+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Железнодорожному туризму придали тяги

ОАО "Российские железные дороги" решило активно развивать туризм. Специально созданная структура - ООО "РЖД Тур" - обещает поставить дело "на широкую ногу", что даст туристам возможность путешествовать в комфортных условиях, а туроператорам откроет доступ к перевозочным мощностям и гибкость в работе с таким партнером, как ОАО "РЖД". А самой компании обеспечит прибыль и хороший имидж, сообщает "РЖД-партнер". Однако для достижения цели необходимо решить несколько важных задач.
Туризм на железной дороге в том или ином виде присутствовал почти всю ее историю. Но никогда ему не уделялось пристальное, да и вообще сколько-нибудь значимое внимание. Ситуация, казалось, должна была измениться с наступлением рыночных времен, но серьезного сдвига не произошло: до сих пор от самого туризма как такового в пассажирских перевозках имеется лишь групповое бронирование билетов для организованных групп. А существующие туристические маршруты (например, туры выходного дня по "Кругобайкальской железной дороге" с ее уникальными памятниками промышленной архитектуры и рекреационными источниками) пока и близко не напоминают своих зарубежных "коллег".
Таково положение дел. Но оно, как показал специализированный круглый стол на прошедшей в Санкт-Петербурге выставке Inwetex, стремительно меняется. Компания "РЖД Тур" фактически вышла на рынок лишь в марте 2006 года, но уже сейчас имеет разработанную программу действий. По словам директора фирмы по развитию Валерия Генделева, заключается она, вкратце, в следующем.
С начала 2007 г. компания приступит к строительству собственного подвижного состава, который станет "лицом Российских железных дорог". Как именно будет выглядеть турпоезд (фактически первый в России) станет известно в деталях к концу 2006 года. Задача, что и говорить, крайне тяжелая: на данный момент в нашей стране нет ни одного специализированного состава, предназначенного для перевозки именно туристов. С некоторым допущением таковым можно назвать поезд "Гранд Экспресс", курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой. Его по праву называют "гостиницей на колесах", но, пожалуй, этой метафорой родство с турбизнесом и ограничивается. Остальные поезда, обслуживающие туристов на той же "Кругобайкалке", отличаются от традиционных разве что красочным дизайном и душевыми кабинами.
Другое направление развития туристической железнодорожной компании – организация сети собственных представительств по всей России. С этой задачей, как сообщил г-н Генделев, "РЖД Тур" планирует управиться к лету будущего года – как раз к высокому сезону. Более масштабной выглядит цель открытия сети гостиниц: как, возможно, собственных, так и из числа тех, с которыми будут заключены договоры на обслуживание тургрупп.
Экспортная составляющая бизнеса заключается в партнерстве с коллегами из-за рубежа. С первого ноября через "РЖД Тур" любой российский турист сможет приобрести путевку для поездки на каком-либо из 19 маршрутов всемирного оператора Orient Express. А в самом ближайшем будущем любой иностранец сможет приобрести билет на внутренние поездки по России в представительстве "РЖД Тура" в Берлине.
Туроператоры в целом рады тому, что «Российские железные дороги» взялись за развитие отрасли, но указывают на то, что прежде чем говорить о ее бурном развитии, - необходимо решить ряд системных проблем. В первую очередь это касается строительства специальных поездов в нужном количестве, а также предоставления возможности максимально быстро оформлять бронь для туристических групп; решения вопроса с особым графиком движения таких поездов; организации адекватного запросам туристов "наземного" обслуживания.
Представители самого ОАО "РЖД", в свою очередь, говорят и о другой проблеме – гибком регулировании тарифов на свои услуги. Добавим, что развитие туризма в России находится на марше: это касается как повышения мобильности самих россиян, так и приезда иностранных гостей. Кроме того, необходимо заметить и такую тенденцию: путешественники уже попробовали многие виды отдыха и готовы к новым приключениям. Скажем, к поездке по Транссибу.
Во время работы круглого стола представители ряда компаний выражали обеспокоенность тем, что ООО "РЖД Тур" может стать монополистом. И, например, настойчиво склонять туроператоров к тому, чтобы они пользовались исключительно его подвижным составом или, допустим, гидами-переводчиками. Однако такие опасения едва ли имеют право на жизнь. Следует понимать, что туристский рынок сильно отличается, например, от сферы перевозок контейнеров – без партнерства с другими турфирмами "РЖД Тур" - даже при полном владении всей цепочкой организации поездки - просто не сможет сформировать качественные услуги по всем показателям, чтобы затем их продать. Это как раз тот случай, когда один в поле не воин.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Цивилизация Египта и цивилизация Израиля
Цивилизация Египта и цивилизация Израиля. Издавна существует такое понятие, как культурный багаж. Вполне применимое и в отношении туризма. Ибо есть на Земле места, посетить которые должен любой образованный человек.
История Мальдивских островов
Первые поселенцы приплыли на архипелаг с острова Цейлон (Шри-Ланка) и из южной Индии около 500 гг. до н.э. Но есть версия, что Мальдивы, находящиеся на пересечении торговых путей привлекали внимание великих наций мореплавателей еще во втором тысячеле
Десять вещей, которые надо сделать в Бухаре
Осенью в Бухаре так хорошо, что и уезжать не хочется, — жара спала, туристы почему-то исчезли, растения, деревья и земля выгорели так, что по цвету слились со стенами древних мечетей, а прилавки на рынках под завязку наполнились зрелыми гранатами и с
Люксембург и люксембуржцы
Люксембургский народ - этническая общность со своим диалектом, не похожим ни на один соседний язык. Ни учебников его нет, ни профессиональных переводчиков, только все на нем говорят, при первой необходимости переходя на любой другой язык: немецкий, ф
Молочный тур в Германию. Магазин молочных продуктов - главная достопримечательность Дрездена
В списке главных достопримечательностей Дрездена наряду с недавно восстановленным собором Фрауэнкирхе и знаменитым дворцовым ансамблем Цвингер значится магазин молочных продуктов
Тур в Ташкент
Ташкент - столица Узбекистана, крупнейший город Сpедней Азии, к севеpо-востоку от гор Тянь-Шаня, в низменности реки Чирчик. Занимает 4-е место в СHГ по своему населению, уступая лишь Москве, С-Петеpбуpгу и Киеву