+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

На обочине маршрутов


Киевские путешественники часто утверждают, что ездить интересно по тем странам, которые максимально отличаются от Украины историей, укладом жизни, ландшафтом. Понимая тягу многих к экзотике, все же не могу согласиться с подобным однобоким видением окружающего нас мира.   Необъяснимая странность
Судя по предложениям агентств и интернет-отзывам украинских туристов, народной любовью пользуются государства Европы, а также Турция и Египет. Те, кто может себе позволить выложить несколько тысяч долларов за путевку, летят в США, Индокитай или на какие-нибудь острова в Индийском океане. Страны СНГ остаются на обочине этих маршрутов. Даже в Молдавию и Беларусь ездят отнюдь не так много, как можно было бы предположить, взглянув на их близкое к Украине территориальное расположение. Людей, посещающих с туристическими целями Среднюю Азию, можно вообще пересчитать по пальцам. Преимущества поездки
Несравненное преимущество посещения Казахстана, как и других республик СНГ, – безвизовый режим. Вам понадобится только загранпаспорт. Забудьте о визе, страховке, броне гостиницы, справках о зарплате с места работы и прочих печалях. Поездку можно заранее не планировать, а отправиться экспромтом. Это раз. Второе – это языковой вопрос. Всеобщее знание казахами русского, на фоне весьма слабого владения другими языками международного общения, принесет вам огромную пользу в путешествии по стране. Виденные мною попытки туристов из Европы изъясниться на английском в райцентрах вызывают широкую улыбку. Кроме этого, в Казахстан можно добраться прямым поездом, без пересадок. "Киев – Астана" (№ 398) ходит четыре раза в неделю и за 103 часа доставит из столицы в столицу. Хотя в общем ехать четыре дня, и платить за это удовольствие - пусть не особо большие, но деньги - захочет не каждый, железная дорога - достойная альтернатива воздушному транспорту. Чтобы не переплачивать за самолет, и в то же время не трястись слишком долго в вагоне, я растянул поездку на несколько недель, перемещаясь между областными центрами России, что лежат на пути из Украины в Казахстан. Таким образом, сначала я обозрел Воронеж, Саратов, Оренбург и Орск. В последнем можно сесть на автобус и за четыре часа попасть в ближайший казахский областной центр – Актюбинск. По приезде
Иностранцам здесь нужно оформить регистрацию в органах внутренних дел. При въезде в страну вы получите миграционную карту, которую потом, покидая Казахстан, надо будет сдать пограничникам. В документе ставят специальную отметку, и если ее не окажется, то на прощание с вас взыщут штраф. На территории Казахстана регистрацию активно проверяет полиция. Если вы предполагаете останавливаться в гостиницах, беспокоиться не о чем: возьмите у администратора квитанции за все дни проживания, и регистрацию вам предоставят автоматически. Получить ее необходимо в течение пяти рабочих дней от даты въезда. Money, money
Казахская валюта, тенге, достаточно устойчива по отношению к доллару. Гиперинфляция здесь закончилась еще в 90-х, поэтому оставшиеся от поездки деньги не обесценятся, и вы сможете их использовать при следующем визите в эту страну через год-другой. Обменные ларьки есть на каждом шагу, как и у нас. Принимают доллары, евро и русские рубли; курс – сто сорок тенге за один доллар. Экзотика городского транспорта
Вот, наверное, где сразу можно ощутить, что находишься в Азии, а не в Европе, - в городском транспорте! Порой киевляне жалуются на водителей маршруток, которые безбожно нарушают правила дорожного движения, или на беззастенчиво хамящих кондукторов. После визита в Казахстан эти мизансцены покажутся мелкими и несущественными.
Переполненные микроавтобусы высаживают пассажиров на крайней левой полосе посреди широкого проспекта. Людям приходится, лавируя между машинами, пробираться к тротуару - в буквальном смысле слова на свой страх и риск. Кондукторы запрыгивают в маршрутки на остановках уже после того, как все пассажиры вошли, а транспорт начал двигаться. Вообразите забавную картину: водитель закрывает двери и начинает движение, а кондуктор еще не заскочил в салон и со свистом и ором догоняет свое удаляющееся рабочее место. Из троллейбусов ездоков прямо-таки вышвыривают, при этом все тот же кондуктор кричит: "Давайте выкатывайтесь, это вам не такси!" - еще до приближения к остановке. Двери открываются, и народ выпрыгивают прямо на ходу. В городском транспорте любого крупного города трудно отделаться от ощущения, что мы вот-вот куда-то врежемся. Опасения подогревает непрерывный поток сигналящих, подрезающих, обгоняющих слева и справа автомобилей. Предчувствие апокалипсиса наиболее сильно в Алматы, где хаос на дорогах сравним разве что со стамбульским. Самые поездатые поезда
Популярнейший вид транспорта – железная дорога. Ее сетка охватывает все основные города страны. Цены примерно в 1,7 раза выше украинских, а состояние большинства составов можно охарактеризовать емким словом "кошмар!". Все в грязи, в полу вагона – дырки; выходя из туалета, хочется протереть руки спиртом. Антисанитария усугубляется поведением пассажиров. Например, начинают ваши соседи по купе есть дыню. Сок капает на пол, отчего тот становится липким и грязным, но казахи, не обращая на это внимания, разгуливают себе босиком или в носках и даже не собираются что-то вытирать. По поезду ходит милиция, вычисляет иностранцев и отводит их в купе для проводников вымогать деньги. Ищут визу. Даже если у вас украинский паспорт, скрупулезно изучают регистрацию, билет, могут порыться в вещах на предмет наркотиков. Отпускают, только убедившись, что с документами все в порядке и вы не желаете дарить им деньги за красивые глаза. Проводники на каждой станции массово подсаживают безбилетных пассажиров, которые заполняют все свободные полки. Поэтому, даже если вы законно едете в плацкарте на нижней, а не верхней полке, к вам подсядет парочка тетушек из аулов в цветных платках и халатах. Ночами эти ездоки забираются на все третьи полки, стоят в проходах и тамбурах. Порой доводилось и мне пополнять их армию, причем не по своей воле: билетов в кассах летом часто может и не быть. В таком случае не волнуйтесь: за умеренный бакшиш в 50-70% от полной стоимости проездного документа проводник с радостью возьмет каждого. Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, путешествуйте по Казахстану не в общем или плацкартном, а в купейном или мягком вагоне. Там и почище будет, и публика приличнее. Хочу заметить, что на юге страны, между Алматы, Таразом и Чимкентом, хорошо развито междугородное маршруточное сообщение. Но при движении с севера к югу или обратно ввиду больших расстояний все же целесообразнее пользоваться поездами. Чего душа пожелает
Еще один необычный момент в железнодорожных странствованиях по Казахстану – непрекращающаяся, круглосуточная торговля. Тетушки, нагруженные молоком, хлебом, сыром, сушеной рыбой, пивом и другими продуктами, идут по вагонам непрерывно. То, что у нас можно наблюдать только в электричках, здесь вовсю процветает в поездах дальнего следования. За продуктами понесут одеяла, косметику, носки, чулки, исламскую религиозную литературу, узбекские ковры, американские детективы. Однажды, когда я вышел из купе в два часа ночи, тут же, сунув под ухо магнитофон, мне предложили выбрать любую из сотни аудиокассет, которые тащил на себе парнишка лет пятнадцати. Да, не зря Казахстан получил статус страны с рыночной экономикой на три года раньше, чем Украина. Социализмом здесь давным-давно не пахнет. Что смотреть в Казахстане. Алма-Ата.
Города не богаты старинной архитектурой, застройка здесь преимущественно советская. Наиболее интересны старая и новая столицы: Алматы и Астана. Первая – это миллионный мегаполис с обилием роскошных торговых центров и супермаркетов, не уступающих по ассортименту товаров Киеву или Москве. Множество ресторанов казахской, уйгурской, узбекской, китайской кухни. Архитектуры царского времени здесь почти не видать, основные улицы города были спроектированы в сталинские времена.
Старая столица – лучшее место, где можно посмотреть на преуспевающую молодую казахскую буржуазию и бурный рост капитализма, ознакомиться с местной прессой и телевидением, посетить концерты. С любой точки Алматы хорошо видны гряды Тянь-Шаня: город лежит прямо у их подножия. Достаточно около часа проехать на городской маршрутке - и вы окажетесь посреди дикой природы: скалы, высокогорные небесно-голубого цвета озера, заснеженные вершины. Используя столичный отель как базу, можно ежедневно выбираться в горы, а к вечеру возвращаться в сверкающий огнями город. В Алматы осмотрите ВДНХ. Пусть она более примитивна по архитектуре, чем киевская, не говоря уже о московской, - громадный (как говорят местные, "второй в мире") каток и спорткомплекс "Медео", построенные в прямо в горах, стопроцентно поразят воображение. С ночлегом в столице проблем нет. К услугам туриста и пятизвездочные небоскребы, и институтские общежития, переделанные под отели. Астана
Небольшой областной центр, в 90-е годы волею судеб ставший новой столицей Казахстана. В городе две части: советская, застроенная преимущественно в хрущевские и брежневские времена, и новая, образцово-показательная, которая должна доказать всему миру величие страны и богатство народа. Роскошные дома состоятельных казахов весьма напоминают киевские Оболонские Липки: двадцатиэтажные "свечки", мощеная плиткой набережная реки Ишима, притока Иртыша, дорогие рестораны европейской кухни. Пофотографируйтесь здесь на фоне бронзовых статуй казахских ханов, магазинов восточных сувениров, фонарей, кованых металлических мостиков через реку. Несколько недорогих (от $7) частных гостиниц находятся около железнодорожного вокзала. Актюбинск
Современный, чистый и приятный областной центр, через который вам, вероятно, придется проезжать по пути из Украины. Не уверен, что стоит стремиться попасть сюда специально, однако в ожидании поезда на юг, которое может затянуться на 5 – 10 часов, целесообразно не сидеть на вокзале или в кафе, а насладиться прогулкой по застроенному в 80-е годы городу с широкими проспектами, большими парками, помпезными Домами культуры и кинотеатрами. Аральское море
Береговая линия моря-озера непрерывно меняется. Оно постепенно высыхает, и от одноименной железнодорожной станции придется преодолеть еще несколько десятков километров, чтобы добраться до водной глади. Наиболее примечательны в этом районе, с моей точки зрения, стоящие посреди пустыни ржавеющие корабли. Картина напоминает кадры фантастического фильма. Космодром Байконур
Находится отнюдь не в поселке Байконур, как можно было бы подумать, взлянув на карту, а в Ленинске (на некоторых современных картах стал таки обозначаться как город Байконыр). Увы, посещение не только самого космодрома, а даже города запрещено: режимный объект. И хотя железнодорожное полотно пролегает прямо через него, выходить не советую, так как вас может задержать милиция. Туркестан
Мусульманская столица страны, расположенная в Чимкентской области. Местные жители называют городок казахской Меккой: на паломничество сюда съезжаются правоверные со всей страны. поезд № 398 "Киев – Астана"
отправление - 12:45 во 2-й, 4-й, 6-й, 7-й дни недели
время в пути 103 часа
билеты: плацкартный 344 грн., купейный 532 грн.  
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Египте в январе – отзывы туристов
Условия задачи таковы: четверо молодых людей, пару тысяч долларов и Новый год на носу. В Египте Новый Год встречаем!
Экскурсионный тур по замкам Европы
Экскурсионный тур по замкам Европы - отличный вариант, если вам надоело просто бродить по улочкам европейских городов или лежать на экзотических пляжах? Тогда отправляйтесь в путешествие...
Paris Visite – обман туристов на отдыхе в Париже
Paris Visite – обман туристов на отдыхе в Париже. Мало найдется парижских путеводителей и туристических проспектов, которые не рекламировали бы проездной Paris Visite. Во всех этих изданиях Paris Visite
Тур по Польше. Отдых в Польше. Зимний отдых в Польше
Недооценивают пока украинские туристы Польшу. Многие почему-то уверены: престижнее сказать, что отдыхал в Германии или, скажем, во Франции, чем в Польше. Имидж страны, наверное, подпортил челночный бум начала 90-х, когда туда за дешевым, но вполне ка
Сотрудничество с Непалом: экономьте свои деньги
Специально для иностранных бизнесменов в Королевстве Непал начал действовать новый тип въездных документов - бизнес-визы, которые можно оформить сроком на один год или пять лет. Первая виза стоит $100 и дает возможность инвесторам посещать королевств
Тур в Ташкент
Ташкент - столица Узбекистана, крупнейший город Сpедней Азии, к севеpо-востоку от гор Тянь-Шаня, в низменности реки Чирчик. Занимает 4-е место в СHГ по своему населению, уступая лишь Москве, С-Петеpбуpгу и Киеву