+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Компания РОСНО начала выплаты клиентам "Детура"

17 июля 2008, 13:46, Travel.ru - Общественная организация "ЖЗЛ" ("Жилье, Земля, Люди"), прославившаяся акциями протеста возле посольства Египта, Турции и некоторых туроператоров, заявила о планах по проведению пикета в защиту пострадавших от банкротства фирмы "Детур" возле центрального офиса страховой компании РОСНО. По данным "ЖЗЛ", в РОСНО обратились уже более 300 обманутых клиентов "Детура", но страховщик якобы пытается уклониться от справедливых требований пострадавших, опираясь на формальную букву закона, и затягивает решение вопроса о выплатах под благовидным предлогом того, что 10 миллионов рублей страховки всем не хватит. РОСНО отреагировала на это экстренным заявлением о начале выплат.По сообщению РОСНО, выплаты начнут производиться "несмотря на то, что с момента поступления первого требования прошло меньше месяца" (по закону "Об основах туристской деятельности" на принятие решения отводится 30 дней). По ее данным на 10 июля, документы на возмещение ущерба подали 75 человек. РОСНО подчеркивает, что продолжает принимать обращения туристов, сообщает RATA-News. Между тем, непонятно, чем конкретно руководствуется РОСНО, одновременно выплачивая компенсации и продолжая принимать заявки. Директор Центра страхования ответственности РОСНО Галина Гуляева неоднократно заявляла в прессе, что страховая компания будет производить выплаты до тех пор, пока они не превысят указанного в законе лимита в 10 млн. рублей. Действительно, эта норма закреплена в ст. 12.8.1 Правил страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Срок осуществления выплат определен в ст. 17.5 закона "Об основах туристской деятельности в РФ": "Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, предусмотренных настоящей статьей". Однако уже следующий абзац этой же статьи изменяет порядок, установленный в предыдущих строках: "В случаях если с требованиями о выплате страхового возмещения... к страховщику или гаранту обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения". При этом закон не указывает срок, в течение которого страховщик должен "накапливать" заявки до момента их пропорционального распределения.Начав выплаты пострадавшим от "Детура", не дожидаясь "последней" заявки и, следовательно, не определив общую сумму претензий, РОСНО ставит и себя, и клиентов в странную ситуацию. Свою лепту в это вносит очередное противоречие закона "Об основах туристской деятельности". Все в той же статье 17.5 сказано: "Письменное требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения". То есть, в данном случае до 1 июня 2009 года. Однако в статье 17.6 того же закона указан иной срок подачи заявки на возмещение ущерба: "Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации". То есть, в течение трех лет. Еще один, уже третий срок указан в п. 11.7.1. Правил страхования гражданской ответственности: "Выгодоприобретатель, принявший решение обратиться к Страховщику за страховым возмещением, в течение 20 календарных дней со дня окончания договора о реализации туристского продукта уведомляет Страховщика о наступивших событиях (неисполнении договора)".Глубина продажи туров компании "Детур" достигала, по разным данным, сентября-октября. Определить точнее, равно как и общее количество проданных туров, невозможно, поскольку сотрудников компании так и не пустили в офис и они не имеют доступа к базам данных. Эксперты значительно расходятся в определении числа проданных туров, называя цифры от 2 тыс. до 5 тыс. В любом случае, очевидно, что есть некое число туристов, купивших путевки, например, на август-сентябрь, для которых страховой случай еще не наступил - но наступит. Должна ли страховая компания дожидаться окончания срока действия договора страхования для осуществления пропорциональных выплат? И если 10 млн. рублей не хватит, чтобы удовлетворить все претензии клиентов "Детура", то получится, что туристы, заранее позаботившиеся о своем отдыхе, имеют наименьшие шансы в получении страхового возмещения. И при этом они обладают правом обратиться с требованием об уплате причитающейся им доли финансового обеспечения, как указано в законе, "в течение срока исковой давности". О недоработанности закона говорилось уже неоднократно; туристический рынок активно протестовал против его принятия в "сыром" варианте, но закон все же был принят и лег в основу туристической деятельности. Это привело к закономерным результатам: при возникновении конфликтной ситуации схема дальнейших действий противоречива, а перспективы - туманны. Материалы по теме Новость от 01.07.2008: Проблемы оставшихся без мест в отелях туристов в Турции решаются Новость от 30.06.2008: Отели Турции отыгрываются на русских туристах Новость от 02.04.2007: Недоработанность закона о фингарантиях наносит удар по турбизнесу Новость от 29.01.2007: Ростуризм и представители турбизнеса обсудили закон о фингарантиях
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Изучение английского языка: как и с кем лучше изучать английский
Вопрос, кто лучший преподаватель иностранного языка, так же стар, как и само изучение иностранных языков... Этот вопрос становится еще сложнее, когда речь заходит о преподавателях – носителях языка и о тех, для кого преподаваемый язык не является род
Отдых в Хаммамете, отдых в Тунисе – отзывы туристов
Собственно говоря, талассотерапия — это разные оздоровительные процедуры, связанные с морской водой и морской грязью: теплые и холодные водорослевые обертывания, массаж водяными струями, гимнастика в бассейне с подогретой морской водой, прессотерапия
Культура Уругвая. Традиции Уругвая. Кухня Уругвая
Уругвай достаточно маленькая страна, но здесь есть традиции. Международное признание получили художник Педро Фигари и Хосе Энрике Родо из Уругвая.
Культура Аргентины или животноводы серебряной страны
В Аргентине все наоборот - на севере жарко, а на юге холодно. Говорят, здесь жили какие-то индейцы, но далеко не такие бодрые, как в Северной Америке. Испанцы, приплывшие в XVI веке, их проигнорировали и объявили территорию собственностью Испании. Но
Бангкок за один день
Бангкок - это город, где европейский комфорт и азиатская роскошь смешались самым причуд-ливым образом. Столица Таиланда заслуживает пристального внимания, но даже если Бангкок - всего лишь транзитная остановка в вашем путешествии к островам Пхукет, С
Тур в Баку. Познавательный отдых в Гобустане
Древние изображения, оставленные первобытными людьми на стенах пещер, скалах и каменных глыбах, можно наблюдать во многих уголках мира. История их охватывает эпоху верхнего палеолита вплоть до средних веков