+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

ДОМ РОЗОВОГО ФЛАМИНГО

Начало в предыдущем выпуске.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. НАКУРУ – ДОМ РОЗОВОГО ФЛАМИНГО
 Утром следующего дня у нас было рассветное сафари – въезд в саванну в 06:00 утра. Просыпаться, конечно, было тяжеловато, но оно того стоило! Африканский рассвет вообще невозможно описать, его нужно увидеть и прочувствовать! Вообще утренняя саванна очень отличается от вечерней. Мы получили массу впечатлений и огромный заряд бодрости. Охоту львов увидеть, к сожалению, не удалось, но от зрелища дележа добычи получили удовольствие. Дележ добычи происходит в строго определенной последовательности. После того, как львы насытились, наступает черед гиен и шакалов.

Гиены, забавно хохоча и озираясь, отхватывают кусок мяса и с ним в зубах, пугливо озираясь, бегут к себе в норы. Шакалы с подленькими мордочками поступают так же. Дальше наступает очередь птиц. Стервятники, огромной стаей кружащие над добычей, спускаются и приступают к трапезе. Угрюмо нахохлившись, птицы-секретари ждут своей очереди. По неписанным законам природы они не могут подойти к еде, пока не наступит их черед. Зрелище впечатляющее, ни в какой передаче такого не увидишь. И не почувствуешь. В процессе сафари ощущаешь себя частью природы, чувствуешь единение с ней, чувствуешь дикую энергию ее. Это волшебное и непередаваемое ощущение! Приехав в гостиницу и позавтракав, мы погрузили вещи в наш автобус и отправились в парк «Озеро Накуру». Парк был основан в 1961 году и расположен в 156 км к северо&западу от Найроби. Его площадь 188 кв.км. Самая известная достопримечательность – тысячные стаи фламинго. Озеро Накуру – жемчужина национального парка, носящего его имя. Накуру входит в систему озер, протянувшихся цепочкой по днищу Восточноафриканской зоны разломов. Накуру, лежащее к югу от экватора на высоте 1759 метров над уровнем моря, – одно из самых высокогорных озер, его бассейн составляет 1800 кв. км. Площадь озера 40 кв. км, максимальная глубина 2,7 метра. Озеро Накуру относится к сверхсоленым. Тысячи фламинго образуют непрерывную розовую ленту по берегам озера. На Накуру представлено более ста видов птиц, в т.ч. бакланы, несколько видов цапель, белый пеликан, желтоклювый аист, африканский коршун и др.

На территории можно встретить носорогов. Путь наш лежал через многочисленные масайские деревни и бассейн с бегемотами. Бассейн произвел огромное впечатление! Он имеет вид чаши и расположен в русле реки. И в этой чаше купаются около 30 бегемотов различного размера. Стоя на берегу, мы долго не могли оторвать взгляд от купающихся великанов. Разных размеров бегемотики по очереди ныряли, кувыркались и выпускали фонтаны брызг. На их мордах было написано истинное удовольствие! Налюбовавшись на толстеньких купальщиков, мы с огромным сожалением попрощались с парком Масаи-Мара и поехали дальше. На второй день поездок по бездорожью на отсутствие дорог уже перестаешь обращать внимание. Мне удалось даже немного вздремнуть, несмотря на жуткую тряску, – после предрассветного подъема глаза просто слипались.  Когда я открыла глаза, картинка за окном кардинально изменилась. На смену скудной растительности саванны пришло буйство зелени – сказывалась близость воды. К обеду мы добрались до места нашей следующей ночевки. Оставив вещи в уютных домиках, мы поехали на сафари по парку Накуру. Чем ближе подъезжали к озеру, тем богаче и сочнее становилась растительность. Уже на второй день путешествия мы стали очень спокойно относиться к зебрам, задорным антилопам Томпсона, угрюмым Гну и прочим копытным, которых в Африке великое множество, причем не только в парках, но и просто разгуливающих вдоль дорог.  Озеро Накуру поражает своей величиной и зрелищностью. Правда, издалека оно намного красивее, чем вблизи. Тысячи фламинго, стоящие по берегам озера, создают живую ленту. Нам удалось подъехать почти к самой воде. Удивительно, но фламинго нас абсолютно не испугались и продолжали заниматься своими птичьими делами. Но мы и не собирались их тревожить. Вблизи озеро уже не кажется таким ярким, как издали – впечатление портит запах – смесь химического состава воды с органикой, выделяемой тучей птиц. Так что, долго не задерживаясь возле фламинго, мы поехали искать встречи с белым носорогом. Благодаря мастерству водителя и нашей удачливости, встреча состоялась. Очень близко подобраться к носорогам мы не смогли. Из&за дождей часть дороги была размыта, и мы наблюдали за семейством носорогов с расстояния метров 20. Поскольку на сафари время летит незаметно, нам пришлось прервать наблюдение и ехать в гостиницу.  После ужина, взяв у местных музыкантов гитару, мы устроили музыкальный вечер. Посетители ресторана подсели ближе, с огромным любопытством слушали и аплодировали. Когда уставшие, но счастливые, мы шли отдыхать в свои уютные домики, прямо в двух шагах от нашего жилища увидели удивительную картину – два жирафа, переплетясь своими длиннющими шеями, с аппетитом объедали листики с дерева! На нас они не обратили бы никакого внимания, если бы одному парню из нашей группы не пришла в голову «замечательная» мысль покататься на жирафе. Напевая песенку «До чего же хочется, братцы, на жирафе на живом покататься…», он хотел было поймать длинношеего красавца. К счастью, величавые животные это поняли и, отбежав на своих длинных ногах метров 30, с огромным удивлением взирали на нас с высоты своего роста. Сразу же невесть откуда появился представитель охраны гостиницы и с ужасом в глазах стал объяснять, что этого делать нельзя – очень опасно кататься на жирафе! И вообще правила во всех гостиницах таковы, что в целях безопасности нельзя выходить из домиков в темное время суток, потому что кроме жирафов на территорию гостиницы приходят бегемоты, буйволы, зебры и даже львы.  Сон как рукой сняло! В нас проснулся инстинкт фотоохотников. Вооружившись фотоаппаратами, фонариками и уговорив работника службы безопасности гостиницы (посредством щедрых чаевых) помочь нам, мы пошли искать бегемота. После получасового поиска нам удалось встретиться с семейством бегемотов. Два взрослых великана и малыш мирно паслись на лужайке. Несмотря на внешнее спокойствие и добродушие, бегемоты довольно опасны. Если им что&то не нравится, они могут быть очень агрессивными. Сделав несколько кадров, переполненные впечатлениями, мы пошли спать. Утром нам предстоял ранний подъем. Хочу отметить, что одна из особенностей сафари заключается в том, что если хочешь увидеть что&то интересное, то утренний сон не для тебя! Сафари проводится рано утром и ближе к вечеру, т. к. днем у зверей сиеста. Несмотря на то, что рано спать ложиться не получалось, утром было вставать удивительно легко. Это в Киеве, когда звонит будильник, с тихой ненавистью я смотрю на него и переставляю на 10 минут, не в силах расстаться с уютной подушкой. Здесь же я порой вскакивала бодрая и отдохнувшая еще до звонка будильника!

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОЗЕРО НАЙВАША
Позавтракав, мы погрузились в автобус и двинулись к следующему парку – парку «Озеро Найваша». Озеро Найваша – уникальное пресноводное озеро вулканического происхождения, расположенное в знаменитой долине разлома. В центре находится небольшой остров, на котором живут зебры, антилопы и жирафы. По дороге видели множество масайских поселений. Была возможность заехать на экскурсию в деревню масаев. Масаи – это одно из воинствующих африканских племен, представители которых ведут традиционный натуральный образ жизни, не признавая цивилизации. Живут масаи в хижинах, сделанных из глины и навоза. Цивилизацию и все связанное с ней они презирают. Так вот, в настоящую масайскую деревню туристу никак не попасть.

Масаи ведут очень замкнутый образ жизни. Та деревня, в которую организовываются экскурсии, – своего рода театр, часть шоу&бизнеса, где правдоподобно представлен быт и жизнь масаев с национальными обрядами, обычаями, ритуальными танцами. Нельзя сказать, что жизнь и быт масаев мне совсем не интересны, но в Африку я ехала за настоящими впечатлениями, а не в театр, пусть даже экзотический и правдоподобно описывающий реальность. Так что масаи-шоу мы проигнорировали, предпочитая наслаждаться дикой природой в ее естественных проявлениях.  К обеду добравшись до гостиницы и разместившись в роскошных домиках, выложенных из камня, мы сидели у камина и наслаждались ароматным и божественным кенийским кофе. Как истинная кофеманка, не могу оставить без внимания местный кофе. Кения и Танзания небезосновательно славятся местными сортами чая и кофе. Такого прекрасного и вкусного кофе я не пила нигде. Практически ни в одной гостинице нет эспрессо. Местный кофе, выращиваемый на обширных плантациях, кенийцы и танзанийцы готовят в прессах. Напиток получается очень мягким, ароматным, с каким-то волшебным бархатным вкусом. Поскольку времени до вечернего сафари оставалось предостаточно, мы долго сидели, наслаждаясь волшебным напитком, и любовались местными кактусами. Полюбоваться было чем! Повсюду росли кактусовые деревья огромных размеров. Метров пять в высоту и столько же в ширину, красавцы-гиганты радовали глаз и вызывали восхищение. В гостинице даже все живые изгороди-заборчики были из аккуратно подстриженных кактусов. Так, наслаждаясь, мы дождались ту часть группы, которая все-таки решила поехать к масаям, и все вместе отправились в парк озера Найваша. Здесь не живут хищники, поэтому мы вышли из автобуса и с наслаждением гуляли по парку. Во время прогулки получили необыкновенное удовольствие. Во&первых, безумно приятно было просто ходить среди пасущихся стад зебр, антилоп. После трех дней, проведенных в машине, удовольствие от пешей прогулки ощущалось особенно остро. Во&вторых, красота места просто завораживает. С обеих сторон полуострова простираются необъятные просторы, а обилие разнообразных птиц буквально поражает. Вдоволь нагулявшись и проголодавшись, мы поехали ужинать. В центре ресторана выложен огромный камин, в котором, уютно потрескивая, горели необычайно ароматные дрова. Удобно устроившись у камина (что было очень актуально, потому что вечером начался дождь и стало сыро), мы устроили себе «праздник желудка». Вдоволь наевшись и наговорившись, мы с чувством легкой грусти пошли отдыхать. Это был наш последний вечер в гостеприимной Кении. Завтра нас ждала Танзания.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ЗДРАВСТВУЙ, ТАНЗАНИЯ
Без особых приключений мы добрались до танзанийской границы, где довольно быстро прошли все таможенные формальности: заполнили анкеты, купили мультивизу (срок действия 3 месяца, стоимость $50). Это заняло около часа. После чего почти со слезами на глазах попрощались с нашим водителем Чарльзом и такой чарующей Кенией. Вещи перегрузили из автобуса, ставшего почти родным домом на колесах, в огромный джип&внедорожник. Объединенная Республика Танзания – государство, расположенное в Восточной Африке. Состоит из двух частей – материковой (бывшая Танганьика) и основной (острова Занзибар, Пемза и др.). Материковая часть Танзании граничит на севере с Угандой, на северо-востоке – с Кенией. На востоке омывается водами Индийского океана, на западе – оз. Танганьика, на юго-западе – оз. Ньяса, на севере – оз. Виктория. Денежной единицей страны является танзанийский шиллинг, равный 100 центам. Танзания расположена в тропическом климатическом поясе.  Побережье страны имеет влажный жаркий климат, среднегодовая температура +30°C. Центральное плато отличается сухим аридным климатом – дни жаркие, ночи холодные. На северо-западном плато, на котором расположены Аруша и Игоронгоро, климат ближе к умеренному, самые прохладные месяцы с июня по сентябрь. Выделяются два влажных сезона: с марта по май и с октября по декабрь. Оставшуюся часть дня у нас заняла дорога к гостинице. Несмотря на то, что Танзания считается страной более бедной, чем Кения, ее дороги очень даже приличные. И после кенийского бездорожья, они кажутся просто автобазами.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ЛЬВЫ-ДРЕВОЛАЗЫ
На рассвете нас разбудил невероятный шум и стук по крыше. Поскольку спать под данное акустическое сопровождение не представлялось возможным, мы вышли на улицу и замерли с открытыми от удивления ртами: стая обезьянок резвилась на крышах домиков. Казалось, они делают утреннюю гимнастику – чего только они ни вытворяли: кувыркались, прыгали, выполняли невообразимые акробатические номера. После завтрака мы отправились в парк «Озеро Маньяра». Национальный парк «Озеро Маньяна» расположен на дне Риджовой долины в 125 кв.км к западу от Аруши, в одном из самых живописных мест страны. В парке четко выделяются три естественные зоны обитания: травяная саванна, лесная зона и собственно озеро. Площадь парка 320 кв.км, из которых 70% занимает озеро. На его берегах обитает более 400 видов птиц. Парк расположен на 1000 метров над уровнем моря. Одна из основных достопримечательностей парка – львы, лазающие по веткам акации. Так что с самого утра мы, как заправские охотники, пытались напасть на их след. До обеда наши попытки успехом не увенчались. После обеда на территории парка и «ритуала», мы решили не сдаваться и продолжать поиски древесных львов. Как известно, кто ищет, тот всегда найдет! Наше упорство было вознаграждено. Перед самым закатом мы увидели семью львов, грациозно лежащую на огромных ветвях дерева. Зрелище фантастическое! Развалившись, время от времени свешивая то одну, то другую могучую лапу, львы возлежали на ветвях деревьев, получая от этого колоссальное удовольствие! Мы ехали в гостиницу абсолютно счастливые. Вечер нас снова встретил дождем, который очень быстро прошел. Ужинали мы на открытой террасе под масайские песни и пляски. Песни и танцы у масаев очень своеобразные, наполненные своим тайным смыслом. Зрелище необычное, я бы сказала, на любителя. Один раз посмотреть любопытно, но повторять я бы не захотела. Не очень меня впечатлило.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ПАРК НГОРОНГОРО
Парк расположен в 190 км от Аргуши между парками Маньяра и Серенгети. Площадь 8288 кв.км. Она включает: кратер потухшего вулкана Нгоронгоро, Олдувайское ущелье, кратер Етрака. Природоохранная территория – один из первых мировых экспериментов в области многофункционального использования охраняемых территорий, где учтены «интересы» дикой природы и коренного населения. Кратер Нгоронгоро – центральная достопримечательность территории кальдера. Это единственный в мире кратер с сохранившимися бортами. В кратере обитают различные животные: антилопы Гну, зебры, газели, антилопы Эланд, носороги, большая по численности популяция хищников: львы, гиены, шакалы, леопарды и гепарды. Кульминацией посещения парка стала охота гепарда на стадо антилоп. Гепард в три прыжка разгоняется до скорости более 100 км/ч. Огромное стадо антилоп начало убегать от него. Бежит стадо антилоп с бешеной скоростью, а за ними несется гепард. Пыль стоит столбом. Азарт сумасшедший: догонит – не догонит. Все-таки не догнал… Это был последний день сафари и последний вечер нашей группы в полном составе. Назавтра самая многочисленная часть нашей группы ехала нежиться на пляжах Мамбассы, а нас ждала гора Килиманджаро! Было немного жаль, что сафари закончилось. Но впереди нас ждало не менее увлекательное приключение – сверкающая гора Килиманджаро! Но это уже совсем другая история, достойная того, чтобы рассказать ее отдельно! Что касается общих впечатлений об Африке… Африка не сможет оставить равнодушным. Я заболела Африкой, влюбилась в нее, и это любовь на всю жизнь! Африка не забывается, она входит в тебя, проникает в сердце. Она дарит колоссальный заряд дикой, ни с чем несравнимой энергии, становится частью тебя, она зовет. Улетая, я сказала Африке такие слова: «Я люблю тебя, Африка! Я обязательно вернусь!».
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ

Отдых для пожилых людей. Отдых для людей преклонного возраста
Отправлять бабушку на заграничный курорт на отдых - занятие непростое. Бабуля, как правило, на курорт и на отдых не хочет. У нее на даче спеют помидоры, внука надо встречать из школы, а кошка требует еды и ласки. Какой отдых!? Плюс ко всему старики о
Достопримечательности Берлина: тур выходного дня в Берлин
Достопримечательности Берлина. Тур выходного дня в Берлин. Мода на Берлин прошла. После падения Стены не было в Европе города более актуального: сюда стягивались отборные силы молодых и предприимчивых со всего континента.
Отдых за границей с кредитными картами
Отдых за границей с кредитными картами. Кредитные карты в поездке. Еще пару лет назад никакой альтернативы наличным деньгам у туристов (как, впрочем, и у всех остальных) не было. Теперь в нашу жизнь все активнее стали входить пластиковые карточки.
Японская кухня: краткий экскурс
В соответствии с японскими представлениями о вкусе блюдо в первую очередь должно быть полезно для здоровья. Не напрасно же Япония славится своими долгожителями: женщины в среднем доживают до 83-х, а мужчины до 77 лет. А еще вкусное блюдо непременно д
Монако и Франция: свои апартаменты на Лазурном берегу
Монте-Карло, Ницца, Канны... Песчаные пляжи и поля для гольфа, фешенебельные курорты и княжеские дворцы, пальмы и долины с виноградниками - все это будоражит воображение и притягивает к себе многочисленных туристов не только из различных уголков Евро
"Самовар" на четверых. Рекомендации туристам в Сингапуре
В сингапурском китайском ресторане наесться от пуза можно за 20-25 сингапурских долларов (а S$1,6 равны $1). Бывает, однако, что и этих денег у туриста нет. Особенно в последний день перед возвращением домой. Скажем, поутру в кармане завалялась лишь