+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Автостоп. Мир в ракурсе автомагистралей

У меня всегда вызывали любопытство и некую "белую зависть" те, кто может позволить себе взять и укатить, куда душе угодно. Но еще больший интерес я всегда питала к тем, кто может это сделать посредствам автостопа. "Автостоп" вызывает аллюзии на американские фильмы, где посередь шоссе, в районе южных штатов США, барышня или молодой человек в ковбойской шляпе ловит машину, дабы добраться до соседнего города…
Но это все лирика, хотя не столь далекая от реальной прозы жизни. Автостоп действительно своими корнями уходит в земли Америки и Западной Европы конца 50-х годов ХХ века. Именно там он расцвел пышным цветом среди неформальной молодежи. Сейчас же сей вид передвижения принимает в свои ряды все большее количество адептов, становясь для кого-то чем-то вроде жизненной идеологии со своим моральным кодексом, а для кого-то – увлекательным спортом.
В России, например, уже десять лет проводятся соревнования по автостопу. Выглядят они следующим образом: участники пытаются добраться из одного пункта назначения в другой быстрее всех, останавливаясь при этом в определенных промежуточных точках. Также существует "Академия вольных путешествий", организующая автостоп-экспедиции в разные уголки земного шара: Индию, Иран, Африку, Восточную Азию и много еще куда. 
Технически автостоп прост до безобразия. Человек, выбрав направление будущего путешествия, держит свои стопы в сторону трассы (основные развязки дорог хорошо бы знать или, на худой конец, иметь всегда при себе карту), ведущей в точку прибытия. Там он встает и начинает голосовать, вытягивая правую руку с поднятым большим пальцем. Через неопределенное количество времени на горизонте появляется водитель, коему приглянется автостопщик настолько, что он согласится подбросить его в место назначения бесплатно. Также можно изготовить табличку, где на контрастном фоне четко будет дислоцироваться наименование вашего пункта назначения (если сей пункт слишком далек, то пишутся промежуточные).
Залог успешного "улова" водителей – правильный внешний вид (чисто, неброско), знание лучшего места и времени для остановки машин. Важна не только одежда, но и возраст. Например, в странах Бенилюкса, в Германии, Великобритании очень необычно, когда кто-то старше тридцати лет пытается автостопить, поэтому водители не спешат подбирать таких людей.
Теперь о "вершителях судеб", то есть о водителях. Водители бывают разные, и лучше, конечно, выбирать приятных или, по крайней мере, внешне безопасных. Если вы не верите человеку за рулем, не садитесь в машину, даже уже простояв долгие часы в ожидании. Если же в машине более одного человека или находящиеся в ней дают на ваши вопросы неясные ответы, лучше пропустить такую машину, ибо практически нет водителей, которые не знают, куда едут.
Очень важно контролировать маршрут движения. С водителем, изменяющим вдруг без конкретных объяснений маршрут на иной, чем был изначально уговорен, лучше расстаться. Из этих же соображений багаж следует брать с собой в салон. И главное, помнить, что с человеком за рулем обязательно дружелюбно общаться (чаще всего попутчики берутся именно для того, чтобы скрасить долгую дорогу).
С водителями разобрались, а где же их "отлавливать"? Оказывается, есть общепринятые места подсадки автостопщиков. Это некоторые церкви в Швеции, придорожные рестораны, бензоколонки, места въезда/съезда автомобилей с парома в портовых городах и много чего еще. На заправках удобно разговаривать с людьми, пока их машины заправляются. А в придорожном ресторанчике лучше просить подвезти, стоя на входе, либо у мест парковки.
Между прочим, жизнь автостопщика – это не только дорога. Это еще и периодические остановки, кои могут производиться во многих местах. Во-первых, имеет место быть такое явление, как "вписки". "Вписаться" - значит остаться на ночь и даже провести несколько дней. Пожить представляется возможным у знакомых (старых, или новообретенных), либо можно узнать у других автостопщиков о наличии какого-нибудь товарища, идейно близкого героям статьи и готового жаждущим предоставить свою жилую площадь. В том случае, если "вписаться" не удается, остается обратиться к своей находчивости: те, кто берет с собой палатку, не особо стеснены в этом плане, а те, кому посчастливилось оказаться, например, в сельской местности и без вышеуказанного туристического агрегата, вполне сносно переночуют в стогу сена, где тепло и сухо.
Автостоп – занятие весьма экономное. Посему, прибывая на каждый "перевалочный пункт" путешествия, следует узнавать информацию о дешевом питании и ночлеге, спрашивая местных автостопщиков, коих можно найти на железнодорожных станциях, в храмах, у туристских достопримечательностей и пунктов дислокации Армии Спасения. А в Риме даже раздается специальная пластиковая карточка, где написаны адреса таких мест. Но все эти прелести в основном касаются ближнего и дальнего зарубежья.
Зато только на просторах нашей необъятной родины услышишь мистические истории любителей автостопа. Вот одна из них. В конце 70-х годов в районе трассы М6 на севере Тамбовской области был сбит фурой автостопщик. И уже много лет по ночам в середине лета в этом самом регионе появляется его призрак. Выглядит он как мужчина 30 лет в джинсах и штормовке. С первого взгляда, а тем более в сумерках трудно понять, что это призрак. Однако, подойдя поближе, видишь, что его кожа имеет неестественный белый цвет, а черты лица искажены ужасом. Однако очевидцы утверждают: бояться не стоит, ибо "привидение" безопасно и не вступает в контакт с окружающими.
Несмотря на наличие в устном народном предании таких вот "страшилок", каждый год множество людей собирают рюкзак и выходят на дороги. Дело, наверное, в том, что автостоп дает свободу, искреннее общение с разными людьми и, как ничто другое, расширяет границы сознания: мир в ракурсе транспортных магистралей совсем другой.

Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Курорт Санкт-Антон: горнолыжный отдых
Курорт Санкт-Антон - это сливки сливок, сбывшийся сон горнолыжника. Курорт Санкт-Антон расположен, во-первых, в Австрии, самой горнолыжной стране мира. Во-вторых, Санкт-Антон находится в Тироле...
История Сан-Марино
Как вы сами понимаете, история Сан-Марино может состоять из смеси правды и вымысла. Хотя следы доисторических людей были найдены в Сан-Марино, история государства Сан-Марино
Курорты Малайзии: лучший отдых на море
Что увидит путешественник, подлетающий к островам Малайзии – Лангкави и Пенангу? Предлагаем небольшой обзор туристических возможностей этой великолепной Малайзии.
Столица Аргентины - Буэнос-Айрес
Буэнос-Айрес, столица страны имеет относительно недолгую, но очень бурную историю. Попытки испанских конкистадоров построить город в столь удобном для кораблей устье Ла-Платы, неоднократно прерывались нападениями воинственных индейских племен, поэтом
Голландия. Амстердам. Бог создал море, а голландцы – берег…
И ничто не помогает так понять голландцев, как отмечаемый 30 апреля День Королевы. Королевство Нидерланды (так официально называется страна, которую мы привыкли именовать Голландией) состоит из трех частей: собственно Нидерландов, расположенных на се
Салат — поняття широке
Пропонуємо поімпровізувати на тему салатної кулінарії. При цьому, вам не треба буде розмаїття овочів та фруктів, що стане можливим лише наприкінці літа