+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Национальная валюта России в зоне особого внимания туристических компаний


  В ходе опроса, проведенного Российским Союзом Туриндустрии, ведущие туристические компании Санкт-Петербурга поделились своими планами на 2005 год и означали проблемы, которые уже принес наступивший год. Очень сложным для турфирм оказался конец 2004 года из-за цунами, произошедшего в Юго-Восточной Азии, но не менее волнительным стало начало года в связи с внесением поправок в закон РФ «О защите прав потребителей». Напомним, что в соответствии с нынешним законом с 1 января в России запрещено указывать цены на товары и услуги в валюте или условных единицах. Таким образом, цены на туры, ранее выставляемые турфирмами в иностранной валюте, при переводе в рубли станут более громоздкими: «Естественно, это будет неудобно для клиентов: вместо привычных двух нулей – четыре», - считает заместитель директора фирмы «Индивидуальный туристический сервис» Довиле Шешкаускайте. Тем не менее, туристические компании в большинстве своем сходятся во мнении, что на общем состоянии дел в сфере туризма это вряд ли скажется, поскольку у туристов не исчезнет заинтересованность в поездках за рубеж и желание отдохнуть на заграничных курортах. «В первое время, конечно, наши клиенты будут привыкать к новым ценам, к ценам большим, чем были прежние, но в целом на туризм это не повлияет», - отмечает Арнольд Риш – вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям СПб». Более того, некоторые представители туристического бизнеса соглашаются с положением о том, что коль скоро мы живем в России и не являемся страной Евросоюза, то на территории нашей страны должен иметь хождение рубль – наша национальная валюта. Говорит Ирина Новикова, генеральный директор фирмы «Конкорд Тревел»: «С одной стороны – это правильно, в каждой стране должна работать своя валюта. Но, если бы наша валюта была стабильной, и каждый банк устанавливал курс покупки/продажи валюты в соответствии с официальным курсом ЦБ – это было бы менее нервозно и для турфирмы, и для клиента». Поскольку все расчеты с иностранными партнерами проходят в иностранной валюте, турфирма, принимая у клиентов сумму за тур в рублях, должна переводить ее в доллары или евро, при этом процент за перевод она «взимает» с клиентов. Таким образом, для российских туристов зарубежный отдых неизменно подорожает. По мнению директора департамента выездного туризма «Freemand Russia» Екатерины Кудравцевой, нововведение «приведет к удорожанию путевок и дезориентации клиента на пути выбора по цене». Другой проблемный момент заключается в том, что, например, ценовые предложения на лето формируются в марте месяце, а оценить изменение курса валют и рост цен невозможно, следовательно, турфирмам приходиться «прогнозировать непрогнозируемое» (Ирина Новикова, «Конкорд Тревел») и закладывать риски увеличения цен в стоимость туров. Возможно также, что «произойдет подорожание чартеров из-за введения топливного налога» - отмечает директор департамента выездного туризма «Freemand Russia» Екатерина Кудравцева. В этих условиях, видимо, стоит посоветовать петербуржцам по возможности, принять решение о летнем отдыхе как можно раньше: летний тур, забронированные весной обойдется дешевле. И у турфирм будет больше возможности обеспечить своим клиентам более качественный отдых и хорошие условия размещения: «Иностранцы выкупают гостиницы заранее, и, когда российский турист, наконец, собирается в отпуск, зачастую хорошие номера и гостиницы уже разобраны», - выражает свою заботу о клиентах заместитель генерального директора фирмы «Нева» Елена Бородина. Как уже было сказано, расчет с зарубежными туристическими компаниями идет в иностранной валюте, и это означает, что петербургским принимающим турфирмам придется, по всей видимости, создавать по два разных варианта прайс-листов и каталогов с предложениями: в долларах и евро для зарубежных партнеров, и в рублях - для российских фирм из других регионов страны. Еще больше вопросов вызывает у турфирм проблема выставления цен на интернет-сайтах: с одной стороны сайт российской компании, и, следовательно, надо указывать цены за тур в рублях. Но сайт посещают иностранные туристы, желающие приехать в наш город, а для них цены в рублях – нонсенс, «придется выставлять двойную цену», - высказывает предположение исполнительный директор фирмы «Ривьера» Наталия Лавренева. Иными словами, поправки в закон «О защите прав потребителей» вызвали много проблемных моментов в работе турфирм: «Это не умно, не дальновидно, не правильно, и усложнит жизнь и нам, и туристам», - сходятся во мнении генеральные директора фирм «Авис» и «Фаворит» Ольга Хамхокова и Светлана Федотенкова и коммерческий директор фирмы «Вест Тревел» Сергей Хохлов. Тем не менее, представители петербургского туристического рынка ожидают увеличения числа клиентов, и как следствие увеличения объемов продаж. Но для их увеличения «надо создавать новые условия: новые более, чем у других заманчивые предложения, изменять уровень обслуживания и сервиса», - считает Арнольд Риш – вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям СПб». Согласна с ним и генеральный директор фирмы «Конкорд Тревел» Ирина Новикова: «В этом году у нас будет новая система работа: более оперативная и технически более грамотная. Со многими иностранными партнерами будем работать в режиме on-line». «Широкий ассортимент предложений, стабильная и сильная позиция на болгарском рынке позволит увеличить объемы продаж», - говорит генеральный директор фирмы «Солвекс» Тамара Халецкая. «Повысить количество клиентов можно только за счет расширения офисов прямых продаж. Мы открываем новый офис в многолюдном месте» - делиться своим мнение исполнительный директор фирмы «Ривьера» Наталья Лавренева. «Сейчас у нас работает 6 офисов, это больше, чем в прошлом году, и, безусловно, мы ждем увеличения объемов перевозок», - отмечает генеральный директор фирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов. Свои надежды в этом году в связи с открытием в прошлом году двух новых офисов связывает и генеральный директор фирмы «Авис» Ольга Хамхокова: «Мы открыли два филиала в «спальных» районах, пошли навстречу жителям отдаленных от центра районов, и это сразу же нашло отклик. Поэтому, будем надеется, что это повлечет за собой и увеличение прибыли». Рекламные кампании и продвижение своих услуг на интернет-сайтах - традиционные средства привлечения внимания потенциальных клиентов, безусловно, будут использоваться ведущими туристическими компаниями города в наступающем году. Но при этом большинство руководителей предприятий туристической отрасли сходятся во мнении, что традиционная реклама в газетах и журналах не всегда может заменить столь эффективное и надежное средство, как реклама «из рук в руки». В этой связи, для своих постоянных клиентов турфирмы предоставляют скидки, проводят презентации и встречи. Многие туристические компании, такие, как, например «Нева» и «Ривьера» продают постоянным клиентам туры на лето в марте-апреле практически по себестоимости. Наиболее востребованными направлениями летнего сезона, по мнению ведущих туроператоров нашего города, будут Турция, Болгария, традиционное Средиземноморье: Италия, Кипр, Греция, а также «безвизовые» страны. По мнению заместителя генерального директора турфимы «Нева» также «востребованным будет Тунис, объемы продаж по этой стране возрастают с каждым годом. Хочется надеяться, что спросом будут пользоваться поездки в Испанию и на Крит, объемы продаж по этим направления из-за жесткого визового режима в последние годы не увеличивались». Цунами в Юго-Восточной Азии безусловно повлияет на выбор туристических предпочтений петербуржцев: «скорее всего произойдет перераспределение туристов по направлениям» («Вест Тревел», Сергей Хохлов) и «возможно повысится интерес к Европе, Карибскому бассейну, будут востребованы Египет и АОЭ» («Авис», Ольга Хамхокова). Некоторые туристические компании, как, например, «Конкорд Тревел» готовы предложить своим клиентам в этом году направления, которые ранее на петербургском туристическом рынке не были представлены, а любители открывать для себя доселе невиданные страны могут посетить острова Трука и остров Кокос – эти два новых направления предлагает своим клиентам фирма «Индивидуальный туристический сервис». Однако, по наблюдениям турфирм, одного пляжного отдыха петербуржцам становиться с каждым годом мало: «кроме «лежания на песке» петербуржцы стремятся включить в программу отдыха экскурсионные программы» (Ирина Новикова, «Конкорд Тревел»), чтобы привезти с морских курортов не только загар, но и новые знания и впечатления о стране отдыха. Именно этим желанием петербуржцев турифирмы объясняют все возрастающий интерес к экскурсионным автобусным турам классической Европы: Италии, Франции и Германии. В связи с этим некоторые турфирмы Петербурга пытаются найти более интересные сочетания автобусных туров, как, например, совместить в одном туре посещение Шотландии и Франции, комбинировать автобусный тур с паромными переправами и авиаперелетами в Европу и Скандинавию, стараясь сохранить при этом невысокую стоимость данного вида туризма. Но не только петербургские туристы колесят по миру, расширяя свой кругозор и набираясь сил для нового трудового года. Петербург в свою очередь является гостеприимным хозяином для жителей других стран. Поток туристов в основном ожидается из Германии, Японии, Финляндии, Испании. В последние годы, по признанию турфирм, австрийцы проявляют все больший интерес к городу на Неве. В турфирме «Авис» ожидают традиционный приток итальянцев в Северную Венецию, а «Солвекс» надеется на увеличение числа продаж петербургских туров в Прибалтике и Израиле. По мнению большинства турфирм мог бы быть больше поток туристов из Америки, Англии и Франции – доля этих стран в общем количестве зарубежных туристов в Петербурге мала. Вообще, количество иностранных туристов, посещающих наш город, могло бы быть больше, если бы, например, увеличилось количество прямых авиа сообщений с Петербургом и число авиа перевозчиков, работающих на петербургском направлении. Помимо этого, по мнению директора фирмы «Сирион» Алексея Прохорова: «Если цены будут расти, вряд ли поток увеличится». «Главное, чтобы не ужесточались визовые требования для иностранцев, это неизменно ведет к уменьшению числа иностранных туристов. И, хорошо, если бы можно было получить визу в аэропорту», - считает исполнительный директор фирмы «Ривьера» Наталья Лавренева. Стараясь спрогнозировать какими будет предпочтения петербуржцев в наступающем году, хотя «наши туристы – люди непредсказуемые» (Наталья Лавренева, «Ривьера»), турфирмы отмечают, что сезон в целом не будет непредсказуемым, но будет не очень спокойным. Основываясь на опыте прошлого года, фирмы, занимающиеся автобусным туризмом, уже сейчас думают о том, какие сюрпризы преподнесут консульства зарубежных государств в плане выдачи виз. Компании, столкнувшиеся с проблемами и финансовыми потерями из-за цунами в Юго-Восточной Азии, считают необходимым упорядочить вопросы страхования граждан от рисков невыезда заграницу из-за форс-мажорных обстоятельств, таких, как наводнения и землетрясения. «Страховые компании предлагают такую услугу, но наши туристы ее не пользуются. А, если бы пользовались, то 80% туристов получили бы свои деньги обратно», - делиться своим мнением по этому вопросу генеральный директор фирмы «Авис» Ольга Хамхокова. Помимо, означенных проблемных вопросов, туристические компании выражают озабоченность планируемым выходом на петербургский рынок московских туристических фирм, что принесет с собой, на их взгляд, некий хаос и неразбериху. И, в этой связи многие руководители туристического бизнеса высказывают пожелания о консолидации, чтобы было легче противостоять трудностям, решать, возникающие проблемы, привлекать внимание властных структур к нуждам малого туристического бизнеса, принимать участие в усовершенствовании российского туристического законодательства. Этими и многими другими вопросами занимается в сою очередь Северо-Западное Отделение Российского Союза Туриндустрии, что находит благодарный отклик среди членов РСТ. По словам Наталии Лавреневой - «Ваша структура, одна из немногих, кто приходит на помощь в трудные минуты, и мы вам за это благодарны…». Колхонен Алена
Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Правила хорошего тура или как не испортить себе отдых
Летний сезон — самый долгожданный для турбизнесменов. Именно в этот период тысячи наших соотечественников мечутся в поиске недорогой порядочной туркомпании с тем, чтобы доверить ей организацию отпуска. И вот она, удача! За каких-то 250 долларов менед
Купить бизнес – как правильно оценить покупку бизнеса
Чтобы выйти после сделки счастливым и оставаться таковым на многие годы вперед, кроме конечно же удачи, рекомендуется иметь минимальные знания и навыки в самостоятельной оценке бизнеса, а также привлекать специалистов со стороны для консультаций.
Мексика. Курорт Канкун
Езжай в Канкун, - предложил трэвел-агент, - сейчас самое время. Бархатный сезон. Он разложил передо мной чудо-буклет, где загорелых красавиц окатывают лазурные волны на фоне пальм и сияющих корпусов. Он сыграл гамму на компьютере, и я узнал что-почем
Латвия: немного практичности
Денежная единица латвийский лат. Один лат стоит примерно 1,5 евро или 1,8 долларов.
Спортивна риболовля у Карпатах. Рибний тур в Карпати
Це, очевидно, найкрасивіша і найспокусливіша для рибалок риба Карпат. Щоправда, спокушає вона різних по-різному. Одних як потенційний товар, як джерело заробітку. Такі часто нищать рибу нещадно, і не без підстав викликають зневагу та антипатію в інши
Список документов для посольства Голландии
Ознакомтесь со списком документов для подачи в посольство Голландии. Оформлении визы в Голландию только под туры, бронирование гостинниц и авиабилетов! Получение визы в Нидерланды закончится для вас успехом, если вы будете придерживаться правил при