+38 067 384 3950
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Итальянским самолетам мешают летать бутерброды

В понедельник авиасообщение между Римом, Миланом и остальным миром блокировано из-за стюардесс. Они отказались обслуживать пассажиров на бортах ведущего перевозчика страны – Alitalia. На этой неделе к забастовке готовы присоединиться и другие службы близкой к банкротству авиакомпании.Стюардессы Alitalia начали забастовку, требуя улучшения условий труда. Из-за этого ведущий перевозчик страны вынужден был отменить в понедельник 90 рейсов из Рима и Милана: 28 внутренних, 50 европейских и 12 межконтинентальных. По данным авиакомпании, бортпроводники намерены продолжить до 26 февраля забастовку, получившую название «бутербродная» из-за отказа персонала разносить в полете закуски и напитки. Забастовку организовал один из профсоюзов, представляющих интересы персонала. Защитники стюардесс утверждают, что менеджмент сократил бортпроводникам время для отдыха и увеличил рабочее время, чем подвергает риску их психофизическое состояние и безопасность. По данным итальянской прессы, к забастовке на этой неделе могут присоединиться и другие профсоюзы работников Alitalia. Это уже вторая в феврале забастовка сотрудников авиакомпании. Первая состоялась 10 февраля – тогда экипажи и наземный персонала прекратили на четыре часа работу, и Alitalia пришлось отменить 141 рейс. А на прошлой неделе авиакомпания объявила об убытках, которые потерпела в четвертом квартале прошлого года из-за серии забастовок сотрудников и высоких цен на нефть, повлекших рост стоимости авиакеросина. До уплаты налогов они составили ?88,7 млн ($115 млн). По сравнению с аналогичным периодом 2003 года они, конечно, снизились почти на ?12 млн, но общегодовые убытки выросли с ?384 млн до ?402 млн. 62% акций Alitalia принадлежит итальянскому министерству финансов, поэтому состояние кризиса, из которого перевозчик никак не может выйти последние четыре года, беспокоит правительство страны. Программа реструктуризации, которую в прошлом году одобрили профсоюзы, включает в себя сокращение около 3,7 тыс. из 22 тыс. работников. Это позволит компании сэкономить на зарплате ?315 млн. Кроме того, бизнес-план предполагает разделение Alitalia на две компании, одна из которых займется авиаперевозками, другая – их обслуживанием. Уже к 2006 году менеджмент Alitalia намерен свести баланс компании без убытков. Предполагается, что в 2007–2008 годах Alitalia начнет работать прибыльно и сможет пополнить парк средне- и дальнемагистральными самолетами. Чтобы осуществить этот план, менеджменту авиакомпании требуется господдержка в размере ?800 млн. Против этого уже выступили ведущие европейские перевозчики – British Airways, Lufthansa, Iberia, Austrian Airlines, SAS Scandinavian Airlines, Finnair, TAP Air Portugal и Hapag-Lloyd Flug (входит в состав немецкой туристической компании Tui). В своем письме Еврокомиссии они пишут, что реформирование Alitalia нарушает правила помощи компаниям государствами ЕС, а также препятствует консолидации европейской авиации. По мнению авиакомпаний, Еврокомиссия не должна оказывать помощь авиакомпании, которая занимает существенную часть рынка. Alitalia «настойчиво расширяла свое присутствие на рынке», и это тем более удивительно для компании, которая просила помощи. За последние несколько месяцев Alitalia «совершила ряд очень агрессивных деловых маневров», например, установила чрезвычайно низкие тарифы, которые на 50% ниже минимальных цен других авиакомпаний. Перевозчики отмечают, что третье с 1997 года спасение Alitalia от банкротства проблематично для других, «более эффективных авиакомпаний»: необходимость господдержки итальянского перевозчика свидетельствует, что его жизнедеятельность поддерживается искусственно и экономически нецелесообразна. Ожидается, что ЕС даст свой ответ по поводу правительственной поддержки в адрес Alitalia в мае этого года. 
Источник: www.tourua.com

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Ирландия: скромное очарование изумрудного острова
Ирландия на протяжении веков доказывала свою уникальность, независимость, непохожесть, и одно это достойно уважения. Ирландия так и не стала частью Британии, единственное наследие, которое она приняла, - это язык
Венский треугольник
Вена с ее прекрасно сохранившимся историческим центром предоставляет редкую возможность любителям экскурсий и познавательного туризма. Обычно туристов провозят по кольцу достопримечательностей на автобусе, но чтобы почувствовать очарование австрийско
Доминикана - отдых в первый раз...
Всю зиму готовились к самостоятельному путешествию по Доминикане. Но... А поскольку мечты надо осуществлять поехали в Доминикану по путевке.
Великобритания. Гринвич для всех
Беда многих приезжающих в Лондон состоит в том, что, отдавив друг другу ноги в галерее Тейт, у Вестминстера и Биг-Бена, они воображают, что уже видели все самое интересное. Это массовое заблуждение – счастье для городка Гринвича: скольких тысяч бесто
Исландия: автобусный тур
Настоящую сеть городских автобусных маршрутов имеют только Рейкьявик и Акурейри. Большинство достопримечательностей Исландии - в безлюдных местностях, где с общественным транспортом могут быть проблемы. Надо ехать на автомобиле
Збираємося в похід. Який намет вибрати? Поради по експлуатації наметів
«Зима, вечір, мінус 19 «за бортом», жахливий вітер, а мені затишно, тепло і комфортно. Ні, я не вдома у теплій квартирі, я у горах, і хороше мені так тому, що у мене є намет...»