+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Европу и Африку соединит железнодорожный тоннель

Власти Испании и Марокко решили построить железную дорогу по дну Гибралтарского пролива. Ожидается, что время в пути из Севильи до Танжера составит всего 90 минут.
"Спустя десятилетия планов и геологических исследований правительства Испании и Марокко склоняются к тому, чтобы приступить к строительству двухполосного железнодорожного тоннеля, который соединит две страны. Мадрид и Рабат дали толчок проекту в конце прошлого года, подрядив французско-испанско-марокканско-швейцарский консорциум разработать свежие чертежи подводного тоннеля. Предварительные работы могут начаться уже в этом году", - сообщает Independent.
Что касается технических препятствий, то, по мнению газеты, они чудовищные. Ничего похожего никогда еще не строили. Как говорит швейцарский инженер Джованни Ломбарди, "тоннель под Ла-Маншем был в сравнении с этим детской игрушкой. Глубина Ла-Манша и давление воды там значительно меньше, морские течения слабее, а скалистая порода более твердая".
"В самом узком месте пролива Марокко и Испанию разделяет всего 9 миль. Противоположный берег виден по ту сторону полоски Средиземного моря настолько отчетливо, что можно вообразить, будто на этом месте легко построить мост", - пишет Independent. Однако, идею строительства моста отвергли из технических соображений много лет назад.
Кроме того, построить тоннель в самом узком месте пролива также не получается, поскольку глубина пролива достигает там 1000 метров. Поэтому подводный участок тоннеля длиной в 28 километров планируется проложить на мелководье глубиной около 300 метров, таким образом, общая длина тоннеля с подъездами составит 40 километров.
"Никто не назвал пока окончательной стоимости проекта, однако, по различным оценкам, она может варьироваться от 6,5 до 13 млрд евро. И Испания, и Марокко подали заявки на получение финансирования со стороны Евросоюза, и обещают при этом разместить выгодные контракты среди частных предприятий", - пишет Independent.
Завершить строительство предполагается к 2025 году. Учитывая, что континенты разделены уже 5 миллионов лет, срок ничтожный.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Владимирский собор в Киеве: история и росписи Владимирского собора
Ныне Киев тяжело представить без Владимирского собора. Идея создания Владимирского собора принадлежит митрополиту Филарету Амфитеатрову. Собственно его идея о создании в Киеве собора...
«Тур де Франс»: достопримечательности регионов Франции
Согласитесь, большинство из убежденных туристов обязательную программу по Франции и по основным достопримечательностям уже отработали. Увидели то, о чем с детства мечталось и что снилось ночами.
Французские горнолыжные курорты борются за тех, кто не катается на горных лыжах
По данным последних исследований крупных маркетинговых европейских агентств 25% приезжающих в горы не занимаются активным отдыхом в привычном представлении: не катаются на лыжах, не взрезают целину сноубордом и не наматывают километры по равнинной лы
«Клубничка» на отдыхе в Таиланде
Как правило, тур в Таиланд начинается с Бангкока, столицы страны. В городе более 400 буддистских храмов, каждый из которых имеет свою историю и свою "изюминку", а часто и поэтическое название.
Турция, открой личико!
Представить себе наших туристов без Турции, как и Турцию без наших соотечественников, вот уже на протяжении нескольких лет просто невозможно. Наши люди досконально освоили Средиземноморское побережье: с мая по октябрь на турецкой Ривьере
Экскурсии по подземному миру Крыма
Тысячи лет природа медленно создавала этот волшебный мир. Сейчас открыто приблизительно 850 пещер (уже исследованных) и каждый год открываются до 10 или более новых. Четыре пещеры сейчас открыты для экскурсий и предназначены для того, чтобы окунуть п