+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Российские авиакомпании страдают от высоких цен на топливо и валютных рисков


  Последние четыре года объемы авиаперевозок стабильно росли: в 2001 г. – на 15%, в 2002 г. – на 8%, в 2003 г. – на 9%. Однако если в первой половине 2004 г. рост количества перевезенных пассажиров достиг 24%, то в целом за 2004 г. он составил всего 16%. Идиллия в авиабизнесе была нарушена стремительным ростом цен на топливо, которые только за прошлый год увеличились в два раза – до средних по отрасли 15 тыс. руб. за тонну керосина. Теперь расходы на топливо в себестоимости российских авиакомпаний составляют около 60-80%, что вынудило перевозчиков вслед за европейскими коллегами ввести специальную топливную надбавку к стоимости билета в размере от 5 до 35 долл. с человека за один рейс.

Однако текущий год, помимо продолжающегося роста цен на авиатопливо, принес российским компаниям еще ряд «сюрпризов». Один из последних – переход с 1 октября на единый внутренний курс при расчете стоимости билета на международные рейсы. По решению Международной ассоциации транспортной авиации (IATA, объединяет более 260 авиакомпаний, включая семь российских («Аэрофлот – Российские авиалинии», «Сибирь», «Пулково», «Трансаэро», «Самара», «Владивосток-Авиа» и «Волга-Днепр») курс для расчетов за услуги авиакомпании будет определяться по следующей формуле: сумма курсов Центробанка РФ по евро и доллару, разделенная пополам, плюс 5% от этой суммы с последующим округлением в большую сторону. Предполагается, что курс условной единицы (у.е.) будет обновляться раз в месяц.

Тем не менее авиакомпании от этого решения выиграли. У «Аэрофлота» до решения IATA внутренний курс у. е. и так уже составлял 32,5 руб., а у «Сибири» – 30,5 руб., но «хуже» всего пришлось иностранным авиакомпаниям, летающим в Россию, – у многих из них на момент решения расчеты велись по курсу 30 руб. за у. е. В итоге, например, на одном и том же рейсе в Европу стоимость билетов «Аэрофлота» вырастет на 15 евро, в то время как у европейских авиакомпаний – на 50-60 евро.

Лидер авиаперевозок в России – «Аэрофлот - Российские авиалинии» снизил объем пассажирооборота на 0,47% по сравнению с тем же периодом 2004 г., «Сибирь» претендующая на лидерство на внутренних перевозках увеличила на 7,29%, «Пулково» - также продемонстрировала рост на 6,81%, а вот основная авиакомпания альянса AirUnion – «КрасЭйр» – наоборот снижение до уровня минус 11%, в то время как «Трансаэро» «выросло» на 16,52%.

Отрицательные показатели «Аэрофлота» и «КрасЭйр», которые, скорее всего, сохранят свою динамику и по итогам года, сложились вследствие роста цен на топливо, в том числе из-за несовершенного парка и банальной нехватки самолетов на ряде направлений. Даже у «Аэрофлота», имеющего развитую сеть международных рейсов, снижение произошло в первую очередь из-за сокращения рейсов на Милан, передачи рейсов на Хабаровск компании «Дальавиа». Стоит добавить общую проблему для «Аэрофлота» и «КрасЭйр» – почти полуторамесячные простои львиной доли парка дальнемагистральных лайнеров Ил-96-300, вызванные запретом Ространснадзора на их полеты по соображениям технической безопасности. И если в парке «Аэрофлота» было в запасе более-менее достаточное количество Boeing-767 и уступающих им по экономичности Ил-86, то «КрасЭйр», имея всего два двадцатилетних «африканских» Boeing-767 и не успев растаможить третий, был вынужден, учитывая интересы партнеров по альянсу Air Union, кардинально менять всю сетку полетов и ставить на многие рейсы Ил-62М.

«Сибирь», «Пулково» и «Трансаэро», демонстрирующие положительную динамику показателя пассажирооборота, который у авиакомпаний наиболее наглядно отражает эффективность работы, смогли достичь этого благодаря двум факторам: оптимизации маршрутной сети, открыв новые направления, и пополнению парка более экономичными, хотя и в большинстве случаев не совсем новыми, лайнерами. Если компания «Пулково», традиционно получающая стабильную часть доходов за счет московских рейсов, открыла новые рейсы во Внуково, начала процесс слияния с ГТК «Россия» и получила три Boeing-737, то «Сибирь» и «Трансаэро» достигли роста в основном за счет эффективного пополнения авиапарка.

«Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией, эксплуатирующей пока самые большие гражданские авиалайнеры в мире – Boeing-747, общее количество которых в парке компании составляет сейчас три самолета вместимостью 486 пассажиров. Их загрузка как на регулярных, так на чартерных рейсах составляет в среднем стабильные 90%. «Сибирь» же, получив в этом году три А310 и пять Boeing-737-500 и распродав большую часть неэффективного парка Ту-154Б и Ил-86, смогла восстановить динамику роста. В планах авиакомпании к 2006 г. иметь в своем парке 10 Boeing -737 и 9 Airbus-A310.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Как празднуют Новый Год в США, в Голландии, в Испании
Наверное, так, как в Украине, Новый год больше не празднуют нигде в мире. Во многих странах Новый Год просто не замечают, не то что празднуют. А в Рождество все сидят по домам или разъезжаются по провинциям к своим бабушкам и дедушкам. Да, конечно, о
Горнолыжный отдых в Андорре
Горнолыжный отдых в Андорре, маленьком государстве, которое нетрудно за один приезд изучить почти целиком. Горнолыжный отдых в Андорре, стране, где можно покататься на лыжах по склонам гор, побывать в музеях и сделать все необходимые покупки.
История Словении
В 748 году Словения попала под владычество германских племен. Словения вошла вначале в состав Франкской Империи Каролингов, а в 9 веке Словения стала частью Священной Римской Империи.
Лечебные туры в Израиль
Лечебные туры в Израиль, несмотря на высокие цены, пользуются стабильной популярностью в СНГ. Причем все чаще наши туристы посещают не только уже широко известное у нас Мертвое море, но и другие лечебные центры Израиля.
Тур в Чили – отзыв туриста
Наконец-то исполнилась мечта всей жизни моего мужа – мы побывали в Чили! Это была полнейшая авантюра с нашей стороны! Просто купили авиабилеты до Сантъяго де Чили (через Франкфурт) и все (а если учесть, что мы не владеем иностранными языками…)
Ягідний сезон у Карпатах
Мандрівки Карпатами — рідкісна можливість надбати унікальний досвід співжиття із природою. Гори вчать багатьох вічних істин. Вкотре пересвідчуєшся, що беручи, натомість мусиш віддавати, ділитися. Малиною — із ведмедями та косулями. Ожинами, афинами й