+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Корабль плывет

В эту навигацию цены на круизы вырастут, но маршрутов станет больше
С началом навигационного сезона для турфирм, занимающихся внутренним круизным бизнесом, начинается время активной работы. О том, какие изменения происходят в этой отрасли, рассказывают специалисты.
Трудности роста
Мода на российский туризм продолжается уже несколько лет. Все больше наших соотечественников предпочитают зарубежному отдыху путешествия по необъятным просторам родины, все больше иностранцев испытывают непреодолимое желание познакомиться с неведомой Россией, которая не перестает привлекать их своими природными и культурными достопримечательностями.
Во всей туристической отрасли наблюдается значительный рост спроса (около 15-20% в год), однако в сегменте круизного бизнеса эта тенденция не так внушительна. «Популярность водных вояжей растет, поскольку преимущества этого вида отдыха становятся все более очевидны. Но существуют некие рамки, связанные с ограниченным числом круизных судов, которые не позволяют значительно увеличивать обслуживание туристов. Поскольку за последние 15 лет на реках России не появилось ни одного нового круизного судна, в этом году спрос может вырасти лишь на 2-5%», - поясняет руководитель отдела круизов компании Astravel Екатерина Мельникова.
Если же говорить о фактическом росте спроса на речные путешествия, который удовлетворяется далеко не полностью, то его величина значительно выше. «Даже несмотря на то, что навигация-2008 по рекам России только начинается, уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что в этом году число желающих отправиться в круизы увеличится не меньше чем на 20-30%. Компании стараются открыть продажу путевок за несколько месяцев до начала путешествия (иногда даже за год), чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос, - рассказывает заместитель директора по продвижению компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. - Конечно, развитие рынка ограничено числом судов, но в тоже время наблюдается и ежегодный рост предложений: на реках появляется все больше обновленных и модернизированных теплоходов, а компании вводят все больше новых и интересных маршрутов».
Палубы и цены
Основным компонентом структуры цен на круизы является топливо, на котором работают теплоходы. Однако прямой зависимости между этими показателями не существует. «Как правило, круизы ежегодно дорожают на 20% (это связано еще и с повышением уровня комфортабельности судов), однако есть компании, которые не повышают стоимость путевок, пытаясь таким образом привлечь больше клиентов», - поясняют в компании Astravel.
Однозначно сказать, какой тип теплоходов считается в нашей стране наиболее востребованным, невозможно, поскольку каждый из них имеет свои преимущества. Так, небольшие двухпалубные суда любимы тем, что во-первых, имеют возможность доставлять своих туристов в места интересные, но труднодоступные для других лайнеров, а во-вторых, позволяют создать на борту уютную атмосферу. Большие же четырехпалубные теплоходы, напротив, ходят только по полноводным рекам и примечательны отнюдь не домашним уютом. Обычно инфраструктура таких судов очень богата (в них есть и рестораны, и сауны, и культурно-развлекательные центры), что позволяет туристам отдыхать с шиком и ультрасовременным комфортом.
Новинки на рынке
Как уже говорилось, ежегодно операторы стараются пополнять список предложений, учитывая модернизацию судов, появление интереса туристов к новым местам и развитие туристического бизнеса в небольших российских городах. «Многие из теплоходов за зиму прошли переоборудование, в каютах и ресторанах был произведен ремонт с обновлением мебели. Кроме того, улучшается и инфраструктура в местах остановки теплоходов. Если раньше в каком-либо городке суда не делали остановку из-за отсутствия нормальных причалов, то теперь многие маршруты пополнились интересными пунктами, которые еще несколько лет назад были практически незнакомы туристам», - рассказывает Екатерина Мельникова.
В навигацию 2008 года значительно увеличится количество рейсов на большинстве маршрутов из Москвы, а также появятся и совсем новые круизы, точка отправления которых находится в столице. К примеру, ожидается, что путешественникам понравятся такие новинки, как Москва - Каргополь - Москва, Москва - Беломорск (Архангельск) - Москва, Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань - Москва. Андрей Михайловский поясняет, что 23-дневный круиз на теплоходе «Илья Муромец» по маршруту Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань - Москва можно считать уникальным, так как впервые у туристов будет возможность посетить и Астрахань, и Ростов-на-Дону за один рейс.
А на майские праздники можно будет совершить мини-вояж с отправлением из Москвы на одном из самых комфортабельных теплоходов России. Трехпалубный «Н.А. Некрасов», прошедший модернизацию в 2006 году, совершит два четырехдневных круиза, приуроченных к традиционным весенним каникулам.
Интересные маршруты открываются на севере: туроператоры вводят новые услуги для туристов, которые хотят посетить Валаам с отправлением из Санкт-Петербурга (это так называемые сборные туры, которые кроме водного путешествия включают в себя еще и богатую экскурсионную программу в северной столице).
Популярностью пользуются и старые проверенные маршруты, которые уже можно назвать круизной классикой, и совсем новые рейсы, открывающие для пассажиров неизведанные берега. Самыми популярными круизами вот уже много лет остаются короткие рейсы выходного дня, которые начинаются в пятницу вечером, а заканчиваются вечером воскресенья. Кроме того, неизменно востребованы и путевки на теплоходы, плавающие между двумя столицами (продолжительностью 6-7 дней в одну сторону и 11-14 с возвратом в порт отправления), а также маршруты дальнего следования по Волге (с посещением Астрахани, Ростова-на-Дону, Перми, Уфы).
И, конечно, в этом году круизеры не обойдут своим вниманием вечную классику - «Московскую кругосветку», которая начинается на Южном речном вокзале, а через 10 дней заканчивается на Северном, позволяя за одно путешествие посетить такие города, как Рязань, Муром, Нижний Новгород, Кострома, Плес.  
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Дарвин - «ворота» страны в Юго-Восточную Азию
Дарвин - небольшой, но современный город, центр северных провинций и главные "ворота" страны в Юго-Восточную Азию, расположен ближе к Джакарте чем к Сиднею. В этом городе за короткий срок можно получить столько впечатлений и познакомиться с такими кр
Египет: море, солнце и полный драйв
Поездка в Египет мне досталась бесплатно и была как нельзя кстати, поскольку Киев как место обитания на тот момент не просто надоело, но начала конкретно депрессовать. То, что за три дня до отъезда недалеко от Дахаба (пункта моего назначения)
Гренландия... Гренландия – далекая страна
Ха-ха! А про Гренландию вы знаете только то, где она находится. На Гренландии никто не был, из Гренландии не бывает новостей. В Гренландии работает один телеканал, да и тот не постоянно.
Национальные парки и заповедники в Бразилии
В Бразилии более двадцати национальных парков, заповедников и заказников, а в ближайшие годы правительство Бразилии планирует создать ещё около десяти охраняемых зон в Амазонии.
История "Старой Крепости". Экскурсия по Эски-Кермену. Путешествие по пещерам Крыма
Эски-Кермен - один из крупных "пещерных городов" Крыма. Расположен недалеко от Севастополя, с. Терновка. Сейчас покинутый и безмолвный, он в годы средневековья занимал доминирующее положение в хозяйственной жизни близлежащих поселений, был крупным це
Проща на Західну Україну. Незнищенна святиня
Є на Західній Україні сакральне місце, що за своїм релігійним та історичним значенням — поряд з Києво-Печерською та Почаївською лаврами — вважається провідним християнським центром. Давня (виникла в XIII-XIV сторіччі) парафіяльна церква Пресвятої Трі