+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Европа научится обходиться без дорожных знаков

В рамках нового проекта, предложенного Евросоюзом, семи городам и провинциям разных стран Европы предстоит отказаться от щитов и знаков на улицах. В частности, в 2007 году проект стартует в датском Эйби, английском Ипсвиче, бельгийском городе Остенде и других городах. "Чем больше правил, тем меньше ответственности", - считает Ханс Мондерман, один из инициаторов проекта.Германия - также в числе участниц. В стране действуют 648 дорожных знаков. В центре города разрастаются настоящие металлические дебри. Здесь запрещена парковка, там предупреждают об опасности заноса, дальше на дорогу могут выбежать дикие животные. Заросли знаков становятся все более густыми. Психологи давно назвали ненормальным такое "изобилие". Около 70% предписаний вообще не воспринимается. Кроме того, поток запретов лишает водителя самостоятельности. Формально признавая полоски "зебры", он считает себя вправе не дать пешеходу перейти улицу в другом месте. Каждый сигнал светофора он понимает как руководство к действию: "Ты еще успеешь на желтый". В результате, окруженный предписаниями, водитель ищет свои "ходы", оставив хорошие манеры в стороне.По мнению сторонников новой концепции, выход из этого заколдованного круга - больше свободы и личной ответственности, сообщает "Немецкая волна". Они предлагают "вернуться в средневековье", когда люди проворно двигались на улицах между тележками и повозками. По их сценарию, пассажиры и водители должны двигаться в едином транспортном потоке.Успешным можно назвать эксперимент в нидерландском Драхтене, городке с 45 тысячами жителей. "Больше половины наших щитов уже пущено на лом, лишь на двух из 18 перекрестков оставлены светофоры. На остальных введено круговое движение", - говорит проектировщик транспортной системы Кооп Керкстра. В Драхтене осталось только два правила: правило преимущественного проезда и правило, предписывающее не создавать помех. При этом сократилось число аварий на дорогах. Драхтен посетили эксперты из Австралии и США. Даже Лондон заинтересовался автомобильной анархией. В настоящее время модель пробуется в районе Кенсингтон. Однако, такая концепция не кажется убедительной всем. "Немецкий автомобилист привык к правилам", - говорят оппоненты. По их мнению, без четких установок уличное движение в городах в часы пик превратится в восточный базар. Идея годится в лучшем случае для маленькой деревни.
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры в Иорданию, туры в неизведанное - для смелых туристов!
Иордания, ну и занесло! Итак, обсудим туры в Иорданию, где редко встретишь соотечественника. Реже – разве что в Иране и в аргентинской Патагонии. Вообще-то, на Новый год мы собирались посетить Шри-Ланку. Лишь по чистой случайности - из-за несовпадени
Что посмотреть в Киеве? Читайте - что!
Смотреть на Киев через окно автобуса, одним ухом слушая однообразное бормотание экскурсовода, - последнее дело. Если у гостей в Киеве есть несколько дней на изучение собственно Киева, отправьте их по местам, не похожим на изъезженные вдоль и поперек
Необычный тур в Перу: к истокам Амазонки
На выходе из аэропорта Лимы нас обдало жаром и чуть не снесло волной плотного воздуха, наполненного смесью йодистого запаха моря, выхлопных газов и картошки фри.
Культура Шотландии. Традиции Шотландии. Кухня Шотландии
В Шотландии имеется удивительное артистическое наследие. Данную репутацию могут подтвердить такие выдающиеся личности как "дикарь" Роберт Бернс, а также участники голливудских празднований, например, Ивен МакГрегор и Роберт Калайл. Литературные
Кухня Аpгентины
Аргентинская кухня представляет собой достаточно пеструю смесь национальной традиции и многочисленных иностранных рецептур, завезенных сюда переселенцами с Европы. В отличие от соседних стран, здесь гораздо заметнее европейское влияние, что достаточн
Исландия: в помощь туристу
Денежная единица исландская крона. Импорт и экспорт местной валюты ограничен 8000 исландских крон. Импорт иностранной валюты не ограничен, экспорт ограничен ввезенной суммой