+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Роспотребнадзор рассказал туристам об их правах

На сайте Роспотребнадзора размещено письмо-разъяснение "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания", подписанное руководителем ведомства Геннадием Онищенко. Фактически это - инструкция для проверяющих компаний. По просьбе RATA-News документ прокомментировали юристы.По их словам, трактовка некоторых норм права Роспотребнадзором отличается от ранее опубликованной позиции Ростуризма. Например, по мнению Роспотребнадзора к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров, в первую очередь применимы нормы законодательства о воздушном, водном, железнодорожном и иных видах транспорта. Следовательно, ответственность за выполнение договора перевозки пассажира несет сторона данного договора - перевозчик. Однако прямые правоотношения между перевозчиками и потребителями-туристами не исчерпывают ответственности туроператора за надлежащее исполнение договора о реализации турпродукта. Новым толкованием закона является обязанность туроператора при задержке вылета предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, а также связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п. Не менее интересно утверждение, что все авиабилеты, независимо оттого, приобретались ли они на чартерный либо на регулярный рейс, подлежат возврату с выплатой за них определенной денежной суммы. Из практики же следует, что подобные действия турфирм технически невозможны из-за особенностей бронирования различных видов услуг. По всей видимости, туристам добиться защиты своих законных прав будет очень непросто, если даже ответственные за сферу этих услуг ведомства по-разному трактуют права потребителя. Материалы по теме Новость от 27.07.2007: Открыт Генеральный реестр туристических агентств Новость от 23.07.2007: Туристы внимательно изучают «Правила работы турагентств» Новость от 09.06.2007: За задержку чартеров ответят туроператоры
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Тур в Неаполь: в город грез и город-грезу!
Будьте готовы к тому, что в Неаполе не кого-то, а именно вас вдруг прижмут к стенке с традиционным для этого города вопросом “Il borsellino oppure la vita?” – “Кошелек или жизнь?”
Транспорт в Таиланде. Как ездят в Бангкоке
Движение в Бангкоке правостороннее, руль справа, машины процентов на 70 - японские. Очень много наворотов в виде Ягуаров, Порше, спортивных Мерседесов и вообще непонятно каких марок, но явно не дешевле Жигулей предпоследней модели.
Туры в Иран: открытие, находка, мечта
Мрачный в недалеком прошлом Иран становится все более гостеприимным. А уж туристов из нашей страны в Иране ждут просто с распростертыми объятиями. В свое время через Иран пролегал великий шелковый путь, а сегодня многие европейские вольные путешестве
Старик и море… Время ловить марлина на Маврикии!
Хемингуэй. Нобелевский лауреат охотился на марлинов и написал потом "Острова в океане" и "Старик и море". А азарт - свойство любой рыбалки
Доминикана - отдых в первый раз...
Всю зиму готовились к самостоятельному путешествию по Доминикане. Но... А поскольку мечты надо осуществлять поехали в Доминикану по путевке.
Тур из Шарм-эль-Шейха в Петру
Небольшая дискуссия о кораллах в Шарме и Иордании на прошлой неделе освежила в памяти историю о посещении Петры (Иордания) из Шарм-эль-Шейха.