+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Европа теряет багаж

Потери багажа авиакомпаниями в Европе год от года растут. Уже сегодня на каждом рейсе пропадает примерно семь багажных мест, а летом ситуация только ухудшится, подсчитали в Ассоциации европейских авиалиний.
Множество пассажиров в аэропортах Европы вынуждены простаивать часами около багажной карусели в ожидании своих вещей. Однако со своими чемоданами воссоединяются далеко не все. «В среднем семь пассажиров немецкой Lufthansa или испанской Iberia за один рейс стандартного "Боинга-747", который перевозит 350 пассажиров, теряют свои сумки. Шестерых такая судьба постигает в полетах, предоставленных люксембургской Luxair и Austrian Airlines. У пятерых несчастных пропадает багаж на рейсах British Airways и Air France», – подсчитали в Ассоциации европейских авиалиний.
Статистику в ассоциации собирали в первом квартале 2006 года. При этом учитывались только традиционные 25 авиакомпаний, поскольку дискаунтеры не оказались среди тех, кто добровольно согласился на осмотр.
Всего на 1 тыс. путешественников в январе--марте 2006 года приходилось 15,2 потерянных сумки, тогда как в тот же период 2005 года потерянных мест было всего 14,7.
«С наступлением лета и поры отпусков можно ожидать только еще большего ухудшения ситуации в заполненных людьми аэропортах», – предсказывают в Ассоциации европейских авиалиний.
Представитель компании British Airways во всем обвинила перегруженность аэропорта Хитроу и усложняющую дело запутанную схему доставки. «В Хитроу работает три разных багажных терминала, это вкупе с увеличивающейся переполненностью аэропорта может вызвать дополнительные трудности при полетах с пересадками, – признает она. –
Нам приходится перевозить сумки по туннелям длиной 1,5 км".
"В 2007 году, когда откроется терминал-5, мы ожидаем улучшения ситуации, поскольку весь багаж транзитных рейсов будет в одном терминале", – обещает представитель British Airways.
Эти аргументы резонны: Хитроу изначально был рассчитан не более чем на 50 млн пассажиров в год, в 2005 году принял более 70 млн человек.
Впрочем, Симон Еванс, представитель совета авиапассажиров, не уверен, что проблемы только в перегруженности аэропортов. По его словам, авиакомпании тратят недостаточно времени и средств для решения проблемы багажного сервиса: «Потеря багажа – вечная проблема. Мы получаем огромное количество жалоб из года в год. Это заставляет усомниться в том, что авиалинии действительно делают все возможное, чтобы решить вопрос», – замечает он.
Подобные проблемы с багажом возникают не только в Европе. Авиакомпании США в 2005 году теряли по 10 тыс. сумок в день – рекордное количество с 1990 года. Что касается российских авиаперевозчиков, «Уральские авиалинии» потеряли в 2005 году 0,00077 чемодана на 1 тыс. человек, «Аэрофлот» – 3,4 на 1 тыс. человек, а «Трансаэро» – 1,6 на 1 тыс.
Потерянный багаж опасен еще и тем, что сказывается на работе службы безопасности. Одним из основных столпов авиабезопасности было правило, что человек и его вещи летят на одном самолете. Но в прошлом году один из рабочих аэропорта Хитроу признался, что терминал-2 не всегда следует этой инструкции.
Однажды в лондонский аэропорт без сопровождения было доставлено около 750 сумок из Саудовской Аравии, многие из которых к тому же не имели ярлычков.
Некоторые авиакомпании связывают надежды с высокими технологиями. Новая технология отслеживания багажа RFID (Radio Frequency Identification) уже проходит тестирование в нескольких аэропортах, включая Гонконг и Лас-Вегас. Международная ассоциация авиаперевозок IATA (International Air Transport Association) заявила, что первоначальное тестирование показало: 99% сумок без проблем проходит автоматическую идентификацию. Адам Дэлби, управляющий компании I-trak, которая занимается кодированием багажа, однако, считает разговоры о RFID преждевременными: «В настоящий момент использовать RFID – это примерно то же самое, что иметь мобильный: технологии потрясающие, но находиться вне зоны действия сети – значит иметь отсутствие сервиса». «Введение такой системы потребует ввода масштабной инфраструктуры в каждом аэропорту. Я сомневаюсь, что несущая убытки индустрия может себе это сегодня позволить», – добавляет он.
По этой причине пока убытки несут авиакомпании. British Airways, утверждающая, что практически каждый потерянный багаж отыскивается и возвращается владельцу не более чем за 48 часов, признает, что это довольно затратный бизнес. 30 млн сумок, теряющиеся каждый год, обходятся компании в 1,4 млрд фунтов стерлингов (почти $2,7 млрд).

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Культура Маврикия. Традиции Маврикия. Кухня Маврикия
Половину населения Маврикия составляют индусы, и примерно каждый пятый житель острова мусульманин; обе группы сформировались из бывших рабочих сахарных плантаций, завезенных сюда британцами. На острове есть китайцы и сино-маврикийцы
Гренландия: охота на белого медведя
Нанук - так белого медведя называют в Гренландии - находится в опасности. К потеплению климата, приведшему к таянию его традиционных угодий, для самого крупного в мире хищника добавилась новая угроза: туристы. Гренландское правительство
Кухня Коста-Рики. Коста-риканская кухня
Коста-риканская кухня, или как её называют местные жители - "комида типика", подобно многим Центральноамериканским странам, базируется на смешении испанской и индейских кухонь - вездесущие бобовые
Тур по Центральной Америке
Решил написать о путешествии в Центральную Америку в феврале 2004 года, тем более, что про некоторые из стран, в которых я побывал, вообще нет ни одного отзыва.
Независимая и гостеприимная Черногория
На политической карте мира появилось новое имя "Черногория" - правда, в связке. Сербия и Черногория - таково название государства, в которое преобразована Союзная республика Югославия. Но на самом деле у маленькой Черногории, по местному Црна Гора, д
Достопримечательности Сан-Марино: Правительственный дворец
Правительственный дворец, сооруженный местными каменотёсами, был построен по проекту римского архитектора Франческо Адзурри на месте старого дворца XVI века. Строительство, начавшееся в 1884 году, продолжалось 10 лет.