+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Яхты: миллион за метр

Вопрос о приобретении яхты встает, как правило, перед теми, у кого все остальное уже есть. Однако общее количество миллионеров растет и им становится все труднее выделиться из толпы. «Хочу такую же, как у соседа, но на метр длиннее», – таким запросам от клиентов владельцы верфей уже не удивляются.
Эдвард Вулф, профессор экономики из Нью-Йоркского университета, специализирующийся на изучении модели поведения богатых людей, сравнивает нынешних миллионеров и миллиардеров с придворными Людовика XIV. Людовик постоянно повышал «входную плату» за право находиться рядом с его особой, требуя от придворных одеваться все дороже и содержать все более роскошные особняки. Сегодня, по словам Вулфа, «планку», дающую право войти в «высшие круги», повышают сами богачи. «Чтобы поддерживать свой статус, они вынуждены соперничать в области потребления предметов роскоши, – утверждает г-н Вулф. – Сам факт, что эта группа способна платить за них такие деньги, превращается в индикатор ее социального положения».
Одним из главных «статусных» товаров класса luxury считаются яхты. Сами производители яхт называют их как угодно – мечтой, персональным островом, личным раем, но только не товаром. Американская поговорка гласит: «Если ты спрашиваешь, сколько стоит яхта, ты не сможешь ею владеть». Насколько же богатым должен быть человек, чтобы владеть суперяхтой?
С середины 1990-х средняя длина мегаяхт увеличилась с 80–110 до 150 футов. С 1997 года рынок роскошных яхт вырос в три с лишним раза, а стоимость некоторых из них превысила 100 миллионов долларов. Сейчас строятся десятки яхт длиной более 200 футов. Одна покраска такого судна может обойтись более чем в сто тысяч долларов.
«Стоимость яхты растет в геометрической прогрессии, – рассказывает глава компании «Ультра Марин», эксклюзивного российского дилера крупнейшей в Европе итальянской верфи Azimut-Benetti Георгий Чумбуридзе. – Десятиметровая лодка отстает от двадцатиметровой по цене в двадцать-тридцать раз». А после сорокаметровой отметки каждый следующий метр длины яхты добавляет 1 миллион долларов к цене судна.
Но стоимость персонального острова складывается не только из цены конструкции и бренда. Сегодня мегаяхты буквально напичканы новыми технологиями и разными «игрушками». Благодаря стабилизаторам с компьютерным управлением, которые компенсируют колебания судна с помощью подводных килей или гироскопов, качка на борту мегаяхты совершенно не ощущается даже тогда, когда она стоит на якоре. Стандартными аксессуарами яхты стали высокотехнологичные охранные системы, стереоаппаратура, домашние кинотеатры и бассейны. Большинство яхт имеют ангары для небольших катеров, водных мотоциклов, моторных лодок и т.п. Кроме того, суперъяхта немыслима без отделки «люкс», где каждая деталь продумана дизайнером и выполнена лучшими мастерами. Яхты такого класса предназначены исключительно для отдыха, причем число пассажиров не должно превышать дюжину. Количество обслуги и команды при этом не лимитируется. Нередко главы транснациональных корпораций откладывают все дела, чтобы лично обсудить с дизайнерами элементы отделки яхты и вникнуть во все детали.
В очереди на большие эксклюзивные яхты (длиной свыше 120 футов), которые производят мировые лидеры судостроения, можно простоять несколько лет. Поскольку на постройку яхты уходит два-три года, заказанные сегодня суда владельцы получат лишь в 2009–2010 году. Покупателям, желающим приобрести яхту немедленно, приходится значительно переплачивать, чтобы получить только что законченное судно.
В России эпоха частного судовладения началась в первой половине 1990-х с появления на водных просторах небольших пластиковых катеров (5–10 метров) таких марок, как Byliner, Searay, Regal. Впрочем, довольно скоро преуспевающие люди поняли, что для комфортного и длительного отдыха им требуются суда совершенно другого уровня. И хотя небольшие яхты успешно продаются и по сей день, у нас, как и во всем мире, большим спросом начинают пользоваться мегаяхты. Самые популярные бренды – Azimut, Sunseeker и Ferretti.
Норберто Ферретти, председатель совета директоров Ferretti Group, утверждает, что его клиентов привлекают уединенность и свобода, которые являются одним из главных преимуществ плавания на яхте. Развлекать гостей на яхте «куда престижнее, чем просто пригласить их к себе на виллу», – утверждает он. А главное, яхта позволяет настоящим богачам избавиться от общества «просто зажиточных» людей.
Но едва дорогие суда начинают концентрироваться в определенных точках, рынок выходит на новый уровень – между владельцами яхт начинается соревнование за престиж. По словам председателя правления верфи Azimut-Benetti Паоло Вителли, один клиент, заказавший им яхту, узнал, что его конкурент по бизнесу строит судно еще крупнее. «Он попросил нас сделать его яхту на метр длиннее, чем у конкурента», – рассказывает г-н Вителли. Георгий Чумбуридзе, его коллега, отвечающий за российский рынок, добавляет, что русские клиенты покупают яхты, в том числе, и для светского общения. Кроме того, нельзя забывать о том, что покупка яхты – это выгодное вложение денег, особенно, если класс судна подкреплен брендом известного производителя. Даже через 5–10 лет ее можно выгодно продать, ведь по традиции крупнейшие производители каждые 3–5 лет поднимают цены на новые яхты приблизительно на 20 процентов. По наблюдениям Георгия Чумбуридзе, некоторые клиенты покупают новые модели буквально каждый сезон.
До недавних пор российским яхтовладельцам вполне хватало слегка благоустроенных причалов в местных яхт-клубах. Но теперь, когда требования выросли, яхт-клубы стали расширяться и повышать качество сервиса. В частности, итальянская компания Azimut-Benetti и ее российский дилер компания «Ультра Марин» получили разрешение на строительство нового элитного московского яхт-клуба, который расположится на Химкинском водохранилище (именно там, кстати, в свое время снимался фильм «Волга-Волга»). «Это будет первый полноценный яхт-клуб в черте города», – обещает глава «Ультра Марин» Григорий Чумбуридзе. – На территории яхт-клуба планируется разместить 160 мест для стоянки судов размерами до 120 футов, офисы продаж, ресторан и сервисное подразделение».
Уже к началу лета 2006 года яхт-клуб будет полностью оборудован стояночными местами, а к лету 2007-го проект будет завершен. Учитывая огромный опыт Azimut-Benetti в строительстве подобных клубов на Средиземноморье, с точки зрения технического оснащения и условий отдыха это место обещает стать одним из самых современных яхт-клубов в России.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Зачем нужны дорожные чеки или тревел-чеки?
Дорожные чеки остаются удобным средством платежа для многих туристов. В отличие от пластиковых карт дорожные чеки просты и быстры в оформлении, к тому же они подлежат восстановлению в случае их потери или кражи за рубежом. Учитывая эти преимущества,
Горнолыжные курорты в Болгарии. Горнолыжный отдых в Болгарии
Более трети Болгарии занимают горные хребты и массивы, что идеально для размещения в Болгарии горнолыжных курортов, а также для любого рода горнолыжного отдыха в Болгарии. Хорошо известны курорты в Болгарии: Стара Планина (2376 м), Родопи (2191 м), Р
Эквадор: активный отдых
Эквадор - одно из лучших мест на планете для альпинизма и пеших путешествий, каякинга и дайвинга, серфинга и парапланеризма. Прекрасный район для восхождений и треккинга в Эквадоре лежит всего в 60 км южнее Кито
Отдых в Крыму - отдых на любой вкус
Отдых в Ялте - по количеству солнечных дней не уступает Ницце и другим средиземноморским курортам. Мягкий средиземноморский климат этих мест совершенно уникален - лето жаркое, но не изнуряющее, осень теплая, продолжительная, зима короткая и мягкая.
Отдых в Новом Свете. Отдых в Крыму. Путешествие по горному Крыму. Путешествие к горе Сокол
Новый свет, этот очаровательный уголок Крыма не похож ни на какое другое место полуострова. Здесь находится величественная гора Сокол. Она поднимается над полукружием Зелёной бухты, расположенной над морем между городом Судак и поселком Новый Свет, н
Тур в Карпати. Один маршрут об'єднує декілька
Для мешканців Карпат питання геополітичного вибору не актуальне. Горяни небезпідставно вважають, що іти до Європи немає сенсу, і жоден заїжджий дядечко не похитне цього переконання. Чому? Все просто: Європа довкола них. У Карпатських горах поблизу Ра