+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Число "профессиональных" туристов в России не превышает 1%

Ошибаются те туристы, которые думают, что после 1 июня нынешнего года, когда вступил в силу новый закон о туризме, с любым недовольством можно обращаться к финансовому гаранту – в страховую компанию или в банк. Представители Ассоциации туроператоров России лишний раз подчеркивают, что в этой процедуре существенных изменений не произошло. Выплаты со стороны финансового гаранта последуют лишь в том случае, если суд постановил турфирме выплатить туристу ту сумму, которую турфирма выплатить не в состоянии. Во всех других ситуациях туристу нужно разбираться с турфирмой (турагентом или туроператором) в досудебном или судебном порядке. В период обсуждения нового закона много говорилось о том, что он развяжет руки недобросовестным, или так называемым "профессиональным" туристам – то есть клиентам, которые умышленно используют свои гражданские права для личной наживы или нанесения вреда турфирме. Единственный способ бороться с такими клиентами – строго соблюдать закон, считает Татьяна Коршунова, представитель компании "Ланта Тур Вояж". Следовать букве закона стало легче после вступления в силу Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.Стоит отметить, что "профессиональными" туристами нередко становятся люди с хорошим юридическим образованием или работающие в судебной системе, сообщает соб. корр. Travel.ru. Понимая, что крупные туроператоры держат в штате хороших адвокатов, недобросовестные клиенты предпочитают обращаться в небольшие компании, а претензии по оказанию услуг предъявляют не туроператору, а турагенту – на что тоже имеют право. Начальник управления туристического страхования компании "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова выделяет три группы недобросовестных туристов. Первые – это те, кто заинтересован вернуть стоимость тура. Вторые – туристы, покупающие турпутевку за границу с целью лечения, для чего вступают в сговор с местными врачами (например, туристка, желающая изменить форму носа, документально инсценировала автомобильную аварию, в результате которой у нее было "повреждено" лицо, восстановление которого потребовало срочного хирургического вмешательства). Третьи – очень решительные люди, готовые пойти на криминал: например, инсценировка смерти одного из супругов (транспортировка тела стоит не менее $15 тыс. – так что для многих игра стоит свеч).При том, что ежегодно страховые компании теряют около 1.5-2 млн рублей на медицинских махинациях туристов, общее число недобросовестных клиентов незначительно. По мнению специалистов турбизнеса, оно не превышает 1% от всего турпотока. По неофициальной статистике в 2006 году от туристов поступило около 200 тысяч жалоб на некачественную работу турфирм. Около 30% претензий касались таких недостатков, как задержки рейса или не соответствующие договору отели и номера. Примерно 20% жалоб приходится на неисполнение одной из услуг – например, экскурсии или трансфера. 15% недовольств возникают после того, как турист по тем или иным причинам сам отказался от поездки и требует вернуть стоимость тура. Материалы по теме Новость от 27.07.2007: Открыт Генеральный реестр туристических агентств
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Зачем нужны дорожные чеки или тревел-чеки?
Дорожные чеки остаются удобным средством платежа для многих туристов. В отличие от пластиковых карт дорожные чеки просты и быстры в оформлении, к тому же они подлежат восстановлению в случае их потери или кражи за рубежом. Учитывая эти преимущества,
Культура ЮАР. Традиции ЮАР. Кухня ЮАР
В ЮАР много различных племенных культур. Южно-Африканская Республика является многонациональным обществом, но разделение людей на группы только в соответствии с их цветом кожи может повлечь за собой проблемы. Те же африкандеры и британцы не будут рад
Тур в Прагу: легенды древней столицы
Прага поражает своим средневековым колоритом. Местами улицы, застроенные где-нибудь в XIX веке красивыми домами в три-четыре этажа, очень напоминали бы нашу столицу, если бы среди них не вырисовывалась вдруг потемневшая от времени огромная башня, кот
Шведский стол в гостиницах
"Шведский стол" и вправду придумали шведы. Много веков назад, когда скандинавы ожидали приезда множества гостей, они делали заготовки из долгохранящейся еды - соленой рыбы, вареной картошки и овощей, копченого мяса - чтобы не готовить каждый раз зано
Датчане и их Дания
Датчане - может быть, один из самых законопослушных народов в мире. Вмешательство полиции в мирную жизнь граждан Дании - явление редкое. Полицейских в Дании датчане уважают и побаиваются.
Ямайка – фабрика ямайского рома
Угоститься ромом на Ямайке - только полдела. Каждый настоящий ценитель рома просто обязан посетить фабрику, на которой варят, фильтруют и разливают этот умопомрачительный напиток.