+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Турфирмы начали возвращать деньги за аннулированные туры


  Стихия, обрушившая на ряд стран Южной и Юго-Восточной Азии, не только нанесла огромный ущерб курортам этих стран, но и стала серьезным испытанием для российского турбизнеса. Никогда прежде отечественная туротрасль не переживала ситуации, когда одновременно несколько тысяч человек не смогли реализовать свои поездки.

Вытекающие отсюда конфликт между турфирмами и их клиентами и стали темой совместной пресс-конференции РСТ и Конфедерации обществ потребителей РФ. Открывший пресс-конференцию президент РСТ Сергей Шпилько заявил, что события в Юго-Восточной Азии отчетливо показали, что российские власти и турбизнес еще не готовы адекватно отвечать на чрезвычайные ситуации. Поэтому сейчас очень важно сделать правильные выводы и извлечь из всего этого уроки. Есть над чем подумать законодательной и исполнительной властям, например, разработать механизм финансовых гарантий пострадавшим туристам. Для эффективного реагирования на подобного рода события г-н Шпилько предлагает также в будущем создавать штаб, где должны быть представлены заинтересованные ведомства и организации и куда фирмы могли бы сообщать всю необходимую информацию. Хорошо бы подключиться и страховым агентствам и ввести страхование форс-мажорных случаев.

В целях проведения анализа сложившейся ситуации и выработки согласованной позиции по компенсации туристам за аннулированные туры РСТ провел анкетирование турфирм, работающих на направлениях, пострадавших от разбушевавшейся стихии. По словам президента РСТ, главные игроки рынка проявили единодушие в своем желании сделать все возможное, чтобы максимально компенсировать туристам их потери. Кроме того, турфирмы изъявили готовность решить все вопросы с потребителями в досудебном порядке Чтобы избежать разорения, практически все компании в первую очередь в качестве компенсации предлагают своим клиентам либо перенести аннулированную поездку на другое время, либо заменить ее туром в другую страну. Что касается выплат денег, большинство компаний готовы возместить ущерб туристам лишь в размере средств, которые удастся получить от партнеров (гостиниц и авиакомпаний), и добавить к ним собственную полученную прибыль. Однако вернуть сразу туристам «живые» деньги, уже проплаченные турфирмами принимающим отелям и перевозчикам, весьма непросто. Большинству опрошенных компаний удалось договориться с гостиницами лишь о полной или частичной компенсации неоказанных услуг будущим предоставлением мест, и лишь немногим - о частичном возврате денег. Есть сложности и в переговорах с авиакомпаниями. Треть ответивших на анкету фирм заявили, что уже получили согласие перевозчиков на возмещение денежных средств. Еще одна треть смогла договориться лишь о частичной компенсации, остальные компании пока не смогли этого сделать. Тем не менее, 20 основных заказчиков чартерных рейсов и блочников уже проинформировали агентства и клиентов о форме, порядке и сроках компенсации, треть фирм заявили, что выплатят их до майских праздников. Остальные смогут это сделать до конца года. Есть и такие фирмы, кто уже начал выплаты, не дожидаясь получения денежных средств от партнеров. Фактически это акт доброй воли. Это крупные компании, оборот которых составляет несколько сотен тысяч долларов, – «Нева», «Натали Турс» и «ТЕЗ Тур». Первые две компании возвращают стоимость путевки в полном размере, без каких либо вычетов. «ТЕЗ тур» - минусуя консульский сбор. О размерах этих выплат можно судить по количеству клиентов фирм, ожидающих компенсации за нереализованные на пострадавшие курорты туры. Так, в «Натали» таких туристов насчитывается около 1000, в «Неве» и «ТЕЗ Туре» - в каждой по 700. Часть из них, а это около 30%, предпочли получить компенсацию другой поездкой. Стоимость же новогодних туров $1500 и выше. Получается довольно солидная сумма. Так, по словам заместителя генерального директора «Невы» Алексея Каширского, его компания готова выплатить своим агентствам и клиентам 1,5 млн. евро. Всего же в новогодние праздники из Москвы не смогли вылететь на Пхукет 3,5 тыс. туристов, на Шри-Ланку - 600-650.

Выступивший на пресс-конференции председатель КонфОП Дмитрий Янин осудил поведение туристической власти, которая фактически переложила решение по отмене чартерных рейсов в зоны бедствия на операторов. Это привело к тому, что самолеты летали туда вплоть до 1 января. Некоторые компании попытались даже под угрозой 100-процентных штрафов вынудить туристов не отказываться от туров. Но и сами туристы не горели желанием отменить свой тур – отказы не превысили 10 %. Еще один прокол туристских чиновников, по мнению г-на Янина, заявление о необходимости полного возврата денег за неиспользованные туры, что председатель КонфОП рассматривает как административное давление на турбизнес. К тому же это подтолкнуло туристов на неоправданное поведение по отношению к фирмам. Требования же российского турбизнеса к пострадавшим гостиницам срочно вернуть деньги г-н Янин считает просто позорными. Нельзя так жестко относиться к людям, которые потеряли своих близких и могут лишиться бизнеса. Европейские операторы в этом отношении намного человечнее – они не требуют выплат.

Что касается российского гражданского права в отношении форс-мажора, ситуацию разъяснил руководитель юридической фирмы «Персона Грата» Георгий Мохов. По его словам, в нем совершенно не прописаны такие случаи. Форс-мажор это или нет, решает только судья. И размеры компенсаций зависят от условий договора между турфирмой и туристом и обстоятельств отказа от поездки, но в любом случае речь не может идти о 100-процентном возврате денег. Уже к марту, сказал г-н Мохов, ожидаются первые 120-130 исков в московские суды от туристов. По словам г-на Янина, КонфОП пока не будет инициировать такие иски, а подождет, как будут вести себя турфирмы по отношению к туристам.


Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Ворота Мальты, острова в Средиземном море
Все дороги Мальты начинаются у крепостных стен ее столицы – Валетты. Столицей Мальты он стал лишь во второй половине ХVI в., когда великий магистр Мальтийского ордена Жан Паризо де Ла-Валетт по достоинству оценил стратегические преимущества местност
Армения. Отдых у подножия горы Арарат
Больше всех привлекает Армения российских туристов, на втором месте - граждане Америки, в основном северной (Канада и США), на третьем - Западной Европы. Доминируют в посещении, конечно же, те страны, в которых развита армянская диаспора. Социальный
Отдых в Словении. Зимние курорты Словении
Горы в Словении напоминают итальянские, порядок похож на австрийский, а язык - на украинский. Но подобных цен нет нигде в мире
Какие тайны хранит глубина? Путешествие по дну Черного моря
Культурное развитие Крымского полуострова неразрывно связано с морской деятельностью. Чтобы лучше эксплуатировать ресурсы региона, греки установили свои торговые центры почти по всему побережью Черного моря. Колонизация произвела увеличение морской д
Україна. Прикарпаття. Подорож у місто, яке відродилось з попелу
Сто тридцять вісім років тому Станіслав (нині Івано-Франківськ) згорів на третину. Пожежа за якихось півдня «прогулялася» майже від нинішнього парку тодішньою вулицею Липовою до центру, ратуші, злизуючи попутно будинки на сусідніх вуличках. Але на мі
Верхи по Карпатах. Кілька правил для початківців наїзників
Досить бодай раз побувати у сідлі, щоб зрозуміти: на коні — класно! Опанувати скакуна, злитись з ним у русі в єдине ціле, відкрити в собі давнє уміння вершника, запізнати відчуття стрімкого руху і п’янкої свободи — усе це дарує верхова їзда