+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Круизы станут массовыми

Этим летом ожидается серьезное увеличение спроса на круизы. По словам руководителей компаний, летние продажи равномерно распределены на все три месяца, а значит, не будет провальных дат.Так, в компании Breeze Line ожидают увеличения объемов продаж на 40—50% по сравнению с прошлым сезоном, тогда как ранее предполагалось, что объемы увеличатся на 25—30%. В «Метрополис-туре» заявили, что спокойно выходят по итогам сезона на 5000 туристов. На выставке MITT у стендов круизных операторов нельзя было протолкнуться, и это при том что продукт явно не массовый. Число розданных каталогов исчислялось десятками тысяч. Операторы отметили, что раньше такого не было. Большинство операторов также констатируют интерес к своим обучающим семинарам.Рост популярности круизов в нашей стране обусловлен несколькими факторами. Два-три года назад решающую роль сыграли 11 сентября и война в Ираке, которые отпугнули от европейских круизов массового американского туриста. Все круизные компании, для которых американцы составляют абсолютное большинство покупателей, существенно снизили цены. Соответственно в течение 2002 и 2003 годов российские потребители покупали круизы буквально втрое дешевле обычной цены. Так, например, стоимость 12-дневного круиза на корабле Grand Princess по маршруту Рим—Венеция с посещением Неаполя, островов Санторини и Родоса, с остановкой в Кушадасах, на Миконосе, в Пирее, Каталоконе, Корфу и завершающегося в Венеции, составляла от $799. По мнению специалистов, самым важным для рынка был именно тот факт, что туристы имели возможность поехать в круиз по небывало низкой цене. Все продавцы круизов признают, что самое трудное уговорить человека поехать в первый круиз. Потом он в 90% случаев становится возвратным, так что работать с ним становится значительно легче.В 2004 году цены начали повышаться, и поездка стоила уже $1400. В этом году стоимость превысила максимальное значение, зафиксированное в 2001 году, и составила около $2000. Очевидно, что круизы уже нельзя назвать дешевыми. Однако одновременно с удорожанием путешествий на море повысились цены на нефть и упал курс доллара. Это повлияло на стоимость отдыха в материковой Европе. Таким образом, круизы в той или иной степени остались вполне сопоставимыми по цене с обычным отдыхом (см. таблицу). Продавцы этим воспользовались и даже стали строить на этом свои рекламные кампании.Более того, ожидается, что в мае на рынке появятся новые программы по беспрецедентно низкой цене. Первая в мире бюджетная круизная компания EasyCruise намерена предложить недельные программы по цене около $50 за ночь. Хозяин компании, владелец бюджетного авиаперевозчика EasyJet Стелиос Хаджи-Иоанну считает, что основными покупателями его программ будут молодые люди.Традиционным парадоксом круизного рынка стало то, что при всей его прибыльности и постоянном росте никто из участников не боится конкуренции и конкурентов: каждый участник рынка позиционирует себя по-своему и предлагает в той или иной степени эксклюзивный продукт. Особенность отечественного круизного рынка в том, что любой новый игрок действительно приветствуется. Очевидно, что новичок не сможет сразу захватить большой кусок рынка, а в рекламу вкладываться ему придется. И это, как ни странно, будет лить воду на общую мельницу: потребитель пока не ориентируется на бренд оператора, и любая реклама работает на продвижение вида отдыха в целом, а не отдельной компании.Надо сказать, что любой оператор может выйти на круизный рынок, связавшись с любой круизной компанией (за исключением американской Royal Caribbean, эксклюзивными правами на продажу которой обладает «Ланта-тур вояж). Не нужно даже проводить переговоров, так как все бронируется онлайн. Однако значительного увеличения операторов на этом направлении ждать не стоит, так как продукт достаточно сложный.Еще одно преимущество круизного рынка заключаются в том, что операторы, избавленные от необходимости вести отравляющие жизнь обычным операторам ценовые войны, смогут и дальше сосредоточиваться на оттачивании продажных технологий, обучении агентств и адаптации продукта к российским реалиям.Юрий Сухоруков
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отзыв туриста об отдыхе в Гоа
Почему я пишу отзыв об отдыхе в Гоа? Почему вообще для отдыха стоит выбрать Гоа? А вот вопрос к вам - что думаете вы, когда слышите слово Гоа? Солнце, море, свобода, приключения, trans open air party – вот, к примеру, мои ассоциации. Именно поэтому
Отдых в Испании: курорты и пляжи Испании
За последние годы наши соотечественники основательно изучили берега Италии и Греции, Турции и Мальты. Знают, что нужно увидеть на Крите, как недорого перекусить в Валетте и как провести вечер в Каннах...
Автобусные туры: специфика и особенности
Страсть к смене впечатлений свойствена любителям автобусных туров. Ведь именно этот вид вояжей обеспечивает максимальный охват территорий и достопримечательностей
Острова Мозамбика
Архипелаг на самом севере Мозамбика раскинулся до того живописно, что впору подумать, будто его спроектировал некий выдумщик архитектор. Вдоль побережья вплоть до границы с Танзанией длинной пунктирной цепочкой протянулись 32 островка.
Отдых в Ливадии. Экскурсия в Ливадийский дворец
Ливадийский дворец-музей один из лучших памятников истории и архитектуры Южного берега Крыма, один из самых посещаемых музеев Украины
Первый шаг к отдыху на Мальдивах - прочитать эту статью. Отдых на Мальдивах - это Ваш отдых
Сначала вдумайтесь в цифры. Первым историческим упоминаниям о Мальдивах насчитывается около трех тысяч лет. 99, 66 процента территории этого государства занято водой. Сухой остаток делят между собой 1190 коралловых островов, рассеянных в индийском ок