+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Европа научится обходиться без дорожных знаков

В рамках нового проекта, предложенного Евросоюзом, семи городам и провинциям разных стран Европы предстоит отказаться от щитов и знаков на улицах. В частности, в 2007 году проект стартует в датском Эйби, английском Ипсвиче, бельгийском городе Остенде и других городах. "Чем больше правил, тем меньше ответственности", - считает Ханс Мондерман, один из инициаторов проекта.Германия - также в числе участниц. В стране действуют 648 дорожных знаков. В центре города разрастаются настоящие металлические дебри. Здесь запрещена парковка, там предупреждают об опасности заноса, дальше на дорогу могут выбежать дикие животные. Заросли знаков становятся все более густыми. Психологи давно назвали ненормальным такое "изобилие". Около 70% предписаний вообще не воспринимается. Кроме того, поток запретов лишает водителя самостоятельности. Формально признавая полоски "зебры", он считает себя вправе не дать пешеходу перейти улицу в другом месте. Каждый сигнал светофора он понимает как руководство к действию: "Ты еще успеешь на желтый". В результате, окруженный предписаниями, водитель ищет свои "ходы", оставив хорошие манеры в стороне.По мнению сторонников новой концепции, выход из этого заколдованного круга - больше свободы и личной ответственности, сообщает "Немецкая волна". Они предлагают "вернуться в средневековье", когда люди проворно двигались на улицах между тележками и повозками. По их сценарию, пассажиры и водители должны двигаться в едином транспортном потоке.Успешным можно назвать эксперимент в нидерландском Драхтене, городке с 45 тысячами жителей. "Больше половины наших щитов уже пущено на лом, лишь на двух из 18 перекрестков оставлены светофоры. На остальных введено круговое движение", - говорит проектировщик транспортной системы Кооп Керкстра. В Драхтене осталось только два правила: правило преимущественного проезда и правило, предписывающее не создавать помех. При этом сократилось число аварий на дорогах. Драхтен посетили эксперты из Австралии и США. Даже Лондон заинтересовался автомобильной анархией. В настоящее время модель пробуется в районе Кенсингтон. Однако, такая концепция не кажется убедительной всем. "Немецкий автомобилист привык к правилам", - говорят оппоненты. По их мнению, без четких установок уличное движение в городах в часы пик превратится в восточный базар. Идея годится в лучшем случае для маленькой деревни.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Автобусный тур – это класс! Автобусный тур – экстаз!!!
Автобусный тур – уникальная возможность. Автобусный тур? Хм... Одни выражают бурный восторг по поводу автобусных туров, другим автобусные туры кажутся жесточайшим испытанием. Кто прав? Как известно, на вкус и на цвет товарищей нет..
Рассказ туриста об отдыхе в Таиланде
Рассказ об отдыхе в Таиланде: Бангкок, Паттайя, Канчанабури. Бангкок - это Королевский Дворец и Храм лежащего Будды. Паттайя - это гора с изображением Будды, храмовый комплекс в пригороде и тайский массаж!
История Ямайки
У Ямайки яркая и тяжелая история. Наиболее трудные времена для Ямайки наступили когда Христофор Колумб впервые сошел на землю Ямайки в 1494 году.
Отдых в Турции глазами невезучих – отзыв туриста
Потратив 10 дней законного отпуска и 700 долларов на отдых в Турции (Бильдиби, около Кемера, отель «Белант», 3 звезды), я вернулась с пищевым отравлением, изможденным лицом и испорченным настроением.
Иордания: история Иордании
Иорданская пустыня была родиной охотников эпохи Палеолита, их кремниевые орудия находят на всей территории страны, в первую очередь около города Петры и на Западном берегу реки Иордан.
Кухня Доминиканы (Доминиканской Республики)
Кулинарные традиции Доминиканской Республики построены на сочетании европейских, африканских и местных рецептур. Основная черта её - широкое использование бобовых, бананов и других овощей