+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В России вырастет стоимость авиабилетов


  Стоимость авиабилетов по отношению к доходам населения в последнее время снизилась. Если в 2002 г. средний тариф на авиаперевозку был на 48% больше средней заработной платы, то в прошлом году это соотношение изменилось: средний тариф составил только 68% заработной платы. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре департамента консалтинга РБК «Гражданская авиация в России».

В авиакомпаниях говорят, что тарифы, в общем-то, не снижались, а повышалось финансовое благосостояние населения. Эксперты рынка отмечают, что возникающая вследствие избыточной конкуренции на рынке низкая стоимость авиабилетов в свою очередь приводит к изнашиванию парка воздушных судов. Этот фактор заставит отечественные авиакомпании задуматься о будущем и без учета уровня покупательной способности населения повысить тарифы на свои услуги.

На 1 января 2005 г. в области пассажирских перевозок и доставки грузов в России работало 215 авиакомпаний (из них 55 государственных), 423 аэропорта, в том числе 70 международных. В последнее время все отчетливей стала прослеживаться тенденция укрупнения авиакомпаний и концентрации пассажирских перевозок у крупнейших авиаперевозчиков. В 2004 г. 22 авиакомпании России выполнили 78,5% от общего объема пассажирских перевозок и 86,2% от общего пассажирооборота. Всего в 2004 г. российскими авиакомпаниями было перевезено 33,8 млн пассажиров (на 14,9% выше уровня 2003 года). Наиболее динамично росли показатели международных перевозок (на 21% по сравнению с 2003 годом).

По данным аналитиков РБК, чтобы доехать из Москвы до Красноярска на поезде, в 2004 г. надо было заплатить 2134 руб. и потратить 64 часа. Долететь же можно было за 4,5 часа, заплатив 6760 руб. По сравнению с 2002 годом, когда средняя стоимость наземного и воздушного транспорта составляла 2134 руб. и 5950 руб. соответственно, в прошлом году билет на самолет относительно железнодорожного подешевел: в 2002 г. он стоил в 2,78 раза дороже, а в 2004 г. – лишь в 1,98.

По мнению ведущего аналитика РБК Станислава Мирина, разрыв сократился из-за более высоких темпов роста цен на железнодорожные перевозки. В 2002 г. средний авиационный тариф по России был на 48% выше средней заработной платы. В 2004 г. это соотношение кардинально изменилось: теперь средний тариф составил 68% от заработной платы. По мнению эксперта, у нас в стране пользоваться услугами воздушного транспорта выходит дороже, чем, например, в США (территория стран практически сопоставимая). Хотя номинальная стоимость авиаперевозок в России ниже, чем в Штатах, низкий уровень средней заработной платы россиян все еще не позволяет им летать так же часто, как американцам», – считает Станислав Мирин.

Относительное снижение стоимости авиабилетов вызвано несколькими факторами. Первый из них, по мнению экспертов РБК, – это экономический рост, сопровождающийся увеличением деловой активности населения. Во-вторых, рост благосостояния граждан ведет к повышению спроса на авиапутешествия по личным делам. По сравнению с кризисным 1999 годом пассажиропоток в 2004 г. увеличился почти на 55%, но это не позволило отечественным перевозчикам достигнуть уровня начала девяностых годов. Сейчас это расхождение составляет 2,7 раза.

В авиакомпаниях к итогам данного исследования отнеслись по-разному. Например, в «Трансаэро» сравнивать себя с наземными перевозчиками не стали, но напомнили, что в середине октября компания объявила мораторий на повышение цен на авиабилеты. Не повлияло на это решение и введение по рекомендации ИАТА в системах автоматического бронирования с 1 ноября нового курса, который составил 33,5 руб. за 1 доллар. «Так что пассажиры смогли приобрести авиабилеты, даже на время новогодних праздников, по стабильным ценам», – отметил представитель авиакомпании Сергей Быхал. Как отмечают эксперты, этот факт показывает, что как у «Трансаэро», так и других авиакомпаний есть существенный запас прочности, и они могут противостоять многим негативным факторам рынка.

В борьбе за «дешевый билет» многие авиакомпании используют разные способы. Вячеслав Илюшин, коммерческий директор авиакомпании «Атлант-Союз», считает, что главные проблемы авиакомпаний – это высокая стоимость авиационного топлива и увеличение расходов на техническое обслуживание отечественных самолетов. «Поэтому авиакомпании выходят на прямые договора с поставщиками топлива и запасных деталей, заинтересовывают их объемом запрашиваемых услуг», – сообщил он RBC daily.

В «Аэрофлоте» главную причину сложившегося положения видят в замене самолетов на более экономичные, поскольку сегодня именно эта статья на керосин растет непропорционально всему остальному. «К сожалению, эксплуатация Ил-86, Ту-134, да и Ту-154 в условиях нынешних цен на топливо не может быть экономически эффективной», – констатирует заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

Несмотря на то что авиакомпании в последнее время прилагают титанические усилия, чтобы сократить собственные издержки, а значит, и сохранить низкой стоимость тарифов, долго продолжаться так не будет, «стоимость билетов будет расти», считает директор департамента маркетинга AiRUnion Андрей Егоров. Но, по его мнению, этого не произойдет, пока на рынке есть избыточная конкуренция. Например, только в Сочи летают 18 авиакомпаний, которые постоянно борются между собой за клиентов, понижая тарифы. Продавая билеты по демпинговым ценам, они снижают стоимость билетов на всем рынке. «Из-за низких тарифов компании могут покрыть только затраты на топливо, но не на лизинг самолетов. Отсюда проблема постоянно устаревающего парка самолетов», – отмечает Андрей Егоров. По его мнению, рано или поздно авиакомпании, летающие по одному и тому же направлению, договорятся и начнут одновременно повышать стоимость билетов. «Это ударит по карману потребителя, зато авиакомпании получат дополнительные источники финансирования своего развития», – заключает он.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Аренда автомобиля за рубежом в… Киеве. Правильная аренда?
Помните комедию «Укрощение строптивого» с участием Адриано Челентано? Улетая на семинар фермеров по выращиванию брюссельской капусты, герой фильма Илия оставляет прямо у трапа самолета свое неизменное средство передвижения — велосипед. Это означает о
ЮАР – в дебрях Африки или Трансвааль с языком африкаанс
"Африкаанс"... Многие не слишком искушенные в лингвистике люди полагают, что этот язык на самом деле называется "африканским" и говорят на нем, естественно, африканцы, по всей вероятности, представители каких-нибудь экзотических племен.
Обучение в Швейцарии, на родине буржуазных интернационалистов
Все знают, что Швейцария была первой из стран мира, сделавшей образование статьей экспорта: иностранцы посылали детей в Швейцарию в пансионы, а швейцарские гувернеры отправлялись во все концы Европы и Америки учить
Необыкновенная Монголия
Необычайно интересна Монголия! Вы что-нибудь знаете о ней? Сочетание древности, дикой, практически нетронутой, красивой природы, и современной жизни, как вихрь, врывающейся в своеобразную, подчиненную каким-то особым законам жизнь монголов. Множество
Экскурсия по Иерусалиму
На верхотуру лютеранского собора Святого Спасителя в Иерусалиме, высящегося, как диковинный космический корабль, над Старым городом Иерусалима, меня занесло случайно.
Тур в Непал: это полезно знать туристу
Непал - древняя страна. Первые упоминания в хрониках о происходивших в ней событиях относятся к VIII веку до Рождества Христова. А вот бумажные деньги были внедрены в гималайском королевстве совсем недавно. Еще в 50-е годы нашего столетия иностранные