+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Альтернативный Новый Год

  В преддверии Нового года тысячи людей ломают себе голову над тем, как бы пооригинальнее его встретить. Одни улетают купаться на теплое Красное море. Другие уезжают в Париж или Прагу, чтобы участвовать в массовых гуляньях на улицах. Третьи снимают домик в заснеженных Карпатах, чтобы встретить праздник на высоте полторы тысячи метров наедине с природой.
Предложение, от которого невозможно отказаться
В прошлом году московские друзья предложили мне отметить Новый год в движущемся составе, направляющемся в одну из отдаленных точек необъятной России. Для правильного выбора маршрута требовалось учесть несколько факторов.
1. Поезд должен следовать достаточно долго, хотя бы с середины дня 31 декабря и минимум сутки. Правильно будет не торопясь начать празднование, а после бурной ночи хорошенько отоспаться. По этому критерию отсекается практически сразу вся Европа: столь длинные маршруты, да еще и без пересечения государственных границ, найти там сложно. В Украине таких тоже почти нет, поэтому выбор пал на территорию России.
2. Ориентироваться пришлось на относительно невысокую стоимость поездки, ибо ехали мы большой компанией в двадцать человек, и у всех разные финансовые возможности. В отличие от Украины, где цена на билет фиксирована и не привязана ко времени года, в России, в зависимости от сезона, она меняется. Дешевле всего билет на 31 декабря, так как в этот день желающих ехать немного и составы идут полупустыми. Поэтому Российская железная дорога делает новогоднюю скидку 50% от стандартной зимней цены, что составляет в результате до 35% от летней стоимости.
3. Конечной точкой должен стать город, который бы в полной мере ассоциировался с зимой и с самим праздником – чтобы много снега да сильный мороз, а не слякоть под ногами. Посовещавшись с друзьями, мы выбрали целью нашего путешествия Республику Коми, а именно город Ухту, расположенный посреди бескрайней тундры на 63-м градусе северной широты.
4. При большом количестве людей билет предпочтительней брать в плацкартный вагон – в купе больше восьми человек не поместятся.
Веселая ночка
Старт моей поездки пришелся на вечер 30 декабря, когда я сел в поезд "Киев – Москва", чтобы на следующий день выехать на север. Утро 31 числа я посвятил осмотру предновогодней российской столицы, прогулялся по Тверской и Красной площади.
К обеду мы с друзьями собираемся на Ярославском вокзале, там же на оптовом рынке закупаем продукты и грузимся в поезд. А чтобы торжество было настоящим, прихватываем с собой елку и устанавливаем ее прямо на столе в купе. Последователям рекомендую заранее прикинуть, какова высота потолка в вагоне и не покупать дерево более чем полутораметровой высоты. Чтобы зеленая красавица не падала, мы обматываем ее скотчем, а потом до самой ночи увешиваем вырезанными на месте бумажными украшениями.
Собственно, на обширных просторах России пиршество можно начинать в обед, поднимая бокал сначала одновременно с жителями Петропавловска-Камчатского, затем Владивостока, Читы, Иркутска и так далее, чем мы и занялись. Самой последней здравицей был тост в час ночи – в честь украинского Нового года.
Как показывает практика, отнюдь не все люди в поезде 31 декабря предаются безудержному пьянству, что можно было бы заподозрить. Многие, соблазненные дешевизной билетов или просто движимые жизненной необходимостью, едут в одиночку и ложатся спать еще часов в 11 – 12. Большинство, конечно, выпивают, однако других компаний, кроме нашей, специально отправившихся встречать Новый год на колесах, я не наблюдал. Впрочем, здоровое понимание того, что мы путешествуем в такую ночь, присутствует у всех пассажиров, и уровнем шума никто не возмущался. Два проводника, весьма упитанные мужчины средних лет, кажется, начали отмечать еще до отправления, и к вечеру с трудом могли открывать двери вагона на станциях.
Так как ехать долго, мы начинаем гулять по всему составу и присматриваться к происходящему в соседних вагонах. В одном десяток солдат в кирзовых сапогах и беретах десантников распивают из горла водку и исполняют песни в стиле "шансон". В другом группа студентов разглядывает фотографии из разложенного на кровати ноутбука. В третьем подростки, футбольные фанаты, увешанные фирменными шарфиками своего клуба, возвращаются домой после матча.
Смотря по сторонам
По мере продвижения на север, традиционные советские каменные вокзалы сменяются в Вологодской и Архангельской областях вычурными деревянными, с наличниками на окнах и жестяными петухами на крыше. На каждой крупной станции можно погулять по свежему морозному воздуху, осмотреть окрестные строения, созерцать уличную торговлю. Как и положено, чай здесь - из самоваров; из еды предлагают кулебяки и бублики. Бабушки-продавцы одеты в тулупы сталинских времен, на ногах – калоши и валенки.
Выйдя на одном из полустанков в полвторого, поражаюсь двум десяткам людей, проводящим эту праздничную ночь в зале ожидания на убогих деревянных лавках под тускло горящими лампами. У каждого человека свой Новый год.
Стоит упомянуть, что поезд наш следовал из Москвы в Воркуту. Маршрут навевал определенное "романтическое" настроение, и в голове все время звучали блатные напевы. Впрочем, часто следующие в этом направлении соседи из вагона, когда мы приближались к определенным станциям, показывали так называемые зоны – огромные, освещенные прожекторами территории с заборами, колючей проволокой и караульными вышками.
Прибытие
К 10 часам вечера 1 января мы оказываемся в конечной точке нашего странствия – городе Ухте. Что приехали на север, заметно сразу: Москва нас провожала нулевой температурой и дождем, а здесь приветствовал 30-градусный мороз. Подобная температура, какую нигде в Украине, кроме как в Карпатах, и не повстречаешь, вскоре дает о себе знать: у людей за пять минут обмерзают усы, брови, бороды. Такое впечатление, что по улицам ходят одни Деды Морозы: все лица в инее, одежда припорошена снегом.
Гуляния
Чтобы разместиться на ночлег, мы заранее сняли этаж в местной гостинице, и пешком движемся туда. Благо город минут за сорок можно пройти на своих двух из конца в конец, и нет надобности ждать плохо функционирующего в праздники транспорта. Через час, оставив вещи, отправляемся гулять.
В ночной Ухте нашлись люди, которые на главной площади пили шампанское возле елки. И это при 30 градусах мороза! Брр! Работающие на улице киоски, торгующие мороженым, воспринимались нами, изнеженными южанами, как насмешка. Впрочем, в большинстве своем молодежь оккупировала гастрономы, кафе и главпочтамт, так как долго "проветриваться" при подобной температуре все-таки сложно.
Ухта
Город – центр нефтегазовой промышленности. Это обуславливает высокий уровень жизни. Ухтинские магазины ломятся от икры, балыка, дорогих коньяков и вин. На каждом шагу такси, супермаркеты, все улицы ярко освещены, тротуары блещут чистотой. Световой день здесь очень короткий, уже в полтретьего наступают сумерки. В темноте можно забраться на крышу многоэтажки и любоваться огромными снопами огня из труб на горизонте – так ликвидируют попутный газ, возникающий в процессе нефтедобычи.
Особая достопримечательность в стиле социалистического реализма – возвышающаяся над городом огромная голова Ленина на сопке, метров двадцати в высоту. Ильич состоит из металлических реек, соединенных лестницами, чтобы поклонники вождя всемирного пролетариата могли забраться на его макушку и с вершины увидеть... нет, не коммунизм, а панораму Ухты, а за нею – уходящую на сотни километров вдаль заснеженную тайгу.
Сыктывкар
Весь день второго января мы гуляем по Ухте, а к вечеру садимся на очередной, уже третий по счету для меня, поезд и перемещаемся в Сыктывкар – столицу республики Коми. К слову, эта автономия Российской Федерации по площади равна половине Украины.
Город старше Ухты, застройка в центре преимущественно сталинская, хотя встречаются и особняки конца XIX века. Официальный язык автономии – коми, основа его письма– кириллица. Если жители столицы в основном пользуются русским языком, то бабушки из провинции нередко разговаривают на родном. На улицах – множество надписей на "державній мові", как-то: "Вузасянин уджаланкад сутки чож", что означает "Магазин працює цілодобово". Открытки с видами города, еще советских лет выпуска, можно купить на центральной почте по астрономической цене - семь украинских копеек за штуку. Как говорится: дорого, но надо брать.
Сыктывкар - город богатый, практически все здания в центре с евроремонтом, на улицах огромное количество маршруток, повсюду круглосуточные магазины.
Киров
Следующий, четвертый, поезд в нашем путешествии следовал в город Киров (старое название Вятка). По сравнению с богатым нефтью русским севером, Киров производит гнетущее впечатление: кажется, будто время остановилось, и вы перенеслись в 95-й год. Убогие гастрономы с пирамидами консервов на полках, коммерческие киоски, заменяющие пока собой гипермаркеты, множество вывесок наподобие "столовая №3 завода им. Ленинского Комсомола".
Гротескно на этом фоне смотрятся раздолбанные, с дырками в полу троллейбусы, на которых гордо выведено "Троллейбус частный. Льгот нет". Такого явления, как приватизированные троллейбусы, мне не довелось видеть больше ни в одном городе России и СНГ.
Любители древностей найдут здесь много старой русской купеческой архитектуры, монастыри и соборы XVIII - XIX вв. В свое время здесь жили Александр Грин и братья Васнецовы.
Зимний вид искусства
Как в Ухте, так и в Сыктывкаре, и в Кирове зимой на центральных площадях сооружают из снега и льда многометровые скульптуры Деда Мороза, Снегурочки, сказочных персонажей. Олени, слоны, ледяные дворцы и даже тропические пальмы – это, и не только оно, радует глаз до апреля-мая. Температура в это время года здесь всегда отрицательная, и созданные в ноябре художества могут простоять едва ли не до лета. В Украине из-за постоянных оттепелей такой вид искусства не развивается.
Домой, домой
Киров – последний город в нашем маршруте. Отсюда мы по рельсам уезжаем в Москву, после чего мне остается лишь на Киевском вокзале пересесть в последний за этот вояж транспорт.
Несмотря на обилие городов, переправочных средств и достаточно больших расстояний между Киевом и республикой Коми, все путешествие можно осуществить за неделю, а если не задерживаться на обратном пути, то и еще на пару дней быстрее.
Советы возможным последователям
В этом году, в отличие от прошлого, скидка 50% предоставляется 31 декабря только на купе, на плацкартный билет сохраняется обычная цена.
Документ на проезд из Москвы в Ухту можно купить в любой железнодорожной кассе Украины. Стоимость билета около 100 грн. (цены плацкартного и купейного практически одинаковы). А вот обратно в Москву – процентов на пятнадцать выше из-за повышения плацкартного тарифа (и вдвое дороже - купе) в 2006 году.
При желании Новый год можно встретить в поездах, идущих не только на Воркуту, но и в Мурманск или Архангельск – эти маршруты достаточно длинны, чтобы повеселиться в дороге и вдоволь отоспаться после.
Дело стоит свеч, ведь по прибытии в конечный пункт вас ожидает Настоящая Русская Зима. поезд № 42 "Киев – Москва"
отправление 15:10
прибытие 05:34
билеты: плацкарт 90 грн., купе 145 грн.
поезда №№ 376, 34, 42 "Москва – Ухта" (проходящие)
отправление 13:20, 15:05, 21:50
время в пути 28 часов
билеты: плацкарт 125 грн., купе 210 грн.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Секреты комбинированных туров
Почему люди остаются недовольны отпуском? Чаще всего потому, что находятся в плену у двух ложных представлений. Первое: чтобы хорошо отдохнуть, надо выбрать то главное, что тебе больше всего нравится, и сосредоточится на этом главном...
Проклятие Тутанхамона: легенды и вымыслы
До сей поры феномен “проклятия фараонов” ассоциировался в основном с находками в долине Царей и с Тутанхамоном. Один из участников той экспедиции, Артур Вейгал, вспоминает в своей книге “Гробница Тутанхамона” об атмосфере...
История Шри-Ланки
Первые поселенцы на территории Шри-Ланки были язычники - ведды. По легенде, они произошли от покоренных сингальцами демонов. На Шри-Ланке течение 4 века до н.э. существовал целый ряд
Достопримечательности Аpгентины
В этой удивительной стране есть практически все - многокилометровые пляжи и одни из самых высоких горных вершин мира, бескрайние степи и изумительные по красоте водопады, горнолыжные курорты и множество образцов колониальной архитектуры, густые леса
Магазины ОАЭ и рынки ОАЭ
Множество людей устремляются в ОАЭ. Не зря ОАЭ называют "раем для покупателей". Свободные торговые законы в ОАЭ и низкая пошлина гарантируют процветание этого бизнеса в ОАЭ.
Испания. Тур в Толедо
Рассказ о Толедо можно составить из одних только определений. Ну, например: самый большой музей мира под открытым небом. Родина знаменитых клинков. Место, где можно отведать неподражаемых тушеных рябчиков и великолепный марципан