+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Электронный билет не заменит человека

Внедрение электронных билетов принесет международному рынку авиаперевозок солидную экономию. Если бумажный билет обходится сейчас примерно в $9 каждый, то электронный – не более $2. С появлением новой технологии отпадет необходимость в длительном обучении продавцов билетов, покупке дорогостоящих принтеров. Кстати, уже сейчас не так легко найти нужный принтер – их производят все меньше, а стоят они все дороже. Создание рабочего места по оформлению бумажного билета обходится примерно в $5 тыс., электронное место гораздо дешевле - $500. По подсчетам IATA, только нашей стране переход на новую форму билетов принесет экономию в размере $315 млрд.
Однако и российские авиакомпании, и агентства по продаже понимают, что вряд ли этот переход будет простым. У первопроходцев электронных билетов – американцев – этот путь занял 10 лет: они начали внедрять у себя e-ticket в середине 80-х годов, а реально оформлять и летать по ним – только в 1995 году. Delta Airlines запускала e-проект тяжело, почти пять лет. У нас на это полтора года. Немаловажна и финансовая сторона. Экономия средств, о которой идет речь, будет очевидна только по прошествии нескольких лет, а сейчас траты на новое оборудование и программное обеспечение – неизбежны. Любой технический прогресс всегда влетал человечеству в копеечку.
Кроме того, появление электронных билетов означает передел рынка, и самыми уязвимыми в этом случае оказываются агентства по продаже авиабилетов. На конференции «Транспортные услуги», организованной Ассоциацией агентств воздушного транспорта (ААВТ) 13-14 июля в Москве, среди основных угроз агентскому бизнесу были названы увеличение прямых продаж со стороны авиакомпаний, усиление позиций компаний типа avantix.ru, 1Globe. Возможен приход на российский рынок новых дистрибьюторов билетов, в том числе таких мощных, как международные компании по бронированию в интернете, например, expedia.com, travelocity. Уже сейчас в России появляются новые каналы продажи авиабилетов: компания 1 Globe, например, в ближайшее время открывает несколько своих точек в московских салонах «Евросети». Все это грозит агентствам по продаже авиаперевозок потерей клиентуры. Кроме того, «жизнь» в интернете заставит их легализовать свои отношения с субагентами или снизить доходы от сотрудничества с ними. После перехода на e-ticket более жестким станет и контроль авиакомпаний за своими агентами. Последний удар по перспективам агентств нанес на конференции глава агентства Broad Arrow Пол Уленс (Бельгия): начав работать с электронным билетом, сказал он, российские авиакомпании по примеру своих западных коллег обязательно переведут агентства на нулевую комиссию, лишив их тем самым основного заработка.
Правда, как сказал RATA-news первый вице-президент Транспортно-клиринговой палаты Александр Русс, российские авиакомпании оставляют все прежние свои договоры с агентствами в силе, на нашем рынке о нулевой комиссии речи нет. Так что, не все так драматично. Расходы на новое программное обеспечение агентства компенсируют сокращением расходов на бланки строгой отчетности – они с 1 января 2007 года вообще отменяются. Упрощение процедуры выпуска билетов позволит снять персонал с «бумажной» работы и перевести на другие участки – например, call-centre. Однако основным капиталом, считают и эксперты рынка, и руководители агентств по продаже, останется «человеческий фактор». Каким бы интернет-продвинутым ни был клиент, ему пока довольно сложно ориентироваться в тарифной политике российских авиакомпаний, сложно учесть стыковки рейсов, так что профессионал будет нужен всегда, считает представитель петербургской компании «Трансэйр Сервис» Валентина Ковалева.
Угроза агентствам со стороны e-ticket сильно преувеличена и по мнению генерального директора сыктывкарского агентства воздушных сообщений «Вэртас» Дианы Бояринцевой. Клиент обращается в агентство не просто за билетом, а за услугой, так что агентствам, считает она, чтобы не потерять бизнес, надо в ближайшее время сосредоточиться на качестве предоставляемого сервиса». «Я не думаю, что переход на электронные билеты будет для нас финансово обременительным, - сказала RATA-news начальник отдела расчетов Центра реализации перевозок и услуг из Сургута Надежда Пропп. - ТКП уверила нас, что нормативная база разработана, под нее есть программый продукт, все риски ТКП берет на себя, предлагает провести тренинги менеджеров. Главное, что договор с нами не меняется». По мнению г-жи Пропп, гораздо больше неясности с самими клиентами: «Не знаю, как в других регионах, но наши клиенты пока вряд ли готовы перейти на электронные билеты. Платежи по кредитным картам у нас до сих пор – редкость».
С этим мнением согласен генеральный директор волгоградского агентства воздушного транспорта «Полет» Сергей Свиридов: «С одной стороны, страшно за рынок, но с другой, мы-то знаем, что клиенты не готовы полностью довериться интернету. Им некомфортно, когда на руках нет «живого» билета. Большинство из них не могут полагаться только на «клик» компьютера и ехать в аэропорт с «пустыми руками». Так что к нам пойдут все равно».
Кроме того, эксперты сомневаются, что вопросы с законодательной базой электронного билета можно будет решить в столь короткие сроки. Поэтому и переход на электронные рельсы оформления билетов будет гораздо сложнее, чем это представляют сейчас авиаперевозчики.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Достопримечательности Черниговской области. Города Черниговской области
Интересные места Черниговской области с достопримечательностями расположены недалеко от трассы Киев-Чернигов, вдоль Десны. Места очень красивые - слегка холмистый рельеф, массивы смешенных лесов, слегка заболоченная долина реки...
История Китая
История Китая насчитывает 5000 лет. Первая династия Циа не оставила после себя никаких памятников, но принято считать, что это правление продолжалось с 2200 по 1700 гг. до нашей эры.
Красное море под водой и с кораллами
Подводный мир Красного моря неожиданнее, чем можно предполагать. Коралловые рифы и подводная фауна составляют "фасад", но на глубине даже в акватории обжитой туристами Хургады можно своими глазами увидеть большой затонувший корабль. Погружение к нему
Зимний отдых и развлечения в Австрии
У зимнего сезона есть свои прелести. По крайней мере, в популярнейшей стране зимнего отдыха - Австрии. И развлечений на зимних горнолыжных курортах - хоть отбавляй.
Сан-Хосе: столица Коста-Рики
Столица Коста-Рики, Сан-Хосе, была основана в 1737 г. Расположенный на высоте 1155 м над уровнем моря, город славится своим приятным климатом. Внешний вид города представляет собой пеструю смесь различных стилей
Знакомимся с государством Йемен
Республика Йемен - самое молодое на Ближнем Востоке государство. Оно появилось в 1990 году, когда объединились два существовавших до того Йемена: Северный и Южный, Йеменская Арабская Республика и Народная Демократическая Республика Йемен