+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

Эксперты – о перспективах работы сети "Куда.ru"

Как сообщалось недавно, сеть "Куда.ru" приобрела финансового инвестора в лице управляющей компании инвестиционного фонда UFG Asset Management, обменяв 25% своих акций на сумму в $13,5 млн. Это позволяет компании не только получить необходимые ей для развития инвестиции, но и в 2007-2008 г.г. разместить свои акции на фондовом рынке. Сделать это поможет именно UFG Asset Management, заявил Александр Комарницкий, председатель совета директоров холдинга "Туральянс", который управляет сетью "Куда.ru". Новость вызвала неоднозначную оценку специалистов отрасли. Кто-то считает деньги, полученные за "Куда.ru", нереальными, а саму сделку - просто блефом. Действительно, учитывая существующую непрозрачность агентского бизнеса, отсутствие активов и риски, эта сумма не может не вызвать удивления. Столько можно было бы заплатить за торговую розничную сеть с аналогичным оборотом ($100 млн), утверждают сторонники этой точки зрения, но "Куда.ru" - сеть турагентств, и, значит, ее оборот - это те самые 12%, которые она получает в качестве комиссионных. В то же время генерального директора компании "Магазин путешествий" Александра Преображенского, стоявшего у истоков создания самой марки "Куда.ru", цена сделки не удивляет. "На сегодня это единственная агентская сеть в России с продуманной и вменяемой концепцией развития, четким позиционированием и хорошей маржой (не менее $60-70 с человека), - говорит он, - Сеть растет, в нее активно вступают региональные агентства. Я уверен, что за будущее, за потенциал нормальный инвестор готов платить большие деньги". По словам г-на Преображенского, нет ничего странного и в том, что более раскрученная марка "Магазин горящих путевок" оценивается в гораздо меньшую сумму: сеть "МГП" ориентирована на менее состоятельный, соответственно, и менее перспективный сегмент покупателей. Так или иначе, полученные средства дают возможность руководству "Туральянса" вывести свой сетевой проект, который сейчас насчитывает более 130 агентств по всей стране, на совершенно новый уровень. Тем более, что в сентябре прошлого года "Туральянс" приобрел 27% турфирмы ITS, принадлежащей крупному немецкому концерну REWE Touristik, полностью передав ему свой операторский бизнес. ITS, в свою очередь, получила доступ к сети "Куда.ru", а сам холдинг "Туральянс" - возможность сосредоточиться на рознице. В нынешних планах компании - освоение регионов, удвоение числа офисов как за счет предоставления франшизы, так и путем открытия собственных офисов. Главный акцент, судя по всему, придется на Петербург, где весной должны одновременно открыться сразу 8 офисов "Куда.ru". Одновременно уже в ближайшее время будет запущена массированная реклама на федеральных каналах, на которую уйдет более $1млн. Эксперты осторожно оценивают перспективы появления новой доминаты в туризме. "У "Куда.ru" есть неоспоримые достоинства, например, детально разработанный фирменный стиль, умение выбрать правильные точки продаж, отличные "работающие" вывески, - считает PR-директор компании "ВКО тревел" Наталья Новикова. - При всем этом сеть с достаточными средствами смогла выйти на уровень рентабельности только на третий год своего существования, что говорит о наличии у нее серьезных управленческих проблем". Среди основных причин, которые могут помешать "Куда.ru" в ее амбициозных планах, операторы называют также невысокий профессиональный уровень менеджеров этой компании, не слишком четкое позиционирование, отсутствие своего продукта, нерешенные до сих пор технологические проблемы, в частности, система единых централизованных расчетов с операторами. Вряд ли кардинально изменит ситуацию и масштабная рекламная кампания, тем более что ее сумму трудно назвать достаточной для федерального охвата. По данным RATA-News, компания Tez Tour, например, в прошлом году потратила на те же цели порядка $2,5 млн. Тем не менее, в истории "Куда.ru" немало моментов, которые были по-настоящему революционными для нашего рынка: Комарницкий первым пошел в торговые центры и супермаркеты, ввел корпоративные стандарты и униформу для своих сотрудников, совершил оригинальный маркетинговый ход, вступив в сеть "Шесть семерок". Не исключено, что такое страстное желание быть лидером туристического ритейла, наконец, воплотится в жизнь.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Горные лыжи во Франции. Горнолыжный отдых во Франции
Горные лыжи в Санкт-Морице. «Молодец. Очень хорошо. Отлично. Теперь поднимись — и все то же самое еще раз», — мой инструктор демонстрирует чудеса терпения. Я торчу на горе уже второй час, но пока
Достопримечательности Ватикана
Тем, кто во время долгожданного отпуска не готов просаживать тысячи долларов за дефилирование по помпезному отелю и пляжу, а жаждет “погружения” в историю за умеренную сумму...
"Бог, честь, отчизна" – девиз польских рыцарей
Спустя много лет, много веков Европа снова заболела рыцарством. Глубоко заблуждался тот, кто пророчил - интерес к рыцарству навсегда исчез после появления огнестрельного оружия. Пионерами движения стали рыцари из Франции и Италии. Речь идет не только
Путешествие в Непал: правила поведения в Непале
По религиозным соображениям, непальцы считают любую обувь грязной, поэтому принято разуваться перед входом в жилище
Отдых в Узбекистане. Знакомимся с Чаткальской долиной
Чаткальская долина расположена на территории Бостанлыкского района на севере Узбекистана и граничит с Казахстаном и Кыргызстаном. Долину пересекают множество водных артерий и бассейнов, в том числе Чарвакское озеро, Черный водопад, реки Пскем, Угам,
Экстремальный отдых в Крыму. Экстремальный дайвинг: рек-дайвинг и кейв-дайвинг - отдых с адреналином
XX век подарил миру увлечение дайвингом. Подводные погружения стали вполне доступны любителям необычных впечатлений. В последнее время становится модным экстремальный дайвинг: рек-дайвинг (погружение на затонувшие объекты) и кейв-дайвинг (прогулки по