+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

У турфирм отзывают лицензии

В начале мая Федеральное агентство по туризму выпустило приказ о приостановлении действия лицензий на туроператорскую и турагентскую деятельность компании «Трансшоу». Работа фирмы официально приостановлена на полгода, но, скорее всего, она прекратит свое существование из-за неплатежеспособности. Произошедшие события вновь заставили участников рынка говорить о способах его регулирования и перспективах следующего года, когда лицензирование отменят. В то же время они сомневаются, что в Госдуму успеют внести и одобрить законопроект о введении института фингарантий до конца этого года, пишет газета RBC-Daily.Ситуация с компанией «Трансшоу» развивалась накануне майских праздников: 28 апреля ушел из жизни генеральный директор фирмы Валентин Ганин, на следующий день компания объявила о неплатежеспособности. По сообщению Российского союза туриндустрии (РСТ), компания «Трансшоу» выступала как один из основных держателей блоков чартерной программы на Гоа и закрывала на ней около 60% мест. Рейсы на конец апреля, а также майские даты она не проплатила, причем 600 клиентов «Трансшоу» в этот момент находились на Гоа: средств на депозите хватило меньше чем на половину стоимости их вывоза. Решение этого вопроса взял на себя заказчик рейсов – компания «Мегаполюс Авиачартер». Но ко всему прочему оказалось, что не проплачена не только перевозка, но и отели, и в общей сложности 200 человек оказались за границей «на птичьих правах». В свою очередь, российское консульство от участия в сложившейся ситуации устранилось. Тем не менее все 600 человек были доставлены в Москву. По словам представителя РСТ Ирины Тюриной, сейчас все партнеры «Трансшоу» самостоятельно решают вопросы, связанные с форс-мажорными обстоятельствами. Но в дальнейшем, очевидно, компания прекратит туристическую деятельность, а приостановка ее лицензий лишь формальность.В связи со случившимся участники рынка вновь заговорили о способах его регулирования. Тем более что примерно в это же время Ростуризм опубликовал список компаний, которым отказано в выдаче лицензий. Среди них оказалось бюро путешествий «Ориент», собиравшееся открыть несколько дочерних компаний. Правда, отказ был мотивирован «техническими неполадками». Участники рынка не считают ситуацию настолько критичной, чтобы говорить о возможном ужесточении контроля за работой его игроков. В РСТ считают, что это можно будет обсуждать лишь тогда, когда на рассмотрение в Госдуму будет внесен законопроект о введении фингарантий. Правда, когда это случится, сказать трудно. «Как показал пример «Трансшоу», лицензия к качеству работы отношения не имеет, – прокомментировал сложившуюся ситуацию RBC daily гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Но финансовые гарантии – это не единственный способ регулирования рынка. Кроме того, непонятно, почему их внедрение надо начинать именно с туристической сферы. Думаю, факт, что документы до сих пор не внесены на рассмотрение, свидетельствует об отсутствии согласованного мнения по этому поводу».Также вызывает вопросы и схема перехода с системы лицензирования на фингарантии. С точки зрения г-на Ромашкина, потребуется не менее трех-шести месяцев на то, чтобы участники рынка смогли адаптироваться к новой системе. Правда, далеко не все считают предстоящую смену этих систем благом. Директор группы компаний «СНП» Андрей Головин убежден, что эта проблема в принципе надуманна. «Фингарантии навязаны нам сверху, – сказал он RBC daily. – Они будут использоваться для того, чтобы убирать с рынка небольшие компании, и это приведет к ужесточению конкурентной борьбы». Г-н Головин также не видит пока перспектив для развития отраслевых саморегулируемых организаций (СРО) и недоумевает, как может самоорганизоваться туризм. «Нереально ужесточить лицензионный контроль, – считает он. – А введение механизма, сходного с «автогражданкой», неизбежно удорожит турпродукт на 2-7%».Андрей Головин полагает, что механизм страхования ответственности должен быть сугубо добровольным. Сходного мнения придерживается и Сергей Ромашкин из «Дельфина». В качестве альтернативы он не исключает варианта, когда при отраслевых организациях будут создаваться страховые фонды, куда игроки рынка станут отчислять средства пропорционально своим доходам. Подобной суммы, по его мнению, может хватить на любой форс-мажор. «Не надо решать проблему сложным путем, – утверждает Сергей Ромашкин. – И принимать закон о фингарантиях совсем необязательно».Впрочем, очевидно, в этом году документ о фингарантиях может и не быть принят. «Вопрос о законопроекте – дело не этого года, – предположил Андрей Головин. – Скорее всего, на осенней сессии его обсудить не успеют. А проводить его на уровне поправок тоже не очень хорошо – это может вызвать острую реакцию со стороны игроков рынка».
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Законы о сексе или Сексуальное законодательство стран мира
Внимание, туристы! Будьте осторожны! Если вы приехали в какую-нибудь страну и не знаете местного законодательства в сфере отношения полов, то рискуете заработать на свою голову неприятности, и порой немалые. Всему виной суровые законы.
Дубровник: город счастливой любви
Эта история произошла более пятисот лет назад в прибрежном городке Дубровнике, окруженном густыми дубовыми лесами. Молодая монахиня, не устояв перед чарами красавца — морского капитана, решила отказаться от аскетичной жизни, бежать из родной обители
Полезная информация о Бразилии
Бразилиа (столица Бразилии) – искусственный город, построенный в форме самолета. На машине ездить по городу одно удовольствие, возникает такое ощущение что город построен специально для автолюбителей.
Тунис. Отдых на северном побережье Туниса
На фоне популярных экскурсий - путешествия в Сахару и посещения Карфагена - самостоятельная поездка на северное побережье Туниса может выглядеть довольно эксцентричной выходкой.
Отдых в Евпатории. Экскурсия к мечети Джума-Джами
Мечеть Джума-Джами находится в Евпатории. В свое время о создании этого удивительного памятника османского искусства ходили легенды