+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Круизы станут массовыми

Этим летом ожидается серьезное увеличение спроса на круизы. По словам руководителей компаний, летние продажи равномерно распределены на все три месяца, а значит, не будет провальных дат.Так, в компании Breeze Line ожидают увеличения объемов продаж на 40—50% по сравнению с прошлым сезоном, тогда как ранее предполагалось, что объемы увеличатся на 25—30%. В «Метрополис-туре» заявили, что спокойно выходят по итогам сезона на 5000 туристов. На выставке MITT у стендов круизных операторов нельзя было протолкнуться, и это при том что продукт явно не массовый. Число розданных каталогов исчислялось десятками тысяч. Операторы отметили, что раньше такого не было. Большинство операторов также констатируют интерес к своим обучающим семинарам.Рост популярности круизов в нашей стране обусловлен несколькими факторами. Два-три года назад решающую роль сыграли 11 сентября и война в Ираке, которые отпугнули от европейских круизов массового американского туриста. Все круизные компании, для которых американцы составляют абсолютное большинство покупателей, существенно снизили цены. Соответственно в течение 2002 и 2003 годов российские потребители покупали круизы буквально втрое дешевле обычной цены. Так, например, стоимость 12-дневного круиза на корабле Grand Princess по маршруту Рим—Венеция с посещением Неаполя, островов Санторини и Родоса, с остановкой в Кушадасах, на Миконосе, в Пирее, Каталоконе, Корфу и завершающегося в Венеции, составляла от $799. По мнению специалистов, самым важным для рынка был именно тот факт, что туристы имели возможность поехать в круиз по небывало низкой цене. Все продавцы круизов признают, что самое трудное уговорить человека поехать в первый круиз. Потом он в 90% случаев становится возвратным, так что работать с ним становится значительно легче.В 2004 году цены начали повышаться, и поездка стоила уже $1400. В этом году стоимость превысила максимальное значение, зафиксированное в 2001 году, и составила около $2000. Очевидно, что круизы уже нельзя назвать дешевыми. Однако одновременно с удорожанием путешествий на море повысились цены на нефть и упал курс доллара. Это повлияло на стоимость отдыха в материковой Европе. Таким образом, круизы в той или иной степени остались вполне сопоставимыми по цене с обычным отдыхом (см. таблицу). Продавцы этим воспользовались и даже стали строить на этом свои рекламные кампании.Более того, ожидается, что в мае на рынке появятся новые программы по беспрецедентно низкой цене. Первая в мире бюджетная круизная компания EasyCruise намерена предложить недельные программы по цене около $50 за ночь. Хозяин компании, владелец бюджетного авиаперевозчика EasyJet Стелиос Хаджи-Иоанну считает, что основными покупателями его программ будут молодые люди.Традиционным парадоксом круизного рынка стало то, что при всей его прибыльности и постоянном росте никто из участников не боится конкуренции и конкурентов: каждый участник рынка позиционирует себя по-своему и предлагает в той или иной степени эксклюзивный продукт. Особенность отечественного круизного рынка в том, что любой новый игрок действительно приветствуется. Очевидно, что новичок не сможет сразу захватить большой кусок рынка, а в рекламу вкладываться ему придется. И это, как ни странно, будет лить воду на общую мельницу: потребитель пока не ориентируется на бренд оператора, и любая реклама работает на продвижение вида отдыха в целом, а не отдельной компании.Надо сказать, что любой оператор может выйти на круизный рынок, связавшись с любой круизной компанией (за исключением американской Royal Caribbean, эксклюзивными правами на продажу которой обладает «Ланта-тур вояж). Не нужно даже проводить переговоров, так как все бронируется онлайн. Однако значительного увеличения операторов на этом направлении ждать не стоит, так как продукт достаточно сложный.Еще одно преимущество круизного рынка заключаются в том, что операторы, избавленные от необходимости вести отравляющие жизнь обычным операторам ценовые войны, смогут и дальше сосредоточиваться на оттачивании продажных технологий, обучении агентств и адаптации продукта к российским реалиям.Юрий Сухоруков
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Австрии: горные лыжи, горы и снег
В Австрии, в деревне под Майерхофеном, мы провели две недели – ездили на Новый год. Долина замечательная, с двух сторон по высоченному леднику, много трасс самой разной сложности, да и по неезженым склонам есть где покататься.
Рождество в Чехии: в четыре раза больше подарков
Чехия – это та страна, где шансов получить подарок ровно в четыре раза больше, чем в нашей стране. Как так? Да просто Чехия
Алжир – Тунис – Марокко: Скрытое сияние Магриба
Арабы говорят: "Магриб - священная птица. Тело ее - Алжир, правое крыло - Тунис, левое - Марокко". Географы называют Магрибом страны, расположенные к западу от Египта. И если на "крыльях" священной птицы при желании можно побывать, то "тело" остается
Пабная культура Англии
В долгих скитаниях по Лондону вас обязательно посетит шальная мысль в духе героев Вудхауза, выглядящая примерно так: "А неплохо было бы смешаться с толпой и стать одним из этих чудаковатых англичан". Не противьтесь этому желанию. Просто отправляйтесь
Квітковий тур в Карпати. Орхідеї - королеви гірський квітів
Орхідеї оселились у Карпатах ще кілька тисяч років тому. Півсотні різних видів цих квітів обрали гори своєю домівкою. Адаптувавшись до тутешніх, досить суворих природних умов, орхідеї з ліан перетворились на наземні рослини. На відміну від своїх троп
Тури в Ізраїль. Незабутні спогади.
Тури в Ізраїль цікаві для тих хто хоче просто відпочити від повсякденних турбот, для тих що цікавляться історією та культурою і для охочих побувати в Святих місцях.