+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Калининград может стать частью ЕС


  В декабре прошлого года в ходе германо-российских межгосударственных консультаций министр транспорта, строительства и жилищного хозяйства ФРГ Манфред Штольпе (Manfred Stolpe) поддержал предложение своего российского коллеги Игоря Левитина о проведении в феврале 2005 года в Калининграде встречи министров транспорта России, ФРГ, Польши и Литвы. Ее цель - обсуждение транспортного развития Калининградской области, сообщает Немецкая волна.

На встрече планируется, в частности, обсудить организацию скоростного железнодорожного сообщения Берлин-Москва и Берлин-Санкт-Петербург, а также грузового транзита через Калининградскую область. Предполагается привлечь к решению этих вопросов и экспертов Европейского Союза. Кроме того, намечено создать двустороннюю германо-российскую комиссию по транспортному праву, которая может решить спорные вопросы транспортного транзита через Калининградскую область. Пока же, по заявлению специального представителя президента РФ по вопросам развития отношений с ЕС Сергея Ястржембского, прогресса в переговорах России и Евросоюза по грузовому транзиту в Калининградскую область не намечается. Российская сторона убеждена, что после расширения ЕС произошло ухудшение условий транзита за счет повышения страховых сборов и стоимости брокерских услуг.

По мнению многих экспертов, Москва сама не знает, что ей делать с отрезанной от России областью. Дискуссии о том, как превратить Калининградскую область в мост между Россией и Европейским Союзом идут давно, но на практике изменения осуществляются крайне медленно. За последние годы было предложено более сорока проектов закона о создании в Калининграде особой экономической зоны.

Последнее и неожиданнее предложение по реформированию региона внес недавно представитель президента Путина по Северо-Западному федеральному округу России Илья Клебанов. Во время проверки хода подготовки к празднованию 750-летнего юбилея города он заявил, что Калининград должен получить особый статус "зарубежной территории", как, например, части территории Франции в Карибском бассейне. По его мнению, в регионе должно действовать законодательство ЕС и, соответственно, должен быть введен евро. Однако российский МИД достаточно холодно отреагировал на предложения Клебанова, заявив, что нет никаких оснований для пересмотра конституционного статуса области.

С точки зрения турбизнеса менять статус Калининграду весьма невыгодно. Пострадают как российские туристы, так и родственники тех, кто проживает в этом городе. Да и тратить значительные суммы в евро в Калининграде наравне с Парижем или, допустим, Лондоном, мало кому покажется справедливым

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Австралия - информация для путешественников
Самая необходимая информация об Австралии: виза, когда лучше поехать, где поселиться, что посмотреть... Сезон. В Австралии все наоборот: лето - с ноября по март, а зима - с мая по сентябрь. Лучшее время для поездок - наша зима. Виза. Туристическая ст
Вена. Вам венский кофе?
Наряду с памятниками архитектуры и оперными фестивалями столица Австрии Вена славится своими кулинарными изысками. В этой области у Вены по крайнее мере три визитных карточки: кофе, "омлет по-кайзеровски" и "яблочный рулет". Большинство гурманов
Франция. Париж. Праздник, который всегда с тобой
Париж часто сравнивают с элегантной и ухоженной дамой, знающей цену своему изяществу. Кому-то она, возможно, покажется несколько легкомысленной: модные наряды, дорогой парфюм, изысканные украшения.
Польша: в помощь туристу
Денежная единица злотый. Один злотый равен 100 грошам. Ввоз иностранной валюты ограничен не более $5000, если нет декларации на ввоз или разрешения польского банка, по прибытию необходимо объявлять сумму ввозимых денег. Вывозить можно не более суммы,
Отдых в Ливадии. Экскурсия в Ливадийский дворец
Ливадийский дворец-музей один из лучших памятников истории и архитектуры Южного берега Крыма, один из самых посещаемых музеев Украины
Природа Ботсваны. Окаванго впадающая в пустыню
Казалось бы, начинаясь всего лишь в трехстах километрах от Атлантического океана, туда бы она и должна устремить свои воды. Но отвернулась от него Окаванго, словно влечет ее к себе другой океан, Индийский, — в тысячах километров на юго-востоке.