+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Петербург будет главным турнаправлением Центральной и Восточной Европы


  На совещании в Смольном членам правительства города была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. Программа разработана ведущей международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) в тесном контакте с отраслевыми комитетами правительства Санкт-Петербурга при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, сообщили корреспонденту ИА «Росбалт» во вторник в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, который руководил разработкой программы, заявил: «Наша цель — стать главным туристическим направлением Центральной и Восточной Европы; мы надеемся, что в будущем сможем конкурировать с крупнейшими туристическими центрами Западной Европы — Парижем, Лондоном и Римом». Молчанов подчеркнул, что правительство Санкт-Петербурга готово нести расходы, которых потребует реализация Программы. По его словам, надо не только активно продвигать город на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг.

Сейчас Санкт-Петербург ежегодно принимает около 3,5 млн туристов, в том числе 2 млн — из России и стран СНГ, и около 1,5 мл. — из дальнего зарубежья. Исследование BCG выявило, что российские туристы приезжают в Санкт-Петербург на больший срок, но тратят за время своего пребывания значительно меньше туристов из дальнего зарубежья. Поэтому необходимо привлекать больше иностранных туристов и увеличивать сроки их пребывания в городе, а также создать условия, способствующие более высоким тратам внутренних туристов.

По данным исследования, туристический сектор городов-лидеров, таких как Лондон и Париж, ежегодно принимающих 25 и 15 млн туристов соответственно, пользуется существенной поддержкой со стороны местных властей. Во многих странах они не только активно поддерживают деятельность офисов туризма и обеспечивают информационную поддержку пребывания туристов в городе, но и ежегодно тратят до $10 млн на маркетинг в дополнение к средствам, вкладываемым частным сектором. Программа предусматривает создание Агентства городского маркетинга (АГМ).

Предполагается, что АГМ будет финансироваться на паритетных началах из средств городского бюджета и частных компаний-участников туристического рынка (от гостиниц и музеев до транспортных компаний). Главной задачей Агентства станут маркетинг Санкт-Петербурга и координация усилий участников городского рынка туризма, направленных на увеличение объемов рынка и его вклада в экономику города.

По оценкам BCG, не менее $1,5 млрд частных инвестиций в ближайшие 5-6 лет потребует развитие гостиничного сектора. Правительство города уже сейчас оказывает инвесторам в этот сектор административную и правовую поддержку.

В основе Программы лежит стратегия «5x5x5», которая закрепляет достаточно серьезные цели — войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов — через 5 лет ежегодно принимать 5 млн туристов, что увеличит приток туристов в 1,5 раза относительно сегодняшних показателей, принесет ежегодно дополнительно $200-250 млн. в городской бюджет и создаст не менее 50 тыс. рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях.

Правительство Санкт-Петербурга объявило о своей готовности добиться реализации стратегии «5х5х5». Для этого в Программе предусмотрено 17 инициатив, 10 из которых являются первоочередными. Среди них — реализация маркетинговой стратегии города, увеличение номерного фонда гостиниц, модернизация музеев и повышение эффективности их использования, обеспечение информационной поддержки туристов, работа по развитию аэропорта Санкт-Петербурга, повышение безопасности туристов.

Консультантами компании Бостон Консалтинг Групп совместно с ответственными лицами были разработаны планы конкретных мероприятий по реализации каждой инициативы. По каждой инициативе закреплены кураторы со стороны Санкт-Петербурга, ответственные за их осуществление.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Увидеть мир и… поесть блюда национальной кухни
Вкусовые рецепторы - отличный "банк данных" нашей памяти. Какое-нибудь специфическое блюдо, отведанное в далеких краях, может воскресить воспоминание о поездке отчетливей, чем просмотр фотоальбома… Продолжаем знакомить своих читателей с национальными
Тур по Норвегии… с кемпером в качестве прицепа
Идея поездки в Норвегию появилась случайно — скорее как протест против экскурсионно-пляжных вариантов проведения отпуска. Но, начав произносить вслух такие вкусные слова как фьорды, тролли, мы уже просто не могли остановиться.
Отдых в Израиле. Жаркие ночи Эйлата
Эйлат - суперкурортное место. Со всеми атрибутами. Тут тебе и море, и пляжи, и роскошный климат. Одна проблема: на земле Израиля религией запрещены многие типично курортные развлечения. Но израильтяне перестали бы себя уважать, если бы не придумали к
ОАЭ, Дубаи: бархатные ночи, коралловые берега
От Киева до Дубая - ровно четыре часа лета. Времени достаточно, чтобы в общих чертах спланировать неделю отпуска. Разнеженный отдых на пляже, потом поход за покупками... Не упустить бы из виду экскурсии - романтическую поездку в пустыню, катание на в
Набатейское царство: эхо времени
Набатейцы не пахали, не сеяли, не строили домов, не пили вина. Тех, кто нарушал это табу, убивали. Все что у них было - умещалось на горбе верблюда. Никто не знал пустыню лучше, чем они, и никто не мог выжить в песках дольше, чем они. На всем пути из
Таиланд. Тайская кухня
И происходило это в королевстве Сиам - так раньше назывался Таиланд. Но об этом - чуть позже. А пока поговорим о тайской кухне, острой и пряной