+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Росимущество поддерживает планы "Аэрофлота" добиться монополии в России

Росимущество поддержало стремление “Аэрофлота” к монополии на российском рынке, предложив передать ему все госактивы в авиации и увеличить долю государства в компании до 75%. Основной задачей “Аэрофлота” должно стать “достижение ситуации, когда в России существует одна регулярная сетевая компания, а все остальные являются ее зависимыми или дочерними обществами”, заявил еще прошлой осенью комитет “Аэрофлота” по стратегии. В феврале совет директоров перевозчика вынес на годовое собрание вопрос о допэмиссии его акций. Параметры этого выпуска еще не утверждены, но менеджмент “Аэрофлота” предложил увеличить уставный капитал на 13,5%, а все дополнительные акции разместить в пользу государства, которое оплатит их своими долями в нескольких авиакомпаниях: “Пулково”, “России”, “Дальавиа” (100% у государства), KrasAir, “Владивостокавиа” (51%) и “Сибири” (25,5%). С этими перевозчиками “Аэрофлот” стал бы фактическим монополистом российского рынка. Однако Росимущество решило пойти еще дальше — предложило передать компании все госактивы в авиации (из 185 российских авиакомпаний в 118 государство имеет долю), увеличив госпакет самого “Аэрофлота” с сегодняшних 51,17% до не менее 75%, сообщают "Ведомости". Минтранс и Минэкономразвития признают, что российские авиакомпании должны объединяться, рассматривая возможность создания второго по величине после “Аэрофлота” перевозчика на базе KrasAir. Но Росимущество, проанализировав состав этого холдинга, считает, что госпакет в нем будет больше контрольного, и уверено, что наличие двух госкомпаний, ослабляющих друг друга, нецелесообразно. “Такую схему мы никогда не одобрим”, — заявил советник министра экономразвития Германа Грефа Игорь Коньков. “Аэрофлот” просто не переварит все авиакомпании, а мы окончательно потеряем рынок региональных перевозок“, — вторит ему другой сотрудник Минэкономразвития. Отрицательный ответ на предложение Росимущества намерен дать и Минтранс. У него есть альтернативное предложение — создать государственную управляющую компанию, которая и получит госпакеты нескольких перевозчиков.В KrasAir также надеются, что предложение Росимущества не будет принято. Гендиректор и совладелец (около 40%) KrasAir Борис Абрамович больше года ведет переговоры с чиновниками о присоединении к KrasAir еще четырех перевозчиков — “Домодедовских авиалиний”, “Самары”, “Омскавиа”, “Сибавиатранса”, объединенных сейчас в альянс AiRUnion. Не согласна на размывание своего пакета и владеющая 30% “Аэрофлота” Национальная резервная корпорация.“США уже создавали своего воздушного монополиста — Pan American, который, лишившись господдержки, обанкротился в начале 90-х”, — напоминает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Для конкуренции с иностранцами “Аэрофлоту” достаточно поглотить “Пулково”, такого же международного перевозчика из Северной столицы, и две-три “подвозящих” региональных авиакомпании, считает он.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Аренда автомобиля за рубежом в… Киеве. Правильная аренда?
Помните комедию «Укрощение строптивого» с участием Адриано Челентано? Улетая на семинар фермеров по выращиванию брюссельской капусты, герой фильма Илия оставляет прямо у трапа самолета свое неизменное средство передвижения — велосипед. Это означает о
Университеты Франции: учеба бесплатно и без экзаменов
Около двух млн студентов обучаются в вузах Франции. Каждые двое из трех студентов обучаются в университетах Франции.
Тур по Вьетнаму с вытаращенными глазами
Одиннадцать утомительных часов в самолете – и перед моими припухшими очами возникает Сайгон. Первый же таксист берет меня под руку и везет в гостиницу, название и адрес которой предусмотрительно написаны мною на бумажке
Туры в Таллинн на Новый год
Куда отправиться в туры на Новый год? Туры в Прагу... Или туры в Таллинн..? У Таллинна оказались решающие преимущества (хотя потом некоторые из них все же были опровергнуты реальностью)
Тур во Францию. Отдых во Франции - все, что нужно человеку для счастья
Даже сами французы, когда говорят о Франции, часто не могут удержаться от эпитетов. И главный из них - "belle"; "Ma belle France", "Моя прекрасная Франция"... Она и, правда, прекрасна, эта счастливая страна - хоть и одна из самых больших в Западной Е
Парапланеризм і дельтапланеризм в Україні
Чому люди не літають?.. Це Чехов таке казав. Видно, він і не літав. А в Івано-Франківську назбирається десяток-другий вар'ятів (диваків), які повзають (печерами — і це у них називається спелеологією), лазять скелями (це, як розумієте, альпінізм), ход