+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

В России вырастет стоимость авиабилетов


  Стоимость авиабилетов по отношению к доходам населения в последнее время снизилась. Если в 2002 г. средний тариф на авиаперевозку был на 48% больше средней заработной платы, то в прошлом году это соотношение изменилось: средний тариф составил только 68% заработной платы. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре департамента консалтинга РБК «Гражданская авиация в России».

В авиакомпаниях говорят, что тарифы, в общем-то, не снижались, а повышалось финансовое благосостояние населения. Эксперты рынка отмечают, что возникающая вследствие избыточной конкуренции на рынке низкая стоимость авиабилетов в свою очередь приводит к изнашиванию парка воздушных судов. Этот фактор заставит отечественные авиакомпании задуматься о будущем и без учета уровня покупательной способности населения повысить тарифы на свои услуги.

На 1 января 2005 г. в области пассажирских перевозок и доставки грузов в России работало 215 авиакомпаний (из них 55 государственных), 423 аэропорта, в том числе 70 международных. В последнее время все отчетливей стала прослеживаться тенденция укрупнения авиакомпаний и концентрации пассажирских перевозок у крупнейших авиаперевозчиков. В 2004 г. 22 авиакомпании России выполнили 78,5% от общего объема пассажирских перевозок и 86,2% от общего пассажирооборота. Всего в 2004 г. российскими авиакомпаниями было перевезено 33,8 млн пассажиров (на 14,9% выше уровня 2003 года). Наиболее динамично росли показатели международных перевозок (на 21% по сравнению с 2003 годом).

По данным аналитиков РБК, чтобы доехать из Москвы до Красноярска на поезде, в 2004 г. надо было заплатить 2134 руб. и потратить 64 часа. Долететь же можно было за 4,5 часа, заплатив 6760 руб. По сравнению с 2002 годом, когда средняя стоимость наземного и воздушного транспорта составляла 2134 руб. и 5950 руб. соответственно, в прошлом году билет на самолет относительно железнодорожного подешевел: в 2002 г. он стоил в 2,78 раза дороже, а в 2004 г. – лишь в 1,98.

По мнению ведущего аналитика РБК Станислава Мирина, разрыв сократился из-за более высоких темпов роста цен на железнодорожные перевозки. В 2002 г. средний авиационный тариф по России был на 48% выше средней заработной платы. В 2004 г. это соотношение кардинально изменилось: теперь средний тариф составил 68% от заработной платы. По мнению эксперта, у нас в стране пользоваться услугами воздушного транспорта выходит дороже, чем, например, в США (территория стран практически сопоставимая). Хотя номинальная стоимость авиаперевозок в России ниже, чем в Штатах, низкий уровень средней заработной платы россиян все еще не позволяет им летать так же часто, как американцам», – считает Станислав Мирин.

Относительное снижение стоимости авиабилетов вызвано несколькими факторами. Первый из них, по мнению экспертов РБК, – это экономический рост, сопровождающийся увеличением деловой активности населения. Во-вторых, рост благосостояния граждан ведет к повышению спроса на авиапутешествия по личным делам. По сравнению с кризисным 1999 годом пассажиропоток в 2004 г. увеличился почти на 55%, но это не позволило отечественным перевозчикам достигнуть уровня начала девяностых годов. Сейчас это расхождение составляет 2,7 раза.

В авиакомпаниях к итогам данного исследования отнеслись по-разному. Например, в «Трансаэро» сравнивать себя с наземными перевозчиками не стали, но напомнили, что в середине октября компания объявила мораторий на повышение цен на авиабилеты. Не повлияло на это решение и введение по рекомендации ИАТА в системах автоматического бронирования с 1 ноября нового курса, который составил 33,5 руб. за 1 доллар. «Так что пассажиры смогли приобрести авиабилеты, даже на время новогодних праздников, по стабильным ценам», – отметил представитель авиакомпании Сергей Быхал. Как отмечают эксперты, этот факт показывает, что как у «Трансаэро», так и других авиакомпаний есть существенный запас прочности, и они могут противостоять многим негативным факторам рынка.

В борьбе за «дешевый билет» многие авиакомпании используют разные способы. Вячеслав Илюшин, коммерческий директор авиакомпании «Атлант-Союз», считает, что главные проблемы авиакомпаний – это высокая стоимость авиационного топлива и увеличение расходов на техническое обслуживание отечественных самолетов. «Поэтому авиакомпании выходят на прямые договора с поставщиками топлива и запасных деталей, заинтересовывают их объемом запрашиваемых услуг», – сообщил он RBC daily.

В «Аэрофлоте» главную причину сложившегося положения видят в замене самолетов на более экономичные, поскольку сегодня именно эта статья на керосин растет непропорционально всему остальному. «К сожалению, эксплуатация Ил-86, Ту-134, да и Ту-154 в условиях нынешних цен на топливо не может быть экономически эффективной», – констатирует заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

Несмотря на то что авиакомпании в последнее время прилагают титанические усилия, чтобы сократить собственные издержки, а значит, и сохранить низкой стоимость тарифов, долго продолжаться так не будет, «стоимость билетов будет расти», считает директор департамента маркетинга AiRUnion Андрей Егоров. Но, по его мнению, этого не произойдет, пока на рынке есть избыточная конкуренция. Например, только в Сочи летают 18 авиакомпаний, которые постоянно борются между собой за клиентов, понижая тарифы. Продавая билеты по демпинговым ценам, они снижают стоимость билетов на всем рынке. «Из-за низких тарифов компании могут покрыть только затраты на топливо, но не на лизинг самолетов. Отсюда проблема постоянно устаревающего парка самолетов», – отмечает Андрей Егоров. По его мнению, рано или поздно авиакомпании, летающие по одному и тому же направлению, договорятся и начнут одновременно повышать стоимость билетов. «Это ударит по карману потребителя, зато авиакомпании получат дополнительные источники финансирования своего развития», – заключает он.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Курорты Германии: информация об отдыхе на курортах Германии
Римляне считали, что минеральные источники - это дар богов. Среди холмов и долин Германии, на альпийских высокогорьях, на побережьях Северного и Балтийского морей боги были особенно благосклонны к людям. теперь на более чем 300 немецких курортах мы м
Достопримечательности Агадира. Тур в Марокко – отзывы туристов
Чартерный рейс — коварная вещь. Если относишься к нему без опасений, все проходит хорошо: самолет оказывается нормальный, а не Ту-134 двадцатилетнего возраста, пассажиры не шумят и не
Путешествие на Мальту: что мы о нем знаем?
Путешествие на остров между Италией и Тунисом. В уже набившей оскомину телерекламе мальчик просит отца задать ему трудный вопрос по географии. И тот спрашивает, как называется столица Таиланда.
Кухня Эквадоpа. Эквадорская кухня
Эквадорская кухня унаследовала множество черт кулинарных традиций многочисленных индейских народов, населявших эту территорию до прихода европейцев. Причем характерное для всех стран региона испанское влияние здесь просматривается, пожалуй, намного м
Отдых для влюбленных - отдых на Мальдивских островах. Курорты Мальдивов. Дайвинг на Мальдивах
Отдых на Мальдивских островах у искушенных туристов всегда был в почете. Конечно, это не такое массовое направление, как Турция или Египет, но представить Мальдивы кишащими толпами туристов, словно гигантский муравейник трудно. На этих райских остров
Экскурсия по Оду. Отдых в Оде,- Франция. История Оды
Просто один из департаментов Лангедока? О, нет! Про Од никто не сможет сказать, что он "просто". Од - это очень непросто, это не земля, а машина времени, это место, заселенное с самого начала времен. Строго говоря, здесь в свое время нравилось даже д