+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

"Говори тихо, не спорь и не торопись"

В США издано руководство для граждан, содержащее советы о том, как правильно вести себя за границей
Они разговаривают громко и отчаянно жестикулируют. Они безвкусно одеваются и готовы носить бейсбольные кепки при любых обстоятельствах. Ежегодно на британскую землю высаживается десант из более трех миллионов американцев. Осматривая одну туристическую достопримечательность за другой, а также в ходе подготовки к деловым переговорам они сразу же выражают свой протест, когда что-то в мире происходит не так, как это делается в США.
Репутация «безобразного американца» за границей - это не просто злой стереотип. Даже американское правительство признает, что такой образ отвечает действительности, и это не может не тревожить Белый дом. Дело дошло до того, что госдепартамент объединил усилия с американской промышленностью, чтобы изменить образ соотечественника за рубежом. Для этого всем путешествующим за границу американцам будут выдавать брошюры с советами о том, как правильно себя вести.
В мае в США стартует специальная программа, в соответствии с которой ведущие американские компании раздадут своим сотрудникам, собирающимся за границу, «Руководство гражданина мира», в котором излагаются 16 правил поведения.
Некоммерческая группа «Бизнес на дипломатической работе», финансируемая крупными американскими компаниями, провела встречу с Карен Хью, главой подразделения общественной дипломатии госдепартамента США. Они обсуждали идею выдачи руководства каждому гражданину одновременно с вручением ему американского паспорта. Цель акции - создать армию людей, формирующих положительный образ Америки за рубежом.
Девиз руководства - «Помоги своей стране, пока ты путешествуешь от лица компании». В нем приводятся «простые предложения», в которых учтены типичные недостатки американцев.
Приведем несколько примеров: "Вы можете гордиться своей страной, но об этом не надо кричать вслух. (Во многих странах горделивые высказывания воспринимаются как грубость. Разговоры о богатстве, власти или статусе - корпоративном или личном - могут вызвать возмущение и обиду)".
"Слушайте по крайней мере столько же времени, сколько говорите. (Безусловно, вы должны рассказывать об Америке и вашей жизни в этой стране. Но не следует при этом забывать расспрашивать людей, с которыми вы общаетесь, об их проблемах и образе жизни)".
"Оставьте ваши лекции для детей. (Что бы вы ни обсуждали, пусть это будет дискуссия, а не лекция. Оправданно или нет, но считается, что США навязывают свой взгляд остальному миру)".
"Думайте об интересах местных жителей. (Постарайтесь найти несколько тем, важных в данной культуре. Не все спортивные игры - даже футбол - одинаково популярны во всех странах мира)".
"Сбавьте темп. (Мы быстро говорим, едим, двигаемся и вообще живем. Во многих культурах это не принято)".
"Говорите тише и медленнее. (Громкий голос часто воспринимается как хвастливый. Тот, кто быстро говорит, порой воспринимается как агрессор)".
"Ваша религия - это ваша религия, и другие не обязаны ее разделять. (Религия часто считается очень личным делом. Верования не всегда должны становиться предметом общественного обсуждения)".
"Если вы говорите о политике, то говорите, а не спорьте. (Постарайтесь не приводить аргументы в защиту американского политического курса, даже если кто-то нападает на американских политиков или политику. Просто выразите свое несогласие)".
Кейт Рейнхард, эксперт в рекламном бизнесе, возглавивший группу «Бизнес на дипломатической работе», рассказывает: «Опросы общественного мнения постоянно свидетельствуют о том, что американцев повсюду считают высокомерными, толстокожими, чрезмерно практичными и игнорирующими проблемы других людей. Если говорить кратко, это и есть образ «безобразного американца» за рубежом, и мы хотим изменить его».
В руководстве также описываются опасности чересчур неформального стиля одежды, рассказывается, к каким плюсам приводит знание хотя бы нескольких слов местного языка, дается информация о языке жестов и даже приводятся советы, как читать карту.
Конечно, на образ американцев прежде всего влияет американская внешняя политика и то, как ее воспринимают во всем мире. Это признал и президент Буш, когда попросил госпожу Хью, своего верного соратника, возглавить усилия властей по изменению образа американцев.
Но господин Рейнхард и его коллеги убеждены, что усилия каждого простого американца также способны принести результаты. Они хотят закрепить в сознании иностранцев отношение к США как к стране возможностей, свободы, разнообразия и девиза «у меня получится» в результате развития деловых контактов простых американцев.
«Во многих частях света США не получают благосклонного отношения. Люди готовы скорее обвинять нас в своих бедах. Однако для многих контакты с Америкой осуществляются лишь на корпоративном уровне, и именно здесь мы можем многое изменить», - говорит Кейт Рейнхард.
Группа «Бизнес на дипломатической работе», основанная в 2004 году, уже раздала 200 тысяч руководств, написанных для студентов вузов, уезжающих за границу.
Следующей целью, которую поставила перед собой группа, стал сбор средств для издания цветного иллюстрированного «Руководства гражданина мира для детей», которое будет рассчитано на школьников, выезжающих за границу.
Однако пресс-секретарь Национального туристического агентства Британии сказал: «За американцами закрепилась репутация, которую в большинстве случаев они не заслужили. Эти руководства диктуются соображениями здравого смысла, но большинство наших американских туристов в них не нуждается. Они приезжают сюда как гости, чтобы отдохнуть и повеселиться. И мы с удовольствием их встречаем».

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Сингапура
Согласно малайской легенде, принц Суматры встретил льва, и решил основать на этом месте город Сингапур, город Льва. Не важно, что в Сингапуре никогда не водились львы (скорее всего принц увидел тигра)
Мальта. Остров дворцов и музеев
Мальта так тесно застроена постройками различных эпох, что, перемещаясь на этом острове из музея в музей, можно изучать историю человечества. Попадая сюда, словно переносишься в прошлое на фантастической машине времени. Таинственные неолитические хра
Израиль. Из пустыни - с любовью…
Пустыни в Израиле - это не унылые тонны песка, а разноцветные горы, глубокие каньоны и пещеры, созданные ветром, водой и временем. Это тщательно отрегулированный живой мир, не пустота, а простор, побуждение к созерцанию.
Винья-дель-Мар: достопримечательность Чили
Всего в 10 км. севернее Вальпараисо лежит главный пляжный курорт Чили - Винья-дель-Мар, обычно именуемый не иначе как "Город-сад" из-за его субтропического климата, красивых пейзажей и множества аллей из пальм и банановых деревьев. Гужевые
Экскурсии по праздникам Крыма. Отдых на день города в Крыму
Традиционно в День города происходит много праздничных событий. Это и парад военно-исторических клубов, представители которых приезжают сюда со всего мира, и массовые гуляния, и, конечно, красочный салют, и многое другое. Кроме традиционной выставки
Сноубординг в Україні. Поради досвідчених сноубордистів
У найновішому українському словнику іншомовних слів слова «сноуборд» все ще нема. Тим часом катання на дошці по снігу — сноубординг — в Україні набуває масового характеру. Залишається остаточно переламати стереотип: що це заняття суто екстремальне і