+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

"Говори тихо, не спорь и не торопись"

В США издано руководство для граждан, содержащее советы о том, как правильно вести себя за границей
Они разговаривают громко и отчаянно жестикулируют. Они безвкусно одеваются и готовы носить бейсбольные кепки при любых обстоятельствах. Ежегодно на британскую землю высаживается десант из более трех миллионов американцев. Осматривая одну туристическую достопримечательность за другой, а также в ходе подготовки к деловым переговорам они сразу же выражают свой протест, когда что-то в мире происходит не так, как это делается в США.
Репутация «безобразного американца» за границей - это не просто злой стереотип. Даже американское правительство признает, что такой образ отвечает действительности, и это не может не тревожить Белый дом. Дело дошло до того, что госдепартамент объединил усилия с американской промышленностью, чтобы изменить образ соотечественника за рубежом. Для этого всем путешествующим за границу американцам будут выдавать брошюры с советами о том, как правильно себя вести.
В мае в США стартует специальная программа, в соответствии с которой ведущие американские компании раздадут своим сотрудникам, собирающимся за границу, «Руководство гражданина мира», в котором излагаются 16 правил поведения.
Некоммерческая группа «Бизнес на дипломатической работе», финансируемая крупными американскими компаниями, провела встречу с Карен Хью, главой подразделения общественной дипломатии госдепартамента США. Они обсуждали идею выдачи руководства каждому гражданину одновременно с вручением ему американского паспорта. Цель акции - создать армию людей, формирующих положительный образ Америки за рубежом.
Девиз руководства - «Помоги своей стране, пока ты путешествуешь от лица компании». В нем приводятся «простые предложения», в которых учтены типичные недостатки американцев.
Приведем несколько примеров: "Вы можете гордиться своей страной, но об этом не надо кричать вслух. (Во многих странах горделивые высказывания воспринимаются как грубость. Разговоры о богатстве, власти или статусе - корпоративном или личном - могут вызвать возмущение и обиду)".
"Слушайте по крайней мере столько же времени, сколько говорите. (Безусловно, вы должны рассказывать об Америке и вашей жизни в этой стране. Но не следует при этом забывать расспрашивать людей, с которыми вы общаетесь, об их проблемах и образе жизни)".
"Оставьте ваши лекции для детей. (Что бы вы ни обсуждали, пусть это будет дискуссия, а не лекция. Оправданно или нет, но считается, что США навязывают свой взгляд остальному миру)".
"Думайте об интересах местных жителей. (Постарайтесь найти несколько тем, важных в данной культуре. Не все спортивные игры - даже футбол - одинаково популярны во всех странах мира)".
"Сбавьте темп. (Мы быстро говорим, едим, двигаемся и вообще живем. Во многих культурах это не принято)".
"Говорите тише и медленнее. (Громкий голос часто воспринимается как хвастливый. Тот, кто быстро говорит, порой воспринимается как агрессор)".
"Ваша религия - это ваша религия, и другие не обязаны ее разделять. (Религия часто считается очень личным делом. Верования не всегда должны становиться предметом общественного обсуждения)".
"Если вы говорите о политике, то говорите, а не спорьте. (Постарайтесь не приводить аргументы в защиту американского политического курса, даже если кто-то нападает на американских политиков или политику. Просто выразите свое несогласие)".
Кейт Рейнхард, эксперт в рекламном бизнесе, возглавивший группу «Бизнес на дипломатической работе», рассказывает: «Опросы общественного мнения постоянно свидетельствуют о том, что американцев повсюду считают высокомерными, толстокожими, чрезмерно практичными и игнорирующими проблемы других людей. Если говорить кратко, это и есть образ «безобразного американца» за рубежом, и мы хотим изменить его».
В руководстве также описываются опасности чересчур неформального стиля одежды, рассказывается, к каким плюсам приводит знание хотя бы нескольких слов местного языка, дается информация о языке жестов и даже приводятся советы, как читать карту.
Конечно, на образ американцев прежде всего влияет американская внешняя политика и то, как ее воспринимают во всем мире. Это признал и президент Буш, когда попросил госпожу Хью, своего верного соратника, возглавить усилия властей по изменению образа американцев.
Но господин Рейнхард и его коллеги убеждены, что усилия каждого простого американца также способны принести результаты. Они хотят закрепить в сознании иностранцев отношение к США как к стране возможностей, свободы, разнообразия и девиза «у меня получится» в результате развития деловых контактов простых американцев.
«Во многих частях света США не получают благосклонного отношения. Люди готовы скорее обвинять нас в своих бедах. Однако для многих контакты с Америкой осуществляются лишь на корпоративном уровне, и именно здесь мы можем многое изменить», - говорит Кейт Рейнхард.
Группа «Бизнес на дипломатической работе», основанная в 2004 году, уже раздала 200 тысяч руководств, написанных для студентов вузов, уезжающих за границу.
Следующей целью, которую поставила перед собой группа, стал сбор средств для издания цветного иллюстрированного «Руководства гражданина мира для детей», которое будет рассчитано на школьников, выезжающих за границу.
Однако пресс-секретарь Национального туристического агентства Британии сказал: «За американцами закрепилась репутация, которую в большинстве случаев они не заслужили. Эти руководства диктуются соображениями здравого смысла, но большинство наших американских туристов в них не нуждается. Они приезжают сюда как гости, чтобы отдохнуть и повеселиться. И мы с удовольствием их встречаем».

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в ОАЭ: чем привлекают туристов из Украины Эмираты?
ОАЭ. Отдых. Но когда? Лучше всего ехать на отдых в ОАЭ в период с середины сентября до середины мая, это отдых, когда теплые солнечные дни сменяются прохладными вечерами. О, отдых! В летние месяцы температура и влажность резко возрастают...
Ну что, в тур в Карпаты?
При походе в Карпаты первый раз мы увидели овец под вечер, вернее, вначале даже не увидели, а услышали. Где-то вдалеке в наступающих сумерках послышалось мелодичное позвякивание колокольчиков овец, и этот завораживающий звук с каждой минутой...
Что посмотреть в Киеве? Читайте - что!
Смотреть на Киев через окно автобуса, одним ухом слушая однообразное бормотание экскурсовода, - последнее дело. Если у гостей в Киеве есть несколько дней на изучение собственно Киева, отправьте их по местам, не похожим на изъезженные вдоль и поперек
Туры во Вьетнам - страну драконов и идеальных пляжей
Юго-Восточная Азия с ее пряным колоритом, несмотря на все потенциальные природные катаклизмы, постоянно манит наших туристов охочих до экзотики. Кое-какие регионы мы с успехом освоили.
История Словакии
Славянские племена появились в Словакии в 5 веке н.э. В 833 году князь Моравии захватил Нитру и основал Великую Моравийскую империю, которая включала Центральную и Западную части современной Словакии, Чехию и некоторые регионы соседних государств
Удивительная Мексика
Это было похоже на заклинание. 70-летняя Лладия Родригес размахивала сухими морщинистыми ручками, что-то воинственно выкрикивала на родном индейском языке, то и дело вставляя в речь чужеродное слово: "Патенте - но, патенте - но!"