+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Гольф на летном поле

Правительство эмирата Абу-Даби в настоящее время реализует ряд мегапроектов, призванных превратить столицу ОАЭ в главный туристический центр региона. В частности, на коренную реконструкцию и модернизацию международного аэропорта, по разным оценкам, выделяется от $5,7 до $6,8 млрд.
Верблюжьи патрули
История международного аэропорта Абу-Даби началась в 1929 г., когда боевые гидросамолеты британских королевских ВВС стали использовать прибрежное мелководье эмирата в качестве военной базы. Постепенно она разрасталась, появилась необходимость принимать в этом районе самолеты наземного базирования. Для них построили ВПП на острове Бани-Яс. К концу 1930-х гг. стало ясно, что скромные возможности Бани-Яса исчерпаны, близ Абу-Даби срочно надо возводить полноценный военный аэродром - для этих целей вполне подошли большие пространства плоской солончаковой долины к югу от города.
Когда в середине 1950-х гг. в этом регионе началась масштабная нефтеразведка, военный аэродром пришелся как нельзя кстати. Нефть нашли, и в очень больших количествах. Британская база ВВС стала стремительно превращаться в перевалочный пункт тысяч тонн оборудования, необходимого для обустройства буровых на континентальном шельфе эмирата. Но функционировал аэродром по-прежнему в режиме военного учреждения, без «излишеств»: ВПП маркировали пустыми бочками из-под керосина, периметр охраняли армейские патрули, главная задача которых состояла в том, чтобы вовремя обнаружить и прогнать из зоны безопасности бродячих верблюдов.
Только к концу 1960-х гг. по мере расширения и реконструкции той части авиабазы, которую выделили для гражданских нужд, в районе Аль-Батин стали появляться объекты инфраструктуры, которые со временем превратились в международный аэропорт Абу-Даби. Это уже был вполне современный, по меркам того времени, аэродром с твердым покрытием ВПП и пассажирским терминалом, который обслуживал клиентов компаний-пионеров - Gulf Air и BOAC. Официальное открытие аэропорта Аль-Батин состоялось в 1968 г.
По мере того как город рос и ширился, его предместья все решительнее наступали на Аль-Батин. К концу 1970-х гг. стало ясно, что аэропорт надо переносить в другое место, подальше от новых деловых и жилых кварталов. И строить его необходимо с таким расчетом, чтобы он прослужил как минимум нескольким поколениям местных жителей и гостей Абу-Даби.
Новый аэропорт открыли в 1982 г., его построили в 32 км к юго-востоку, близ стратегической автомагистрали, соединяющей столицу ОАЭ с торгово-экономическим центром страны - городом и эмиратом Дубай. Проектные и дизайнерские работы выполнили французские специалисты, поэтому определенное сходство с парижским аэропортом имени Шарля де Голля бросается в глаза.
Проект был рассчитан на обслуживание до 5 млн пассажиров в год. Но уже к середине 1990-х гг., из-за многократного возросшего пассажирооборота между Европой и Ближним Востоком, этих мощностей стало не хватать. Началась реконструкция, в первую очередь был значительно расширен пассажирский терминал.
Один плюс два
Длина единственной ВПП аэропорта - 4100 метров. Здесь 12 принимающих ворот, 24 самолетных стоянки. Главный пассажирский терминал выполнен в форме тора, или, говоря бытовым языком, в форме бублика. В ОАЭ бублики пока не прижились, поэтому в местных газетах терминал чаще всего сравнивают с дунатом - распространенным в западном мире кренделем, обжаренным в кипящем масле и присыпанным сахарной пудрой. Внутри «дуната» ориентироваться не просто, тем более что размеры его немаленькие. Но если довериться указателям и горизонтальным транспортерным лентам, помогающим преодолевать длинные коридоры и переходы, задача вполне по плечу рядовому пассажиру.
Регистрационные стойки терминала предоставлены в распоряжение более чем 40 пассажирским авиакомпаниям, самолеты которых выполняют регулярные рейсы в свыше 90 пунктов назначения по всему миру. Пять конвейеров по выдаче багажа. Большая зона дьюти-фри и отделения банков. В аэропортовый комплекс входят также два грузовых терминала, пятизвездный отель с VIP-залом, оздоровительный центр с сауной, джакузи, спортзалом и детской игровой площадкой. В пятистах метрах от ВПП - поле для игры в гольф с 18 лунками.
Летом 2005 г. введены в эксплуатацию два новых современных терминала, что позволило увеличить пропускную способность аэропорта на три миллиона пассажиров в год. Терминал 1A обслуживает рейсы Gulf Traveller - дочернего подразделения Gulf Air, которое выполняет из Абу-Даби полеты по 45 маршрутам на самолетах Boeing-767-300. Терминал №2 площадью 12 тыс. квадратных метров передан в распоряжение 12 авиакомпаниям, в его инфраструктуре - залы ожидания первого и бизнес-классов, 18 стоек регистрации, 20 стоек паспортного контроля в зоне прилета, 8 - в зоне вылета. Этот терминал оборудован самой современной системой обработки багажа, которая включает трехуровневый контроль безопасности. Плюс стандартный «джентльменский набор»: магазины беспошлинной торговли, кафе и ресторанчики, офисы таможенной и пограничной служб.
Многоэтапная реконструкция продолжается и сегодня, планируется удвоить наземную площадь аэропорта до 3,4 тыс. гектаров. Вторую взлетную полосу длиной в 2000 метров строят к северу от первой. Между двумя ВПП расположатся грузовые терминалы, эксплуатационные помещения, зоны беспошлинной торговли, фабрика бортового питания и другие коммерческие организации. После полного завершения проекта модернизации и расширения с 2010 г. аэропорт сможет принимать до 20 млн пассажиров в год. Конечно, это пока не уровень главного конкурента - международного аэропорта Дубая, который в 2005 г. обслужил 25 млн пассажиров. Но Абу-Даби явно настроен «дышать в затылок» лидеру.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


История Уэльса
Уэльс описывается как одна из древнейших стран в мире, где имеются свидетельства обитания людей древностью до 200 000 лет. Европейские кельты, прибывшие в Уэльс около 600 года до нашей эры, принесли с собой знаменитые уэльские отличительные черты, пр
Культура Малайзии. Традиции Малайзии. Кухня Малайзии
Малайзия - многонациональная страна, в которой бок о бок живут малайцы, китайцы и индусы. Самая большая часть - малайцы. Они мусульмане, говорят на бахаса и являются самой политически активной частью страны. Китайцы составляют около трети населения.
Культура Омана. Традиции Омана. Кухня Омана
Арабский - официальный язык Омана, хотя английский распространен в деловых кругах. В северных областях страны вы можете встретить торговцев или моряков, а также просто выходцев с полуострова Индостан, которые говорят на фарси или урду.
Коста дель Соль: солнечный берег Испании
Что приходит в голову в первую очередь, лишь подумаешь об Испании? «Яркое солнце, голубые воды Средиземного моря, белые домики, звуки кастаньет и переборы гитары, бой быков, страстный танец фламенко...» Вы абсолютно правы - это настоящая Испания
Италия и ее жемчужины
Самый необычный сувенир, который сегодня красуется у меня дома – это "коппа делла амечицио" или «чаша дружбы», купленная в магазине Валле д'Аосты, северной области горнолыжной Италии. Этот «чайничек-многоносик» сделан вручную из темного дерева, и счи
Нагорье Антиплано: достопримечательность Чили
Восточная часть Атакамы, медленно повышаясь, переходит в один из самых красивых регионов Чили - нагорье Антиплано со средней высотой 4000 м. На высоте около 2500 м склоны гор медленно меняют свою пустынную растительность на разнотравье "тола", ковром