+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Я ВИДЕЛ ГОРОД - СОН

  В Венецию лучше ехать, пребывая в состоянии влюбленности. Этот город приобрел романтическое амплуа благодаря исключительности  географического положения, а также богатым культуре и истории. За ним прочно закреплена слава одного из наиболее посещаемых мест земного шара. Поездка в Венецию - это "пилюля от прагматизма", избавляющая от восприятия окружающего мира, как своеобразного материка массовой культуры. ЭТО ТАК ПРОСТО Путешествие во времени начинается на ступенях вокзала Санта Лючиа, по мере отдаления от которого погружение в историю кажется необратимым...
С бюджетной точки зрения добраться до Венеции самостоятельно можно двумя способами: купить билет на самолет непосредственно до пункта назначения (с пересадкой в Будапеште) либо же, долетев до Рима, пересесть на экспресс Eurostar. По затрачиваемым средствам это варианты равносильные, но по эмоциям и впечатлениям - несопоставимые. Конечно, поездка удлиняется на день, но Рим того стоит! Венецианские же рейсы принимаются аэропортом Марко Поло, находящимся в 8 километрах от города. Туристы, предпочитающие скорость впечатлениям, получают целый спектр возможностей добраться до центра города. Наиболее дешевый вариант - автобус до Piazzale Roma всего за ЕUR 2, наиболее дорогой - водное такси. Как правило, туристы прибывают в Венецию поездом на вокзал Санта Лючиа либо автобусом через Piazzale Roma, и в первые минуты их охватывает легкое разочарование: "ворота" Венеции ничем не напоминают о том ореоле романтики, который связывают с городом. Однако по мере проникновения вглубь это впечатление сменяет легкий трепет, переходящий в немое восхищение на площади Сан Марко. КРЫЛАТЫЙ ЛЕВ Своим возникновением Венеция обязана нашествиям варваров. В середине V века, спасаясь от набегов, племена венетов переселились на острова лагуны, справедливо полагая, что здесь они будут в большей безопасности. Латинская культура, выгодное месторасположение и покровительство Византии способствовали возникновению и укреплению государства, уже с IX века претендующего на первенство в Адриатике. Предприимчивые венецианцы успешно использовали свое положение, не ограничиваясь рыбной ловлей и добычей соли; искусные торговцы, воины и мореходы, к XVI веку они превращают Венецию в один из самых богатых и могущественных городов Европы. К тому времени флот республики полностью контролирует Адриатику, а сама Венеция становится своеобразным мостом между восточной и западной цивилизациями. Это была благодатная почва для расцвета архитектуры и живописи, музыки и театра, влияние которых до сих пор чувствуется в Венеции, выгодно отличая ее от остальных городов мира.
Падение Константинополя в 1454 году, участившиеся набеги турок, а так-же открытие Америки, вызвавшее перенос основных торговых путей из Средиземноморья в Атлантику, способствуют началу упадка Венеции, продолжавшегося более двух веков и закончившегося 12 мая 1797 года оккупацией города войсками Наполеона. Переданный Австро-Венгрии город находился во владениях Габсбургов более полувека, после чего его отвоевали итальянцы, открыв в летописи Венеции страницу современности.
Впрочем, современность в Венеции - понятие относительное: словно в музее под открытым небом, здесь о XXI веке напоминают лишь моторные лодки, цифровые камеры туристов и редкие самолеты, заходящие на посадку в аэропорт Марко Поло. В остальном облик города не претерпел существенных изменений за последние полтора века: величественные палаццо Canal Grande, мощеные мостовые, многочисленные соборы и церквушки еще хранят память о тех временах, когда венецианский крылатый лев властвовал над морями. По современным меркам Венеция - совсем небольшой город. Сегодня ее населяет менее 100 тыс. человек, при этом 20 тыс. из них - приезжие студенты. Местные жители предпочитают романтике каналов уютный быт материкового города и перебираются в Местрэ, находящийся в 4 километрах от Венеции. Иногда даже создается впечатление, что коренные венецианцы существуют здесь только для обслуживания инфраструктуры, ведь не зря Венецию называют "городом одних туристов". А посмотреть тут есть на что, ведь помимо 119 островов и 150 каналов Венеция знаменита своими многочисленными памятниками, напоминающими о ее великом прошлом. Наиболее значимый из них - архитектурный ансамбль площади Сан Марко. Сфотографироваться на ней с голубем в руках считают обязательным все приезжие, тем или иным ветром занесенные в Венецию. Вход на площадь со стороны Canal Grande охраняет крылатый лев, установленный на колонне, специально привезенной крестоносцами из Константинополя. Здесь же возносится ввысь колокольня (пожалуй, самое высокое здание в Венеции), на которой в 1609 году Галилео Галилей установил свой первый телескоп.  Собор Сан Марко и каменное кружево Дворца дожей знамениты на весь мир, однако мало кто знает, что здесь же, на площади, прикоснуться к истории можно даже за чашечкой эспрессо - каждое кафе имеет свою изюминку. Например, "Флориан" является первым кафе, открытым в Италии, "Куадри" очень любил лорд Байрон, а оплачивая счет, можно ненароком узнать, что именно на вашем месте любил сиживать Хемингуэй. На Сан Марко стоит камень, на котором вывешивались удивительные законы и предписания, о нем часто рассказывают студентам преподаватели юриспруденции. Так, в 1442 году отсюда пошло предписание, запрещающее венецианским женщинам красить волосы в рыжий цвет при помощи лошадиной мочи, дабы зловонными испарениями не отвращать от себя мужчин. А закон от 1460 года предписывал венецианкам быть добрыми с мужьями и побольше есть, дабы пышными формами распалять мужское сладострастие. Посредством этих мер в Венеции эпохи Возрождения пытались бороться против моды на гомосексуализм, беспокоящей городские власти. К вечеру суетную атмосферу Сан Марко сменяют романтические этюды иногда сразу шести симфонических квартетов. Площадь наполняется классической музыкой, а многочисленных зевак сменяют парочки влюбленных. Вода и маски Неизменным атрибутом города являются гондолы - одно из самых романтических средств передвижения в мире. Когда-то их в Венеции было 5 тыс., а профессия гондольера и сегодня входит в число наиболее престижных. Местные власти ограничивают численность представителей этой профессии: как правило, это семейный бизнес с добрыми традициями, а потому не стоит особенно удивляться, если ваш гондольер начнет рассказывать, как один из его достойных предков возил Достоевского. Цена найма гондолы высока, и хотя можно поторговаться, в большинстве случаев это бесполезно, а потому основная масса "наших" туристов предпочитает передвигаться по каналам на речных трамвайчиках. Последние выполняют в Венеции ту же роль, что и автобусы во всех городах мира. Поначалу к ним сложно привыкнуть, однако уже на третий-четвертый день туристы без труда ориентируются в хитросплетениях водных маршрутов. Трамваи ходят по Canal Grande и ряду второстепенных каналов, соединяя между собой не только различные районы центральной части города, но и разрозненные острова. При входе на пароходик билеты проверять не принято, однако контролеры встречаются нередко. Штраф за безбилетный проезд составляет ЕUR ЗО. О наличии билетов лучше побеспокоиться заранее, тем более что они действительны не только в трамвайчиках, но и в автобусах, которые соединяют город с Местрэ и аэропортом. И конечно, Венеция немыслима без карнавала. Хоть он проходит только в феврале, его дыхание чувствуется круглогодично. Совсем не редкость в любое время года встретить на улице ряженого, а магазины города предлагают посетителям изобилие разнообразных масок, вееров и другой атрибутики действа на любой вкус и размер кошелька. Рейд по магазинам как завершающий этап туристической программы рано или поздно выведет к мосту Риальто, и там, стоя под звездами и слушая неизменные "Амурские волны" в исполнении гондольеров, поневоле начинаешь понимать, почему именно с Венецией связано большинство историй о Казанове. Под воздействием классического антуража местной архитектуры, подсвеченных гондол и струящейся отовсюду музыки невольно достаешь монетку, чтобы, исчезнув в темной воде канала, она дала повод вернуться сюда.  
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Достопримечательности Дели: рекомендации по отдыху в Индии
Дороги Индии - тропы паломников и туристов. Эта страна, и ее столица Дели со своими достопримечательностями, обладает колоссальной притягательной силой для людей самых разных возрастов и национальностей, любого уровня образования, несходных религиозн
История Тайваня
Археологические находки могут много рассказать о ранней истории Тайваня. Предположительно первыми поселенцами на Тайване были жители островов Тихого океана, которые появились на острове Тайвань около 10000 лет назад.
Диснейленд. В Диснейленде – юбилей!
В 1955 году Диснейленд парк предложил американцам новый вид семейного отдыха. Его основатель Уолт Дисней создал свою первую студию в гараже, а его самая успешная идея дала миру новую концепцию развлечений - тематический парк.
Сахара для экстремалов
Пустыня Сахара весной — одно из популярнейших мест для европейцев — любителей экстремального отдыха. На машинах-“внедорожниках” и мотоциклах они гоняют по пескам без провожатых, имея при себе рацию. С конца февраля число желающих полюбоваться Сахарой
Тур в Бразилию, тур к заэкваторным достопримечательностям
В Бразилии в принципе есть все. Страна, создавшая атомную подводную лодку и продающая во всем мире свой кофе, конечно, импортирует шотландское виски и французский коньяк. Однако цены на эти товары не назовешь низкими.
Летний отдых в Трускавце.
Приближается лето и каждый из нас начинает мечтать о долгожданном отпуске. Как отдохнуть хорошо и с пользой для здоровья? И при этом не потратить все скопленные за год тяжелой работы средства? Одним словом, как сделать отпуск приятным и не слишком за