+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Мировые эксперты назвали основные проблемы турбизнеса в России

Уже в ближайшие десять лет у России есть все шансы стать одной из ведущих стран мира в сфере туризма. Таковы результаты исследования "Российская Федерация. Влияние туризма на рынок труда и экономику", которое вчера представил журналистам и специалистам туриндустрии президент Всемирного совета по туризму и путешествиям Жан-Клод Баумгартен. Но в настоящее время ситуация безрадостная: только в 2005 году страна недосчиталась полумиллиона иностранных туристов, а количество россиян, отдыхающих за рубежом, выросло на 15%. По доле туристической отрасли в ВВП Россия занимает 124-е место. Правда, если считать в реальном денежном выражении, страна "взлетает" сразу на 17-ю позицию, но тут дело скорее в масштабах территории и общих объемах экономики. По количеству же работающих в туризме и сопряженных отраслях мы находимся на 127-м месте в мире – всего 6,6% от общей занятости. Вместе с тем, по оценкам авторов исследования, уже в 2006 году в отрасль притекут порядка 607,1 млрд. руб., а доход от въездного туризма составит 249, 9 млрд. Исследователи предлагают ряд мер, которые смогли бы наконец сделать нашу страну гостеприимной туристической державой, сообщают "Новые Известия". Во-первых, по их мнению, необходимо сделать туриндустрию приоритетной на государственном уровне и разработать новую национальную политику по развитию отрасли. Во-вторых, как минимум адекватно финансировать Федеральное агентство по туризму. В-третьих, надо уделять должное внимание "человеческому фактору", в частности, поднять зарплаты в туризме. Основными же препятствиями на пути притока иностранных туристов, по словам авторов исследования, являются бюрократия, преступность, а также неразумная налоговая политика.Российские специалисты довольно скептически восприняли выводы иностранных коллег. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, признав, что с чем-то действительно можно согласиться, отметил тем не менее, что если бы исследование проводилось более глубоко и предметно, то и пожелания были бы конкретнее. По его мнению, главный тормоз развития отрасли – административные барьеры. "Во-первых, с таким визовым режимом претендовать на роль гостеприимной страны сложно. Во-вторых, снижается конкурентоспособность российского турпродукта - просто потому, что он становится слишком дорогим. Причем в первую очередь растут те цены, которые контролируются государством", – отметил г-н Шпилько. По его словам, услуги музеев только за 2005 год подорожали на 23%, а проезд по железной дороге – на 27%. Во всех других отраслях, где есть конкуренция, цены тоже выросли приблизительно на 15%. Развивать материальную базу туризма невозможно без снижения таможенных пошлин. У нас, например, не строятся круизные суда, а по рекам, по выражению г-на Шпилько, "плавают музейные экспонаты". А чтобы купить судно за границей, надо заплатить его цену плюс 23%. "Купить автобус – НДС плюс 70 тыс. евро. Его за 10 лет не окупить, – продолжает президент РСТ. – На Дальнем Востоке самый простой способ поднять туризм – создать условия для захода международных круизных судов. Но попробуйте согласовать это с таможенниками".Главной же причиной "оттока" гостей, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, по-прежнему остаются уже упомянутые слишком высокие цены практически на все: на перелет, проживание, поездки по стране. Кроме того, никуда не делись те проблемы, о которых туроператоры говорят уже несколько лет. Из них прошлой осенью даже была составлена сводная таблица: боязнь терактов, сложная процедура регистрации по месту пребывания, неразвитость индустрии развлечений, высокая стоимость виз и сложность их оформления, неадекватное поведение в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни, пограничников.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Насколько опасно летать самолетами?
Опасно ли летать самолетами? Ну, можно путешествовать и на поезде, и на автобусе, и наконец, на велосипеде. Но, что бы не говорили об опасности авиаперелетов, люди все равно летали, летают и будут ле
Гамбург: русская подлодка приплыла!
Яркой достопримечательностью гамбургской гавани с некоторых пор является русская подлодка U-434, которую немецкая пресса называет “стальным реликтом холодной войны”. Ныне субмарину ежедневно посещает более 1000 бюргеров. Вскоре на борту подлодки одна
Бразилия. Страна карнавалов или захватите с собой белые штаны!
Это - попытка описать собственные впечатления и помочь собирающимся в Бразилию путешественникам избежать наступания на замаскированные по всему маршруту грабли
Гнезно – первая историческая столица Польши
Гнезно. Первая историческая столица Польши, главный центр т.н. Пястовского пути, соединяющего места, связанные с началом образования древнепольского государства. Здесь начался процесс объединения славянских племен, завершенный князем Мешко I - первым
Тур во Францию. Отдых в Антибе
Антиб Жуан-ле-Пен - это город, который рядом. До центра Ниццы - 20 километров, до Канн - вообще 12. До Италии тоже ехать всего ничего - 48 километров по прекрасному автобану, так что он и, правда, рядом, этот Антиб
Индивидуальный тур в Баликпапан
Если подплывать на пароме к индонезийскому городу Баликпапан, что расположен на юго-востоке острова Калимантан, можно увидеть бесконечные ряды нефтяных вышек, уходящих дисциплинированным табуном за горизонт. Нефть - главная статья дохода в местных кр