+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

РЖД пытаются перейти на проектное финансирование


  Российские железные дороги 23 июня попытались сгладить последствия от разгоревшегося на прошлой неделе конфликта с основным поставщиком вагонов Уралвагонзаводом (УВЗ), требующим вернуть долг 600 млн руб. за поставленную технику.

Вице-президент РЖД по инвестициям Галина Крафт на брифинге предложила воспринимать ситуацию как досадное недоразумение, о котором, видимо, следует поскорее забыть, и заверила, что до конца недели УВЗ будет перечислена оплата за 250 вагонов. Аванс лизингодателю (20% от суммы) уже выплачен. За остальные 350 вагонов, по словам г-жи Крафт, РЖД расплатятся в июле. 23 июня железнодорожники говорили журналистам о том, что у них у самих нет денег. Сделав вывод, что РЖД не может обеспечить финансирование закупки подвижного состава в необходимом объеме за счет собственных средств, г-жа Крафт пояснила, что это возможно только за счет привлечения внешних инвестиций (общая потребность АО в инвестициях до 2010 года -- 1,8 трлн руб., из которых 300 млрд -- внешние). Однако, по ее словам, в плане привлечения инвестиций неделимость инфраструктуры, которая остается в госсобственности, является для РЖД проблемой (ранее руководство РЖД преподносило финансистам этот факт как позитивный -- в качестве надежной гарантии по кредитам. А значит, РЖД вынуждены использовать те механизмы, которые не требуют залога имущества. Предпочтение пока отдается лизингу, который позволяет сразу получать прибыль, не платить налоги, ускорить модернизацию без привлечения дополнительных средств и снизить нагрузку на тариф.

Вину за то, что лизинговая программа за 2003 год выполнена только наполовину (из запланированных 10 млрд руб. было привлечено только 5,5 млрд), РЖД переложили на УВЗ. "Основной поставщик вагонов не смог обеспечить поставку современной техники", -- пояснила г-жа Крафт. В этом году план по лизингу составляет 12 млрд руб., а в следующем -- 17,5 млрд рублей.

В ближайшей перспективе РЖД намерены задействовать механизм проектного финансирования. Сейчас РЖД ведут соответствующие переговоры со Сбербанком и уже разработали первый бизнес-план. Неудивительно, что им стал проект по транспортировке нефти (самая доходная деятельность для РЖД) в Китай (проект стоимостью 12 млрд руб. при окупаемости в два раза меньшей средней -- шесть лет). Большие надежды РЖД возлагают и на принятие закона о концессиях, предусматривающих частно-государственное партнерство.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Лучшие достопримечательности Турции
Турция известна не только своими курортами, но и, в основном, достопримечательностями!
Таиланд в подарок. Бывает же такое!
Неожиданно нашей семье на голову свалился подарок судьбы. Сразу поясню, мы живём в Швеции, мой муж работает на одном из заводов Вольво в отделе экспорта, и по роду занятий ему приходится пользоваться специальной литературой. Так вот, в одной из газет
Культура Бирмы. Традиции Бирмы. Кухня Бирмы
Искусство в Бирме всегда было тесно связано с религией и королевской властью. Храмы, пагоды и дворцы Бирмы демонстрируют художественное мастерство живописцев, резчиков по дереву и скульпторов.
Отдых в Сирии. Сирия - одна из самых безопасных стран мира
Мое путешествие в Сирию сразу началось с крупных неприятностей. По прилете в Латакию пограничники задержали меня, так как обнаружили в паспорте две израильские визы
Путешествие в Непал. Прославим Шиву - покровителя загадочного гималайского королевства
В 14-й день темной луны месяца пхалгун по непальскому календарю в индуистском храмовом комплексе Пашупатинатх на берегу священной реки Багмати происходит нечто подобное вселенскому столпотворению. Тысячи паломников - как из самого Непала, так и из со
Навіщо їхати далеко? Біля нас так багато цікавого: поїздка в Монастириськ
Часом навіть дивно, як багато всього ми знаємо. Знаємо, як правильно курити кальян, як танцювати танець живота, їсти паличками, драпірувати індійське сарі... Стільки цікавого можемо розповісти одне одному про бушменів, мексиканців, чукчів, папуасів.