+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Россияне полюбили морские круизы

Волна круизного бума, накрывшая в 70-90-е годы прошлого века Америку и Западную Европу, докатилась до России. За последние три года мировой круизный турпоток быстрыми темпами пополняется российскими туристами. Ежегодно на борт океанских лайнеров поднимается около 30 тыс. россиян, но, как сказал в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин, число россиян-любителей морских путешествий ежегодно увеличивается примерно на 40-50% в год.
Пока доля путешествующих по соленым волнам соотечественников несопоставимо мала – менее 1% мирового круизного «оборота», где безраздельно царят денежные янки, на которых работает около 90% рынка. Только за 2004 год, по данным Европейского круизного совета, около 10 млн американцев отправились в круиз. Не отстают и европейцы: ежегодно отправляются в морские и океанские путешествия до миллиона англичан, сотни тысяч немцев, испанцев, французов и т.д. Но прирост за счет западных клиентов позади, тогда как динамика роста числа россиян в этом сегменте рынка завидна для любой страны, притом что некоторые аналитики не без оснований прогнозируют увеличение тяги к отдыху на океанских иностранных лайнерах в несколько раз. Многое будет зависеть от роста благосостояния, разнообразия предложений и развенчания мифа о дороговизне этого вида отдыха.
Об интересе к российскому туррынку свидетельствует и то, что судоходные и туристические компании стали включать в маршруты порты Санкт-Петербурга и Сочи, где отечественные туристы начинают и завершают путешествия. Географию заходов в российские порты планируется расширять. А именно необходимость авиаперелета в какую-либо страну, откуда стартует круиз, была и пока остается одним из сдерживающих факторов, так как российские туристы в основном едут в западные круизы. Кроме того, сейчас стал организовываться и так называемый русский сервис на кораблях. То есть на судне, где полторы тысячи пассажиров, для 50-100 туристов организуется некий «русский остров». Он включает русскоязычного сопровождающего, который помогает группам туристов из РФ. Обеспечивается перевод меню в ресторанах, программа дня на русском языке, возможность просмотра в каютах российских телеканалов и, конечно, экскурсии на русском языке в портах пребывания – на отдельных автобусах с русскоговорящим гидом и т.д. Учитываются, впрочем, все запросы, так как примерно 20% клиентов хотят отдохнуть от «родных осин», раствориться в западной среде, и для них организуются индивидуальные туры. Но подавляющее число наших соотечественников предпочитают и на судах отдыхать кучно.
За мелькающую в некоторых предложениях цену в 700 долл. в круизе нормально отдохнуть нельзя, разве что в бюджетной каюте в недельном путешествий по Средиземному морю либо по Балтике, но без «удовольствий». В целом, по совокупности затрат – тур, авиабилет, экскурсии, виза - средняя цена обрисуется в районе 1,2-1,5 тысячи евро. Но при этом пассажир живет, как в плавучем 4-5-звездочном отеле, с хорошим сервисом, возможностью трехразового питания, плюс дополнительные легкие закуски и большой набор различных развлечений, включенных в стоимость. Так, на некоторых судах, например Royal Caribbean, кроме стандартного набора баров, ресторанов, тренажерных залов, соляриев и джакузи, делают аквапарки с искусственными волнами для серфинга, стенки для скалолазания, ледовые катки, поля для гольфа и т.д. Учитывая, что при поездке на пляжный отдых в Европу весь этот сервис надо приобретать за дополнительные деньги, то выяснятся, что круиз может обойтись и дешевле. И конечно, за одну поездку можно посетить много стран.
На российском рынке сейчас представлена вся палитра – это и круизы класса премиум, так называемые "6 звезд", и класс стандарт, очень многочисленный и самый популярный, и достаточно бюджетный класс судов. Самая существенная составляющая цены круиза – это продолжительность маршрута, категория судна, период времени, «высокий» (лето) или «низкий» сезоны. Также важно, за сколько времени до круиза человек бронирует место, так как есть серьезная система скидок за раннее бронирование. Эксперты туррынка советуют начинать бронирование за полгода. Серьезно цена может колебаться и от класса каюты: бюджетная может предлагаться от 800 евро, в то время как за каюту класса люкс в этот же самый круиз можно заплатить и более 4 тыс. евро. Среди особенностей круиза по-российски - то, что часть наших путешественников предпочитают плавать на дорогих кораблях, со всеми удобствами размещения. Так, востребованы высокий класс судна (не менее 4-х звезд) и высокие требования к категории кают. Как говорят туроператоры, сейчас самый распространенный вид запросов на каюты с балконами.
«Мы отметили две тенденции, - говорит Илья Иткин. - Наши люди все-таки любят крайности: очень многие бронируют дорогие каюты с балконами, в то время как другие просят найти им самую минимальную по стоимости каюту – внутреннюю и без окон. То есть, нет середины». И, конечно, очень важно, чтобы круиз стартовал из российского порта. Как только люди видят, что маршрут интересен плюс начало в российском порту, то он, как правило, обречен на успех, считают участники рынка. Один из самых востребованных сегодня продуктов у россиян - это летние круизы, начинающиеся и заканчивающиеся в Санкт-Петербурге: по Балтийскому морю и Северной Атлантике, с посещением балтийских столиц и любованием норвежскими фьордами. Продолжительность круиза всего две недели. Вторые по популярности туры по Средиземному морю, начинающиеся в порту Сочи, с посещением Рима, Венеции, Афин и т.д. Здесь предлагаются туры разной стоимости - от бюджетных до круизов с суперсервисом на суперлайнере, например, Crystal Serenity 6*, где средняя стоимость за двухнедельное пребывание в «раю» для одного пассажира варьируется в районе 5 тыс. долл.
Но в межсезонье - ноябрьские каникулы, Новый год, весна - спрос смещается в сторону экзотики. Популярны круизы вокруг Южной Америки – Аргентина, Бразилия, Чили. Привлекает и то, что суда идут рядом с Антарктидой. Еще популярны линии в Юго-Восточной Азии. Цены на дальние экзотические туры естественно «кусаются», в основном, за счет длительности путешествий. Трехнедельное пребывание на лайнере Regal Princess 4*, идущем по маршруту Бразилия, Антарктида и чилийские фьорды, обойдется в 2,8 тыс. долл. Или за то же время на лайнере Diamond Princess lux* - Азия, Австралия, с посещением Большого барьерного рифа - в среднем 2,5 тыс. долл. Зато две недели на том же Island Princess lux* с посещением Гавайев и Лос-Анджелеса обойдется «всего» в 1,9 тыс. долл. Правда, экзотические туры составляют всего лишь 5-10% от основного летнего спроса на круизы, а основной наплыв приходится на лето. Компании же, привлекая российских клиентов, стараются разнообразить маршруты, и есть возможность выбрать любую комбинацию туров.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Эфиопии
Территория, в которую входит Эфиопия, обитаема с давних пор. Долина разломов (рифт) в Эфиопии известна как колыбель человечества, именно в Эфиопии в 1974 году найдены окаменелости, которые датируются 3,5 миллионами лет. Эфиопы ведут записи о своих пр
ЮАР – в дебрях Африки или Трансвааль с языком африкаанс
"Африкаанс"... Многие не слишком искушенные в лингвистике люди полагают, что этот язык на самом деле называется "африканским" и говорят на нем, естественно, африканцы, по всей вероятности, представители каких-нибудь экзотических племен.
ОАЭ: названия эмиратов и их городов
Территория ОАЭ издавна заселена человеком. Археологи обнаружили следы проживания в ОАЭ людей, живших в 5 тысячелетии до н.э. Древние шумеры и ассирийцы называли район Залива Дильмуном, считая, что там находится рай, и отвозили тела
Отдых в Крыму. Крымский туризм. Советы туристам
Гражданам Украины необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность - отечественный или загранпаспорт, водительское удостоверение, служебное удостоверение или другой, выданный государственными органами документ, которые имеет обязательные ре
Галич - туристична Мекка Прикарпаття
«Якось, їдучи поїздом до Києва, — пригадує між іншим генеральний директор Національного заповідника «Давній Галич» Олександр Береговський, — я був свідком того, з яким захопленням розповідав про Галич один вірменин, котрий у ньому мешкає. Це місто-па
Музей етнографiї та побуту гуцулiв
Як би там не було, а життя в Карпатах змінилося. У деяких гірських селах та селищах легше знайти супутникову антену, ніж дідівську скрипку. Але, на щастя, є ще люди, якi виконують функцію збирачів та хранителів