+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Насильно мил не будешь или борьба за воздух

Попытка государственных структур чисто административными методами объединить три крупнейшие авиакомпании Украины вызывает скрытое сопротивление со стороны последних. Правительство объясняет необходимость такого объединения тем, что отечественные авиаперевозчики должны усилить свои позиции на рынке до подписания Украиной Договора об открытом небе. Однако внутри авиакомпаний существует мнение, что слабый единый гигант гораздо хуже нескольких сильных, но более мелких субъектов.
Необходимо отметить, что первая попытка Кабмина имела место еще в декабре 2005 года. Тогда Министерство транспорта и связи Украины заявило о намерении создать единую государственную авиакомпанию путем объединения авиакомпаний, где государство имеет свою долю в уставном фонде.
Как возможное противодействие в декабре 2006 года Европейский банк реконструкции и развития, которому принадлежит 9,9% акций ЗАО "Международные авиалинии Украины", предложил государству разработать план приватизации этого авиаперевозчика. Дополнительная эмиссия акций может предполагать уменьшение доли государства с 61,5% до 41 %. В случае же полной приватизации госпакета, государство получило бы около $100 млн.
Президент компании "Международные авиалинии Украины" Юрий Мирошников говорит, что создание украинского флагманского авиаперевозчика - сомнительная перспектива. По его мнению, очень сложно объединить компании, принципиально отличающиеся друг от друга. К тому же подобное слияние вызывает протесты у акционеров. В частности свое несогласие с планами Кабмина высказывают "Австрийские авиалинии". "Международные авиалинии Украины" скорее заинтересованы в международном альянсе "Star Alliance", в который помимо "Austrian" входят "Lufthansa", "Swiss", "SAS".
Подобную же осторожную позицию непринятия высказывают и в "АероСвите". Напомним, что 27 января этого года авиакомпании "АероСвит" и "Донбассаэро" уже объявили о создании стратегического альянса - "Украинская авиационная группа". При подписании соглашения было сказано, что первый этап сотрудничества рассчитан на 10 лет - до конца января 2017 года и не предполагает слияния авиакомпаний. Однако уже в июне ЗАО "Авиакомпания "АероСвит" - Украинские авиалинии" выиграла конкурс "Лучший инвестиционный проект по развитию транспортной инфраструктуры" коммунального предприятия (КП) "Авиакомпания "Донбассаэро", который проводился Донецким городским советом и был объявлен 13 апреля 2007 года. По условиям конкурса, донецкая авиакомпания будет преобразована в ООО, уставной фонд которого распределяется в такой пропорции: 25,01% - доля Донецкого горсовета, 74,99% - доля "АероСвита". Хотя действия властей осуществлялись без согласования с профсоюзами, что вызвало бурный протест у последних.
ЗАО «АэроСвит–Украинские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания в Украине: объем пассажироперевозок в 2006 г. составил 1,563 млн. человек, грузов и почты – 8,472 тыс. т. За первое полугодие 2007 г. перевезено 853 тыс. пассажиров, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2006-го. Доход компании за полгода насчитывает около $165 млн. Оборот в 2006 г. – $292,5 млн. В парк компании входят 16 воздушных судов Вoeing. В настоящее время 62% ее акций принадлежат украинским собственникам: Фонду госимущества Украины (22,4%), ООО «Генавиаинвест» (24,999%), ООО «Укринфоконсалт» (9,8%) и ООО «Бюро» (4,8%). Еще 38% акций находятся в собственности нидерландской компании Gilward Investments B.V.
Авиакомпания «МАУ» была основана в 1992 г. как совместное закрытое акционерное общество. Акционерами являются: Фонд госимущества Украины (61,6%), Austrian Airlines (22.5%), ирландская Aer Cap (6%) и Европейский банк реконструкции и развития (9,9%). На сегодня работают более 40 представительств МАУ в Украине и по всему миру. Коммерческая сеть компании охватывает 70 стран. Парк авиакомпании состоит из 15 авиалайнеров Боинг различных модификаций: четыре - Боинг-737-300, пять - Боинг-737-400 и шесть - Боинг-737-500.
КП «Авиакомпания «Донбассаэро» основана в 1993 г. как подразделение «Аэрофлота» и получила свой нынешний статус в 2003 г. В ноябре 2006 г. компания была передана в коммунальную собственность Донецка. «Донбассаэро» занимает первое место по объему внутренних перевозок и третье место по общему объему перевозок (11% рынка авиаперевозок) в Украине.
В 2006 году объем пассажиропотока украинских перевозчиков составил 4,4 млн. пассажиров, из них доля «АэроСвит», МАУ и «Донбассаэро» составила 3,1 млн.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Путешествие на Шри-Ланку глазами отдыхающего
Едем в виртуальное путешествие на неповторимый остров в Индийском океане. Римляне называли этот остров Тапробане, арабы - Серендиб, англичане - Цейлон. Местные же жители еще со времен Рамаяны дали ему имя Шри-Ланка.
Андорра. Пограничный курорт
Чем занимается 65-тысячное население Андорры между сентябрем и декабрем, а затем между мартом и июнем, путеводители умалчивают. Однако доподлинно известно, что в остальное время здесь самая горячая пора. Летом страну наводняют велосипедисты, зимой -
Португалия - страна средиземноморских обычаев...
Португалия — страна средиземноморских обычаев, традиции, культуры, климата, а с 1974 года, когда диктатуру сменила демократия, и законов. Хотя диктатура профессора университета Коимбры Антониу Салазара была весьма относительной: мечтая возродить былу
Вена и кофе по-венски
Вена знаменита не только шницелем и вальсами. Славится Вена и своими кофейнями, излюбленным местом свиданий и встреч друзей, семейного досуга и наслаждения одиночеством. Наряду с пивом, более 200 сортов которого готовят в Альпийской республике
Португалия: прикоснись к судьбе
В том, что Португалия - окраина континента, есть своя прелесть. Она словно специально придумана для тех, кто любит покой, тепло и океан. И чтобы кроме самих курортов были еще нормальные человеческие поселения, в которых живут нормальные местные жител
Карпатська трембіта за кордон
Що таке трембіта? Річ ясна, ви знаєте, що таке трембіта. Як приїдете на територію Прикарпаття або Закарпаття, то, ймовірно, наштовхнетесь на однойменні ресторан, кафе або турбазу. Та й зустрічали, мабуть, неодноразово зображення цього інструмента на