+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Круизы станут массовыми

Этим летом ожидается серьезное увеличение спроса на круизы. По словам руководителей компаний, летние продажи равномерно распределены на все три месяца, а значит, не будет провальных дат.Так, в компании Breeze Line ожидают увеличения объемов продаж на 40—50% по сравнению с прошлым сезоном, тогда как ранее предполагалось, что объемы увеличатся на 25—30%. В «Метрополис-туре» заявили, что спокойно выходят по итогам сезона на 5000 туристов. На выставке MITT у стендов круизных операторов нельзя было протолкнуться, и это при том что продукт явно не массовый. Число розданных каталогов исчислялось десятками тысяч. Операторы отметили, что раньше такого не было. Большинство операторов также констатируют интерес к своим обучающим семинарам.Рост популярности круизов в нашей стране обусловлен несколькими факторами. Два-три года назад решающую роль сыграли 11 сентября и война в Ираке, которые отпугнули от европейских круизов массового американского туриста. Все круизные компании, для которых американцы составляют абсолютное большинство покупателей, существенно снизили цены. Соответственно в течение 2002 и 2003 годов российские потребители покупали круизы буквально втрое дешевле обычной цены. Так, например, стоимость 12-дневного круиза на корабле Grand Princess по маршруту Рим—Венеция с посещением Неаполя, островов Санторини и Родоса, с остановкой в Кушадасах, на Миконосе, в Пирее, Каталоконе, Корфу и завершающегося в Венеции, составляла от $799. По мнению специалистов, самым важным для рынка был именно тот факт, что туристы имели возможность поехать в круиз по небывало низкой цене. Все продавцы круизов признают, что самое трудное уговорить человека поехать в первый круиз. Потом он в 90% случаев становится возвратным, так что работать с ним становится значительно легче.В 2004 году цены начали повышаться, и поездка стоила уже $1400. В этом году стоимость превысила максимальное значение, зафиксированное в 2001 году, и составила около $2000. Очевидно, что круизы уже нельзя назвать дешевыми. Однако одновременно с удорожанием путешествий на море повысились цены на нефть и упал курс доллара. Это повлияло на стоимость отдыха в материковой Европе. Таким образом, круизы в той или иной степени остались вполне сопоставимыми по цене с обычным отдыхом (см. таблицу). Продавцы этим воспользовались и даже стали строить на этом свои рекламные кампании.Более того, ожидается, что в мае на рынке появятся новые программы по беспрецедентно низкой цене. Первая в мире бюджетная круизная компания EasyCruise намерена предложить недельные программы по цене около $50 за ночь. Хозяин компании, владелец бюджетного авиаперевозчика EasyJet Стелиос Хаджи-Иоанну считает, что основными покупателями его программ будут молодые люди.Традиционным парадоксом круизного рынка стало то, что при всей его прибыльности и постоянном росте никто из участников не боится конкуренции и конкурентов: каждый участник рынка позиционирует себя по-своему и предлагает в той или иной степени эксклюзивный продукт. Особенность отечественного круизного рынка в том, что любой новый игрок действительно приветствуется. Очевидно, что новичок не сможет сразу захватить большой кусок рынка, а в рекламу вкладываться ему придется. И это, как ни странно, будет лить воду на общую мельницу: потребитель пока не ориентируется на бренд оператора, и любая реклама работает на продвижение вида отдыха в целом, а не отдельной компании.Надо сказать, что любой оператор может выйти на круизный рынок, связавшись с любой круизной компанией (за исключением американской Royal Caribbean, эксклюзивными правами на продажу которой обладает «Ланта-тур вояж). Не нужно даже проводить переговоров, так как все бронируется онлайн. Однако значительного увеличения операторов на этом направлении ждать не стоит, так как продукт достаточно сложный.Еще одно преимущество круизного рынка заключаются в том, что операторы, избавленные от необходимости вести отравляющие жизнь обычным операторам ценовые войны, смогут и дальше сосредоточиваться на оттачивании продажных технологий, обучении агентств и адаптации продукта к российским реалиям.Юрий Сухоруков
Источник: www.turizm.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Отдых в Болгарии: отдых на синем море и на лучших пляжах
Болгария продолжает в финансовом отношении оставаться страной, доступной для большинства наших туристов, желающих погреться на берегу моря. Стоимость турпакета, рассчитанного на двухнедельный отдых, начинается с $250.
Культура Уэльса. Традиции Уэльса. Кухня Уэльса
Достоянием валлийской культуры, ведущим традиции от шахтерских сообществ южного Уэльса, являются мужские хоры. В основе хоров лежит методизм, а их репертуар богат гимнами и другими торжественными произведениями
Курорты Туниса: мини путеводитель
Тунис: море, Сахара, тайны древнего Карфагена, чудодейственная талассотерапия – все эти акценты привлекательности Туниса каждый турист выстраивает в соответствии со своими приоритетами. Но, так или иначе, все больше наших людей выбирают отдых в этой
Информация об Аргентине
Аргентина, с середины прошлого столетия принимающая эмигрантов из многих европейских стран, и сегодня рада иностранцам. В отличие от небедных государств, вроде Соединенных Штатов или Канады, построенных некогда такими же выходцами из Европы, но прост
Палочки для еды - и с чем их едят?
В настоящее время палочками для еды пользуется около трети населения земного шара: жители Китая, Японии, Юго-Восточной Азии и Корейского полуострова, где традиционно основной пищей является клейкий рис. Но так как китайская и японская кухня становитс
Национальная кухня Испании
Поговорим об испанской кухне. Хамон, т.е. вяленые свиные окорока, готовят в Испании более восьмисот лет. За это время были перепробованы все возможные варианты сушки свинины