+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Автостоп. Мир в ракурсе автомагистралей

У меня всегда вызывали любопытство и некую "белую зависть" те, кто может позволить себе взять и укатить, куда душе угодно. Но еще больший интерес я всегда питала к тем, кто может это сделать посредствам автостопа. "Автостоп" вызывает аллюзии на американские фильмы, где посередь шоссе, в районе южных штатов США, барышня или молодой человек в ковбойской шляпе ловит машину, дабы добраться до соседнего города…
Но это все лирика, хотя не столь далекая от реальной прозы жизни. Автостоп действительно своими корнями уходит в земли Америки и Западной Европы конца 50-х годов ХХ века. Именно там он расцвел пышным цветом среди неформальной молодежи. Сейчас же сей вид передвижения принимает в свои ряды все большее количество адептов, становясь для кого-то чем-то вроде жизненной идеологии со своим моральным кодексом, а для кого-то – увлекательным спортом.
В России, например, уже десять лет проводятся соревнования по автостопу. Выглядят они следующим образом: участники пытаются добраться из одного пункта назначения в другой быстрее всех, останавливаясь при этом в определенных промежуточных точках. Также существует "Академия вольных путешествий", организующая автостоп-экспедиции в разные уголки земного шара: Индию, Иран, Африку, Восточную Азию и много еще куда. 
Технически автостоп прост до безобразия. Человек, выбрав направление будущего путешествия, держит свои стопы в сторону трассы (основные развязки дорог хорошо бы знать или, на худой конец, иметь всегда при себе карту), ведущей в точку прибытия. Там он встает и начинает голосовать, вытягивая правую руку с поднятым большим пальцем. Через неопределенное количество времени на горизонте появляется водитель, коему приглянется автостопщик настолько, что он согласится подбросить его в место назначения бесплатно. Также можно изготовить табличку, где на контрастном фоне четко будет дислоцироваться наименование вашего пункта назначения (если сей пункт слишком далек, то пишутся промежуточные).
Залог успешного "улова" водителей – правильный внешний вид (чисто, неброско), знание лучшего места и времени для остановки машин. Важна не только одежда, но и возраст. Например, в странах Бенилюкса, в Германии, Великобритании очень необычно, когда кто-то старше тридцати лет пытается автостопить, поэтому водители не спешат подбирать таких людей.
Теперь о "вершителях судеб", то есть о водителях. Водители бывают разные, и лучше, конечно, выбирать приятных или, по крайней мере, внешне безопасных. Если вы не верите человеку за рулем, не садитесь в машину, даже уже простояв долгие часы в ожидании. Если же в машине более одного человека или находящиеся в ней дают на ваши вопросы неясные ответы, лучше пропустить такую машину, ибо практически нет водителей, которые не знают, куда едут.
Очень важно контролировать маршрут движения. С водителем, изменяющим вдруг без конкретных объяснений маршрут на иной, чем был изначально уговорен, лучше расстаться. Из этих же соображений багаж следует брать с собой в салон. И главное, помнить, что с человеком за рулем обязательно дружелюбно общаться (чаще всего попутчики берутся именно для того, чтобы скрасить долгую дорогу).
С водителями разобрались, а где же их "отлавливать"? Оказывается, есть общепринятые места подсадки автостопщиков. Это некоторые церкви в Швеции, придорожные рестораны, бензоколонки, места въезда/съезда автомобилей с парома в портовых городах и много чего еще. На заправках удобно разговаривать с людьми, пока их машины заправляются. А в придорожном ресторанчике лучше просить подвезти, стоя на входе, либо у мест парковки.
Между прочим, жизнь автостопщика – это не только дорога. Это еще и периодические остановки, кои могут производиться во многих местах. Во-первых, имеет место быть такое явление, как "вписки". "Вписаться" - значит остаться на ночь и даже провести несколько дней. Пожить представляется возможным у знакомых (старых, или новообретенных), либо можно узнать у других автостопщиков о наличии какого-нибудь товарища, идейно близкого героям статьи и готового жаждущим предоставить свою жилую площадь. В том случае, если "вписаться" не удается, остается обратиться к своей находчивости: те, кто берет с собой палатку, не особо стеснены в этом плане, а те, кому посчастливилось оказаться, например, в сельской местности и без вышеуказанного туристического агрегата, вполне сносно переночуют в стогу сена, где тепло и сухо.
Автостоп – занятие весьма экономное. Посему, прибывая на каждый "перевалочный пункт" путешествия, следует узнавать информацию о дешевом питании и ночлеге, спрашивая местных автостопщиков, коих можно найти на железнодорожных станциях, в храмах, у туристских достопримечательностей и пунктов дислокации Армии Спасения. А в Риме даже раздается специальная пластиковая карточка, где написаны адреса таких мест. Но все эти прелести в основном касаются ближнего и дальнего зарубежья.
Зато только на просторах нашей необъятной родины услышишь мистические истории любителей автостопа. Вот одна из них. В конце 70-х годов в районе трассы М6 на севере Тамбовской области был сбит фурой автостопщик. И уже много лет по ночам в середине лета в этом самом регионе появляется его призрак. Выглядит он как мужчина 30 лет в джинсах и штормовке. С первого взгляда, а тем более в сумерках трудно понять, что это призрак. Однако, подойдя поближе, видишь, что его кожа имеет неестественный белый цвет, а черты лица искажены ужасом. Однако очевидцы утверждают: бояться не стоит, ибо "привидение" безопасно и не вступает в контакт с окружающими.
Несмотря на наличие в устном народном предании таких вот "страшилок", каждый год множество людей собирают рюкзак и выходят на дороги. Дело, наверное, в том, что автостоп дает свободу, искреннее общение с разными людьми и, как ничто другое, расширяет границы сознания: мир в ракурсе транспортных магистралей совсем другой.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Дольмены: доисторические мавзолеи или врата в иной мир?
Дольмены («дольмен» в переводе — «каменный стол») — гигантские гробницы, рассеянные в горах Западного Кавказа. Относятся к мегалитическим, то есть сложенным из каменных плит весом от 3 до 30 тонн, сооружениям IV — II тысячелетий до н. э. Ориентирован
Дайвинг-сафари в Египте, на Красном море
В Северном полушарии нет лучших условий для дайвинга, чем побережье Египта - Хургада, Сафага, Эль-Гуна, Шарм-эль-Шейх, Эйн-Сухна, Марса-эль-Алам. Вода в Красном море имеет кристальную чистоту, здесь водится около тысячи видов рыб
Тур на Ямайку: чисто к рэгги, чисто в ром…
Посреди теплого-теплого моря, за Атлантическим океаном есть зеленый-зеленый остров Ямайка, где на Ямайке круглый год жуют манго и едят креветок, где на Ямайке играют рэгги и пьют ром.
Словения: сколько нужно на отдыхе
Выгоднее всего деньги менять в банках. Курсы банков немного меньше официального курса. Банки меняют деньги без комиссии. В туристических бюро размер комиссионных составляет 1-2%, в отелях 3%
Достопримечательности Синегала
Лучшее время для тура в Сенегал - сухой сезон, продолжающийся с ноября по март. Лучшее время для дайвинга - начало весны. Знаменитое ралли Париж-Дакар финиширует в столице Сенегала в середине января.
Трохи історії розвитку лижного спорту
Перші зображення лижників виявили серед наскельних малюнків на узбережжі Арктики. За оцінками експертів, цим прадавнім мисливцям, що на лижах переслідують дичину, вже понад чотири тисячі років