+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Пики спроса на турпоездки смещаются

Участники туристического рынка не слишком высоко оценивают продажи на майские праздники. По их мнению, объем продаж снизился в среднем на 20-30%, причем как на внутренних направлениях, так и на выездных. Характерно, что связывают это не столько с ценами на путевки, сколько с неразберихой в праздничных днях. Свою лепту внесла и поздняя весна: многие вместо поездки на курорт выберут дачу. Впрочем, в сложившейся ситуации есть свои плюсы: представители компаний, опрошенные RBC daily, надеются, несмотря на не слишком удачное начало сезона, на повышение продаж в конце мая – начале июня. Кроме того, снижение спроса на отдых в майские праздники, скорее всего, свидетельствует о перераспределении потребительского спроса: все меньше людей выбирает отдых в пиковые даты.Участники рынка называют сразу несколько причин низкого спроса на туры в начале мая, и цены, по их словам, далеко не главная из них. «На продажи повлияла и плохая погода, и предстоящий праздник Пасхи, и, кроме того, информация о том, что чартерные рейсы в связи с торжествами 9 мая будут переноситься из одного аэропорта в другой, из-за чего могут возникнуть проблемы, – прокомментировала RBC daily представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. – А вот сами по себе майские каникулы стали лишь дополнительным фактором влияния: раньше несколько рабочих дней никому не мешали ездить на отдых».Возможно, свою лепту в эту ситуацию внесли долгие зимние каникулы, когда многие уезжали на отдых. «Снижение спроса прошло по всем направлениям – и по программам в Санкт-Петербурге, и в Подмосковье, и по Золотому кольцу, – прокомментировал RBC daily гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – В целом оно составило от 20 до 40%. Самое большое падение было по экскурсионным программам в Санкт-Петербург и по Сочи и Крыму. Минимальное – порядка 10% – снижение спроса было на туры по Золотому кольцу, но это и понятно: эти программы рассчитаны на два-три дня, и можно вернуться к началу рабочих дней. Аналогичная ситуация, по отзывам моих коллег, наблюдается и на прибалтийском направлении, и на чешском». Кроме того, по словам г-на Ромашкина, поток на майские праздники в действительности существует только на российском туррынке, поскольку вызван локальными каникулами. «Сейчас, поскольку наша страна двигается к западной модели потребления, складывается совсем другая картина, – считает собеседник RBC daily. – Люди чаще всего ездят отдыхать два раза в год на 10-14 дней и отказываются от путешествий на майские праздники. Возможно потому, что третья поездка просто не укладывается в их бюджет. А суматоха с майскими праздниками в этом году, когда еще один выходной день «накинули» буквально в последний момент, оказалась достаточной причиной для отказа куда-либо ехать».Логично было бы предположить, что на снижение спроса повлияли заявленные цены. Например, как рассказала Ирина Тюрина, отдых на юге России подорожал на 15-30%, хотя сервис остался прежним. Однако Сергей Ромашкин так не считает. «Вряд ли цены сыграли большую роль, – говорит он. – По некоторым направлениям ведь они не изменились. А результат у всех игроков рынка примерно одинаковый: все недовольны объемами продаж».Например, генеральный менеджер по продажам компании Pegas Touristik Анна Подгорная, говоря о продажах на начало мая, сказала, что они шли «как на обычные даты». «Конечно, все операторы рассчитывали на высокую активность туристов и большие продажи, – прокомментировала она. – Но в результате пришлось корректировать программы». А по мнению PR-директора компании Tez Tour Софьи Соболевой, налицо размывание спроса – в этом году эта тенденция проявилась особенно заметно. «В прошлом году хорошо шли продажи на вторую половину мая, и это даже лучше: не было провальных дат, – сказала она RBC daily. – Туристы меняют время поездок, перенося начало туров с пиковых дат. Но чем глаже спрос, тем лучше для участников рынка: тем меньше «горений».Сходного мнения придерживается и Анна Подгорная. «Спрос уходит от праздников, – прокомментировала она RBC daily. – Например, Новый год многие предпочитают встречать дома. В высокие даты не летят так активно, как прежде, пики спроса смещаются. И дело совсем не в цене. Просто турист летит на отдых тогда, как ему нужно». Впрочем, в этой ситуации есть и положительный момент: помимо того, что будет меньше «горящих» дат, участники рынка могут рассчитывать на повышение спроса на поездки в конце мая – начале июня и июле. И, кстати, за счет возникшего отложенного спроса турбизнес сможет вернуть себе упущенную из-за майских праздников прибыль.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Решено – в Турцию! Но когда лучше ехать?
Решено – в Турцию! Средиземноморское побережье Турции лучшее и оно многолико: протянувшиеся на многие километры пляжи, идиллические бухты, широкие долины рек и горные, почти альпийские пейзажи. В Турции можно увидеть и обнаружить много нового - может
Недвижимость в Испании. Лучшая недвижимость в Европе?
Каждый божий день наземные, морские и воздушные границы Королевства Испания пересекает множество народа со всего мира, особенно из стран Европы от России до Великобритании. Немало людей едет отдохнуть на прекрасных морских и горных курортах страны...
Дайвинг на Бали
Дайвинг на Бали – прекрасная возможность соприкоснуться с удивительным подводным миром, с богатством и разнообразием морской жизни, почувствовать её красоту и уникальность. Дайвинг на Бали - это неограниченный дайвинг у самых лучших в мире коралловых
Буэнос-Айрес – город на реке Ла-Плата
Только что в Аргентине опубликован доклад с результатами исследования, проведенного сотрудниками национального секретариата по туризму. Как явствует из него, посещающие аргентинскую столицу туристы отзываются об этом городе на реке Ла-Плата как об оч
Хотите увидеть гробницу? Необязательно ехать в Египет! Тур в Крым. Экскурсия к Царскому кургану
Расположен на юго-западном склоне холмистой гряды в 5 км от центра Керчи на окраине поселка Аджимушкай. Сюда можно доехать от автовокзала на автобусе (маршрут N 4). Высота надписи кургана до раскопок составляла 18 м, окружность по подошве - 250 м. Ра
Грибна "абетка". Медицина і гриби. Грибна кухня Карпат
«Аліса задумливо дивилася на гриба… Нарешті вона обхопила його наскільки сягали руки і відломила по шматочку з кожного краю.» Льюїс Керол, «Аліса в країні чудес»