+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Разбор полетов: так ли страшен чартер, как его малюют?

Даже те, кому не приходится часто летать на самолетах, знают, что воздушные рейсы бывают чартерными и регулярными. Бывалые же туристы постоянно сталкиваются с дилеммой, какой из этих вариантов выбрать. Кого-то на чартеры (с их вечными задержками и накладками) и калачом не заманишь, а кто-то, напротив, отказывается от «регулярок» стараясь сэкономить. Предлагаем детально разобраться, чем один вид перелетов отличается от другого, и попытаться сделать вывод, в каких случаях предпочтительнее надежность, а в каких – экономия.
Разница между чартерами и регулярками, прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными) строго по расписанию. Регулярный лайнер полетит даже, если в салоне вы будете один. Вылетит он скорее всего вовремя, салон будет разделен на классы (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед.
Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между разными тарифами, участвовать в акциях, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.
Другое дело рейс чартерный. «Хозяин» такого перелета (или на туристическом жаргоне – консолидатор) – туристическая компания, которая сама или через посредника договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и «пустила» его в нужном направлении. Часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а в «пуле» с несколькими другими компаниями. Также, блоки мест могут выкупать менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные турфирмы будут называть один и тот же чартерный рейс «своим собственным» – это нормальное явление.
Основные претензии туристов к чартерам:
1. Для чартерных полетов используются исключительно «разбитые посудины»
2. Чартеры всегда задерживают вылет и опаздывают
3. В полете приходится голодать
Расхожее мнение, что чартерами летают одни «консервные банки» вряд ли верно. В большинстве своем перелеты выполняются «регулярными компаниями» на их обычных машинах: Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – на малошумных Ту-154М. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: много билетов продали - полетит Ил-86, если недобор пассажиров, то Ту-154.
В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока что немного (пример последних – компания AJT, принадлежащая «Натали турс»).
А вот что касается неудобного времени вылета и опозданий – здесь ваши опасения не безосновательны, поскольку чартеры вынуждены летать в «окнах» между регулярными рейсами.
Что касается «голодных перелетов» - это тоже верно. Нескольких видов питания, бесплатного спиртного и тележки с сувенирами во время чартерного полета вы, скорее всего, не обнаружите (за исключением рейсов на совсем уж элитарные курорты).
Еще один нюанс чартеров – поскольку выполняются они по схеме «цепочки» (самолет привозит свежих туристов и тут же увозит предыдущих), то, скорее всего, обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. Впрочем, на хитовые направления рейсы заказывают 2 и более раз в неделю, поэтому дату возвращения можно варьировать.
Бывают еще так называемые «отстойные» рейсы. Несмотря на угрожающее название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).
Чем же компенсируются все эти минусы? Конечно же, ценой. Билет на чартер значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на некоторые популярные тропические курорты регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.
Билет на свой чартерный рейс вы, скорее всего, получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). На что обратить внимание? Как мы уже сказали, в зависимости от загрузки, лайнеры часто заменяют на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или «перебрасывают» своих туристов на чартерный рейс конкурентов.
Поэтому название авиакомпании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет – главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, согласно купленному билету, вам предстоит отправиться из Москвы в Стамбул компанией «Пан Юкрэйн» на лайнере «Внуковских авиалиний». Однако в действительности в Стамбул вы можете улететь «Башкирскими авиалиниями», а обратно – самолетом какой-нибудь загадочной компании «Аэро-Пиллинг». Звучит сумбурно, но это обычная и уже отработанная практика.
Где купить билет на чартер? Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный пакет, продаваемый турфирмой. Однако, «остатки» можно приобрести и без турпутевки, достаточно заглянуть на сайт туркомпании и оставить там заявку. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку. Правда, если вы летите в в столицу Франции, следует учесть, что чартеры прибывают не в сам Париж, а в аэропорт одного из пригородов. А в Италии ближайший к Риму чартерный аэропорт находится в курортном Римини на берегу Адриатики.
Так чем же все-таки лететь: регуляркой или чартером? Из личного опыта: если за тур человека вы платите больше 1000 то уж не поскупитесь и купите регулярный рейс. А если ваш вариант – эконом (до 1000) то можно и чартер. Впрочем, думайте сами, решайте сами... И приятного вам полета!

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Комбинированные и комплексные туры: это для кого?
Собрались отдохнуть семьей. Еще никуда не уехали и даже путевку не купили, а уже проблемы: одному хочется поколесить по стране, другого тянет на пляж, девчонки визжат - им еще и шопинг подавай, а бабушка тихо мечтает увидеть Лувр. Знакомая картина, н
Андорра: столица горнолыжного отдыха Европы
Земли Андорры, самого крупного из самых мелких, карликовых государств Европы, обнаружить на карте довольно сложно. По правде сказать, на многих картах земных полушарий Андорры попросту нет. Не Андорра, а так, цифра какая-то между Испанией и Францией.
Культура Болгарии. Традиции Болгарии. Кухня Болгарии
После пяти веков турецкого правления болгарская культура возродилась в XIX веке, когда писатели и художники попытались пробудить национальное самосознание.
Австралия: туры в страну неизведанных восторгов
Феноменальная “Южная земля” (именно так раньше называлась Австралия) до недавнего времени была Terra Incognita для большинства отечественных туристов. “И далеко, и дорого, да еще и акулы загрызут...”
Тур в Азербайджан. Это надо знать туристу
Денежная единица манат. Ввозить и вывозить манаты туристам запрещено. Иностранная валюта должна быть объявлена по прибытии (внесена в декларацию). Вывозить разрешено не более суммы, которая была ввезена в страну. При вывозе из страны суммы более $100
Тур до Карпат. Зимовий похід у Карпати. Головна річ, яку треба мати у поході
Взимку туристові дуже важливо серед іншого спорядження подбати про пальник. Без нього — сумно. Лишень уявіть собі пошук дров для багаття, коли навколо снігу по самі ...вуха. Ось вона — сухостійна смерека —пройти метрів двадцять... Але йти доведеться