+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Петербург будет главным турнаправлением Центральной и Восточной Европы


  На совещании в Смольном членам правительства города была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. Программа разработана ведущей международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) в тесном контакте с отраслевыми комитетами правительства Санкт-Петербурга при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, сообщили корреспонденту ИА «Росбалт» во вторник в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, который руководил разработкой программы, заявил: «Наша цель — стать главным туристическим направлением Центральной и Восточной Европы; мы надеемся, что в будущем сможем конкурировать с крупнейшими туристическими центрами Западной Европы — Парижем, Лондоном и Римом». Молчанов подчеркнул, что правительство Санкт-Петербурга готово нести расходы, которых потребует реализация Программы. По его словам, надо не только активно продвигать город на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг.

Сейчас Санкт-Петербург ежегодно принимает около 3,5 млн туристов, в том числе 2 млн — из России и стран СНГ, и около 1,5 мл. — из дальнего зарубежья. Исследование BCG выявило, что российские туристы приезжают в Санкт-Петербург на больший срок, но тратят за время своего пребывания значительно меньше туристов из дальнего зарубежья. Поэтому необходимо привлекать больше иностранных туристов и увеличивать сроки их пребывания в городе, а также создать условия, способствующие более высоким тратам внутренних туристов.

По данным исследования, туристический сектор городов-лидеров, таких как Лондон и Париж, ежегодно принимающих 25 и 15 млн туристов соответственно, пользуется существенной поддержкой со стороны местных властей. Во многих странах они не только активно поддерживают деятельность офисов туризма и обеспечивают информационную поддержку пребывания туристов в городе, но и ежегодно тратят до $10 млн на маркетинг в дополнение к средствам, вкладываемым частным сектором. Программа предусматривает создание Агентства городского маркетинга (АГМ).

Предполагается, что АГМ будет финансироваться на паритетных началах из средств городского бюджета и частных компаний-участников туристического рынка (от гостиниц и музеев до транспортных компаний). Главной задачей Агентства станут маркетинг Санкт-Петербурга и координация усилий участников городского рынка туризма, направленных на увеличение объемов рынка и его вклада в экономику города.

По оценкам BCG, не менее $1,5 млрд частных инвестиций в ближайшие 5-6 лет потребует развитие гостиничного сектора. Правительство города уже сейчас оказывает инвесторам в этот сектор административную и правовую поддержку.

В основе Программы лежит стратегия «5x5x5», которая закрепляет достаточно серьезные цели — войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов — через 5 лет ежегодно принимать 5 млн туристов, что увеличит приток туристов в 1,5 раза относительно сегодняшних показателей, принесет ежегодно дополнительно $200-250 млн. в городской бюджет и создаст не менее 50 тыс. рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях.

Правительство Санкт-Петербурга объявило о своей готовности добиться реализации стратегии «5х5х5». Для этого в Программе предусмотрено 17 инициатив, 10 из которых являются первоочередными. Среди них — реализация маркетинговой стратегии города, увеличение номерного фонда гостиниц, модернизация музеев и повышение эффективности их использования, обеспечение информационной поддержки туристов, работа по развитию аэропорта Санкт-Петербурга, повышение безопасности туристов.

Консультантами компании Бостон Консалтинг Групп совместно с ответственными лицами были разработаны планы конкретных мероприятий по реализации каждой инициативы. По каждой инициативе закреплены кураторы со стороны Санкт-Петербурга, ответственные за их осуществление.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры в ОАЭ: невероятный отдых на родине сказок 1001 ночи
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) давно стали любимым местом отдыха туристов со всего мира. Пожалуй, нигде колорит арабской культуры не представлен с такой пышностью. Воображение туристов поражает невиданный синтез восточной культуры и ультрасоврем
Париж: пышная роза Европы
Париж - самый посещаемый город в мире. Каждый год в него приезжает больше туристов, чем в Рим, Афины или Лондон. И причина тому не только Лувр, Версаль и Орсе. Люди едут сюда за сантиментами. Потому что Париж - это "город влюбленных" и "праздник, кот
Израиль: достопримечательности Израиля, информация об Израиле
Израиль. Земля трех религий, библейская "Земля Обетованная", родина многих народов и цивилизаций, территория Израиля и в наши дни привлекает внимание миллионов туристов своими историческими памятниками и смешением культур.
Туры и путешествия по Эквадору – мнение
…Уже несколько дней я в Кито… уже несколько дней я в Эквадоре… уже несколько дней я на другом континенте… уже несколько дней я в другом полушарии Земли… уже несколько дней отпуска прошло…
Фестиваль Перахера в городе Канди
Будда старше Христа на 623 года. Он родился в Непале, в местечке Лумпини. В процессе медитации достиг просветления, стал проповедовать свое учение и умер в возрасте 80 лет. Как гласит легенда, в момент кремации земного тела Учителя один из его ученик
Життя у Карпатах. Життя гірських пастухів
Дорогою з-під румунського кордону із села Зелене на Верховинщині у тісненькому ПАЗику якийсь час доводилося стояти, чіпляючись за верхнє поруччя. Був ранок. Трясло і колисало. Уткнулася обличчям у затерплі підняті руки і задрімала. Крізь дрімоту відч