+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Железнодорожному туризму придали тяги

ОАО "Российские железные дороги" решило активно развивать туризм. Специально созданная структура - ООО "РЖД Тур" - обещает поставить дело "на широкую ногу", что даст туристам возможность путешествовать в комфортных условиях, а туроператорам откроет доступ к перевозочным мощностям и гибкость в работе с таким партнером, как ОАО "РЖД". А самой компании обеспечит прибыль и хороший имидж, сообщает "РЖД-партнер". Однако для достижения цели необходимо решить несколько важных задач.
Туризм на железной дороге в том или ином виде присутствовал почти всю ее историю. Но никогда ему не уделялось пристальное, да и вообще сколько-нибудь значимое внимание. Ситуация, казалось, должна была измениться с наступлением рыночных времен, но серьезного сдвига не произошло: до сих пор от самого туризма как такового в пассажирских перевозках имеется лишь групповое бронирование билетов для организованных групп. А существующие туристические маршруты (например, туры выходного дня по "Кругобайкальской железной дороге" с ее уникальными памятниками промышленной архитектуры и рекреационными источниками) пока и близко не напоминают своих зарубежных "коллег".
Таково положение дел. Но оно, как показал специализированный круглый стол на прошедшей в Санкт-Петербурге выставке Inwetex, стремительно меняется. Компания "РЖД Тур" фактически вышла на рынок лишь в марте 2006 года, но уже сейчас имеет разработанную программу действий. По словам директора фирмы по развитию Валерия Генделева, заключается она, вкратце, в следующем.
С начала 2007 г. компания приступит к строительству собственного подвижного состава, который станет "лицом Российских железных дорог". Как именно будет выглядеть турпоезд (фактически первый в России) станет известно в деталях к концу 2006 года. Задача, что и говорить, крайне тяжелая: на данный момент в нашей стране нет ни одного специализированного состава, предназначенного для перевозки именно туристов. С некоторым допущением таковым можно назвать поезд "Гранд Экспресс", курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой. Его по праву называют "гостиницей на колесах", но, пожалуй, этой метафорой родство с турбизнесом и ограничивается. Остальные поезда, обслуживающие туристов на той же "Кругобайкалке", отличаются от традиционных разве что красочным дизайном и душевыми кабинами.
Другое направление развития туристической железнодорожной компании – организация сети собственных представительств по всей России. С этой задачей, как сообщил г-н Генделев, "РЖД Тур" планирует управиться к лету будущего года – как раз к высокому сезону. Более масштабной выглядит цель открытия сети гостиниц: как, возможно, собственных, так и из числа тех, с которыми будут заключены договоры на обслуживание тургрупп.
Экспортная составляющая бизнеса заключается в партнерстве с коллегами из-за рубежа. С первого ноября через "РЖД Тур" любой российский турист сможет приобрести путевку для поездки на каком-либо из 19 маршрутов всемирного оператора Orient Express. А в самом ближайшем будущем любой иностранец сможет приобрести билет на внутренние поездки по России в представительстве "РЖД Тура" в Берлине.
Туроператоры в целом рады тому, что «Российские железные дороги» взялись за развитие отрасли, но указывают на то, что прежде чем говорить о ее бурном развитии, - необходимо решить ряд системных проблем. В первую очередь это касается строительства специальных поездов в нужном количестве, а также предоставления возможности максимально быстро оформлять бронь для туристических групп; решения вопроса с особым графиком движения таких поездов; организации адекватного запросам туристов "наземного" обслуживания.
Представители самого ОАО "РЖД", в свою очередь, говорят и о другой проблеме – гибком регулировании тарифов на свои услуги. Добавим, что развитие туризма в России находится на марше: это касается как повышения мобильности самих россиян, так и приезда иностранных гостей. Кроме того, необходимо заметить и такую тенденцию: путешественники уже попробовали многие виды отдыха и готовы к новым приключениям. Скажем, к поездке по Транссибу.
Во время работы круглого стола представители ряда компаний выражали обеспокоенность тем, что ООО "РЖД Тур" может стать монополистом. И, например, настойчиво склонять туроператоров к тому, чтобы они пользовались исключительно его подвижным составом или, допустим, гидами-переводчиками. Однако такие опасения едва ли имеют право на жизнь. Следует понимать, что туристский рынок сильно отличается, например, от сферы перевозок контейнеров – без партнерства с другими турфирмами "РЖД Тур" - даже при полном владении всей цепочкой организации поездки - просто не сможет сформировать качественные услуги по всем показателям, чтобы затем их продать. Это как раз тот случай, когда один в поле не воин.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Автобусные туры а-ля "галопом по Европам!"
Хоть и "галопом по Европам", но зато сколько впечатлений! Для этого достаточно именно проехаться по Европе. Галопом, конечно, и по тем частям Европы, где холода – редкость, а снег в дефиците. Во время путешествия «галопом по Европам»...
Экскурсии - выбор. Экскурсии - вот так вопрос...
Одна девушка, когда-то проводившая экскурсии для наших сограждан в турах по Египту, ностальгически вспоминала о начале девяностых: "Наши первопроходцы заказывали каждый день по новой экскурсии приходили вечером в отель после экскурсии, переполненные
Достопримечательности Бангкока: все изюминки столицы Таиланда
Погода в Бангкоке хорошая. — Капитан авиалайнера ухмыльнулся в микрофон и пояснил: — Пасмурная. Температура воздуха +33 градуса. Полет закончился.
Женева. Дорогое наше Женевское озеро…
Жизнь Женевы и близлежащих городков крутится вокруг озера Леман, более известного как Женевское. Здесь отдыхали все знаменитости - от классиков литературы до классиков коммунизма, на берега Лемана отправился и наш корреспондент. Люблю Швейцарию я
Информация о Дании: Дания, ее причуды и достопримечательности
Дания. Велосипеды. В Дании все на велосипедах! Независимо от пола и возраста. В Копенгагене велосипедов столько же, сколько машин, а может, и больше. Дороги во всех городах Дании поделены на автомобильную и велосипедную полосы, кое-где стоят дополнит
Ун — значить добрий. Відвідання Свято-Успенської Унівської Лаври
Публікація розповідає про те, як живуть монахи однієї з найбільших і найдавніших українських обитилей Свято-Успенської Унівської Лаври. Авто намагалася збагнути сенс іночества, а також, що таке студитство, чиїм осередком і є ця Лавра