+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

"Горящие" туры не всегда "горят"

Летом спрос на туристические путевки становится поистине ажиотажным. Особенно интересуют потенциальных отпускников так называемые «горящие» туры. В принципе, «горящие» путевки ничем не отличаются от обычных. Они появляются, когда крупный туроператор, занимающийся огромным объемом продаж, снижает цены на авиабилеты и номера в отелях, не проданные в срок, но уже оплаченные. Таким образом «сгоревшая» путевка – это нереализованный турпродукт с истекающим сроком годности, последствие чьей-то ошибки в планировании продаж либо форс-мажорной ситуации на рынке. Часто скидка в горящей путевке предоставляется по авиабилету. Турагентство или турфирмы заказывают самолет на определенное направление, которое, по их мнению, будет в данный период времени перспективным. Но поскольку все угадать сложно и поток туристов не бывает постоянным, некоторые места остаются нереализованными. Речь идет о чартерных рейсах (на тех направлениях, где летают рейсовые самолеты, «горящие» путевки практически не появляются), когда одна или несколько турфирм. В таких случаях туроператоры скидывают цену по авиабилету и продают путевку дешевле. Вместе с тем эксперты предостерегают: не всегда горящая путевка представляет собой уцененный продукт. Часто горящий тур – это всего лишь маркетинговый ход. Нередко его объявляют горящим, потому что цены изначально были завышены и подешевели к сроку вылета. Случается, что в сезон под видом "горящих" путевок сбываются обычные дешевые предложения, которые неизменно разочаровывают клиентов.
По словам основателя сети магазинов горящих путевок Андрея Озолиня, принявшего участие в программе «В фокусе» телеканала РБК, традиционным сезоном для горящих путевок является конец майских праздников до середины июня. Черным днем календаря для менеджеров считается и первое сентября. В этот сезон туроператоры могут выставить на продажу очень интересные и дешевые туры. Бывает и такое, что в сезон "горения" туров, несмотря на низкие цены, туроператоры не всегда могут реализовать весь скоропортящийся продукт. Чтобы решить эти проблемы, компании, специализирующиеся на массовых направлениях, активно пользуются системой "Фортуна". Ее суть состоит в следующем: путешественнику предлагают оплатить самый дешевый отель выбранной категории, но название гостиницы, где ему предстоит отдохнуть, он узнает только за день до вылета, а то и вовсе на месте. Если повезет, можно оказаться в одной из лучших гостиниц, не повезет - поселят в слабеньком отеле. Туристы "Фортуну" не любят за непредсказуемость: хочется ведь, сэкономив деньги, "подгадать" хотя бы один из важных компонентов отдыха, будь то расположение отеля или набор услуг.
В этом сезоне, по мнению некоторых специалистов, время горящих путевок закончилось. Например, екатеринбургские туроператоры говорят о стабилизации ситуации с середины июля. Пик количества «горящих» туров в Екатеринбурге пришелся в этом году на середину июня. Главным образом, незанятыми оказались турецкое и греческое направления. В среднем цены на оставшиеся нераскупленными путевки в Екатеринбурге снижались на 150-200 долларов. Снижение происходило за 10-11 дней до отправки на направлениях, где требуется оформление туристической визы и за 4-5 дней там, где такой визы не требуется. Глобальные снижения цен до 300 долларов происходили на турецком направлении.
Между тем появление горящих путевок в Турцию, специалисты связывают не только с сезонным фактором. Во многом это связано со скандалом вокруг фирмы «Лук-тур», напугавшим россиян. В начале июня свыше 500 курортников остались без жилья и трансферов. Также немаловажным фактором послужило то, что в России «длинные» майские праздники перенесли на зиму – а традиционно первый поток туристов в Турцию устремляется именно в начале мая.
Ещё одним фактором, послужившим причиной уменьшения потока туристов в Турцию, явились непомерно высокие цены, которые выставила принимающая сторона. В мае в среднем за сутки проживания в стандартном пятизвездочном отеле просили свыше $60, в то время как год назад эта стоимость составляла около $40. Из-за всех перечисленных факторов турецкое направление демонстрирует намного меньший спрос, чем в прошлых сезонах. В настоящее время туристические операторы, чтобы как-то поднять спрос на туры в Турцию, делают скидки, поэтому не исключено, что туроператоры сделают своим клиентам интересные предложения. Напомним, что по данным Российского союза туриндустрии, Турция занимает около 60% всего объема российского выездного туризма. В популярный Египет в прошлом году выехали в три раза меньше российских граждан (около 500 тыс. человек), а в Тунис - всего 90 тысяч.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Автобусный тур в Прагу: что надо знать
Желание прогуляться по солнечным мощеным улочкам, взглянуть за цветущую Прагу со Староместской ратуши и попробовать, наконец, легендарное "вепрево колено" с местным пивом перевешивает минусы автобусного тура да еще и в Прагу...
Остров Родос. Курорт Греции с большой буквы
Среди россыпи греческих островов один из самых крупных - остров Родос. Море и мягкий климат всегда привлекали на Родос множество туристов. И не случайно. Над лазурным морем и ровными песчаными пляжами более 300 дней в году светит солнце. Остров Родос
Туры в Париж в декабре. Туры в Италию в декабре. Как оно?
В Италию за 425 евро, в Париж за 595 евро... Когда и где, скажите, вы еще сможете увидеть такие цены? Декабрь – месяц низкого сезона. В это время в Европе мало туристов, и вы без очередей сможете подняться на Эйфелеву башню или насладиться созерцание
История Македонии
Большая часть территории той Македонии, которая была образована Александром Великим в 4 веке до н.э., сейчас относится к Греции. Римляне захватили древнюю Македонию в середине 2 века до н.э., и после разделения империи 4 веке н.э. этот регион стал
Почему дайверы тонут?
Несколько лет назад это еще звучало дико, а теперь стало привычным фактом: февраль — самый разгар сезона для аквалангистов-любителей. Нет, речь здесь идет не о поклонниках подледного экстрима, хотя подобного народа
Недвижимость и инвестиции в Пуэрто-Рико
Мелкие инвесторы рассуждают так: раз Пуэрто-Рико находится под юрисдикцией Соединенных Штатов, значит, с местной недвижимостью связываться неразумно - задушат налогами. Лучше уж вложить деньги по соседству и решать проблему связи с внешним миром само