+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

ЭТА ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМАЯ СТРАНА

А действительно, что мы знаем о нашем северном соседе? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Следуя этому почти библийскому изречению мы отправляемся в путь. Дорога на Чернигов считается одной из лучших в стране, поэтому время летит незаметно. Далее, совсем немного и мы на границе. Дороги и вопросы
  Неожиданности начинаются прямо на белорусском контрольно-пропускном пункте Новая Гута. Пограничник, проверив мой паспорт, вдруг вручает в дополнение аналогичный, но белорусский. Ничего себе сюрпризы! Вот так, не успев и шагу ступить, сразу же записали в иноземное гражданство. Правда интрига сразу же и раскрылась. Оказалось нам вручили паспорт Гомельской области, специально изготовленный для иностранных туристов. Необходимо признать, великолепная идея! Так, что в приподнятом настроении движемся дальше. Гомель от Чернигова находится всего в ста десяти километрах. По современным меркам это почти ничего. Для тех, кто следует транзитом, заезжать в этот областной центр нет никакой надобности, можно объехать по окружной дороге. Отсюда до столицы еще три сотни. В общем тоже пустяк. Сегодня Гомель, второй по величине населенный пункт в Беларуси, крупный промышленный и культурный центр на юго-востоке страны. Но, в то же время, это один их самых старых городов, первое письменное упоминание о нем датируется 1142 годом. Среди его достопримечательностей выделяется Дворцовой-парковый ансамбль, заложенный в 18 веке. А для любителей активного отдыха стоит порекомендовать посетить фестиваль уличного искусства, в рамках которого проводится конкурс на лучшее граффити. Кстати, рисуют художники прямо на асфальте. Наблюдая за проносящимися за окном пейзажами приходит на ум заезженная до нельзя фраза, - чисто не там где убирают, чисто там, где не сорят. Проехав несколько сот километров у нас невольно сложилось впечатление, что здесь напрочь отсутствуют пластиковые пакеты и бутылки, вообще не применяется оберточная бумага. Обочины сияют девственной чистотой. И еще одно наблюдение. Буквально через каждые десять - двадцать километров организованы площадки для отдыха. И каждая из них оборудована туалетом. А еще запомнились аккуратные, выкрашенные в яркие цвета, остановки общественного транспорта. Вернее даже, удивил сам факт их наличия. К столице лучше всего подъезжать в темноте. Еще далеко на подъезде виднеется все разгорающееся зарево. Непонятное вначале явление вскоре находит свое объяснение. Минская окружная дорога - это сам по себе интереснейший технический объект. Несколько полос, обилие развязок и информационных указателей, позволяют путникам легко и быстро добраться в нужное для них место. Так, что здесь вопросов не возникает.   Кстати о вопросах. Помимо автомобильного транспорта между Минском и Киевом организовано хорошее автобусное сообщение. Хотя, как на мой взгляд, удобнее всего добираться поездом. Скорый поезд № 86 отправляясь с Киева в начале седьмого вечера прибывает в белорусскую столицу ровно через двенадцать часов. И одно немаловажное обстоятельство, границу он проезжает в районе полуночи, так, что еще остается достаточно времени для сна. К сожалению обратный путь похлоптнее, пограничники и таможенники заходят около четырех. Для въезда заграничного паспорта не требуется, достаточно нашего общегражданского. Хотя в гостиницах жители Украины проходят по категории "иностранцы". И это выливается в гораздо большую стоимость номеров. Хотя, при организованном посещении через туристические фирмы этот вопрос как-то решается. Этот старый новый город
Мы поселяемся в гостинице "Планета". Если представить город в виде велосипедного колеса, где ободом служит окружная дорога, то наш отель стоит где-то посередине по пути к центру на широком проспекте. Надо сказать, что "Планета" вполне соответствует заявленным трем звездам. Сразу же решаем вопрос с местной валютой, благо, что обменный пункт находится прямо в холле. Практически каждая гостинница имеет подобный пункт обмена, работающий круглосуточно. Обилие нулей как то непривычно для нас, уже позабывших это экономическое явление. За одну гривну давали 350 белорусских рублей. Минск был основан 900 с лишним лет назад, однако во время Второй Мировой Войны город был практически полностью уничтожен. После войны  разрушенная столица Беларуси была отстроена практически заново. Так что сегодня Минск представляет удивительную смесь сталинского ампира с современнейшими изысками архитектуры двадцать первого века. Между ними выделяются, словно драгоценные камни в оправе немногочисленные сохранившиеся древние строения. Все они любовно отреставрированы. А ряд зданий выстроены заново. Что касается спальных районов, то здесь старая советская классика. Прогулка по ночному городу это что-то особенное! Сразу же, буквально за углом возле Дома проектных организаций, увидели странного вида сооружение. Белый конус высотой в несколько метров оказался верхней частью ДОТа, построенного немцами в годы оккупации. Он был трехэтажным, имел подвальное помещение, из которого к протекающей рядом реке Свислочи вели два подземных хода. Сейчас подземелья засыпаны. А уничтожить его так и не смогли, уж больно добротно оказался построен.
Гигантским кристалом горит в ночи здание Национальной библиотеки Беларуси. Между прочим крупнейшей в Европе. В ее круглом зале проводятся многие важные встречи, в том числе и с участвием президента Беларуси. А музей книги достоин самой высокой похвалы. Особой популярностью среди гостей пользуется подъем на смотровую площадку, откуда можно любоваться большей частью столицы. Уже с момента открытия в здании библиотеки проведено более 2 тысяч экскурсий. На противоположном берегу городского озера в туманной дымке виднеются постройки, напоминающие старинный замок. А через несколько минут выходим к зданию городской ратуши. Оно построено совсем недавно, но этого просто не замечаешь. Еще немного и перед нами распахивает свои двери центральная часть города - одно из интереснейших мест Минска. Здесь органично переплелись широкие проспекты и улицы с маленькими уютными двориками. Воистину жемчужиной в этом архитектурном ожерелье является комплекс Троицкое Предместье. Здесь много небольших кафе и ресторанчиков, здесь живет ощущение европейского города. Идя по центральной улице вдруг возникает ощущение, что это я уже где-то видел. Монументальное здание с массивными колонами несет какую-то свою особую ауру. Так и есть, предчуствие не подвело. Перед нами республиканский Комит государственной безопасности Беларуси. А напротив в начале бульвара застыл на постаменте железный Феликс. Свернув в небольшую улочку вскоре оказываемся возле Михайловского сквера - одного из излюбленных мест отдыха среди минчан и гостей города. У южного входа нас встречает "Девочка с зонтиком", словно ожидающая под дождем троллейбус. А на противоположной стороне хитроватый господин в кепке, протягивает руку к прохожим в надежде "стрельнуть сигаретку". В самой глубине сквера присела на скамью хрупкая женщина. Хочется отметить, что все эти скульптуры белорусского художника Владимира Жбанова отличаются изящностью и легкостью, в какой-то степени ироничны, а порой и трагичны. Наконец выходим к Минскому железнодорожному вокзалу. Воистину шедевр в стиле хай-тэк, изваянный в стекле, металле и бетоне. Но главное, при этом, что он удивительно практичен и наверное идеально приспособлен для своих целей. К сожалению огромные часы показывают, что время неумолимо и пора возвращаться назад. В гостиницу добираемся уже глубокой ночью. Завтра или вернее уже сегодня нас ждут новые открытия. Память прошедшей войны
Мы движемся в сторону Заславля. Здесь, рядом с трассой Минск - Молодечно неподалеку от деревни Лошаны Минского района, расположен историко-культурный комплекс "Линия Сталина". По сути это фортификационный музей под открытым небом, раскинувшийся на площади 26 гектар и не имеющий на данный момент аналогов в странах бывшего СССР. Строительство системы долговременных укреплений, получившей неофициальное название "Линия Сталина", было начато в СССР конце 20-х годов. Она простиралась вдоль западной границы от Баренцева до Черного моря, а также по турецкой границе в Закавказье. Минский укрепрайон был самый крупный на территории Белоруссии. Начинался он севернее Плещениц и заканчивался южнее Дзержинска, имея протяженность по фронту почти 140 километров. До 1938 года было построено 292 долговременные огневые точки. Непосредственно перед войной к ним добавилось еще 34 дота. Кстати, знаменитая французская линия Мажино имела общую протяженность немногим более 200 километров. А длина не менее известной линии Маннергейма, тянувшейся от Финского залива до Ладоги, была всего семьдесят километров. Даже сейчас эти сооружения внушают уважение. Прямо у дороги находится двухорудийный полукапонир №134, на базе которого построена мемориальная площадка. Внутри идеальный порядок. И орудия так же грозно смотрят через бойницы. По гравийной дорожке выходим к массивным бронеколпакам, перевезенные сюда с других мест. Интересна история одного из них. Все попытки демонтировать его заканчивались неудачей. Ведь вес составлял более 22 тонн. Во время этой возни подошел человек, спросил что и как, и для чего все это затевается. Какое же было удивление работников комплекса когда где-то через две недели они увидели въезжающий трейлер, на котором стоял искомый объект. Оказавшийся бизнесменом незнакомец решил сделать доброе дело. Просто так, проникшись идеями и целями создателей музея. Всего же в экспозиции музея представлены разнообразные элементы полевой фортификации РККА 1930-40-х годов, площадка боевой и инжененрной техники, несколько образцов советских, польских и немецких фортификационных бронесооружений. У подножия холма развернут участок для проведения ролевых военизированных игр. А в недавно построенном тире можно пострелять с оружия военных лет. Надо сказать, что это особое ощущение, когда держишь в руках настоящую трехлинейку или нажимаешь на гашетку пулемета "Максим". И главное, что комплекс не несет в себе никакого идеологического содержания, а имеет целью познакомить посетителей с историей отечественного фортификационного строительства. И надо отметить, что пользуется музей просто огромной популярностью. Уже сейчас сюда едут со всего мира. Едут, чтобы немного прикоснуться к истории великой страны.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Рождество в Англии: традиции и секреты
Рождество в Англии замаячило еще в октябре, когда большинство из них село дома за стол и, высунув от старательности кончик языка, с самым серьезным видом написало Рождественские Списки Отцу Рождества. Хозяева магазинов в Англии, не будь дураки...
Достопримечательности Красного моря – достопримечательности для души
Почему же именно Красное море так привлекательно для начинающих подводных туристов? Во-первых, поездки на египетские морские курорты относительно доступны
Почему стоить поехать в Таиланд?
Почему Таиланд? Потому, что в феврале большого выбора не было - Египет - ну его, ОАЭ - так ведь недалеко Ирак с военными действиями, Мальдивы - говорят, скучно (думаю, что врут), Латинская Америка - далеко лететь. Опять же, в наших вечерних разговора
Тур в Камбоджу: пыль дорог по пути к Анкгор Ват и туманы рассветов
В Камбоджу я приехал после странствий по Таиланду, где последние несколько километров шел пешком. Последние метры на пути к тайскому пропускному пункту вокруг меня суетились подростки с зонтиками. Они хотели укрыть меня от солнца и получить за это де
Андерсен и Дания. Андерсен и Копенгаген. Тиволи и сказки…
В Дании, да и не только в Дании весь 2005 год прошел под знаком великого сказочника - Ганса Христина Андерсена. Но только осенью 2004 года, когда в Копенгагене открылся музей сказочника, датчане впервые смогли увидеть чердачную комнату, где когда-то
Португалия. Любимые блюда португальцев
Португальская кухня составляет часть общей средиземноморской и отличается от испанской, итальянской и южно-французской обилием помидоров и чеснока