+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Эксперты – о перспективах работы сети "Куда.ru"

Как сообщалось недавно, сеть "Куда.ru" приобрела финансового инвестора в лице управляющей компании инвестиционного фонда UFG Asset Management, обменяв 25% своих акций на сумму в $13,5 млн. Это позволяет компании не только получить необходимые ей для развития инвестиции, но и в 2007-2008 г.г. разместить свои акции на фондовом рынке. Сделать это поможет именно UFG Asset Management, заявил Александр Комарницкий, председатель совета директоров холдинга "Туральянс", который управляет сетью "Куда.ru". Новость вызвала неоднозначную оценку специалистов отрасли. Кто-то считает деньги, полученные за "Куда.ru", нереальными, а саму сделку - просто блефом. Действительно, учитывая существующую непрозрачность агентского бизнеса, отсутствие активов и риски, эта сумма не может не вызвать удивления. Столько можно было бы заплатить за торговую розничную сеть с аналогичным оборотом ($100 млн), утверждают сторонники этой точки зрения, но "Куда.ru" - сеть турагентств, и, значит, ее оборот - это те самые 12%, которые она получает в качестве комиссионных. В то же время генерального директора компании "Магазин путешествий" Александра Преображенского, стоявшего у истоков создания самой марки "Куда.ru", цена сделки не удивляет. "На сегодня это единственная агентская сеть в России с продуманной и вменяемой концепцией развития, четким позиционированием и хорошей маржой (не менее $60-70 с человека), - говорит он, - Сеть растет, в нее активно вступают региональные агентства. Я уверен, что за будущее, за потенциал нормальный инвестор готов платить большие деньги". По словам г-на Преображенского, нет ничего странного и в том, что более раскрученная марка "Магазин горящих путевок" оценивается в гораздо меньшую сумму: сеть "МГП" ориентирована на менее состоятельный, соответственно, и менее перспективный сегмент покупателей. Так или иначе, полученные средства дают возможность руководству "Туральянса" вывести свой сетевой проект, который сейчас насчитывает более 130 агентств по всей стране, на совершенно новый уровень. Тем более, что в сентябре прошлого года "Туральянс" приобрел 27% турфирмы ITS, принадлежащей крупному немецкому концерну REWE Touristik, полностью передав ему свой операторский бизнес. ITS, в свою очередь, получила доступ к сети "Куда.ru", а сам холдинг "Туральянс" - возможность сосредоточиться на рознице. В нынешних планах компании - освоение регионов, удвоение числа офисов как за счет предоставления франшизы, так и путем открытия собственных офисов. Главный акцент, судя по всему, придется на Петербург, где весной должны одновременно открыться сразу 8 офисов "Куда.ru". Одновременно уже в ближайшее время будет запущена массированная реклама на федеральных каналах, на которую уйдет более $1млн. Эксперты осторожно оценивают перспективы появления новой доминаты в туризме. "У "Куда.ru" есть неоспоримые достоинства, например, детально разработанный фирменный стиль, умение выбрать правильные точки продаж, отличные "работающие" вывески, - считает PR-директор компании "ВКО тревел" Наталья Новикова. - При всем этом сеть с достаточными средствами смогла выйти на уровень рентабельности только на третий год своего существования, что говорит о наличии у нее серьезных управленческих проблем". Среди основных причин, которые могут помешать "Куда.ru" в ее амбициозных планах, операторы называют также невысокий профессиональный уровень менеджеров этой компании, не слишком четкое позиционирование, отсутствие своего продукта, нерешенные до сих пор технологические проблемы, в частности, система единых централизованных расчетов с операторами. Вряд ли кардинально изменит ситуацию и масштабная рекламная кампания, тем более что ее сумму трудно назвать достаточной для федерального охвата. По данным RATA-News, компания Tez Tour, например, в прошлом году потратила на те же цели порядка $2,5 млн. Тем не менее, в истории "Куда.ru" немало моментов, которые были по-настоящему революционными для нашего рынка: Комарницкий первым пошел в торговые центры и супермаркеты, ввел корпоративные стандарты и униформу для своих сотрудников, совершил оригинальный маркетинговый ход, вступив в сеть "Шесть семерок". Не исключено, что такое страстное желание быть лидером туристического ритейла, наконец, воплотится в жизнь.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Венгрия: турфирмы предлагают туры...
Лазурный берег, Швейцарские Альпы или какие-нибудь Сейшельские острова всего за несколько лет заставили нас окончательно забыть о более доступных, пусть и не столь экзотических местах...
Стамбул в лицо знать надо!
Жэковская лекция в "Бриллиантовой руке" называлась "Стамбул - город контрастов". Самый большой город Турции Стамбул и впрямь может подойти под такое определение - только, само собой, не в устаревшем идеологическом смысле.
Парки развлечений в Италии: Гардаленд
Парки развлечений в Италии многочисленны. Так что отдых в Италии вас не огорчит! На площади перед входом в итальянский аналог Диснейленда вас встречает золотой толстяк в фонтане Дональд Дак...
Что нужно знать, отправляясь на отдых
Нередко "туристическая неграмотность" приводит к тому, что надежды на новые впечатления и море удовольствий туриста рушатся, как песочные замки на лазурном берегу. Бывает, турист становится жертвой местного криминалитета. Каждый седьмой турист вынужд
Диснейленд. В Диснейленде – юбилей!
В 1955 году Диснейленд парк предложил американцам новый вид семейного отдыха. Его основатель Уолт Дисней создал свою первую студию в гараже, а его самая успешная идея дала миру новую концепцию развлечений - тематический парк.
Мексика. Пить вас никто не заставляет…
Сколько работаю в Мексике, столько не перестаю удивляться автомобильным привычкам и автомобильным пристрастиям мексиканцев. Вроде бы и машины те же, что и в других странах, и бензин такой же. Но все вроде бы и не так, как за рубежами этой прекрасной