+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Железнодорожному туризму придали тяги

ОАО "Российские железные дороги" решило активно развивать туризм. Специально созданная структура - ООО "РЖД Тур" - обещает поставить дело "на широкую ногу", что даст туристам возможность путешествовать в комфортных условиях, а туроператорам откроет доступ к перевозочным мощностям и гибкость в работе с таким партнером, как ОАО "РЖД". А самой компании обеспечит прибыль и хороший имидж, сообщает "РЖД-партнер". Однако для достижения цели необходимо решить несколько важных задач.
Туризм на железной дороге в том или ином виде присутствовал почти всю ее историю. Но никогда ему не уделялось пристальное, да и вообще сколько-нибудь значимое внимание. Ситуация, казалось, должна была измениться с наступлением рыночных времен, но серьезного сдвига не произошло: до сих пор от самого туризма как такового в пассажирских перевозках имеется лишь групповое бронирование билетов для организованных групп. А существующие туристические маршруты (например, туры выходного дня по "Кругобайкальской железной дороге" с ее уникальными памятниками промышленной архитектуры и рекреационными источниками) пока и близко не напоминают своих зарубежных "коллег".
Таково положение дел. Но оно, как показал специализированный круглый стол на прошедшей в Санкт-Петербурге выставке Inwetex, стремительно меняется. Компания "РЖД Тур" фактически вышла на рынок лишь в марте 2006 года, но уже сейчас имеет разработанную программу действий. По словам директора фирмы по развитию Валерия Генделева, заключается она, вкратце, в следующем.
С начала 2007 г. компания приступит к строительству собственного подвижного состава, который станет "лицом Российских железных дорог". Как именно будет выглядеть турпоезд (фактически первый в России) станет известно в деталях к концу 2006 года. Задача, что и говорить, крайне тяжелая: на данный момент в нашей стране нет ни одного специализированного состава, предназначенного для перевозки именно туристов. С некоторым допущением таковым можно назвать поезд "Гранд Экспресс", курсирующий между Санкт-Петербургом и Москвой. Его по праву называют "гостиницей на колесах", но, пожалуй, этой метафорой родство с турбизнесом и ограничивается. Остальные поезда, обслуживающие туристов на той же "Кругобайкалке", отличаются от традиционных разве что красочным дизайном и душевыми кабинами.
Другое направление развития туристической железнодорожной компании – организация сети собственных представительств по всей России. С этой задачей, как сообщил г-н Генделев, "РЖД Тур" планирует управиться к лету будущего года – как раз к высокому сезону. Более масштабной выглядит цель открытия сети гостиниц: как, возможно, собственных, так и из числа тех, с которыми будут заключены договоры на обслуживание тургрупп.
Экспортная составляющая бизнеса заключается в партнерстве с коллегами из-за рубежа. С первого ноября через "РЖД Тур" любой российский турист сможет приобрести путевку для поездки на каком-либо из 19 маршрутов всемирного оператора Orient Express. А в самом ближайшем будущем любой иностранец сможет приобрести билет на внутренние поездки по России в представительстве "РЖД Тура" в Берлине.
Туроператоры в целом рады тому, что «Российские железные дороги» взялись за развитие отрасли, но указывают на то, что прежде чем говорить о ее бурном развитии, - необходимо решить ряд системных проблем. В первую очередь это касается строительства специальных поездов в нужном количестве, а также предоставления возможности максимально быстро оформлять бронь для туристических групп; решения вопроса с особым графиком движения таких поездов; организации адекватного запросам туристов "наземного" обслуживания.
Представители самого ОАО "РЖД", в свою очередь, говорят и о другой проблеме – гибком регулировании тарифов на свои услуги. Добавим, что развитие туризма в России находится на марше: это касается как повышения мобильности самих россиян, так и приезда иностранных гостей. Кроме того, необходимо заметить и такую тенденцию: путешественники уже попробовали многие виды отдыха и готовы к новым приключениям. Скажем, к поездке по Транссибу.
Во время работы круглого стола представители ряда компаний выражали обеспокоенность тем, что ООО "РЖД Тур" может стать монополистом. И, например, настойчиво склонять туроператоров к тому, чтобы они пользовались исключительно его подвижным составом или, допустим, гидами-переводчиками. Однако такие опасения едва ли имеют право на жизнь. Следует понимать, что туристский рынок сильно отличается, например, от сферы перевозок контейнеров – без партнерства с другими турфирмами "РЖД Тур" - даже при полном владении всей цепочкой организации поездки - просто не сможет сформировать качественные услуги по всем показателям, чтобы затем их продать. Это как раз тот случай, когда один в поле не воин.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Февраль - месяц-карнавал в Венеции
Карнавал подарили миру итальянцы, в первую очередь венецианцы. В Венеции с давних времен карнавалы праздновали шумно и весело. Именно из Италии, из Венеции этот вид празднества с веками распространился по другим странам, дав начало в том числе и знам
Бангкок – Пи-Пи – Самуи. Впечатления от поездки
Впечатления - дело субъективное и сугубо индивидуальное, поэтому я выношу их в отдельную рубрику и прошу не судить строго. Итак, Бангкок. Процитировать по поводу этого города можно все что угодно, и "как много в этом слове", и "Бангкок - город контра
Увидеть мир и… поесть блюда национальной кухни
Вкусовые рецепторы - отличный "банк данных" нашей памяти. Какое-нибудь специфическое блюдо, отведанное в далеких краях, может воскресить воспоминание о поездке отчетливей, чем просмотр фотоальбома… Продолжаем знакомить своих читателей с национальными
Отдых в Мексике: «какое счастье, что я мексиканец…»
Перелет из Киева в Мехико на перекладных через Франкфурт занял чуть ли не сутки - долго, утомительно, дорого. Но стоило того: не только открыл для себя новую страну, но и с удивлением обнаружил, что там, почти в противоположной точке
Полезная информация о Бразилии
Бразилиа (столица Бразилии) – искусственный город, построенный в форме самолета. На машине ездить по городу одно удовольствие, возникает такое ощущение что город построен специально для автолюбителей.
Сирия. История Дамаска
Дамаск. Ни один из современных городов не испытывал такого разнообразного влияния культур и народов. За многие века своего существования он прошел через все исторические вехи, начиная с неолита