+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

Турбизнес предлагает дифференцировать суммы фингарантий

14 августа 2008, 13:41, Travel.ru - Российский Союз Туриндустрии (РСТ) и представители страховых компаний, туроператоров, юристов и аудиторов обсудили проблемы фингарантий, остро вставшие после недавнего происшествия с "Детуром" и его клиентами. Участники встречи пришли к выводу, что дифференциация размеров фингарантий в зависимости от оборотов туроператоров необходима, а способы контроля за заявляемыми ими оборотами – вполне реальны.В противном случае, при уравнительном размере фингарантий, они не покроют риски наиболее крупных игроков туррынка, а для мелких и нишевых туроператоров такие гарантии будут избыточными и непропорциональными их бизнесу. Необходимость дифференциации фингарантий поддержали все страховщики; спорным пока остался лишь путь такой дифференциации. Во время обсуждения были выделены 4 возможных варианта: 1) Страхование каждого туриста. Некое отдаленное подобие медицинской страховки. Однако если в случае медицинской страховки страхователем и выгодоприобретателем является сам турист, то с фингарантиями все несколько сложнее: туриста нельзя заставить покупать страховку гражданской ответственности туроператора. Более того, для страховщиков полисы на туры в разные страны и с разными условиями перелета будут нести разные уровни рисков. В итоге такая схема, по мнению страховых компаний, влечет для них очень большую административную нагрузку по обработки полисов, и как следствие – большие затраты. Поэтому поддержки в страховом сообществе эта схема не нашла, сообщает Турпром. 2) Пошаговая дифференциация в зависимости от финансовых показателей. Недавно вступило в силу новое постановление Правительства, в котором дается четкое определение понятий микробизнеса, малого бизнеса и среднего бизнеса. Таким образом, для определения уровня фингарантий теперь вполне можно руководствоваться этими критериями. Многие из присутствовавших посчитали такую схему вполне приемлемой. 3) Сплошная привязка размеров фингарантий к объемам туроператоров. Эта схема также успешно реализована в некоторых странах Европы, где размер фингарантий для туроператоров варьируется от 1% до 5% от годового оборота, в зависимости от страны. Такой вариант дифференциации также был поддержан многими. 4) Создание компенсационного фонда. В такой фонд мог бы отчисляться небольшой процент от страховой премии туроператоров, например, как в Англии. Прямого отношения к проблеме дифференциации фингарантий эта идея не имеет, но ее реализация могла бы помочь снизить финансовую нагрузку на турбизнес.И хотя окончательного решения еще не принято, участники встречи выражают надежду на то, что в ходе таких дискуссий исчезнут острые углы несовершенного закона о фингарантиях. Вместе с тем, в сентябре предполагаемые изменения в закон о туризме будут направлены в Госдуму. Прислушаются ли депутаты к рекомендациям участников рынка – не известно.Недавно президентом Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александром Ковалем были озвучены подготовленные изменения. Первоначально размер фингарантий предполагалось увеличить до 50 млн. руб., но, по всей видимости, в предложенном законопроекте сумма финансового обеспечения увеличится до 100 млн. рублей. В случае принятия закона в этом уравнительном варианте туристический бизнес ждут новые потрясения.Напомним, в настоящее время законом предусмотрены финансовые гарантии в размере 500 тысяч рублей для туристических операторов, занимающихся внутренним туризмом, и в размере 10 миллионов рублей для туристических операторов, занимающихся выездным и въездным туризмом. Как показали события с банкротством "Детура", этой суммы может не хватить. Материалы по теме Новость от 24.07.2008: Суммы фингарантий не хватило для выплат клиентам "Детура" Новость от 22.07.2008: Власти ищут пути усиления ответственности туроператоров Новость от 17.07.2008: Компания РОСНО начала выплаты клиентам "Детура"
Источник: www.travel.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Туры в Будапешт: туры на все 100!
Будапешт — полностью европейский город, который даже ближе к Западной Европе по уровню развития и образу жизни, чем, скажем, Варшава и Прага. В принципе, он тот же, что и двадцать, и тридцать лет назад
Голландия. Амстердам. Бог создал море, а голландцы – берег…
И ничто не помогает так понять голландцев, как отмечаемый 30 апреля День Королевы. Королевство Нидерланды (так официально называется страна, которую мы привыкли именовать Голландией) состоит из трех частей: собственно Нидерландов, расположенных на се
Тур в Тунис – отдых без виз!
Среди многих людей, никогда не посещавших Тунис, бытует мнение о том, что, кроме большой песчаной пустыни, верблюдов и палящего солнца, там ничего нет. Заблуждение! Тунис представляет исключительные возможности для активного отдыха - бесконечные пляж
Экскурсии по Эквадору. Экскурсии в Эквадоре
Первое горное озеро, которое я увидела в Эквадоре. Впечатление – тихо, пустынно, очень красиво, погода может меняться каждые 5 минут, вода холоднючая, бродят маленькие белые цапли… красотища… но даже в солнечные мгновения веяло льдом…
Отдых в Венесуэле. Государство водопадов
Венесуэла - страна исключительных туристических возможностей. Здесь глаза и души найдут то, что поможет поверить в возможность счастья на Земле: чистое море, прозрачное высокое небо, горы и огромное количество водопадов среди буйной растительности.
Унікальний потяг у Карпатах - «червона рута». Мандруємо «червоною рутою» по Карпатах
Відколи на великому транскарпатському залізничному тракті утвердилися підміські чотиривагонні дизелі, відразу ж названі у народі «червоною рутою», розпочалася кульмінація цілої столітньої колійової історії у Карпатах. Фактично одна частина гір, яка в