+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

ПАРАДОКСЫ ЧЕРТОВОЙ ДЮЖИНЫ

Похоже на то, что XІІІ Международная специализированная выставка "Украина - Путешествия и туризм 2007" поставила больше вопросов, чем ответов. Все то напряжение, накапливаемое годами, выплеснулось на обширные площади Международного выставочного центра, где и проходило это действо. Кризис не наступил, но осознание и понимание того, что что-то надо менять произошло.
Все начинается и заканчивается с организации. Во всем мире любая выставка, независимо от ее направленности, с каждым последующим годом нарабатывает свои правила, которые со временем превращаются в своеобразные традиции. Специфика наших традиций в отсутствии каких либо правил. Главенствует принцип «хозяин – барин».
Сюрпризы начинаются еще задолго до самой выставки. Зайдя на сайт можно лицезреть скупую простоту. Для получения более или мене подробной информацией вам ненавязчиво советуют связаться по телефонам. А для чего же тогда нужен интернет?
Процесс регистрации напоминает увлекательную игру. Потому, что периодически всплывает скромное напоминание с просьбой зайти попозже. Отдельно следует сказать о журналистах. Информация о аккредитации так и не была найдена. Как любезно объяснила охрана, уже непосредственно на входе, журналисты проходят по категории посетителей на общих основаниях. Наверное, неудивительно, что основная масса представителей масс-медиа вообще официальную регистрацию не проходила. Пользовались своим, пока еще сохранившимся правом свободного входа по редакционным удостоверениям.
Само действо поражает своим размахом. Были заполнены практически полностью два корпуса Международного выставочного центра плюс открытые площадки. Однако войти в середину оказалось не просто большой, а огромной проблемой. В первый день для входа была открыта всего одна дверь. И за ней следовал извилистый ход в виде латинской буквы зет. А если учесть, что выходили люди также через это игольное ушко, можно только представить, что там творилось. На следующий день организаторы снизошли до того, что открыли еще одну дверь.
Но сюрпризы на этом не закончились. За дверью посетителей ожидает холл, донельзя забитый возбужденной публикой. Опять таки, для регистрации необходимо взять бланк, до которого необходимо еще добраться, выстоять очередь, сдать его, а потом стараться не прозевать, когда будут выкрикивать вашу фамилию.
Наконец препятствия позади и перед нами центральный зал. Если подняться на балкон второго этажа и оттуда взглянуть на открывающуюся картину, то перед вами предстанет карта украинского туризма. Точнее сказать, ее истинное лицо.
Большие туристические начальники с восторгом говорили о возросшей на 38% доли иностранных экспонентов. Браво! Действительно, Украина скоро имеет шанс выйти в лидеры экспортеров денег на миром туристическом рынке. Именно так. Потому, что обратная картина, то есть въездной туризм практически не виден.
Прямо напротив входа огромный комплекс турецких фирм. И действительно, Турция с каждым годом увеличивает прием украинских туристов. Открыв любое более или менее массовое издание можно лицезреть турецкую рекламу. Так же регулярно описываются отчеты украинских журналистов о своих поездках в эту загадочную страну. Причем, себестоимость этой рекламы, как говорят, ниже плинтуса. Ведь зачастую, в последнее время, даже дорогу туда и обратно журналисты оплачивают из своего кармана.
Так же традиционно мощно выглядит блок польских компаний. На мелочи не размениваются. Рекламируют целыми регионами. В последние годы выдвинулись европейские страны. Стенды Швейцарии, Австрии выглядят очень даже презентабельно. Пока еще экзотикой смотрятся китайские компании. Однако, зная их упорство и настойчивость, прямой, без посредников, выход представителей этой страны на наш рынок, как минимум для многих украинских туроператоров представляет реальную угрозу. Вообще, необходимо отметить, что количество туристических фирм непосредственно выходящих на наше пространство с каждым годом все увеличивается. И, к сожалению, в первую очередь страдают при этом небольшие украинские компании.
Украинские фирмы, в основной массе сиротливо прижались вдоль стен. И это, как нельзя лучше показывает их действительное положение в нашей стране. Фактически туристический рынок Украины отдан на откуп иноземцам. Хотя пытаются сопротивляться крымчане. Но куда им до своего заморского соседа.
Смотря на это изобилие, невольно глаза разбегаются. Но, присмотревшись, обнаруживаешь, что выбор то весьма невелик. И это парадокс. А ларчик открывается просто. Действительно оригинальных, эксклюзивных туров весьма немного. В основном вариации на одну и ту же тему.
Что можно посоветовать? Заграницу пусть сами рекламируют. А вот по Украине весьма неплохо представлен западный регион. Хотя выезд большой компанией уже будет затруднен. Туры, в основном рассчитаны человек на пятнадцать. Как раз под вместимость микроавтобуса. Та же самая проблема и с гостиницами. Старые, в большинстве своем, с весьма посредственным сервисом. Появляющиеся новички, как правило, карманного размера.
А вообще легче всего киевлянам. Отсюда можно поехать куда угодно и с какой угодно целью. Столичные туристические фирмы уверенно заняли почти половину всего рынка. И отрадно заметить, что многие имеют весьма недурственные сайты. Это для особо ленивых. Чтобы не бродить по городу. А конкретный выбор уже за вами. Дерзайте! Вас ждут новые открытия и приключения.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


10 лучших мест мира для дайвинга. Top-10 подводных погружений
Погружения в холодных морях — экстремальное ответвление дайвинга. Не всякий полезет в воду с температурой +4°C даже в утепленном костюме — только тот, кем движет любопытство и го
История Норвегии
Первые поселенцы появились в Норвегии более 10 000 лет назад. Эти древние люди, занимавшиеся охотой и собирательством, продвигались на север Норвегии
Тур по Армении. Путешествие в Мегри
В первый раз в Армению я попал два года назад, когда в ереванском Музее современного искусства была устроена совместная выставка русских и армянских художников (кстати, этот музей был первым и единственным такого рода во всем СССР, возник он еще в 70
Люксембург – страна без макдональдсов
Из всех городов, которые мы посетили, Люксембург произвел самое потрясающее впечатление. Наверное, такое впечатление должен был произвести Париж. Но не произвел. Вначале мы ехали по зеленым весенним Арденнам, а потом, мы даже не поняли, в какой момен
История Малайзии. Вы попали в китайский мир
В Юго-Восточной Азии, где море издавна скорее связывало, чем разъединяло народы, каждая страна становилась "котлом", в котором смешивались племена, языки, религиозные и бытовые традиции. Малайзия в этом отношении - особенно яркий пример
Відпочинок на скелі Довбуша. Скелелазний відпочинок
Скелі Довбуша біля села Бубнище (Івано-Франківщина) — достатньо відомий туристичний об’єкт. Сюди регулярно возять втомлених водами курортників з Трускавця й Моршина і туристів з усієї України та закордону. Гіди, що приїздять з групами, розповідають д