+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Минфин обещает дать пассажирам волю

Страховщики в добровольную систему страхования не верят
Уже нынешний туристический сезон может стать для российских пассажиров свободным. Практика их принудительного страхования будет отменена. Начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев обещает приложить все усилия и отменить указ президента "Об обязательном личном страховании пассажиров".
Указ, который 7 июля 1992 года издал Борис Ельцин, ввел обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта на время поездки. На его основании и страхуют сегодня российских пассажиров. Но указ этот противоречит статье 935 Гражданского кодекса РФ. По мнению же Василия Олимпиева, обязательный вид страхования должен регулироваться федеральным законом.
Если Минфину удастся провести все необходимые согласования с министерствами и ведомствами, уже летом 2006 года с системой страхования пассажиров в России будет покончено.
В этом уверены российские страховые компании. Страховщики предполагают, что если этот вид страхования перестанет быть обязательным, граждане не будут проявлять к нему большого интереса. Причина тому одна - в своей массе россияне несознательно относятся к своей жизни и традиционный «авось» будет главным щитом на пути развития этого вида в добровольном русле. По мнению заместителя генерального директора страховой группы «Межрегионгарант» Александра Варенцова, более-менее серьезный спрос на такое страхование просто не имеет шансов сформироваться. «Страхованием всерьез обеспокоено довольно малое количество россиян, причем заинтересованы в услугах страховщиков в основном обеспеченные люди. Но в подавляющем большинстве они уже застрахованы от несчастного случая», - считает Варенцов.
По мнению заместителя генерального директора группы «АльфаСтрахование» Владимира Сорокина, отменять этот вид не следует, и если в нынешнем варианте это страхование противоречит кодексу, то необходимо подготовить и принять соответствующий федеральный закон, который обяжет пассажиров страховаться. Начальник департамента личного страхования компании "КапиталЪ Страхование" Наталия Сизова считает, что введение обязательного страхования пассажиров вполне возможно. «В связи с перспективой вступления РФ в ВТО такой закон в будущем должен быть принят», - предполагает Сизова.
Стремление обязать пассажиров страховаться объяснимо - этот вид страхования все же является лакомым кусочком для страховых компаний. Ярким доказательством тому служат не прекращающиеся последние четыре года попытки многих страховщиков разделить этот рынок с ЖАСО. «Убыточность здесь минимальна, а поток пассажиров (вынужденных страхователей) в РФ, учитывая ее территорию, очень велик», - рассказывает Варенцов.
Однако Сизова высказала опасение, что этот вид страхования может стать "кормушкой для избранных" после принятия закона. Обязательное страхование пассажиров является неплохим источником дохода для МПС и Минтранса, имеющих своих страховщиков. «При добровольном страховании указанный вид является малопривлекательным для страховщиков из-за низких тарифов и высоких издержек по оформлению страховой документации», - говорит представитель «КапиталЪ Страхования».

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры... Турагент или туроператор? Кто же лучше?
Итак, кто предпочтительнее и чем они отличаются, тур агенты и тур операторы. Рассмотрим сначала значение этих слов, учитывая то, что все тур фирмы, независимо от своих размеров, по своей сути являются либо туроператорами, либо турагентами. Хотя...
Стамбул в лицо знать надо!
Жэковская лекция в "Бриллиантовой руке" называлась "Стамбул - город контрастов". Самый большой город Турции Стамбул и впрямь может подойти под такое определение - только, само собой, не в устаревшем идеологическом смысле.
Достопримечательности Норвегии
Главное сокровище и главная среди достопримечательностей Норвегии - её природа. Тысячи укромных бухт и живописных фьордов опоясывают побережье Норвегии, а невысокие горы, покрытые лесами и лугами, создают неповторимый колорит этой страны.
Курорты Шри-Ланки
Отпуск на Шри-Ланке - это недорого. По крайней мере, в марте, когда высокий сезон кончился. Лететь 8 часов. Чуть дольше, чем до Канар и намного быстрее, чем до Сейшел. В отличие от соседних с Цейлоном дорогих и не отягощенных историей Мальдивских ост
Храм Иоанна Златоуста - исторический памятник в Ялте
Храм Иоанна Златоуста и его колокольня были возведены в 1832-1837 году в Ялте, по проекту одесского архитектора Гелогия Торичелли. Кроме своего прямого назначения, колокольня, стоящая на высоком холме, служила хорошим ориентиром для моряков. В 80-е г
История Генуэзской скалы. Путешествие по Крыму
Гурзуф сравнительно большой курортный поселок, первый в составе Большой Ялты, если Вы въезжаете со стороны Алушты. Сразу за знаменитой Медведь-горой внизу от трассы тянутся корпуса, парки и пляжи Международного детского центра "Артек", а затем и живо