+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Все отравляет сервис


За что мы не любим Крым? ЗА ХАМСТВО – РАЗ, ЗА ПЛОХОЙ СЕРВИС – ДВА, ЗА ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ – ТРИ...
 Нет, на самом деле Крым я очень люблю. Я считаю, что лучшего воздуха, чем в нашем Крыму, нет ни в каких Турциях и Египтах, вместе взятых. А такой природы, где пальмы растут вместе с соснами и есть можжевеловые заросли, которым не сосчитать сколько сотен лет – нет больше ни в какой точке планеты. Но! Все отравляет ненавязчивый крымский сервис и человеческий фактор. Вот этого из крымских жителей каленым железом не выжжешь. И каждый раз, отправляясь на берег Черного моря, внутренне готовишь себя к предсказуемым неприятностям. Вежливость по-крымски Запомнился мне случай. Отдыхали всей семьей в санатории в поселке Гаспра. Обычный санаторий, на склонах гор, так что к пляжу едешь в кабинке по канатной дороге. А обслуживают подвесную дорогу очень неприветливые женщины. Такое впечатление, что для них отдыхающие – личные враги. Одна такая тетенька почему-то очень невзлюбила нашу семью. Как только мы появлялись на подъемнике, она тут же нас задерживала и начинала придирчиво изучать санаторные книжки. «А почему у вас срок окончания путевки не проставлен?» – спрашивала с видом главного врача. Причем высматривала она нас издалека, дожидалась, пока мы отстоим длинную очередь на жаре, и на глазах у всех начинала издеваться. В это время очередной вагончик уходил в рейс. Плата «за сервировку» Среди крымчан встречались очень ярые блюстительницы морали. Пляжный трамвайчик в Евпатории тащится со скоростью десять километров в час. Словом, жара, духота. И тут на остановке в практически пустой вагон пытается сесть девушка: короткая юбочка, а вместо верха, как и у многих – купальник. Ну, с пляжа только что вышла!
«Назад!» – орет вагоновожатая. Девушка в испуге выскакивает, а женщина гордо захлопывает двери и едет дальше. Девушка долго хлопала глазами, пытаясь понять, что же произошло.
Один знакомый в Крыму бывает частенько. Он поделился своими последними впечатлениями.
– Каждый раз, отправляясь в Крым, готовлю себя к тому, что там нужно быть начеку с местной публикой, зарабатывающей на туристах. И все равно нарываюсь. Гуляю по ялтинской улочке рядом с набережной. Вижу, продают старинные фото Ялты. И так мне захотелось купить! Снимок стоит 30 грн. Причем продавец рассказал, что эти фото они специально подбирают в архивах. Сошлись на цене в 25 грн, и я купил сразу три. А на следующий день захожу в магазинчик, буквально в сотне метров оттуда, и вижу... точно такие фото, только по цене 3 грн 60 коп. И даже не денег жалко, а того, что надурили на любви к этому городу, его истории...
Но больше всего знакомого поразил своим жлобским отношением к туристам ресторан в Ласточкином Гнезде.
– После прогулки по любимым местам решил зайти внутрь «гнезда» выпить кофе – вид оттуда открывается изумительный. Но распорядитель на входе объяснил, что минимальный заказ у них 50 грн. А за «сервировку столика» я должен им заплатить 4 грн сверх заказа. Впервые слышу про такую услугу, хоть поездил немало! Такое отношение покоробило, но решил спуску этим дельцам не давать. После того, как я попросил телефон директора, мне разрешили присесть за столик и принесли кофе. Впрочем, настроение было подпорчено. Все пещеры одинаковые Больше всего раздражает всех опрошенных «навязчивый» крымский сервис. Нельзя спокойно пройти по Ай-Петри, чтобы на каждом шагу тебе не предложили покататься на верблюде, вездеходе, лошади, чтобы не повис на рукаве назойливый зазывала. О любой экскурсии скажут, что это в последний раз и по самым низким ценам. Начинаешь проводить собственное «маркетинговое исследование» – и выясняется, что не в последний раз и далеко не по самым низким ценам. Но на отдыхе так не хочется тратить на мелкие ссоры время.
Купили экскурсию в Мраморную пещеру. А оказались в пещере Эмне-баир-Хосар. Это недалеко от Мраморной. На справедливое возмущение экскурсовод ответил: «Какая разница, все пещеры одинаковые, а тут очереди нет». В результате туристы заставили отвезти их, куда хотели. Типичное крымское жлобство Крым – это отдых, где все НЕ включено. И за каждый шаг придется платить. Даже за бассейн при пансионате в Коктебеле. Знакомые купили туда путевку только потому, что там есть бассейн. Но оказалось, что бассейн гостиницы отдан в аренду другой фирме (явно хорошо знакомой директору). Она и диктует цену. Можно прийти и узнать, что купание, которое еще вчера стоило 10 грн, сегодня стоит 25. И никаких чеков! Предпринимателям абсолютно наплевать, что бассейн все утро стоит пустой из-за такой цены.
Коллега рассказывал историю о том, как он был в доме отдыха для писателей. Официанты подавали на стол ровно столько кусочков хлеба, столько человек сидело. И ни куском больше! Понятно, что работники столовой уносили хлеб домой для собственного хозяйства. Другой вспомнил еще одну «застольную» причуду в другом санатории – салфетки там тщательно разрезали на 4 части и каждому за столом доставалась такая вот маленькая бумажка. Экономия копеечная, а характеризует крымский сервис очень наглядно. Крымчане научились делать деньги из воздуха. Как-то сидели и любовались музыкальным фонтаном в Мисхоре. К нам подошел здоровый детина и потребовал оплатить удовольствие. Пришлось нагрубить и пригрозить милицией. Так же приходится поступать автолюбителям, отгоняя от оставленной машины стаи «официальных» парковщиков, у которых – ни чеков, ни документов. Слово к крымчанам Уважаемые жители прекрасного полуострова Крым! Мы прекрасно понимаем, что лето – единственное время, когда многие из вас могут заработать на жизнь. Но никакая природа не сможет оправдать несправедливое желание заработать на туристах, ничего при этом не вкладывая. Прошло то время, когда украинцам не из чего было выбрать. И средний украинец, который весь год мечтал о долгожданном отдыхе, нередко отдает предпочтение Турции, Болгарии, Египту, где цены практически такие же, а сервис в сто раз выше. Возможно, пока еще можно позволить себе не обращать на это внимание. Но с каждым годом видевших настоящий курортный сервис все больше. И мы уже не хотим возвращаться туда, где нас могут унизить или обмануть.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Насколько опасно летать самолетами?
Опасно ли летать самолетами? Ну, можно путешествовать и на поезде, и на автобусе, и наконец, на велосипеде. Но, что бы не говорили об опасности авиаперелетов, люди все равно летали, летают и будут ле
История Бразилии
Педро Альварес Кабрал в 1500 году, намериваясь плыть в Индию, отправился из Лиссабона с 1200 моряками на 13 кораблях и "совершенно случайно" натолкнулся на бразильское побережье около нынешнего города Порто Сегуро. Некоторые историки подтверждают, чт
Жан Франсуа Галло де Лаперуз и Австралия
Недалеко от Сиднея на побережье, в районе Ботани-бей, стоит высокая каменная стела. Ее возвели в честь великого французского мореплавателя Жана Франсуа Галло де Лаперуза. Но какая связь между ним и Австралией? Дело в том, что после отплытия Лаперуза
Тур по Израилю. Марш-бросок вдоль Мертвого моря
В Израиле достопримечательностей больше, чем зеленых насаждений. Только не стоит забывать о пристрастии восточных людей к преувеличениям. Так, если в путеводителе написано "море", то взору откроется умеренной величины озеро, но зато самое полезное в
Путешествие в Непал: правила поведения в Непале
По религиозным соображениям, непальцы считают любую обувь грязной, поэтому принято разуваться перед входом в жилище
Екскурсія по підземному Львову. Атмосфера середньовіччя - підземний Львів
Історичний центр Львова перетинають кілометри підземних ходів, що залишилися з різних часів. Багатьох людей вони притягують до себе, мов магніт. Одні гадають віднайти там якісь міфічні скарби, інші прагнуть зануритися в атмосферу середньовіччя чи про