+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Национальная валюта России в зоне особого внимания туристических компаний


  В ходе опроса, проведенного Российским Союзом Туриндустрии, ведущие туристические компании Санкт-Петербурга поделились своими планами на 2005 год и означали проблемы, которые уже принес наступивший год. Очень сложным для турфирм оказался конец 2004 года из-за цунами, произошедшего в Юго-Восточной Азии, но не менее волнительным стало начало года в связи с внесением поправок в закон РФ «О защите прав потребителей». Напомним, что в соответствии с нынешним законом с 1 января в России запрещено указывать цены на товары и услуги в валюте или условных единицах. Таким образом, цены на туры, ранее выставляемые турфирмами в иностранной валюте, при переводе в рубли станут более громоздкими: «Естественно, это будет неудобно для клиентов: вместо привычных двух нулей – четыре», - считает заместитель директора фирмы «Индивидуальный туристический сервис» Довиле Шешкаускайте. Тем не менее, туристические компании в большинстве своем сходятся во мнении, что на общем состоянии дел в сфере туризма это вряд ли скажется, поскольку у туристов не исчезнет заинтересованность в поездках за рубеж и желание отдохнуть на заграничных курортах. «В первое время, конечно, наши клиенты будут привыкать к новым ценам, к ценам большим, чем были прежние, но в целом на туризм это не повлияет», - отмечает Арнольд Риш – вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям СПб». Более того, некоторые представители туристического бизнеса соглашаются с положением о том, что коль скоро мы живем в России и не являемся страной Евросоюза, то на территории нашей страны должен иметь хождение рубль – наша национальная валюта. Говорит Ирина Новикова, генеральный директор фирмы «Конкорд Тревел»: «С одной стороны – это правильно, в каждой стране должна работать своя валюта. Но, если бы наша валюта была стабильной, и каждый банк устанавливал курс покупки/продажи валюты в соответствии с официальным курсом ЦБ – это было бы менее нервозно и для турфирмы, и для клиента». Поскольку все расчеты с иностранными партнерами проходят в иностранной валюте, турфирма, принимая у клиентов сумму за тур в рублях, должна переводить ее в доллары или евро, при этом процент за перевод она «взимает» с клиентов. Таким образом, для российских туристов зарубежный отдых неизменно подорожает. По мнению директора департамента выездного туризма «Freemand Russia» Екатерины Кудравцевой, нововведение «приведет к удорожанию путевок и дезориентации клиента на пути выбора по цене». Другой проблемный момент заключается в том, что, например, ценовые предложения на лето формируются в марте месяце, а оценить изменение курса валют и рост цен невозможно, следовательно, турфирмам приходиться «прогнозировать непрогнозируемое» (Ирина Новикова, «Конкорд Тревел») и закладывать риски увеличения цен в стоимость туров. Возможно также, что «произойдет подорожание чартеров из-за введения топливного налога» - отмечает директор департамента выездного туризма «Freemand Russia» Екатерина Кудравцева. В этих условиях, видимо, стоит посоветовать петербуржцам по возможности, принять решение о летнем отдыхе как можно раньше: летний тур, забронированные весной обойдется дешевле. И у турфирм будет больше возможности обеспечить своим клиентам более качественный отдых и хорошие условия размещения: «Иностранцы выкупают гостиницы заранее, и, когда российский турист, наконец, собирается в отпуск, зачастую хорошие номера и гостиницы уже разобраны», - выражает свою заботу о клиентах заместитель генерального директора фирмы «Нева» Елена Бородина. Как уже было сказано, расчет с зарубежными туристическими компаниями идет в иностранной валюте, и это означает, что петербургским принимающим турфирмам придется, по всей видимости, создавать по два разных варианта прайс-листов и каталогов с предложениями: в долларах и евро для зарубежных партнеров, и в рублях - для российских фирм из других регионов страны. Еще больше вопросов вызывает у турфирм проблема выставления цен на интернет-сайтах: с одной стороны сайт российской компании, и, следовательно, надо указывать цены за тур в рублях. Но сайт посещают иностранные туристы, желающие приехать в наш город, а для них цены в рублях – нонсенс, «придется выставлять двойную цену», - высказывает предположение исполнительный директор фирмы «Ривьера» Наталия Лавренева. Иными словами, поправки в закон «О защите прав потребителей» вызвали много проблемных моментов в работе турфирм: «Это не умно, не дальновидно, не правильно, и усложнит жизнь и нам, и туристам», - сходятся во мнении генеральные директора фирм «Авис» и «Фаворит» Ольга Хамхокова и Светлана Федотенкова и коммерческий директор фирмы «Вест Тревел» Сергей Хохлов. Тем не менее, представители петербургского туристического рынка ожидают увеличения числа клиентов, и как следствие увеличения объемов продаж. Но для их увеличения «надо создавать новые условия: новые более, чем у других заманчивые предложения, изменять уровень обслуживания и сервиса», - считает Арнольд Риш – вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям СПб». Согласна с ним и генеральный директор фирмы «Конкорд Тревел» Ирина Новикова: «В этом году у нас будет новая система работа: более оперативная и технически более грамотная. Со многими иностранными партнерами будем работать в режиме on-line». «Широкий ассортимент предложений, стабильная и сильная позиция на болгарском рынке позволит увеличить объемы продаж», - говорит генеральный директор фирмы «Солвекс» Тамара Халецкая. «Повысить количество клиентов можно только за счет расширения офисов прямых продаж. Мы открываем новый офис в многолюдном месте» - делиться своим мнение исполнительный директор фирмы «Ривьера» Наталья Лавренева. «Сейчас у нас работает 6 офисов, это больше, чем в прошлом году, и, безусловно, мы ждем увеличения объемов перевозок», - отмечает генеральный директор фирмы «Атлас» Дмитрий Смирнов. Свои надежды в этом году в связи с открытием в прошлом году двух новых офисов связывает и генеральный директор фирмы «Авис» Ольга Хамхокова: «Мы открыли два филиала в «спальных» районах, пошли навстречу жителям отдаленных от центра районов, и это сразу же нашло отклик. Поэтому, будем надеется, что это повлечет за собой и увеличение прибыли». Рекламные кампании и продвижение своих услуг на интернет-сайтах - традиционные средства привлечения внимания потенциальных клиентов, безусловно, будут использоваться ведущими туристическими компаниями города в наступающем году. Но при этом большинство руководителей предприятий туристической отрасли сходятся во мнении, что традиционная реклама в газетах и журналах не всегда может заменить столь эффективное и надежное средство, как реклама «из рук в руки». В этой связи, для своих постоянных клиентов турфирмы предоставляют скидки, проводят презентации и встречи. Многие туристические компании, такие, как, например «Нева» и «Ривьера» продают постоянным клиентам туры на лето в марте-апреле практически по себестоимости. Наиболее востребованными направлениями летнего сезона, по мнению ведущих туроператоров нашего города, будут Турция, Болгария, традиционное Средиземноморье: Италия, Кипр, Греция, а также «безвизовые» страны. По мнению заместителя генерального директора турфимы «Нева» также «востребованным будет Тунис, объемы продаж по этой стране возрастают с каждым годом. Хочется надеяться, что спросом будут пользоваться поездки в Испанию и на Крит, объемы продаж по этим направления из-за жесткого визового режима в последние годы не увеличивались». Цунами в Юго-Восточной Азии безусловно повлияет на выбор туристических предпочтений петербуржцев: «скорее всего произойдет перераспределение туристов по направлениям» («Вест Тревел», Сергей Хохлов) и «возможно повысится интерес к Европе, Карибскому бассейну, будут востребованы Египет и АОЭ» («Авис», Ольга Хамхокова). Некоторые туристические компании, как, например, «Конкорд Тревел» готовы предложить своим клиентам в этом году направления, которые ранее на петербургском туристическом рынке не были представлены, а любители открывать для себя доселе невиданные страны могут посетить острова Трука и остров Кокос – эти два новых направления предлагает своим клиентам фирма «Индивидуальный туристический сервис». Однако, по наблюдениям турфирм, одного пляжного отдыха петербуржцам становиться с каждым годом мало: «кроме «лежания на песке» петербуржцы стремятся включить в программу отдыха экскурсионные программы» (Ирина Новикова, «Конкорд Тревел»), чтобы привезти с морских курортов не только загар, но и новые знания и впечатления о стране отдыха. Именно этим желанием петербуржцев турифирмы объясняют все возрастающий интерес к экскурсионным автобусным турам классической Европы: Италии, Франции и Германии. В связи с этим некоторые турфирмы Петербурга пытаются найти более интересные сочетания автобусных туров, как, например, совместить в одном туре посещение Шотландии и Франции, комбинировать автобусный тур с паромными переправами и авиаперелетами в Европу и Скандинавию, стараясь сохранить при этом невысокую стоимость данного вида туризма. Но не только петербургские туристы колесят по миру, расширяя свой кругозор и набираясь сил для нового трудового года. Петербург в свою очередь является гостеприимным хозяином для жителей других стран. Поток туристов в основном ожидается из Германии, Японии, Финляндии, Испании. В последние годы, по признанию турфирм, австрийцы проявляют все больший интерес к городу на Неве. В турфирме «Авис» ожидают традиционный приток итальянцев в Северную Венецию, а «Солвекс» надеется на увеличение числа продаж петербургских туров в Прибалтике и Израиле. По мнению большинства турфирм мог бы быть больше поток туристов из Америки, Англии и Франции – доля этих стран в общем количестве зарубежных туристов в Петербурге мала. Вообще, количество иностранных туристов, посещающих наш город, могло бы быть больше, если бы, например, увеличилось количество прямых авиа сообщений с Петербургом и число авиа перевозчиков, работающих на петербургском направлении. Помимо этого, по мнению директора фирмы «Сирион» Алексея Прохорова: «Если цены будут расти, вряд ли поток увеличится». «Главное, чтобы не ужесточались визовые требования для иностранцев, это неизменно ведет к уменьшению числа иностранных туристов. И, хорошо, если бы можно было получить визу в аэропорту», - считает исполнительный директор фирмы «Ривьера» Наталья Лавренева. Стараясь спрогнозировать какими будет предпочтения петербуржцев в наступающем году, хотя «наши туристы – люди непредсказуемые» (Наталья Лавренева, «Ривьера»), турфирмы отмечают, что сезон в целом не будет непредсказуемым, но будет не очень спокойным. Основываясь на опыте прошлого года, фирмы, занимающиеся автобусным туризмом, уже сейчас думают о том, какие сюрпризы преподнесут консульства зарубежных государств в плане выдачи виз. Компании, столкнувшиеся с проблемами и финансовыми потерями из-за цунами в Юго-Восточной Азии, считают необходимым упорядочить вопросы страхования граждан от рисков невыезда заграницу из-за форс-мажорных обстоятельств, таких, как наводнения и землетрясения. «Страховые компании предлагают такую услугу, но наши туристы ее не пользуются. А, если бы пользовались, то 80% туристов получили бы свои деньги обратно», - делиться своим мнением по этому вопросу генеральный директор фирмы «Авис» Ольга Хамхокова. Помимо, означенных проблемных вопросов, туристические компании выражают озабоченность планируемым выходом на петербургский рынок московских туристических фирм, что принесет с собой, на их взгляд, некий хаос и неразбериху. И, в этой связи многие руководители туристического бизнеса высказывают пожелания о консолидации, чтобы было легче противостоять трудностям, решать, возникающие проблемы, привлекать внимание властных структур к нуждам малого туристического бизнеса, принимать участие в усовершенствовании российского туристического законодательства. Этими и многими другими вопросами занимается в сою очередь Северо-Западное Отделение Российского Союза Туриндустрии, что находит благодарный отклик среди членов РСТ. По словам Наталии Лавреневой - «Ваша структура, одна из немногих, кто приходит на помощь в трудные минуты, и мы вам за это благодарны…». Колхонен Алена
Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Транспорт в Таиланде. Как ездят в Бангкоке
Движение в Бангкоке правостороннее, руль справа, машины процентов на 70 - японские. Очень много наворотов в виде Ягуаров, Порше, спортивных Мерседесов и вообще непонятно каких марок, но явно не дешевле Жигулей предпоследней модели.
Культура Лихтенштейна. Традиции Лихтенштейна. Кухня Лихтенштейна
Лихтенштейн не может похвастаться развитыми традициями в изобразительном искусстве. Национальный язык страны - немецкий, в местном варианте. Архитектура в стране меняется в зависимости от региона, но дома, в основном, имеют крыши с коньком
Ереванский коньячный завод
На левом берегу реки Раздан в Ереване возведен комплекс винных подвалов треста "Арарат" (видимо, из них так трудно было выходить Горькому). Он как будто вырастает из мощных отвесных базальтовых скал ущелья, одна из его стен украшена тремя глубокими а
Какие тайны хранит глубина? Путешествие по дну Черного моря
Культурное развитие Крымского полуострова неразрывно связано с морской деятельностью. Чтобы лучше эксплуатировать ресурсы региона, греки установили свои торговые центры почти по всему побережью Черного моря. Колонизация произвела увеличение морской д
Достопримечательности Гватемалы. Загадки майя. Тикаль
Известно, что все великие цивилизации древности развивались в условиях теплого климата, в долинах рек, чьи ежегодные разливы повышали плодородие почвы и создавали благоприятные возможности для земледелия. Так было везде - в Месопотамии, Индии, Египте
Збираємося в травні в Кам'янець-Подільський. Повітроплавання в Україні
Кам'янцю-Подільському якихось спеціальних «пасток» на туристів розставляти не треба — сюди і так щороку приїжджають тисячі гостей із різних країн світу. Але в середині травня відвідувачам міста над Смотричем щастить подвійно: над сірими стінами старо