+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Альтернативный Новый Год

  В преддверии Нового года тысячи людей ломают себе голову над тем, как бы пооригинальнее его встретить. Одни улетают купаться на теплое Красное море. Другие уезжают в Париж или Прагу, чтобы участвовать в массовых гуляньях на улицах. Третьи снимают домик в заснеженных Карпатах, чтобы встретить праздник на высоте полторы тысячи метров наедине с природой.
Предложение, от которого невозможно отказаться
В прошлом году московские друзья предложили мне отметить Новый год в движущемся составе, направляющемся в одну из отдаленных точек необъятной России. Для правильного выбора маршрута требовалось учесть несколько факторов.
1. Поезд должен следовать достаточно долго, хотя бы с середины дня 31 декабря и минимум сутки. Правильно будет не торопясь начать празднование, а после бурной ночи хорошенько отоспаться. По этому критерию отсекается практически сразу вся Европа: столь длинные маршруты, да еще и без пересечения государственных границ, найти там сложно. В Украине таких тоже почти нет, поэтому выбор пал на территорию России.
2. Ориентироваться пришлось на относительно невысокую стоимость поездки, ибо ехали мы большой компанией в двадцать человек, и у всех разные финансовые возможности. В отличие от Украины, где цена на билет фиксирована и не привязана ко времени года, в России, в зависимости от сезона, она меняется. Дешевле всего билет на 31 декабря, так как в этот день желающих ехать немного и составы идут полупустыми. Поэтому Российская железная дорога делает новогоднюю скидку 50% от стандартной зимней цены, что составляет в результате до 35% от летней стоимости.
3. Конечной точкой должен стать город, который бы в полной мере ассоциировался с зимой и с самим праздником – чтобы много снега да сильный мороз, а не слякоть под ногами. Посовещавшись с друзьями, мы выбрали целью нашего путешествия Республику Коми, а именно город Ухту, расположенный посреди бескрайней тундры на 63-м градусе северной широты.
4. При большом количестве людей билет предпочтительней брать в плацкартный вагон – в купе больше восьми человек не поместятся.
Веселая ночка
Старт моей поездки пришелся на вечер 30 декабря, когда я сел в поезд "Киев – Москва", чтобы на следующий день выехать на север. Утро 31 числа я посвятил осмотру предновогодней российской столицы, прогулялся по Тверской и Красной площади.
К обеду мы с друзьями собираемся на Ярославском вокзале, там же на оптовом рынке закупаем продукты и грузимся в поезд. А чтобы торжество было настоящим, прихватываем с собой елку и устанавливаем ее прямо на столе в купе. Последователям рекомендую заранее прикинуть, какова высота потолка в вагоне и не покупать дерево более чем полутораметровой высоты. Чтобы зеленая красавица не падала, мы обматываем ее скотчем, а потом до самой ночи увешиваем вырезанными на месте бумажными украшениями.
Собственно, на обширных просторах России пиршество можно начинать в обед, поднимая бокал сначала одновременно с жителями Петропавловска-Камчатского, затем Владивостока, Читы, Иркутска и так далее, чем мы и занялись. Самой последней здравицей был тост в час ночи – в честь украинского Нового года.
Как показывает практика, отнюдь не все люди в поезде 31 декабря предаются безудержному пьянству, что можно было бы заподозрить. Многие, соблазненные дешевизной билетов или просто движимые жизненной необходимостью, едут в одиночку и ложатся спать еще часов в 11 – 12. Большинство, конечно, выпивают, однако других компаний, кроме нашей, специально отправившихся встречать Новый год на колесах, я не наблюдал. Впрочем, здоровое понимание того, что мы путешествуем в такую ночь, присутствует у всех пассажиров, и уровнем шума никто не возмущался. Два проводника, весьма упитанные мужчины средних лет, кажется, начали отмечать еще до отправления, и к вечеру с трудом могли открывать двери вагона на станциях.
Так как ехать долго, мы начинаем гулять по всему составу и присматриваться к происходящему в соседних вагонах. В одном десяток солдат в кирзовых сапогах и беретах десантников распивают из горла водку и исполняют песни в стиле "шансон". В другом группа студентов разглядывает фотографии из разложенного на кровати ноутбука. В третьем подростки, футбольные фанаты, увешанные фирменными шарфиками своего клуба, возвращаются домой после матча.
Смотря по сторонам
По мере продвижения на север, традиционные советские каменные вокзалы сменяются в Вологодской и Архангельской областях вычурными деревянными, с наличниками на окнах и жестяными петухами на крыше. На каждой крупной станции можно погулять по свежему морозному воздуху, осмотреть окрестные строения, созерцать уличную торговлю. Как и положено, чай здесь - из самоваров; из еды предлагают кулебяки и бублики. Бабушки-продавцы одеты в тулупы сталинских времен, на ногах – калоши и валенки.
Выйдя на одном из полустанков в полвторого, поражаюсь двум десяткам людей, проводящим эту праздничную ночь в зале ожидания на убогих деревянных лавках под тускло горящими лампами. У каждого человека свой Новый год.
Стоит упомянуть, что поезд наш следовал из Москвы в Воркуту. Маршрут навевал определенное "романтическое" настроение, и в голове все время звучали блатные напевы. Впрочем, часто следующие в этом направлении соседи из вагона, когда мы приближались к определенным станциям, показывали так называемые зоны – огромные, освещенные прожекторами территории с заборами, колючей проволокой и караульными вышками.
Прибытие
К 10 часам вечера 1 января мы оказываемся в конечной точке нашего странствия – городе Ухте. Что приехали на север, заметно сразу: Москва нас провожала нулевой температурой и дождем, а здесь приветствовал 30-градусный мороз. Подобная температура, какую нигде в Украине, кроме как в Карпатах, и не повстречаешь, вскоре дает о себе знать: у людей за пять минут обмерзают усы, брови, бороды. Такое впечатление, что по улицам ходят одни Деды Морозы: все лица в инее, одежда припорошена снегом.
Гуляния
Чтобы разместиться на ночлег, мы заранее сняли этаж в местной гостинице, и пешком движемся туда. Благо город минут за сорок можно пройти на своих двух из конца в конец, и нет надобности ждать плохо функционирующего в праздники транспорта. Через час, оставив вещи, отправляемся гулять.
В ночной Ухте нашлись люди, которые на главной площади пили шампанское возле елки. И это при 30 градусах мороза! Брр! Работающие на улице киоски, торгующие мороженым, воспринимались нами, изнеженными южанами, как насмешка. Впрочем, в большинстве своем молодежь оккупировала гастрономы, кафе и главпочтамт, так как долго "проветриваться" при подобной температуре все-таки сложно.
Ухта
Город – центр нефтегазовой промышленности. Это обуславливает высокий уровень жизни. Ухтинские магазины ломятся от икры, балыка, дорогих коньяков и вин. На каждом шагу такси, супермаркеты, все улицы ярко освещены, тротуары блещут чистотой. Световой день здесь очень короткий, уже в полтретьего наступают сумерки. В темноте можно забраться на крышу многоэтажки и любоваться огромными снопами огня из труб на горизонте – так ликвидируют попутный газ, возникающий в процессе нефтедобычи.
Особая достопримечательность в стиле социалистического реализма – возвышающаяся над городом огромная голова Ленина на сопке, метров двадцати в высоту. Ильич состоит из металлических реек, соединенных лестницами, чтобы поклонники вождя всемирного пролетариата могли забраться на его макушку и с вершины увидеть... нет, не коммунизм, а панораму Ухты, а за нею – уходящую на сотни километров вдаль заснеженную тайгу.
Сыктывкар
Весь день второго января мы гуляем по Ухте, а к вечеру садимся на очередной, уже третий по счету для меня, поезд и перемещаемся в Сыктывкар – столицу республики Коми. К слову, эта автономия Российской Федерации по площади равна половине Украины.
Город старше Ухты, застройка в центре преимущественно сталинская, хотя встречаются и особняки конца XIX века. Официальный язык автономии – коми, основа его письма– кириллица. Если жители столицы в основном пользуются русским языком, то бабушки из провинции нередко разговаривают на родном. На улицах – множество надписей на "державній мові", как-то: "Вузасянин уджаланкад сутки чож", что означает "Магазин працює цілодобово". Открытки с видами города, еще советских лет выпуска, можно купить на центральной почте по астрономической цене - семь украинских копеек за штуку. Как говорится: дорого, но надо брать.
Сыктывкар - город богатый, практически все здания в центре с евроремонтом, на улицах огромное количество маршруток, повсюду круглосуточные магазины.
Киров
Следующий, четвертый, поезд в нашем путешествии следовал в город Киров (старое название Вятка). По сравнению с богатым нефтью русским севером, Киров производит гнетущее впечатление: кажется, будто время остановилось, и вы перенеслись в 95-й год. Убогие гастрономы с пирамидами консервов на полках, коммерческие киоски, заменяющие пока собой гипермаркеты, множество вывесок наподобие "столовая №3 завода им. Ленинского Комсомола".
Гротескно на этом фоне смотрятся раздолбанные, с дырками в полу троллейбусы, на которых гордо выведено "Троллейбус частный. Льгот нет". Такого явления, как приватизированные троллейбусы, мне не довелось видеть больше ни в одном городе России и СНГ.
Любители древностей найдут здесь много старой русской купеческой архитектуры, монастыри и соборы XVIII - XIX вв. В свое время здесь жили Александр Грин и братья Васнецовы.
Зимний вид искусства
Как в Ухте, так и в Сыктывкаре, и в Кирове зимой на центральных площадях сооружают из снега и льда многометровые скульптуры Деда Мороза, Снегурочки, сказочных персонажей. Олени, слоны, ледяные дворцы и даже тропические пальмы – это, и не только оно, радует глаз до апреля-мая. Температура в это время года здесь всегда отрицательная, и созданные в ноябре художества могут простоять едва ли не до лета. В Украине из-за постоянных оттепелей такой вид искусства не развивается.
Домой, домой
Киров – последний город в нашем маршруте. Отсюда мы по рельсам уезжаем в Москву, после чего мне остается лишь на Киевском вокзале пересесть в последний за этот вояж транспорт.
Несмотря на обилие городов, переправочных средств и достаточно больших расстояний между Киевом и республикой Коми, все путешествие можно осуществить за неделю, а если не задерживаться на обратном пути, то и еще на пару дней быстрее.
Советы возможным последователям
В этом году, в отличие от прошлого, скидка 50% предоставляется 31 декабря только на купе, на плацкартный билет сохраняется обычная цена.
Документ на проезд из Москвы в Ухту можно купить в любой железнодорожной кассе Украины. Стоимость билета около 100 грн. (цены плацкартного и купейного практически одинаковы). А вот обратно в Москву – процентов на пятнадцать выше из-за повышения плацкартного тарифа (и вдвое дороже - купе) в 2006 году.
При желании Новый год можно встретить в поездах, идущих не только на Воркуту, но и в Мурманск или Архангельск – эти маршруты достаточно длинны, чтобы повеселиться в дороге и вдоволь отоспаться после.
Дело стоит свеч, ведь по прибытии в конечный пункт вас ожидает Настоящая Русская Зима. поезд № 42 "Киев – Москва"
отправление 15:10
прибытие 05:34
билеты: плацкарт 90 грн., купе 145 грн.
поезда №№ 376, 34, 42 "Москва – Ухта" (проходящие)
отправление 13:20, 15:05, 21:50
время в пути 28 часов
билеты: плацкарт 125 грн., купе 210 грн.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Валаам — «проповедь в камне»
В мае на Ладоге начнутся навигация и паломничество на Валаам. За один сезон святыни легендарного места посещают до 80 тысяч паломников и туристов. Сейчас Спасо-Преображенский Валаамский монастырь переживает второе рождение: реставрируют собор
Арабский шарм для русских шейхов: Шарм-эль-Шейх
Подумать только, южная оконечность Синайского полуострова, стык Суэцкого и Акабского заливов. Место, где расходятся континенты. Земля, на которой Бог явился Моисею и передал людям скрижали Завета. И в таком месте - курорт, и не просто курорт, а один
Алжир. Пустыня Сахара
С декабря 2001 по январь 2003 г. я трижды побывала в Сахаре. В первой поездке я открыла для себе мощное энергетичное пространство; вторая позволила пройти кусочек пустыни в своем ритме, вдвоем с водителем-туарегом, без расписания; в третий раз я прие
Туры в ЮАР: дикая природа с комфортом
Ваш путь - в ЮАР, в гости к Нельсону Манделе. Но ЮАР - не только крокодилы и бегемоты. В казино ЮАР в Сан-Сити Вы выиграете тысячи долларов
Україна. Прикарпаття. Подорож у місто, яке відродилось з попелу
Сто тридцять вісім років тому Станіслав (нині Івано-Франківськ) згорів на третину. Пожежа за якихось півдня «прогулялася» майже від нинішнього парку тодішньою вулицею Липовою до центру, ратуші, злизуючи попутно будинки на сусідніх вуличках. Але на мі
Забуті туристичні місця України. Подорож у Червоноград на Тернопільщині
Кажуть, що на карті не лишилось білих плям, і відчути себе першовідкривачем вже майже неможливо. Це не зовсім так. Замість нерозвіданих територій на мапі, зокрема України, з'явилося багато забутих місць. Про одну таку «пропажу» на Тернопільщині і під