+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Коллекция фактов мирового туризма

ПО ОЦЕНКАМ ВСЕМИРНОГО БАНКА ТУРИЗМ НЫНЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШЕЙ И НАИБОЛЕЕ БЫСТРО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ИНДУСТРИЕЙ МИРА
 
  Всемирная Туристическая Организация пришла к выводу, что 2006 год стал рекордным для мирового туризма. Количество туристов, посетивших другие страны, по сравнению с 2005 годом, выросло на 4,5% и достигло 842 млн. человек. Если в 2000 году в мире насчитывалось около 700 млн. туристов, в 2006 году - 842 млн., то к 2020 году их число увеличится до 1,6 млрд. Наибольшии приток количества туристов был отмечен в южной Азии - по сравнению с 2005 годом их число выросло на 10%. Индия является наиболее привлекательной страной для иностранных путешественников. Заметный рост отмечен в Африке - 8,1%. Большая часть иностранных путешественников посетила ЮАР, Кению и Марокко. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона число туристов увеличилось на 7,6%, в Европе - на 4%. Здесь лидером стала Германия, где проходил чемпионат мира по футболу. Традиционно много туристов посетило Италию и Испанию. Аналогичный резулътат был достигнут туристической индустрией Ближнего Востока. В 2006 году всего на 2% выросло число международных туристов в страны Южной и Северной Америки. Такие низкие показатели связаны с сокращением числа туристов, посетивших Канаду и Мексику. Мексиканцы в качестве причин называют ухудшение отельной инфраструктуры после урагана Вильма, социальные проблемы в Оаксака и столице Мехико, а также отсутствие безопасности в северной приграничной зоне. В 2000 году произошло знаковое событие. Тогда на долю туризма и индустрии путешествий пришлось 11% мирового экспорта товаров и услут. Таким образом, туризм опередил объемы международной торговли продовольствием, текстилем и химикатами. По данным Всемирного Совета Путешествий и Туризма, на долю туризма и связанных с ним отраслей ныне приходится 8,3% рабочих мест мира, 9.3% международных инвестиций, 12% экспорта и 3,6% мирового валового внутреннего продукта. Туристы расходуют 10,2% всех средств, которые тратятся мировыми потребителями. В 2005 году страны мира заработали за счет приема туриетов $680 млрд. В 2000 году этот показатель составлял $481 млрд., в 1990 году -$270 млрд.
Среднестатистический турист, посетивший Европу, принес местной экономике доход в размере $790 (для стран Восточной Европы и европейских республик бывшего СССР этот показатель составляет $370). Для Северной Америки (США и Канада) доход с одного туриста составляет $1190, для Азии - $890, для Африки - $590, для Ближнего Востока - $710. Почти 80% международных туристов приезжают из стран Европы и Северной Америки. Примерно 15% туристов поставляют Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия. По данным Всемирной Туристической Организации, в 2005 году (последние доступные данные, статистика на 2006 год имеет предварительный характер) наибольшее число туристов приняли: Франция (76 млн.), Испания (55,6млн.), США (49,4 млн.), Китай (46,8 млн.), Италия (36,5 млн.), Великобритания (30 млн.), Мексика (21,9 млн.), Германия (21,5 млн.), Турция (20,3 млн.) и Австрия (19,9 млн.). В последние годы отмечено заметное увеличение числа туристов, посещающих страны Ближнего Востока, Азии и Африки.  Перечень стран, получивших наибольшие доходы за счет приема туристов, выглядит несколько иначе. Здесь первенствуют США ($81,7 млрд.), Испания ($47,9 млрд.), Франция ($42,2 млрд.), Италия ($35,4 млрд.), Великобритания ($30,7 млрд.), Китай ($29,3 млрд.), Германия ($29,2 млрд.), Турция ($13,2 млрд.), Австрия ($15,5 млрд.) и Греция ($13,7 млрд.). Для сравнения - Россия заработала примерно $5,5 млрд., Украина - $3,1 млрд.  Определяя какие из туристских центров являются ведущимй в Международном туризме, следует оценивать, как минимум, два показателя. При распределении мест на основе двух основных туристских показателей - международных туристских прибытий и доходов от международного туризма - в обоих разрядах, хотя и в разном порядке, стоят девять из десяти ведущих туристских центров. Например, США занимают первое место по доходам, но третье место по прибытиям, Франция стоит на первом месте по прибытиям, но на третьем по доходам, а Испания является второй в обоих разрядах. Различия между этими разрядами объясняются тем, что каждый туристский центр имеет свои особенности в отношении продолжительности пребывания и профиля посетителей, уровня расходов, o стоимости жизни, размера доходов, получаемых от пребывания однодневных посетителей и круизных пассажиров и т.д. Франция, например, находится в окружении множества крупных европейских государств, поставляющих большое количество туристов за рубеж. Поэтому она привлекает относителыю большое число туристов с кратковременным пребыванием. В крупных по размерам Соединенных Штатах пребывание международных посетителей является, как правило, более продолжительным. Половйна международных туристов приезжает в иные страны на отдых, 26% - в гости к друзьям и родственникам, на лечение или по религиозным причинам (в рамках паломничества), 16% - в командировку. Причины поездки оставшихся 8% неизвестны. В последние годы путешествие самолетом приобретает все большую популярность. Так 45% международных туристов для прибытия в страну назначения пользуются воздушным транспортом, 43% - автомобильным, 7% - водным, 5% - железнодорожным. Наиболее щедро тратят деньгй туристы Германии (в 2005 году они израсходовали $72,7 млрд.), США ($69,2 млрд.), Великобритании ($59,6млрд.), Японии ($37,5 млрд.), Франции ($31,2 млрд.), Италии ($22,4 млрд.), Китая ($21,8 млрд.), Канады ($18,4 млрд.), России ($17,8 млрд.) и Нидерландов ($16,2 млрд.). Исследования агентства Europ Assistance показали, что самыми расточителъными в Европе туристами являются жители Великобритании. Они больше других европейцев тратят на отпуск - 2579 евро. В список самых щедрых также попали бельгийцы, чьи расходы во время отдыха составляют 2120 евро. Самыми экономными оказались испанцы, которые ограничиваются суммой 1910 евро. Парадоксально, но жители туристических центров и местный бизнес получают не более 10-15% денег, потраченных туристами. Остальное приходится на транспортные компании, "внешние" (в том числе иностранные) туристические агентства, поставщиков продовольствия и товаров народного потребления, телекоммуникационные компании и пр. Согласно исследованиям, при-3,5% выбросов "парниковых газов" в атмосферу обусловлены деятельностью индустрии туризма. Каждый год примерно 5 тыс. гектаров земли (что равно половине площади Парижа) превращают в поля для гольфа. Туризм способен генерировать прибыль, однако он же является причиной уничтожения уникальных природных зон, таких, как коралловые рифы.
Информация, касающаяся длительности отпуска в разных странах, остается противоречивой. По данным Международной Организации Труда, наибольший отпуск имеют жители Италии (в среднем, 42 дня), Франции (37), Германии (35), Бразилии (34), Великобритании (28) и Канады (26). В Южной Корее и Японии продолжительность среднего отпуска составляет 25 дней. В США - 13 дней. Институт Экономической Политики приводит несколько иные данные.  По состоянию на 2001 год, швейцарцам полагается отдыхать 32 рабочих дня, датчанам, французам, австрийцам и испанцам - 30, ирландцам - 28, японцам и портутальцам - 27, голландцам - 25, белъгийцам - 24, норвежцам - 21, немцам - 18. Среднестатистический отпуск среднестатистического американца продолжается 14 дней. Консалтинговая фирма Hewitt Associates опубликовала результаты своего исследования. Согласно им, самый большой отпуск - в Дании (31 день). Далее следуют Австрия и Финляндия (по 30), Франция и Норвегия (по 25), Германия (24), Бельгия, Ирландия, Нидерланды, Швейцария и Великобритания (по 20). В Бразилии отпуск продолжается 22 дня, в Австралии - 20, в Колумбии и Новой Зеландии - по 15. Хуже всего обстоит дело в Мексике - 6 дней.
Иные результаты дало исследование портала Ехреdiа.сот: средний отпуск во Франции длится 36 дней, в Испании - 30, в Германии - 26, в Великобритании - 24.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Достопримечательности Китая и туристические объекты Китая
После затишья на китайском направлении, вызванного эпидемией атипичной пневмонии, Поднебесная снова попала в сферу туристических интересов. На земле немного государств, в такой же степени овеянных мифами. Китай - родина не только одной из древнейших
Венгрия. История кулинарного искусства - суп-гуляш
В национальной кухне каждого народа есть, пожалуй, такой кулинарный шедевр, величие и аромат которого его ценители прославляют, слагая песни, легенды и даже анекдоты. Для венгров это суп-гуляш, который жители страны на Дунае за превосходные вкусовые
"Сказка" острова Канава
У крошечного островка под названием Канава, что примерно в часе хода на катере от побережья индонезийского острова Флорес, прямо в море стоит "избушка на курьих ножках". Однако живет там не местная баба Яга, а предприниматели из бывшего Гонконга - ны
Тур на Бали. Все о Бали. Курорты Бали
БАЛИ - небольшой по географическим понятиям остров, ставший Меккой для туристов со всего света. Его называют "островом богов", "утром мира", островом прекрасных песчаных пляжей и роскошных отелей. Остров Бали, находится на расстоянии 2 км на восток о
Что посмотреть в Иране
Знакомиться с Ираном начинают со столицы. В Тегеране заслуживают внимания Дворец нации (дворец бывшего иранского шаха Пехлеви), Музей Фарш (здесь представлена едва ли не самая большая в мире коллекция ковров) и дом Аятоллы Хомейни.
Гуцульська кухня: печеня
Печеня по-гуцульськи. Складники: М'ясо: 300 г телятини, 1 упаковка майонезу, велика цибулина, сіль, суміш спецій «Для шашлику», склянка бульйону. Гриби: 500 г білих грибів (печериць, маслюків), 50 г вершкового масла, 50 г сметани, сіль. Картопляники: