+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Марокканский туризм – палка о двух концах

Марракеш давно превратился в привлекательное место для богатых и предприимчивых европейцев.
Символы старинного города - заклинатели змей, сказочники, рыночные площади и пальмовые деревья на фоне заснеженных гор, не ушли в прошлое. Теперь они соседствуют с современными отелями, магазинами, ресторанами, площадками для гольфа – неизменными признаками массового туризма.
Отношение местных жителей к столь стремительному развитию и преображению их города разное.
Некоторые считают, что туризм приносит одни несчастья: болезни и отход от традиционных устоев. Проблемы цивилизации вызывают у них стойкое неприятие, а слова «иностранец» и «распущенность» для них являются синонимами.
Другие понимают, что туристы, приезжающие в страну и тратящие здесь свои деньги, дают им возможность выжить.
На этом фоне планы правительства Марокко удвоить число туристов к 2010 году и довести цифру приема до 10 миллионов человек в год могут показаться утопическими.
Однако результаты 2006 года настраивают на оптимистический лад – совокупные инвестиции местного и иностранного капитала только в Марракеше составили более 2 миллиардов долларов.
Марокко находится всего лишь в часе полета от Коста дель Соль Испании, но по большинству показателей, включая уровень жизни, не может даже близко сравниться с благополучным соседом. К примеру, международная сравнительная оценка здравоохранения и детской смертности, помещает страну на 123 место в мире из 177.
Контрасты Марокко завораживают.
Туристам нравится бродить по узким улочкам Марракеша, где нагруженные товарами ослики толкаются бок о бок с молодыми людьми  на скутерах. Нестерпимое палящее солнце на площадях соседствует с живительной тенью переулков и прохладой многочисленных фонтанов во внутренних двориках домов.
Раскрепощенные европейские туристы подчас игнорируют советы и загорают полураздетые на террасах своих отелей, не замечая, что местных жителей это шокирует.
Умеренные исламисты, составляющие довольно высокую долю в парламенте страны, приветствуют развитие туризма, но призывают иностранцев уважать местные обычаи и платить достойную зарплату наемным работникам.
К сожалению, не только в Марракеше, но и в других городах Марокко, находятся ярые исламисты, которые воспринимают туристов «в штыки». К самым консервативным и негостеприимным городам относятся, в частности, столица Рабат и Фес. Туристам, отправляющимся в поездку по стране, необходимо учитывать эти особенности.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Куба… Благодатная Куба
Наших туристов на Кубе раньше не было, а вот советских специалистов разного профиля направляли на Кубу бесперебойно. От тех, уже кажущихся мифическими, времен сохранилось нечто очень ценное: взаимные добрые чувства.
Баски и страна басков. Почти не Испания
Испания, как это ни странно для кого-то прозвучит, многоязычная страна. Кроме испанского (который в свою очередь состоит из множества диалектов), совершенно официально существуют два других полноценных языка - каталанский и баскский.
Курить кальян под шум Красного моря…
Промозглым октябрьским вечером, когда в Киеве мелкий (или крупный) дождик барабанит по стеклу, а отопительный сезон еще не начался, особенно приятно сидеть на берегу Красного моря, есть креветки, пить пиво и курить кальян.
Лапландия: прогулки на оленях
В отличие от Альп, где отпуск сильно зависит от капризов погоды, Лапландия гарантирует изобилие снега уже с конца октября. Условия отдыха идеальны, и сюда из года в год едут ценители первозданной природы.
Самурайское родео в Японии
Лошади появились в Японии более трех тысячелетий назад. Их привезли с собой переселенцы с Азиатского континента. Порода была весьма мелкокостной — не крупнее современного осла. Средняя лошадь не превышала в холке 120 см, но японцы сумели использовать
Монастырь Каранталь и гора Искушения в Израиле
Обряд крещения придумал не Иоанн и не Иисус. Он возник в III тысячелетии до н.э. на берегах Ефрата. Этому обряду предшествовал культ воды. Крещение было распространено и в Древнем Египте как магический способ единения человека с божеством.