+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Насильно мил не будешь или борьба за воздух

Попытка государственных структур чисто административными методами объединить три крупнейшие авиакомпании Украины вызывает скрытое сопротивление со стороны последних. Правительство объясняет необходимость такого объединения тем, что отечественные авиаперевозчики должны усилить свои позиции на рынке до подписания Украиной Договора об открытом небе. Однако внутри авиакомпаний существует мнение, что слабый единый гигант гораздо хуже нескольких сильных, но более мелких субъектов.
Необходимо отметить, что первая попытка Кабмина имела место еще в декабре 2005 года. Тогда Министерство транспорта и связи Украины заявило о намерении создать единую государственную авиакомпанию путем объединения авиакомпаний, где государство имеет свою долю в уставном фонде.
Как возможное противодействие в декабре 2006 года Европейский банк реконструкции и развития, которому принадлежит 9,9% акций ЗАО "Международные авиалинии Украины", предложил государству разработать план приватизации этого авиаперевозчика. Дополнительная эмиссия акций может предполагать уменьшение доли государства с 61,5% до 41 %. В случае же полной приватизации госпакета, государство получило бы около $100 млн.
Президент компании "Международные авиалинии Украины" Юрий Мирошников говорит, что создание украинского флагманского авиаперевозчика - сомнительная перспектива. По его мнению, очень сложно объединить компании, принципиально отличающиеся друг от друга. К тому же подобное слияние вызывает протесты у акционеров. В частности свое несогласие с планами Кабмина высказывают "Австрийские авиалинии". "Международные авиалинии Украины" скорее заинтересованы в международном альянсе "Star Alliance", в который помимо "Austrian" входят "Lufthansa", "Swiss", "SAS".
Подобную же осторожную позицию непринятия высказывают и в "АероСвите". Напомним, что 27 января этого года авиакомпании "АероСвит" и "Донбассаэро" уже объявили о создании стратегического альянса - "Украинская авиационная группа". При подписании соглашения было сказано, что первый этап сотрудничества рассчитан на 10 лет - до конца января 2017 года и не предполагает слияния авиакомпаний. Однако уже в июне ЗАО "Авиакомпания "АероСвит" - Украинские авиалинии" выиграла конкурс "Лучший инвестиционный проект по развитию транспортной инфраструктуры" коммунального предприятия (КП) "Авиакомпания "Донбассаэро", который проводился Донецким городским советом и был объявлен 13 апреля 2007 года. По условиям конкурса, донецкая авиакомпания будет преобразована в ООО, уставной фонд которого распределяется в такой пропорции: 25,01% - доля Донецкого горсовета, 74,99% - доля "АероСвита". Хотя действия властей осуществлялись без согласования с профсоюзами, что вызвало бурный протест у последних.
ЗАО «АэроСвит–Украинские авиалинии» – крупнейшая авиакомпания в Украине: объем пассажироперевозок в 2006 г. составил 1,563 млн. человек, грузов и почты – 8,472 тыс. т. За первое полугодие 2007 г. перевезено 853 тыс. пассажиров, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2006-го. Доход компании за полгода насчитывает около $165 млн. Оборот в 2006 г. – $292,5 млн. В парк компании входят 16 воздушных судов Вoeing. В настоящее время 62% ее акций принадлежат украинским собственникам: Фонду госимущества Украины (22,4%), ООО «Генавиаинвест» (24,999%), ООО «Укринфоконсалт» (9,8%) и ООО «Бюро» (4,8%). Еще 38% акций находятся в собственности нидерландской компании Gilward Investments B.V.
Авиакомпания «МАУ» была основана в 1992 г. как совместное закрытое акционерное общество. Акционерами являются: Фонд госимущества Украины (61,6%), Austrian Airlines (22.5%), ирландская Aer Cap (6%) и Европейский банк реконструкции и развития (9,9%). На сегодня работают более 40 представительств МАУ в Украине и по всему миру. Коммерческая сеть компании охватывает 70 стран. Парк авиакомпании состоит из 15 авиалайнеров Боинг различных модификаций: четыре - Боинг-737-300, пять - Боинг-737-400 и шесть - Боинг-737-500.
КП «Авиакомпания «Донбассаэро» основана в 1993 г. как подразделение «Аэрофлота» и получила свой нынешний статус в 2003 г. В ноябре 2006 г. компания была передана в коммунальную собственность Донецка. «Донбассаэро» занимает первое место по объему внутренних перевозок и третье место по общему объему перевозок (11% рынка авиаперевозок) в Украине.
В 2006 году объем пассажиропотока украинских перевозчиков составил 4,4 млн. пассажиров, из них доля «АэроСвит», МАУ и «Донбассаэро» составила 3,1 млн.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


В Амстердам! Тур "на недельку до второго" в старый добрый Амстердам!
Этот город, Амстердам, стоит на бычьих шкурах. В самом прямом смысле этого слова: в средние века строители укрепляли зыбкую почву бычьими шкурами, чтобы дома не "уплыли". Это один из тех фактов, которые остаются тайной в турах в Амстердам для туристо
Правила поведения на горнолыжных трассах. Катание на горных лыжах: азы и правила
У многих укоренилось мнение о том, что несчастные случаи происходят «либо по большой глупости, либо по большой случайности»… Долгие годы занятий альпинизмом и горными лыжами сделали поправку в этой поговорке, и я понял, что случайностей не бывает, то
Впечатления от поездки в Таиланд. Куда поехать и что посмотреть?
Мое первое знакомство с Таиландом состоялось три года назад. Началось все со чтения путеводителей. И со страха перед незнакомой Азией. Куда ехать, какие делать прививки, и как быть с деньгами - наличка лучше или карточка? Обманут, украдут... Теперь я
История Кубы
Предполагают, что первые путешественники прибыли на Кубу из Южной Америки в 3500 году до н.э. Сначала это были рыбаки и охотники-собиратели, к которым позже присоединились представители сельскохозяйственного племени Тайно, которые происходили от инде
Отдых в Болгарии: отдых на родине Орфея
Прибрежная полоса Болгарии тянется на 380 км. Практически вся она в Болгарии усеяна просторными пляжами с мелким золотистым песком. Даже самые маленькие отдыхающие в Болгарии с удовольствием купаются в теплых и менее соленых (по сравнению со Средизем
Экскурсия по Токио. Токийская телебашня - Симбаси - река Сумида - Асакуса
Отправной точкой дальнейшего знакомства с японской столицей может послужить железнодорожная станция Хамамацутё (Hamamatsucho), расположенная на кольце Яманотэ. Станция эта - весьма оживленная, так как она соединена монорельсовой дорогой с аэропортом