+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Тенденции круизного рынка

В 80-е годы прошлого века круизный рынок испытывал сильный спад.
Только с середины 90-х годов начался стабильный рост на 6-7 % в год. За десять лет роста популярности изменилось и отношение туристов разных стран мира к круизам.
До сих пор основную часть клиентов круизных компаний составляют американцы, но с каждым годом круизы покупают все большее число британцев, немцев, итальянцев, испанцев и скандинавов.
Средние цены на круизы упали, их статус за 10 лет изменился и начался рост круизов уже в самой Европе. Для Royal Caribbean Cruise Line доля европейских продаж увеличилась на 40%. Появляются все новые и новые маршруты вдоль побережий Италии и Испании, Великобритании, Швеции, Норвегии.
Некоторые специалисты считают, что на Карибах стало тесно, кроме того, зимой там нет практически никакой альтернативы. Многие острова просто не имеют инфраструктуры, способной принять 5000 пассажиров супер-лайнера класса «post-Panama», поэтому в Карибах ходят меньшие корабли, статус круиза здесь уже не тот, что вчера, и круизный бизнес ищет новые рынки.
Все большую популярность приобретают антарктические круизы, немало поклонников собирают традиционные многонедельные переходы через океаны и даже кругосветные путешествия.
В целом мировой рынок круизов не такой крупный – совокупное количество коек на круизных кораблях равно количеству кроватей в отелях Лас-Вегаса.
Кроме того, круизный бизнес очень чувствителен. Один серьезный террористический акт или замедление развития американской экономики может быстро изменить картину. Даже сейчас отдельные неприятные новости типа посадки на мель, повреждения корабля или эпидемии на борту круизных лайнеров сказываются не только на пострадавшей компании, но и на всей круизной отрасли.
В последнее время растут не только размеры, но и расходы кораблей-гигантов.
Например, оплата входа в гавань Стокгольма составляет 1,48 шведских крон за тонну водоизмещения судна.
Для лайнера Liberty of the Seas, спущенного на воду 19 мая 2007 года , однодневный заход в гавань Стокгольма обойдется в 238 000 крон (около 25 000 евро). Укрупнение кораблей несет не только положительные стороны для туристов в виде дополнительного пространства и расширенной инфраструктуры отдыха и развлечений на борту. В местах стоянок лайнеров становиться тесно. Требуются особые усилия, чтобы несколько тысяч круизных туристов получили удовольствие от экскурсии, а не ждали в очереди на пирсе, так как иногда для них не хватает 80 автобусов
Цены на круизы сильно колеблются в зависимости от сезона и класса. Люксовые круизы стоят в среднем 500 евро в сутки. Круизы на больших кораблях дешевеют и стоят около 70-100 евро в день в зависимости от чартеров к месту отплытия. Но есть и более дешевые круизы - в сентябре 2006 года круизы по Карибскому морю продавались по цене 6 евро в сутки (без учета чартеров). На средиземноморском рынке в сегменте недорогих круизов сейчас наиболее популярны недельные путешествия британской фирмы Thomson, которые обходятся клиентам в 40-70 евро в сутки.
В целом мировой рынок круизного туризма находится на пике своей популярности за последнее десятилетие.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Тур в необычный Киев. То есть Киев с другой точки зрения...
Пусть первое, что увидят гости Киева в туре, будет все-таки пешеходный Крещатик. Крещатик в Киеве примечателен не только тем, что изначально здесь было что-то наподобие болота, зеленая травка и козы, а теперь по его идеальному асфальту проезжают доро
Мифы об ОАЭ: правда и ложь
Прежде всего, Эмираты – очень цивилизованная страна, половина обитателей училась в Европе и Америке, поэтому на длину юбок никто особого внимания не обращает. Запрещено ходить в купальнике вне пляжа, но это не принято и в христианских странах.
Андорра - страна-малыш с гулливерскими склонами
Есть что-то невероятно трогательное в самом факте существования карликовых государств. Каждое из них, будь то Сан-Марино или Лихтенштейн, имеет свою "завлекаловку", которая притягивает к ним толпы туристов. У Андорры тоже есть, чем заманить к себе го
Полезная информация о Бразилии
Бразилиа (столица Бразилии) – искусственный город, построенный в форме самолета. На машине ездить по городу одно удовольствие, возникает такое ощущение что город построен специально для автолюбителей.
Япония. Тэндон, сасими, тэмпура-соба - учимся готовить
Не секрет, что японская культура много позаимствовала у других стран, причем в самых разных областях — в социально-политической, экономической, религиозной, в сфере искусства.
Как прекрасен этот мир, посмотри! Воздушный тур по Крыму
На сегодняшний день парапланеризм является одним из самых простых, самых безопасных и самых доступных видов спорта и отдыха