+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В этом году Sabre и Amadeus окончательно поделят рынок авиабилетов

Зарубежные системы бронирования авиабилетов в ближайшее время завершат передел российского рынка. Такого мнения придерживаются опрошенные RBC daily участники рынков авиаперевозок и тикетинга. На их взгляд, после того, как в 2006 г. будет внедрена система бронирования Sabre, услугами которой с прошлого года пользуется «Аэрофлот», станет ясно, каким образом распределятся доли на рынке авиабилетов.
Крупным тикетинговым игрокам смена одной глобальной системы бронирования (GDS) на другую практически никаких сложностей не принесет. Сегодня на российском рынке присутствуют четыре GDS – Amadeus, Gabriel, Galileo и Sabre. Кроме того, на рынке работают отечественные инвенторные системы – «Сирена 2.3» и «Сирена-2000», представляющие собой базу данных о рейсах перевозчика, наличии свободных мест и т. п. Длительное время лидером среди систем бронирования была Gabriel.
В прошлом году национальный перевозчик заявил, что вырос из Gabriel и намерен перейти на систему бронирования Sabre. Переход на новую систему был вызван вступлением авиакомпании в международный альянс авиаперевозчиков Sky Team. Как отмечает Борис Рыбак из Infomost, систему Sabre активно внедряют на российском рынке: авиаперевозчиков убеждают переходить на ее использование. Прежде всего, по словам собеседников RBC daily, речь идет о компаниях «Сибирь», «КрасЭйр», Air Union. Не исключено также, что подобный вопрос может рассматривать и «Трансаэро». «Чем больше компаний сконцентрируется на одной системе, тем лучше для рынка, – считает генеральный директор компании «Инна Тур» Дмитрий Горин. – Нельзя сказать, что стоит ожидать каких-либо кризисов из-за перераспределения долей GDS, во многом логичного».
В авиакомпании «Атлант-Союз» RBC daily пояснили, что из-за практически полного отсутствия регулярного сообщения они используют в работе систему «Сирена», которая уже не подходит для обеспечения полетов даже в ближнее зарубежье. «Через несколько месяцев авиакомпанией будет принято решение об увеличении регулярного сообщения, тогда встанет вопрос выбора системы бронирования билетов. Не исключено, что ею может стать Sabre», – отметили представители компании в разговоре с корреспондентом RBC daily. Той же позиции придерживаются и в «Сибири». Правда, там пока не говорят, когда будет осуществлен переход на новую систему бронирования.
Каким образом будут развиваться события дальше, покажет стратегия компаний, предоставляющих услуги систем бронирования. По мнению Петра Капицы, заместителя коммерческого директора компании Avantix.ru, вопрос заключается только в том, насколько оперативно будет идти оснащение агентов пультами. «Система Galileo сегодня занимает не больше 1% на российском рынке, – сказал он RBC daily. – Что касается других систем, то, очевидно, они будут конкурировать на уровне количества пультов, ведь их функциональность одинакова. Вхождение Sabre на рынок было обеспечено «Аэрофлотом», и я бы не стал исключать вероятности перехода на эту систему других компаний».
Г-н Капица считает, что трудности в этой связи могут возникнуть в первую очередь у региональных компаний, торгующих билетами. По словам Александра Шталенкова, генерального директора компании ITE LLC Moscow, агентства будут вынуждены использовать Sabre, но лишь частично и только для бронирования некоторых сегментов перелетов. В остальных случаях они смогут свободно продолжать пользоваться услугами привычных им систем. Сходного мнения придерживается и Борис Рыбак. «Агенты по продаже билетов вовсе не обязаны снимать свои пульты, работающие в системах Amadeus и Gabriel, – считает он. – В то же время они установят дополнительные терминалы Sabre». По его словам, для мелких агентств покупка нового оборудования за 5-10 тыс. долл. может оказаться неподъемным бременем.
По словам Дмитрия Горина, 2006 г. станет решающим для конкурирующих GDS. «Если для перевозчиков переход на новую систему неизбежно связан с падением показателей продаж, то для агентов, особенно тех, которые расположены в удаленных регионах, ситуация усложнится, поскольку там и Sabre, и Amadeus имеют более слабые позиции, – сказал он RBC daily. – Но уже через год, когда компании начнут продавать через Sabre билеты иностранных авиаперевозчиков, ситуация прояснится. Я не исключаю вероятности того, что в итоге эти системы поделят рынок между собой, что называется, пятьдесят на пятьдесят».

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Египта
История Египта неразрывно связана с Нилом. Плодородные берега этой реки подарили миру великое государство Египет и сильную цивилизацию Египта, которая изобрела письменность и создала первые каменные памятники.
История Канады
Самуэль де Шамплейн основал в начале 1600 года город Квебек. В 1663 году Канада, в которой сейчас проживает около 3000 жителей французского происхождения, стала провинцией Франции.
Яхтинг и яхт туры – воплощение изящества и элитного отдыха
Когда речь заходит о морских яхтах, у одних людей загораются глаза, они представляют себе полное приключений путешествие на белоснежной красавице под наполненными ветром парусами. Другие же, напротив, считают, что это качка, морская болезнь
Стамбул: по обе стороны Золотого Рога
Если вы особый гурман в путешествиях, то в Стамбул первый раз лучше всего приходить на корабле со стороны Черного моря. пролив Босфор очаровывает при любой погоде. Старинными крепостями на своих берегах и суперсовременными, с тысячью машин, мостами,
ОАЭ: названия эмиратов и их городов
Территория ОАЭ издавна заселена человеком. Археологи обнаружили следы проживания в ОАЭ людей, живших в 5 тысячелетии до н.э. Древние шумеры и ассирийцы называли район Залива Дильмуном, считая, что там находится рай, и отвозили тела
Колумбия. История и современность Картахена-да-Индиас
Старый город доплыл к берегам современности из времен пиратов, почти не изменив своего облика. Шквал цивилизации, изуродовавший столько неповторимых городов, разбился о двадцатиметровые стены крепости.