+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Из центральной части России в Сибирь россияне смогут ездить только с загранпаспортом

Не исключено, что к лету российским анклавом, практически отрезанным в транспортном отношении от метрополии, станет не только Калининградская область, а вся Сибирь и Дальний Восток, пишет "Время новостей".Уже с 24 мая проходящий через территорию Казахстана 150-километровый участок железнодорожной линии, связывающей российские Омск и Курган, может стать настоящей стеной для российских граждан, не имеющих заграничных паспортов. Под угрозой срыва оказались поездки сибиряков к Черному морю, летний отдых детей, широко разрекламированная Минздравсоцразвития программа по отправке ветеранов в санатории и здравницы и даже весенний призыв в армию. Сотни тысяч людей в форме были поставлены перед этой стеной на пути из России в Россию из-за традиционной для нашей страны несогласованности, как отмечает издание, в действиях ответственных министерств, которые вовремя не просчитали бытовые последствия подписанного недавно нового протокола о пересечении границ между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном.Главы государств Евразийского экономического сообщества 24 марта этого года окончательно упразднили упрощенный порядок пересечения некогда административных границ внутри бывшего Советского Союза. В тот день в казахской Астане лидеры ЕврАзЭС договорились через два месяца полностью отказаться от внутренних общегражданских паспортов или свидетельств о рождении при путешествии граждан из одной страны в другую. Вскоре для пересечения границ потребуются либо загранпаспорт, либо дипломатический или служебный паспорт, либо паспорт моряка.Особые условия для транзитных пассажиров в этом соглашении, которое с российской стороны подписал премьер-министр Михаил Фрадков, не оговаривались. Хотя договор впрямую касался не каких-то второстепенных и безлюдных железнодорожных перегонов, а Транссибирской магистрали, связывающей Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком, и затрагивал интересы миллионов людей. По данным ОАО "Российские железные дороги", только в 2004 году на направлениях Курган-Омск, Челябинск-Орск, Саратов-Астрахань, где железнодорожное полотно проходит через Казахстан, было перевезено 7,1 млн транзитных пассажиров, в том числе 218 тыс. детей. Согласно графику движения пассажирских поездов на 2005 год, на этих участках постоянно курсирует более 60 пар составов, которые в отличие от автомобилей по понятным причинам не могут обогнуть территорию чужого государства.Пограничные проблемы Транссиба не являются новостью для российских властей. В 1996 году правительству даже пришлось принимать особое соглашение с соседями "Об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта". Однако о подписании нового договора ЕврАзЭС и о его последствиях российские железнодорожники, как они сами уверяют, были проинформированы постфактум, в конце марта. А пассажиры из Сибири - накануне сезона массовых отпусков, когда пришел срок покупать билеты на популярные летом направления: в Адлер, Новороссийск, Анапу, Туапсе. Ограничений в продаже билетов сегодня нет - их можно приобрести по российскому паспорту, но на проездной документ ставится штамп, предупреждающий, что без заграничного паспорта он недействителен. Между тем многочисленные жители Омска, Новосибирска, Красноярска, Барнаула и других городов собирались провести отпуск в своей стране и не позаботились заранее об оформлении загранпаспортов.Новые правила пересечения границ с Казахстаном вызывают много вопросов - например, как отправлять призывников, у которых не то что заграничного, но и обычного-то паспорта нет? "Перевозки призывников на военную службу в Российскую армию на участке Челябинск-Троицк-Карталы запланированы с мая по июль. Сейчас они под угрозой срыва", - утверждают железнодорожники. В Министерстве обороны, впрочем, пока не разглядели драматизма ситуации и склонны воспринимать ее с армейским юмором. "С нового года железнодорожные войска вернули в подчинение Минобороны, поэтому мы просто их напряжем и быстро соорудим крюк в обход Казахстана", - пошутил один из офицеров министерства, подчеркнув затем уже всерьез, что разрешение подобных проблем находится вне рамок компетенции оборонного ведомства.Однако гражданское же население Сибири находится не в столь воодушевленном настроении - поскольку неизвестно, как быть с ежегодной отправкой детей на юг, в летние лагеря. Организованные детские группы обычно едут именно на поездах. Более того, в этом году ОАО "РЖД" организовало 16 специальных "детских" поездов на Черноморское побережье из регионов Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. В них планируется перевезти на отдых более 15 тыс. юных россиян, часть из которых не успеет до лета оформить загранпаспорта, а значит, к морю не попадет. На себе уже испытали эту проблему и российские турагентства. По сведениям Российского союза туриндустрии, от нового порядка пересечения границы уже пострадала одна из столичных фирм, организующая отдых сибирских детей в южных лагерях. Из Новосибирска в Туапсе на первую смену эта компания собиралась отправить 100 детей. Путевки были уже оплачены, но при покупке билетов выяснилось, что без загранпаспортов дети на поезде ехать не смогут. У подавляющего большинства собиравшихся на юг такого документа не оказалось, а авиаперелет могут позволить себе далеко не все."Пассажиры ничего не понимают, путаются, обвиняют нас в том, что мы усложняем им жизнь, - пожаловались в пресс-службе железнодорожной компании. - А нам самим пришлось в экстренном порядке оформлять 10 тыс. загранпаспортов для всего персонала, который работает на восточном направлении. Ведь сроки поджимают: меньше чем через месяц машиниста могут на границе ссадить с его же поезда".Железнодорожники на днях уже направили официальные письма в МИД, погранслужбу ФСБ и Министерство транспорта с предложением сохранить для российских граждан, пересекающих транзитом территорию Казахстана на поезде, прежний порядок пересечения границы. Ответа на эти обращения пока не поступило, и пока ОАО "РЖД" занимается лишь "оповещением и информированием пассажиров". Раз в один-два часа на сибирских вокзалах неприятную новость про необходимость загранпаспорта транслируют среди объявлений о прибытии и отправлении поездов. Кроме того, на стендах размещены адреса и телефоны дипломатических представительств Казахстана в России. "По ним пассажиры могут получить дополнительную консультацию", - уклончиво объясняют железнодорожники, надеясь, видимо, что именно по этим телефонам в первую очередь россияне выскажут все, что они думают о нововведениях.Хотя едва ли, как заключает газета, жалобы простых граждан, туристических агентств и железнодорожной компании повлияют на темы межгосударственных переговоров о судьбе Транссиба и других "заграничных" участков, по которым следуют российские поезда. Однако существует надежда, что дипломатические ведомства сумеют договориться если не к началу сезона отпусков, то хотя бы к его разгару. Как сообщил заместитель директора департамента информации и печати МИДа Михаил Троянский, "между Казахстаном и Россией готовятся консультации о возможности сохранения для россиян, следующих железнодорожным транспортом из России в Россию транзитом по территории Казахстана, и граждан Казахстана, следующих из Казахстана в Казахстан транзитом по территории России, в качестве транзитного документа обычного паспорта и свидетельства о рождении для детей". "Интерес сторон обоюден, ибо такой транзитный поток идет по 816 км территории Казахстана и 313 км российской земли. Ожидается, что переговоры завершатся к концу мая", - подчеркнул Троянский.  
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Страхование горнолыжных туров. Горнолыжный отдых и страховки
Впереди зима. Начинается горнолыжный сезон. Горные лыжи приобретают все большую популярность среди туристов. Поэтому все актуальнее становится вопрос страхования горнолыжных туров.
История Праги или "О старой Праге"
Уже в XIII веке с Прагой не мог сравниться ни один чешский город. Прагу называли "столицей королевства, возвысившейся над другими городами". Через сто лет Прага уступала лишь Парижу, Риму и Царьграду.
Сто один далматинец Хорватии
Если бы существовал рейтинг наиболее недооцененных направлений, Хорватия заняла бы одно из первых мест. Хорватия вряд ли может поспорить с активной политикой Турции и Египта
Отдых в Иране: таинственные сокровища Востока
В Исламской Республике Иран туризм делает первые шаги. Долгое время это удивительное государство было закрыто для иностранцев. Однако ветер перемен затронул и эту страну, имеющую богатейшее историческое и культурное наследие. В прошлом году в Иран въ
Информация о Дании: Дания, ее причуды и достопримечательности
Дания. Велосипеды. В Дании все на велосипедах! Независимо от пола и возраста. В Копенгагене велосипедов столько же, сколько машин, а может, и больше. Дороги во всех городах Дании поделены на автомобильную и велосипедную полосы, кое-где стоят дополнит
Достопримечательности Гватемалы
Столицей Гватемалы с 1543 по 1776 год (когда была разрушена землетрясением), была Антигуа. Тогда столицу перенесли на 45 километров восточнее на ее теперешнее место, названное Гватемалой. Антигуа один из старейших и красивейших городов обеих Америк.