+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Эксперты – о перспективах работы сети "Куда.ru"

Как сообщалось недавно, сеть "Куда.ru" приобрела финансового инвестора в лице управляющей компании инвестиционного фонда UFG Asset Management, обменяв 25% своих акций на сумму в $13,5 млн. Это позволяет компании не только получить необходимые ей для развития инвестиции, но и в 2007-2008 г.г. разместить свои акции на фондовом рынке. Сделать это поможет именно UFG Asset Management, заявил Александр Комарницкий, председатель совета директоров холдинга "Туральянс", который управляет сетью "Куда.ru". Новость вызвала неоднозначную оценку специалистов отрасли. Кто-то считает деньги, полученные за "Куда.ru", нереальными, а саму сделку - просто блефом. Действительно, учитывая существующую непрозрачность агентского бизнеса, отсутствие активов и риски, эта сумма не может не вызвать удивления. Столько можно было бы заплатить за торговую розничную сеть с аналогичным оборотом ($100 млн), утверждают сторонники этой точки зрения, но "Куда.ru" - сеть турагентств, и, значит, ее оборот - это те самые 12%, которые она получает в качестве комиссионных. В то же время генерального директора компании "Магазин путешествий" Александра Преображенского, стоявшего у истоков создания самой марки "Куда.ru", цена сделки не удивляет. "На сегодня это единственная агентская сеть в России с продуманной и вменяемой концепцией развития, четким позиционированием и хорошей маржой (не менее $60-70 с человека), - говорит он, - Сеть растет, в нее активно вступают региональные агентства. Я уверен, что за будущее, за потенциал нормальный инвестор готов платить большие деньги". По словам г-на Преображенского, нет ничего странного и в том, что более раскрученная марка "Магазин горящих путевок" оценивается в гораздо меньшую сумму: сеть "МГП" ориентирована на менее состоятельный, соответственно, и менее перспективный сегмент покупателей. Так или иначе, полученные средства дают возможность руководству "Туральянса" вывести свой сетевой проект, который сейчас насчитывает более 130 агентств по всей стране, на совершенно новый уровень. Тем более, что в сентябре прошлого года "Туральянс" приобрел 27% турфирмы ITS, принадлежащей крупному немецкому концерну REWE Touristik, полностью передав ему свой операторский бизнес. ITS, в свою очередь, получила доступ к сети "Куда.ru", а сам холдинг "Туральянс" - возможность сосредоточиться на рознице. В нынешних планах компании - освоение регионов, удвоение числа офисов как за счет предоставления франшизы, так и путем открытия собственных офисов. Главный акцент, судя по всему, придется на Петербург, где весной должны одновременно открыться сразу 8 офисов "Куда.ru". Одновременно уже в ближайшее время будет запущена массированная реклама на федеральных каналах, на которую уйдет более $1млн. Эксперты осторожно оценивают перспективы появления новой доминаты в туризме. "У "Куда.ru" есть неоспоримые достоинства, например, детально разработанный фирменный стиль, умение выбрать правильные точки продаж, отличные "работающие" вывески, - считает PR-директор компании "ВКО тревел" Наталья Новикова. - При всем этом сеть с достаточными средствами смогла выйти на уровень рентабельности только на третий год своего существования, что говорит о наличии у нее серьезных управленческих проблем". Среди основных причин, которые могут помешать "Куда.ru" в ее амбициозных планах, операторы называют также невысокий профессиональный уровень менеджеров этой компании, не слишком четкое позиционирование, отсутствие своего продукта, нерешенные до сих пор технологические проблемы, в частности, система единых централизованных расчетов с операторами. Вряд ли кардинально изменит ситуацию и масштабная рекламная кампания, тем более что ее сумму трудно назвать достаточной для федерального охвата. По данным RATA-News, компания Tez Tour, например, в прошлом году потратила на те же цели порядка $2,5 млн. Тем не менее, в истории "Куда.ru" немало моментов, которые были по-настоящему революционными для нашего рынка: Комарницкий первым пошел в торговые центры и супермаркеты, ввел корпоративные стандарты и униформу для своих сотрудников, совершил оригинальный маркетинговый ход, вступив в сеть "Шесть семерок". Не исключено, что такое страстное желание быть лидером туристического ритейла, наконец, воплотится в жизнь.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Яхт-туры по Греции. Отдых на яхте в Греции
Яхт-туры в Греции. Отдых на яхте в Греции... Те, кто впервые едут на отдых в Греции, испытывают не просто душевный и физический комфорт, но и подлинный восторг на отдыхе в Греции от красот природы и поражающих воображение памятников древней цивилизац
Cобираясь в автобусный тур…
График автобусного путешествия очень жесткий, да еще постоянно случаются задержки - то на границе, то в гостинице. Потому опоздавших к месту сбора туристов ждут, как правило, не более 15 минут. Опоздал - догоняй самостоятельно. Тем, кто подозревает,
Неделя отдыха и красоты в Италии
Вас с ног до головы обмажут смесью молока и меда. Затем закутают в перину, набитую ароматными альпийскими травами. Это “Ванна Клеопатры”. Вы помолодеете буквально на глазах. Но это будет потом... А сначала - развеселый карнавал в Венеции, ее площади
Монако. Земля "Роллс-Ройсов"
В Монако сильные мира сего крутят романы, проигрывают бешеные суммы в казино и предаются другим радостям жизни... Пожалуй, в целом княжество Монако напоминает театральную сцену, на которой разворачиваются сразу несколько сюжетов. Один из них уверенно
Туры в Бразилию. Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда…
Во времена Киплинга в Бразилию добирались по воде - "из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам...". Теперь в Бразилию летают.
Природа Сенегала: Розовое озеро
В Сенегале есть озеро ярко-розового цвета. Вода здесь до того соленая, что выжить в ней могут микроорганизмы только одного вида – они и дают такую окраску.