+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Российские авиакомпании страдают от высоких цен на топливо и валютных рисков


  Последние четыре года объемы авиаперевозок стабильно росли: в 2001 г. – на 15%, в 2002 г. – на 8%, в 2003 г. – на 9%. Однако если в первой половине 2004 г. рост количества перевезенных пассажиров достиг 24%, то в целом за 2004 г. он составил всего 16%. Идиллия в авиабизнесе была нарушена стремительным ростом цен на топливо, которые только за прошлый год увеличились в два раза – до средних по отрасли 15 тыс. руб. за тонну керосина. Теперь расходы на топливо в себестоимости российских авиакомпаний составляют около 60-80%, что вынудило перевозчиков вслед за европейскими коллегами ввести специальную топливную надбавку к стоимости билета в размере от 5 до 35 долл. с человека за один рейс.

Однако текущий год, помимо продолжающегося роста цен на авиатопливо, принес российским компаниям еще ряд «сюрпризов». Один из последних – переход с 1 октября на единый внутренний курс при расчете стоимости билета на международные рейсы. По решению Международной ассоциации транспортной авиации (IATA, объединяет более 260 авиакомпаний, включая семь российских («Аэрофлот – Российские авиалинии», «Сибирь», «Пулково», «Трансаэро», «Самара», «Владивосток-Авиа» и «Волга-Днепр») курс для расчетов за услуги авиакомпании будет определяться по следующей формуле: сумма курсов Центробанка РФ по евро и доллару, разделенная пополам, плюс 5% от этой суммы с последующим округлением в большую сторону. Предполагается, что курс условной единицы (у.е.) будет обновляться раз в месяц.

Тем не менее авиакомпании от этого решения выиграли. У «Аэрофлота» до решения IATA внутренний курс у. е. и так уже составлял 32,5 руб., а у «Сибири» – 30,5 руб., но «хуже» всего пришлось иностранным авиакомпаниям, летающим в Россию, – у многих из них на момент решения расчеты велись по курсу 30 руб. за у. е. В итоге, например, на одном и том же рейсе в Европу стоимость билетов «Аэрофлота» вырастет на 15 евро, в то время как у европейских авиакомпаний – на 50-60 евро.

Лидер авиаперевозок в России – «Аэрофлот - Российские авиалинии» снизил объем пассажирооборота на 0,47% по сравнению с тем же периодом 2004 г., «Сибирь» претендующая на лидерство на внутренних перевозках увеличила на 7,29%, «Пулково» - также продемонстрировала рост на 6,81%, а вот основная авиакомпания альянса AirUnion – «КрасЭйр» – наоборот снижение до уровня минус 11%, в то время как «Трансаэро» «выросло» на 16,52%.

Отрицательные показатели «Аэрофлота» и «КрасЭйр», которые, скорее всего, сохранят свою динамику и по итогам года, сложились вследствие роста цен на топливо, в том числе из-за несовершенного парка и банальной нехватки самолетов на ряде направлений. Даже у «Аэрофлота», имеющего развитую сеть международных рейсов, снижение произошло в первую очередь из-за сокращения рейсов на Милан, передачи рейсов на Хабаровск компании «Дальавиа». Стоит добавить общую проблему для «Аэрофлота» и «КрасЭйр» – почти полуторамесячные простои львиной доли парка дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300, вызванные запретом Ространснадзора на их полеты по соображениям технической безопасности. И если в парке «Аэрофлота» было в запасе более-менее достаточное количество Boeing-767 и уступающих им по экономичности Ил-86, то «КрасЭйр», имея всего два двадцатилетних «африканских» Boeing-767 и не успев растаможить третий, был вынужден, учитывая интересы партнеров по альянсу Air Union, кардинально менять всю сетку полетов и ставить на многие рейсы Ил-62М.

«Сибирь», «Пулково» и «Трансаэро», демонстрирующие положительную динамику показателя пассажирооборота, который у авиакомпаний наиболее наглядно отражает эффективность работы, смогли достичь этого благодаря двум факторам: оптимизации маршрутной сети, открыв новые направления, и пополнению парка более экономичными, хотя и в большинстве случаев не совсем новыми, лайнерами. Если компания «Пулково», традиционно получающая стабильную часть доходов за счет московских рейсов, открыла новые рейсы во Внуково, начала процесс слияния с ГТК «Россия» и получила три Boeing-737, то «Сибирь» и «Трансаэро» достигли роста в основном за счет эффективного пополнения авиапарка.

«Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией, эксплуатирующей пока самые большие гражданские авиалайнеры в мире – Boeing-747, общее количество которых в парке компании составляет сейчас три самолета вместимостью 486 пассажиров. Их загрузка как на регулярных, так на чартерных рейсах составляет в среднем стабильные 90%. «Сибирь» же, получив в этом году три А310 и пять Boeing-737-500 и распродав большую часть неэффективного парка Ту-154Б и Ил-86, смогла восстановить динамику роста. В планах авиакомпании к 2006 г. иметь в своем парке 10 Boeing -737 и 9 Airbus-A310.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Прага: ой как дорого все!
Приехавшему из Киева может показаться, что Прага - город дорогой. Обед с вином или пивом обойдется примерно в $10-15. Однако если вы попадаете в Прагу после пребывания в любом западноевропейском городе, то такая цена хорошего обеда в национальном
Гренландия: охота на белого медведя
Нанук - так белого медведя называют в Гренландии - находится в опасности. К потеплению климата, приведшему к таянию его традиционных угодий, для самого крупного в мире хищника добавилась новая угроза: туристы. Гренландское правительство
Тур в Бразилию, тур к заэкваторным достопримечательностям
В Бразилии в принципе есть все. Страна, создавшая атомную подводную лодку и продающая во всем мире свой кофе, конечно, импортирует шотландское виски и французский коньяк. Однако цены на эти товары не назовешь низкими.
Вы купили недвижимость в Монако?
В любом туристическом буклете, описывающем достоинства пребывания в этой крохотной европейской стране, авторы не преминут заметить, что небо над ее территорией целых 300 дней в году остается солнечным. Притом, что на этом мизерном пятачке скапливаютс
Отдых на Шри-Ланке: знакомство со слонами
Знакомство со слонами в зоопарках и цирках приучило нас к мысли, что нет существа более спокойного и добродушного. А между тем в диком варианте это - одно из самых агрессивных животных в мире. Не зря боевые слоны весьма эффективно использовались в др
Де заховані скарби Довбуша?
Якщо вам доведеться побувати в Карпатах, то, незалежно з якого боку гiр ви мандруватимете, тутешнi люди обов'язково покажуть вам мiсця, так чи iнакше пов'язанi з героєм карпатських легенд — опришком Олексою Довбушем. Чи в Раховi на закарпатськiй стор