные за их осуществление.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Волшебная Италия. И столь же волшебные туры…
Есть по крайней мере три причины, которые делают необходимым посещение классической Италии. Первая: вы получаете сильнейшее, мало с чем сравнимое эстетическое удовольствие. Вторая: камни Римской истории и парение духа мастеров Возрождения помогают лу
Аргентинская пампа
Огромный федеральный столичный округ весь находится во власти Пампы, которая давно уже стала практически синонимом слова "Аргентина". Тысячи квадратных километров высокотравья, постоянно колышущегося под порывами ветра, сотни ферм и крохотных городко
Хорватии не хватает гостиниц для наших туристов
Продажи по Хорватии очень быстро выровнялись сразу же после майских праздников. Причем не просто выровнялись, а резко пошли вверх, несмотря на высокий курс евро, снова повысившиеся цены на топливо и ожидаемое снижение спроса
Перу, Кито, Лима, Икитос и джунгли Амазонки
Что Лима - столица Перу, известно всем, что сол - это не соль с кавказским акцентом, а перуанская монета (за доллар США можно получить 2,8 сола), знают многие, а вот что в приличных отелях гостей принято встречать "пиской", ведомо мало кому.
Налаживание отдыха в Боснии и Герцеговине. Отдых в Словении, Хорватии, Сербии, Черногории
Кому как, а нам "частный сектор" нравится больше стандартных отелей. Во дворике под платаном, где гостиприимный хозяин сварит вам кофе и нальет рюмку ракии (местной фруктовой водки) собственного изготовления, чувствуешь себя как дома
Вы купили недвижимость в Монако?
В любом туристическом буклете, описывающем достоинства пребывания в этой крохотной европейской стране, авторы не преминут заметить, что небо над ее территорией целых 300 дней в году остается солнечным. Притом, что на этом мизерном пятачке скапливаютс