+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Турфирмы начали возвращать деньги за аннулированные туры


  Стихия, обрушившая на ряд стран Южной и Юго-Восточной Азии, не только нанесла огромный ущерб курортам этих стран, но и стала серьезным испытанием для российского турбизнеса. Никогда прежде отечественная туротрасль не переживала ситуации, когда одновременно несколько тысяч человек не смогли реализовать свои поездки.

Вытекающие отсюда конфликт между турфирмами и их клиентами и стали темой совместной пресс-конференции РСТ и Конфедерации обществ потребителей РФ. Открывший пресс-конференцию президент РСТ Сергей Шпилько заявил, что события в Юго-Восточной Азии отчетливо показали, что российские власти и турбизнес еще не готовы адекватно отвечать на чрезвычайные ситуации. Поэтому сейчас очень важно сделать правильные выводы и извлечь из всего этого уроки. Есть над чем подумать законодательной и исполнительной властям, например, разработать механизм финансовых гарантий пострадавшим туристам. Для эффективного реагирования на подобного рода события г-н Шпилько предлагает также в будущем создавать штаб, где должны быть представлены заинтересованные ведомства и организации и куда фирмы могли бы сообщать всю необходимую информацию. Хорошо бы подключиться и страховым агентствам и ввести страхование форс-мажорных случаев.

В целях проведения анализа сложившейся ситуации и выработки согласованной позиции по компенсации туристам за аннулированные туры РСТ провел анкетирование турфирм, работающих на направлениях, пострадавших от разбушевавшейся стихии. По словам президента РСТ, главные игроки рынка проявили единодушие в своем желании сделать все возможное, чтобы максимально компенсировать туристам их потери. Кроме того, турфирмы изъявили готовность решить все вопросы с потребителями в досудебном порядке Чтобы избежать разорения, практически все компании в первую очередь в качестве компенсации предлагают своим клиентам либо перенести аннулированную поездку на другое время, либо заменить ее туром в другую страну. Что касается выплат денег, большинство компаний готовы возместить ущерб туристам лишь в размере средств, которые удастся получить от партнеров (гостиниц и авиакомпаний), и добавить к ним собственную полученную прибыль. Однако вернуть сразу туристам «живые» деньги, уже проплаченные турфирмами принимающим отелям и перевозчикам, весьма непросто. Большинству опрошенных компаний удалось договориться с гостиницами лишь о полной или частичной компенсации неоказанных услуг будущим предоставлением мест, и лишь немногим - о частичном возврате денег. Есть сложности и в переговорах с авиакомпаниями. Треть ответивших на анкету фирм заявили, что уже получили согласие перевозчиков на возмещение денежных средств. Еще одна треть смогла договориться лишь о частичной компенсации, остальные компании пока не смогли этого сделать. Тем не менее, 20 основных заказчиков чартерных рейсов и блочников уже проинформировали агентства и клиентов о форме, порядке и сроках компенсации, треть фирм заявили, что выплатят их до майских праздников. Остальные смогут это сделать до конца года. Есть и такие фирмы, кто уже начал выплаты, не дожидаясь получения денежных средств от партнеров. Фактически это акт доброй воли. Это крупные компании, оборот которых составляет несколько сотен тысяч долларов, – «Нева», «Натали Турс» и «ТЕЗ Тур». Первые две компании возвращают стоимость путевки в полном размере, без каких либо вычетов. «ТЕЗ тур» - минусуя консульский сбор. О размерах этих выплат можно судить по количеству клиентов фирм, ожидающих компенсации за нереализованные на пострадавшие курорты туры. Так, в «Натали» таких туристов насчитывается около 1000, в «Неве» и «ТЕЗ Туре» - в каждой по 700. Часть из них, а это около 30%, предпочли получить компенсацию другой поездкой. Стоимость же новогодних туров $1500 и выше. Получается довольно солидная сумма. Так, по словам заместителя генерального директора «Невы» Алексея Каширского, его компания готова выплатить своим агентствам и клиентам 1,5 млн. евро. Всего же в новогодние праздники из Москвы не смогли вылететь на Пхукет 3,5 тыс. туристов, на Шри-Ланку - 600-650.

Выступивший на пресс-конференции председатель КонфОП Дмитрий Янин осудил поведение туристической власти, которая фактически переложила решение по отмене чартерных рейсов в зоны бедствия на операторов. Это привело к тому, что самолеты летали туда вплоть до 1 января. Некоторые компании попытались даже под угрозой 100-процентных штрафов вынудить туристов не отказываться от туров. Но и сами туристы не горели желанием отменить свой тур – отказы не превысили 10 %. Еще один прокол туристских чиновников, по мнению г-на Янина, заявление о необходимости полного возврата денег за неиспользованные туры, что председатель КонфОП рассматривает как административное давление на турбизнес. К тому же это подтолкнуло туристов на неоправданное поведение по отношению к фирмам. Требования же российского турбизнеса к пострадавшим гостиницам срочно вернуть деньги г-н Янин считает просто позорными. Нельзя так жестко относиться к людям, которые потеряли своих близких и могут лишиться бизнеса. Европейские операторы в этом отношении намного человечнее – они не требуют выплат.

Что касается российского гражданского права в отношении форс-мажора, ситуацию разъяснил руководитель юридической фирмы «Персона Грата» Георгий Мохов. По его словам, в нем совершенно не прописаны такие случаи. Форс-мажор это или нет, решает только судья. И размеры компенсаций зависят от условий договора между турфирмой и туристом и обстоятельств отказа от поездки, но в любом случае речь не может идти о 100-процентном возврате денег. Уже к марту, сказал г-н Мохов, ожидаются первые 120-130 исков в московские суды от туристов. По словам г-на Янина, КонфОП пока не будет инициировать такие иски, а подождет, как будут вести себя турфирмы по отношению к туристам.


Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Грабеж, разбой, мошенничество, кража денег - чего опасаться за границей?
Собираясь отдохнуть и полюбоваться на заграничные красоты, мы, как правило, меньше всего задумываемся о возможных неприятностях. Но для всякого рода мошенников, действующих в туристических зонах, лето - самая "горячая" пора...
Классификация отелей. Характеристики отелей
Итак, классификация отелей. Ведь что отличает просто хороший отель от высококлассного? Уж конечно не "звездность". Бывает, что настоящие золотники по классификации отелей попадаются и среди "трешек", а "четверки" не уступают лучшим "пятеркам".
Путешествие по Таиланду на автомобиле
По Таиланду на автомобиле - вот это путешествие! Мы взяли на прокат джип Suzuki и отправились в путь по Северному Таиланду
Андорра. Новый Год
Новый год. Поскольку с новогодней Барселоной у нас "не склалось" стали изучать местные возможности. Один приятель предлагал сразу успокоиться, засесть в номере и завершить праздник традиционным "мордой в салат". Такой банальный способ "отмечания" НГ
Болгария. "Алеко" - Витоша самым высокогорный курорт Болгарии
Всего полчаса езды от центра города - и Вы в атмосфере мира и тишины национального парка "Алеко" - Витоша. Высота 1800 м над уровнем моря делает "Алеко" - Витоша самым высокогорным курортом Болгарии
Информация о Сенегале
Сенегал - самая посещаемая страна Западной Африки. От шумных улиц Дакара - одного из наиболее популярных городов Черного континента - до южных лесов и полей Касаманче простирается земля, богатая традициями и древней культурой.