+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Европа научится обходиться без дорожных знаков

В рамках нового проекта, предложенного Евросоюзом, семи городам и провинциям разных стран Европы предстоит отказаться от щитов и знаков на улицах. В частности, в 2007 году проект стартует в датском Эйби, английском Ипсвиче, бельгийском городе Остенде и других городах. "Чем больше правил, тем меньше ответственности", - считает Ханс Мондерман, один из инициаторов проекта.Германия - также в числе участниц. В стране действуют 648 дорожных знаков. В центре города разрастаются настоящие металлические дебри. Здесь запрещена парковка, там предупреждают об опасности заноса, дальше на дорогу могут выбежать дикие животные. Заросли знаков становятся все более густыми. Психологи давно назвали ненормальным такое "изобилие". Около 70% предписаний вообще не воспринимается. Кроме того, поток запретов лишает водителя самостоятельности. Формально признавая полоски "зебры", он считает себя вправе не дать пешеходу перейти улицу в другом месте. Каждый сигнал светофора он понимает как руководство к действию: "Ты еще успеешь на желтый". В результате, окруженный предписаниями, водитель ищет свои "ходы", оставив хорошие манеры в стороне.По мнению сторонников новой концепции, выход из этого заколдованного круга - больше свободы и личной ответственности, сообщает "Немецкая волна". Они предлагают "вернуться в средневековье", когда люди проворно двигались на улицах между тележками и повозками. По их сценарию, пассажиры и водители должны двигаться в едином транспортном потоке.Успешным можно назвать эксперимент в нидерландском Драхтене, городке с 45 тысячами жителей. "Больше половины наших щитов уже пущено на лом, лишь на двух из 18 перекрестков оставлены светофоры. На остальных введено круговое движение", - говорит проектировщик транспортной системы Кооп Керкстра. В Драхтене осталось только два правила: правило преимущественного проезда и правило, предписывающее не создавать помех. При этом сократилось число аварий на дорогах. Драхтен посетили эксперты из Австралии и США. Даже Лондон заинтересовался автомобильной анархией. В настоящее время модель пробуется в районе Кенсингтон. Однако, такая концепция не кажется убедительной всем. "Немецкий автомобилист привык к правилам", - говорят оппоненты. По их мнению, без четких установок уличное движение в городах в часы пик превратится в восточный базар. Идея годится в лучшем случае для маленькой деревни.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Владимирский собор в Киеве: история и росписи Владимирского собора
Ныне Киев тяжело представить без Владимирского собора. Идея создания Владимирского собора принадлежит митрополиту Филарету Амфитеатрову. Собственно его идея о создании в Киеве собора...
Тур в Стокгольм: достопримечательности Стокгольма
Поездка в Стокгольм — развлечение на выходные. На случай, если начнется тоска по морю — близкому и спокойному, без смуглых аборигенов и вопящих торговцев.
Тур не в Рим… А тур - по Риму!
Если бы города были похожи на собственные описания в путеводителях, не стоило бы труда по ним ездить. Но настоящий большой город ценен как раз тем, о чем никто не предупреждает: задрипанными лавками с лучшим в мире сыром; барменами, как-то особо хитр
Отдых в Мексике в разгар праздника
В октябре я стал свидетелем и участником "праздника козла". Это уникальное ему не сыскать во всем мире. Было раннее утро, когда, смешавшись с многолюдным потоком жителей окрестных деревень, я оказался в усадьбе "Уэрта" муниципии Теуакан центрального
Туры в Таллинн, Пярну и другие города в Эстонии
Таллинн. Старый город. Первое что удивило в старом городе Таллинна, так это уж очень грубая брусчатка. В Таллинне расстояние между булыжниками уж очень большое
Панорама - сокровищница мирового искусства. Экскурсия по Севастополю
Историко-художественный памятник, увековечивший подвиг защитников города при отражении штурма французских и английских войск на укрепления корабельной стороны 6(18).06.1855 г. в период Крымской войны 1853-1856 гг. Панорама - всемирно известный памятн