+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В Испанию поедут те, кто до сих пор отдыхал в Турции

Еще два года назад положение на испанском направлении внушало операторам опасение: турпоток снижался, цены росли, другие пляжные направления продавались значительно активнее. Прошлый год стал переломным, ситуация начала выправляться. В предстоящем сезоне, по общему мнению, тенденция сохранится – Испания снова входит в моду, и ей по силам перетянуть клиентов с других направлений.
Успешный 2005 год дает операторам основания полагать, что потенциал Испании будет по-прежнему расти, и сезон этого года для них окажется еще более удачным. Все основные участники рынка прогнозируют рост потока на направлении в среднем на 20–25%, но заявляют, что свои объемы намерены увеличить в полтора раза. Понятно, что решить поставленную задачу удастся далеко не всем, и на направлении ожидается жесткая конкурентная борьба. Кроме того, как отмечает директор по рекламе и PR компании VKO Group Наталья Новикова, самыми главными соперниками всех отечественных операторов станут иностранные игроки. Европейцы снова потянулись на испанские пляжи, и российским компаниям предстоит не только решать проблемы перераспределения турпотоков между собой, но и держать круговую оборону за «наземку».
Один из возможных вариантов решения проблемы наземного обслуживания – строительство новых отелей. Как отмечает коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова, на побережьях Коста-Брава и Коста-Дорада, остающихся основным местом отдыха российских туристов, новые объекты размещения строятся весьма интенсивно. Основная масса этих гостиниц находится не на первой линии, однако это компенсируется за счет дополнительного сервиса и шаттлов до пляжа. Еще одно отельное новшество – активное развитие в Испании системы all inclusive. Турецкое ноу-хау семимильными шагами идет по планете и, по всей видимости, через несколько лет станет неотъемлемой составляющей пляжного отдыха на массовых направлениях. По мнению экспертов, испанский вариант системы all inclusive может показаться туристам привлекательнее из-за более высокого качества еды и напитков.
Вообще испанские хотельеры активно создают условия для привлечения туристов – в первую очередь путем ценообразования. Если Турция постоянно дорожает, то Испания держит цены примерно на прошлогоднем уровне (рост примерно 3%). Уже сейчас отдых в 3* в Испании обойдется туристу дешевле, чем в аналогичном отеле в Турции.
Кроме того, вводятся дополнительные скидки, например, формула «1 взрослый + 1 ребенок» (ребенок за полцены), детские скидки распространены на подростков до 14–16 лет вместо прежних 10–12 лет. Недельный отдых в отеле 3* обойдется в 400 евро, с all inclusive – в 500, в 4* – 450–500 и 550 евро соответственно, в 5* – от 800 при питании по системе ВВ. Новые формы отдыха и его ценовая доступность стали основным козырем Испании в конкуренции с другими направлениями.
Если Каталония останется лидером по объему, то основным «конусом роста» должна стать Майорка. Перевозка на это направление резко увеличена. По всей видимости, она станет третьим по популярности испанским курортом после Коста-Брава и Коста-Дорада. Любопытно, что PR-директор «Тез тура» Роман Рыбаков охарактеризовал именно это, новое для его компании направление как наиболее перспективное. Несмотря на то, что пляжный отдых в материковой Испании имеет преимущество в экскурсионном плане, достопримечательности острова, полагают эксперты, тоже могут в достаточной степени заинтересовать туристов. Проблем с заполнением заявленных объемов перевозки никто не ожидает еще и потому, что в раскрутке направления будут принимать участие сразу несколько игроков.
Перевозка в Испанию заявлена и из Москвы, и из регионов. Крупные игроки, консолидирующие вылеты из нескольких городов, считают, что основной рост должны дать туристы из провинции, хотя, как считает г-н Рыбаков, их доля в общем потоке не превысит 30%. Компаниям, отправляющим туристов только из Москвы, ничего не остается, как прирастать столичными туристами, и они, по словам г-жи Огурцовой, уверены в том, что так и произойдет. В этом есть свой смысл: если раньше регионалы летали через Москву, то теперь они пользуются прямыми чартерами, высвобождая кресла на рейсах, стартующих из столичных аэропортов. При этом объем перевозки не только не сокращается, но и растет, и заполняются эти места как раз пассажирами из Центрального региона.
По оценкам специалистов, основной источник роста Испании – туристы, до сих пор предпочитавшие Турцию и вынужденные отказаться от любимого направления из-за повышения цен. В сочетании с большой долей «возвратных» туристов, а она, по информации г-жи Огурцовой, составляет порядка 20–30%, ситуация создает все предпосылки для надежного роста рынка.
В этой связи интересно мнение г-на Рыбакова. По его словам, в списке предложений «Тез тура» Испания пока занимает место лишь для «расширения ассортимента». Однако планы у этого оператора достаточно амбициозны, и на волне роста компания собирается упрочить свое положение на материке – получается, что, в том числе, возвращая себе таким образом клиентов, не поехавших в Турцию. В то же время вопреки мнению коллег, считающих, что в нынешнем сезоне Испания и Турция будут взаимодействовать по принципу сообщающихся сосудов, г-н Рыбаков отрицает тенденцию перетекания туристов из одной страны в другую: «На сегодняшний день для конечного туриста поездка в Турцию по совокупности предоставленных услуг и стоимости путевки представляет больший интерес, чем какое бы то ни было другое направление, даже если это Испания». Сравнивая условия работы на двух рынках, г-н Рыбаков отметил, что Испания более цивилизованная страна, здесь более сильный менеджмент в отелях и вероятность, например, ситуации овербукинга намного ниже. Г-жа Новикова назвала еще одну причину, по которой Турция отдаст часть своего потока Испании: «Туристы могут испугаться птичьего гриппа и отказаться от поездки в Анталью». Г-жа Огурцова отметила тенденцию постепенного роста курса доллара по отношению к евро, что должно сделать отдых в Европе более экономичным.
Оптимизм игроков испанского рынка вполне объективен и оправдан. Но всей видимости, на этом направлении предстоит сезон роста. Однако это отнюдь не означает, что работать на этом рынке будет легко. Все операторы готовятся к значительным колебаниям цен в ходе сезона, жесткой борьбе между собой и с европейскими компаниями за места в наиболее востребованных отелях. Единственный фактор риска, о котором не обмолвился ни один из экспертов, – демпинг на авиабилетах. По всей видимости, в отсутствие на направлении новичков компании смогли трезво оценить свои возможности и отказаться от излишних амбиций.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Кухня ОАЭ и лучшие рестораны ОАЭ
Местная кухня в ОАЭ включает головокружительное множество закусок, ароматный хлеб, прекрасные восточные сладости ОАЭ, фисташки и другие деликатесы ОАЭ.
Франция и французы: национальный менталитет
Французы - народ сдержанный, они разумны и расчетливы. Они очень приветливы и вежливы, никогда не скажут тебе правды в лицо, хотя французы недолюбливают другие нации: англичан считают заносчивыми и скучными, американцев - жадноватыми и лицемерными, р
Шоп-туризм в ОАЭ… и не только
Так сложилось, что первыми ОАЭ освоили шоп-туристы, ездившие туда исключительно ради своих корыстных целей. Именно от них мы узнали, что в Эмиратах очень дешевые: золото, техника, часы и всяческий ширпотреб. Как это и положено нашему туризму, освоени
Израиль. Эйлат. Дайвинг. Голубая бездна
О море я думал лишь как о соленой среде, разъедающей мне глаза. И вдруг мне открылось поразительное зрелище: подводные скалы, покрытые зарослями зеленых, бурых, серебристых водорослей, среди которых плавали в кристально чистой воде неизвестные мне ры
Путешествие на Шри-Ланку. Достопримечательности Шри-Ланки
Алексея я знаю давно. Помню студентом, рабочим северной экспедиции и, наконец, человеком, успешно пожинающим рубль на ниве обеспечения украинцев продовольствием. Несмотря на кризисы и приобретенный гастрит, Лешка неплохо шел в гору. До той поры, пока
Грузия: в помощь туристу
Денежная единица лари. Один лари равен 100 тетрам. Местная валюта может ввозиться и вывозиться без ограничений. Иностранную валюту можно ввозить в неограниченном количестве, но обязательно внести в декларацию. Ввозить можно не более суммы, указанной