+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Дикая энергия Африки

Наверное, у каждого из нас это слово вызывает различные мысли, чувства и ассоциации. У кого-то Африка вызывает любопытство, у кого-то – страх и опаску, а еще у кого-то – восторг. Равнодушным Африка не оставляет никого!

АФРИКА… АФРИКА? АФРИКА!
  Почему я решила поехать в Африку? Ответ один. Все было решено за меня. Как известно, ничего случайного в жизни не бывает. Закончилось быстротечное лето. Отпуск, проведенный в жаркой солнечной Турции, почти позабылся. В Киев пришла осень. Погрузившись в рутину каждодневных дел, никуда ехать я не планировала. Но когда моя подруга сказала, что есть возможность поехать в Африку, ни минуты не раздумывая, ответила «Да»! Поездка обещала быть захватывающей и экстремальной. Еще бы – две недели на африканском континенте, причем путешествие состояло из двух частей. Первую часть планировалось провести на сафари в парках Кении и Танзании, а второй частью было восхождение на Килиманджаро.

От намечающейся осенней депрессии не осталось и следа! Считая дни до отъезда, я окунулась в сборы. Перед поездкой в Африку, не менее чем за 10 дней (лучше за 2 недели) необходимо сделать прививку от желтой лихорадки. Срок действия прививки 10 лет. Что мы и сделали, получив соответствующий сертификат международного образца. За три дня до вылета мы начали пить таблетки от малярии. Забегая вперед, скажу, что за время поездки я не встретила ни одного комара. Да и жители Африки сказали, что за последние 10 лет не было зарегистрировано ни одного случая заболевания малярией. Далее наступил черед сбора вещей. Поскольку до этого никто из нас не был в подобных поездках, толком никто не знал, какие именно вещи нужно собирать. Так что сборы проходили весело. Кстати, в африканские страны (если планируются разъезды по стране) лучше брать не большие громоздкие чемоданы, а дорожные сумки и рюкзаки, т.к., учитывая особенности местного транспорта, возможны проблемы с погрузкой. Наконец, рюкзаки были собраны, и наступил долгожданный день отъезда! Поскольку до Кении из Киева напрямую не долететь, летим мы с двумя пересадками. Сначала до Амстердама, а затем уж до столицы Кении.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ДОРОЖНЫЕ ХЛОПОТЫ
Практически весь первый день прошел в пути. Из Киева мы вылетели ранним утром. Почти целый день провели в воздухе. Из Амстердама до Найроби 10 часов лета. Когда мы приземлились в Найроби, все были изрядно уставшими. Приключения начались сразу же. При получении багажа обнаружилось, что багаж мужа моей подруги по ошибке отправили не тем рейсом. Часа два ушло на решение этой проблемы. Нам помогал улыбчивый и добродушный кениец, чем-то очень похожий на мишку. Пока решалась проблема багажа, мы решили еще одну немаловажную проблему – проблему телефонной связи. Дело в том, что, находясь в африканских странах, лучше приобрести карточку местных телефонных операторов – это надежнее и экономически выгоднее.

Наконец, наш «мишка» заверил нас в том, что в течение двух дней мы получим свой багаж (так и вышло). Мы поздравили друг друга с прибытием в «далекую Африку» и отправились в путь. Страна встретила нас теплым весенним дождиком – в Кении в это время весна и сезон «коротких дождей». Погрузившись в мини-автобусик&внедорожник, мы отправились в гостиницу. Первую ночь нашего пребывания в Кении мы провели в ее столице – городе Найроби. Из окна автобуса с интересом рассматриваем город. Первое, что кажется удивительным, это почти полное отсутствие людей на улицах вечернего города. Наш водитель Чарльз объяснил, что после захода солнца не стоит гулять по улицам города – это очень опасно. В лучшем случае можно лишиться кошелька и ценных вещей. О худшем даже и думать не хотелось. Честно говоря, усталость давала о себе знать, и по ночному городу гулять не хотелось. Очень хотелось поскорее добраться до гостиницы. Это желание исполнилось примерно через полчаса. Зарегистрировавшись, вся наша группа собралась в ресторане гостиницы – отметить перелет и уточнить детали программы. Группа наша состояла как бы из двух частей. То есть первая часть путешествия была у всех одинаковой, а что касается второй его части, то здесь наша группа разделялась. Наиболее многочисленная ее часть после сафари ехала отдыхать на пляжи Момбасы, а нашу группку ждала самая высокая вершина Африки – Килиманджаро! Уточнив все организационные моменты, мы разошлись набираться сил перед сафари. Силы были нужны очень – программа пребывания предстояла насыщенная и обещала быть безумно интересной.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Утром снова шел дождь. Несмотря на то, что в Кении не бывает по&настоящему холодно, было сыро и неуютно. Местные жители даже надели осенние куртки! Правда, к обеду уже вовсю светило яркое солнце и было по-летнему жарко. Позавтракав, мы загрузились в микроавтобус, который должен был стать нашим «домом на колесах» на ближайшие четыре дня пребывания в Кении, и оправились в путь. Дорога нам предстояла неблизкая – от Найроби до МасаиМара (первого парка нашей программы) около 350 км, 7 часов пути по полному бездорожью. Такое понятие, как «дороги» в Кении отсутствует. Вначале это оказалось для нас полнейшим шоком, но очень быстро мы к этому привыкли и стали воспринимать данный факт как часть экзотики Африки. За время нашего путешествия мы очень сдружились с нашим водителем Чарльзом. Надо отметить, что успех и зрелищность сафари во многом зависят от водителя. Нам в данном случае несказанно повезло. Наш Чарли оказался чрезвычайно внимательным, добрым, открытым и приятным в общении человеком. Мы все как-то сразу прониклись доверием и расположением к нему. Вообще, люди в Африке очень отличаются от европейцев. Несмотря на свою «дикость», африканцы в большинстве своем очень «светлые» и доброжелательные, какие&то по&детски чистые и открытые. У них полностью отсутствуют такие качества, как злость, зависть, подлость. Помню, когда в первый день нашей поездки мы остановились возле сувенирной лавки, к нашему автобусу подошло несколько кенийцев. Сначала они наблюдали за нами настороженно и вопросительно, как будто не зная, чего от нас ожидать. Но когда я вышла, поздоровалась и улыбнулась, на их лицах засияли такие искренние, ясные и по&детски открытые улыбки, что это меня тронуло до глубины души! Думаю, благодаря гармонии с природой и своей неиспорченности, эти люди сумели сохранить в себе главное качество – умение жить «здесь и сейчас», умение искренне радоваться любым мелочам, умение быть счастливыми! Итак, дорога по Масаи&Мара прошла очень интересно, несмотря на разбитость дорог и благодаря нашему водителю. Во все глаза смотрели мы на такую яркую, ни на что не похожую Африку, как губка, в п и т ы в а я новые впечатления. За окнами мелькали нереально яркие деревья фиолетового, сиреневого, малинового, оранжевого цветов, полыхая на фоне желто-пшеничной саванны. Каждые полчаса пейзаж менялся. Равнина сменялась гористой местностью. С самого первого дня меня поразила манера африканцев носить груз. Все вещи, начиная от компактных пакетов и заканчивая огромными ведрами и тазами с фруктами и овощами, они носят на голове, без помощи рук. Причем, делают это настолько виртуозно, что кажется, будто груз приклеен к голове. При этом они поворачивают голову в разные стороны, наклоняются, а груз чудесным образом не только не падает, но и не меняет своего положения! Впоследствии я пыталась повторить это, но у меня ничего не получилось. Одежда кенийцев тоже заслуживает того, чтобы о ней рассказать. Начнем с обуви. Очень многие местные жители, особенно пастухи многочисленных стад коз, баранов и овец носят оригинальные, сделанные вручную сандалии. Подошва этого произведения обувного искусства вырезается из… автомобильных шин. Сверху они привязаны к ногам кожаными ремешками, закрепленными крест-накрест. Насколько можно судить по манере ходить, им в этой обуви очень удобно! Из нижней одежды на мужчинах надеты крас ные клетчатые пледы. Женщины ходят в платках, способов завязывания которых я насчитала не менее 15! Очень колоритное зрелище! Впитывая новые впечатления и не переставая удивляться всему увиденному, к обеду мы наконец-то добрались через парк до нашей гостиницы. Гостиницы в Африке называются лоджами. Все лоджи абсолютно разные по стилю и замыслу. В гостинице туристов принято встречать влажными полотенцами, чтобы после дороги освежиться и стереть с лица и рук дорожную пыль, и свежеотжатым прохладным соком, что очень кстати и очень радует! Лодж наш был сооружен очень забавно, в виде палаточного городка в диком лесу. Одна брезентовая палатка «со всеми удобствами» на двоих, вокруг кусты, деревья, другие палатки не видны. Наша была на самом краю лоджа, минут 10 идти к ресторану. В палатке предусмотрительно оставлены фонарики, чтобы вечером не заблудиться. Очень здорово: идешь, а из-под ног врассыпную – маленькие кабанчики, антилопки, дик-дики крохотные, 40 см. Пообедав в гостинице, мы отправились на вечернее сафари в Масаи-Мара парк. Резерват был основан в 1961 г. как часть продолжения парка в Серенгети (Танзания) с учетом сезонной миграции животных. Парк расположен в 170 км к юго-западу от Найроби и раскинулся на площади 1672 кв.км. Это один из самых известных парков мира, знаменитый большим разнообразием и численностью представителей африканской фауны. В парке обитает большое поголовье слонов, множество львов, буйволов, жирафов, газелей Томсона, зебр, антилоп Топи и Гну. Можно наблюдать в естественных условиях носорогов и, если повезет, леопардов и львов. Тысячные стада антилоп Гну, сезонно мигрирующие по территории парков Маара и Серенгети – уникальное природное явление. Впечатления от сафари в Масаи-Мара остались одними из самых захватывающих.  Парк находится на территории Масаи. Дорог, как и везде в Кении, просто нет. Едешь по бескрайней африканской саванне, ощущая дикую первобытную энергетику первозданной природы. В первый же день нам удалось увидеть практически всех животных, обитающих в парке. Животные чувствуют себя в полнейшей безопасности, у себя дома. Запомнился такой случай: едем мы, глазеем по сторонам, наслаждаемся. Вдруг огромному стаду зебр вздумалось перейти дорогу. И они пошли, не обращая на наш автобус ни малейшего внимания. Идут себе, как будто даже улыбаются, хвостиками-косичками так забавно машут. Мы минут 15 стояли, ждали, пока дорога освободится. В первый же день видели и царей зверей – львов, во всем их величии. Водитель наш заметил их, нежившихся под деревом. Зрелище, поражающее величием! Подъехали мы к ним на расстояние в два метра, остановились. А они, как и положено царям, лежат так важно, вальяжно, и на нас никакого внимания не обращают. На лицах (как-то язык не поворачивается назвать их мордами) написано такое высокомерное безразличие, что сразу понимаешь, кто здесь хозяин, а кто незваный гость!  Вдоволь насмотревшись и от души нафотографировав великолепных хозяев саванны, мы поехали в гостиницу, т. к. нужно было успеть до 18:30. Дело в том, что сумерек в Африке практически нет. После заката наступает темнота. И после захода солнца сафари не проводятся, чтобы не тревожить животных, да и просто опасно. Устроившись после ужина на террасе, мы наблюдали и слушали ночную саванну. Когда вечером сидишь на открытом воздухе, слышишь и чувствуешь, как вокруг тебя кипит ночная, и оттого загадочная и непонятная, жизнь. Вокруг все шевелится, дзыркает, жужжит. Чего только стоят жуки, пауки и ночные мотыльки, размером с мужскую ладонь! Окончание в следующем выпуске.
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Синай: тур-променад Египта
Арабский, некурортный городской район Шарм-эль-Шейха находится возле горловидной бухты Мина. Запахи спелых фруктов, пряностей, дешевой еды – самые что ни на есть арабские. На улицах почти нет женщин. Южный Синай – закрытая зона.
Финляндия: образование и учеба
Существующая сегодня система высшего и профессионального образования Финляндии по-настоящему начала формироваться только в шестидесятых годах прошлого века. Первое финское высшее учебное заведение - Королевская академия в Турку - появилось в 1640 год
Канары: острова вечной весны
Говорят, что певчая птичка, населяющая некоторые из островов, и дала название архипелагу. На самом деле, наоборот, канарейка получила свое имя от названия группы из семи основных и ряда мелких островов, территориально принадлежащих Испании аж с XI ве
Хочу в тур на Доминикану! Хочу на Гаити!
Теперь, если меня вдруг возьмут и спросят "а вы бывали на Гаити?", гордо отвечу - да, бывал! И покажу фотографии, на которые сам смотрю с удивлением. Неужели действительно я все это снимал?
Винный тур в Крым. Гордость крымских виноделов
Вино классифицируется по содержанию сахара и спирта на следующие основные типы - столовые вина - сухие, полусухие, полусладкие; десертные вина - полусладкие, сладкие (мускаты, токаи, кагоры), ликерные(мускаты, токаи); десертные крепкие вина (портвейн
Дитячий гірський туризм
Коли мені запропонували зняти на відео сходження на гору Хом'як, ні на мить не завагалася, чи брати з собою дітей. Моїм дівчаткам тоді було 10 і 11 років. Я особливо не замислювалася над тим, чи готові вони до походу, як ітимуть, як себе почуватимуть