+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Low-cost в России – креатура финансистов

По итогам 2006г. услугами авиакомпаний в России воспользовались 38 млн человек – пассажиропоток "в небе" вырос почти на 8,5% по сравнению с 2005г., но показатели остаются мизерными, если сравнить их с европейскими или с российскими начала 90-ых гг. (тогда авиакомпании перевозили ежегодно 120-140 млн человек).
За последние 15 лет граждане РФ отвыкли от самолетов - пассажиропоток на железной дороге в 2006г. составил 135 млн человек. И появившиеся год назад российские лоу-костеры пока не смогли пересадить граждан с поездов на самолеты.
Напомним, что сегодня в РФ представлены две российские low-cost-компании: Sky Express и Red Wings (на базе А-400). А также ряд иностранных, обеспечивающих международное сообщение: Air Berlin, Germania Express, German Wings (Германия), Wind Jet (Италия), NIKI (Австрия) и Clickair (Испания). Любопытно, что иностранные дискаунтеры, приходя в Россию, отнюдь не желают позиционироваться как low-cost, называя себя "бюджетными авиалиниями".
"В их понятии low-cost - это не основные аэропорты, незаконченный сервис (без питания, часто без регистрации, то есть без определенного места в салоне, без трансфера) и т.д., - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" представитель генерального агента авиакомпаний Air Berlin и NIKI в России Вячеслав Ножичкин. -Российский вариант low-cost модели пока позволяет избежать данных "экономий".
Первый принцип low-cost – экономия на аренде, когда используются альтернативные (чаще военные) или "заштатные" периферийные аэропорты - в России пока не реализован: военные аэродромы остаются "закрытыми", а периферийные площадки вовсе не спешат с расширением бизнеса. В итоге бюджетным авиалиниям остается базироваться по соседству с традиционными авиакомпаниями, в главных аэропортах страны.
"Если столичные аэропорты готовы бороться за клиентов, особенно за low-cost-компании (отечественные, иностранные), провинциальные – нет, – пенял ранее на инертность сибирских и дальневосточных аэропортов в программе "В фокусе" гендиректор Infomost Борис Рыбак. – Особенно, если они объединены с местной авиакомпанией! Там и топливо в 4 раза дороже, чем во всех остальных. Спокойно при 2-3 рейсах в день можно получить отказ в слоте и т.д." "Приземлиться" на военный аэродром, по словам эксперта, сложнее, чем создать авиакомпанию.
"Но в России нам повезло, – не устает повторять замгендиректора Sky Express Елена Пономарева. – Аэропортовые сборы и вся нагрузка, которая с точки зрения финансов падает на аэропорты, на Западе гораздо выше. В итоге нам не нужны альтернативные аэропорты".
Так что российские дискаунтеры берут свое за счет объемов перевозок, экономии на аренде офисов и более дешевого обслуживания унифицированного парка (двенадцатилетние Боинг-737 у Sky Express и новые Ту-204 у Red Wings). "Электронные билеты - не такая уж большая экономия, но в год набегает на десятки млн евро и т.д.", - приводит пример В.Ножичкин.
Продажи электронных билетов в России пока остаются на низком уровне (10-20% от общих продаж): сказывается недоверие граждан к покупкам через Интернет и дефицит информационно-коммуникационных технологий в РФ (глубина Интернета 10-11%). По словам гендиректора Red Wings Констатина Тетерина, в итоге "модель low-cost бизнеса в России не столько операционная, сколько финансовая. Нормальный лоукост-перевозчик – это больше креатура финансистов, банкиров".
Ее главный принцип состоит в поддержке авансовых денежных потоков (наиболее выгодна покупка билетов в авиадискаунтере за 1-2 месяца до вылета), которые собственно и позволяют заранее получить фьючерсный контракт на топливо по выгодной цене. Кстати, цена билетов в авиадискаунтере непосредственно перед вылетом не отличается от цен в обычных авиакомпаниях.
Однако российским ценам на рейсы бюджетных авиалиний еще очень далеко до европейских (15-20 евро). Более того, зачастую акции крупных компаний выглядят привлекательнее предложений лоукостеров. "Но у нас разный сегмент потребления, разная модель, - оправдывается К.Тетерин. - Пассажир "Аэрофлота" редко пересядет на лоукостера и наоборот". Как бы то ни было, эксперты убеждены, что в скором времени российские бюджетные авиакомпании все же смогут обеспечить европейские цены.
Добавим, что на сегодня в мире существует около 60 low-cost-перевозчиков, большая часть из которых (порядка 20) работает на рынке США, где и была впервые опробована данная бизнес-модель в 70-х гг. прошлого века.
 
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Музеи Киева: адреса и координаты
Предлагаем Вашему вниманию музеи Киева, которые стоит посетить. Приведенный ниже перечень "музеи Киева" не претендует на исчерпывающую полноту и точность, однако в этом перечне музеев Киева мы постарались максимально учесть все интересные му
Таиланд - Бирма. Азия во всей красе!
Путешествовать люблю, и в Азии бывала не раз, но в Бангкок попала только в этом году – по пути в Бирму. Сделав бирманские визы, мы дождались недорогих авиабилетов до Бангкока и через пару дней вылетели в азиатскую столицу развлечений.
История Индонезии
По всеобщему мнению, первые жители Индонезийского архипелага были выходцами из Индии и Бирмы. В 1890 году останки Человека с Явы (homo erectus), пролежавшие 500 000 лет, были найдены на востоке Явы.
День рождения горнолыжного спорта. Зимний отдых и курорты Австрии
Солнечным воскресным утром четверо тирольцев из местечка Санкт-Антон, прихватив с собой лыжи, отправились на одну из вершин альпийского горного хребта Арльберг. После удачной прогулки заглянули в ресторанчик и, выпив по бокалу-другому вина, решили со
Отдых в Черногории. По страницам истории
Удобно: там крестятся той же щепоткой, в аналогичную сторону. Там кириллица-мефодица, язык ломать не придется, у нас все главное с сербским отродясь совпало: да – да, что – што, гамбургер – хамбургер, войско – войско и, чего уж там, победа – побьеда!
Экскурсия по Большому каньону - впечатляюще и незабываемо. Экскурсия по горному Крыму
На восточной стороне Голубой долины находится памятник природы - Большой каньон Крыма (заповедан в 1947 г.). Большой каньон - это удивительное творение природы представляет собой глубокое горное ущелье, более чем на 3 км врезавшееся в глубину Ай-Петр