+38 044 270 60 44
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ

РЖД пытаются перейти на проектное финансирование


  Российские железные дороги 23 июня попытались сгладить последствия от разгоревшегося на прошлой неделе конфликта с основным поставщиком вагонов Уралвагонзаводом (УВЗ), требующим вернуть долг 600 млн руб. за поставленную технику.

Вице-президент РЖД по инвестициям Галина Крафт на брифинге предложила воспринимать ситуацию как досадное недоразумение, о котором, видимо, следует поскорее забыть, и заверила, что до конца недели УВЗ будет перечислена оплата за 250 вагонов. Аванс лизингодателю (20% от суммы) уже выплачен. За остальные 350 вагонов, по словам г-жи Крафт, РЖД расплатятся в июле. 23 июня железнодорожники говорили журналистам о том, что у них у самих нет денег. Сделав вывод, что РЖД не может обеспечить финансирование закупки подвижного состава в необходимом объеме за счет собственных средств, г-жа Крафт пояснила, что это возможно только за счет привлечения внешних инвестиций (общая потребность АО в инвестициях до 2010 года -- 1,8 трлн руб., из которых 300 млрд -- внешние). Однако, по ее словам, в плане привлечения инвестиций неделимость инфраструктуры, которая остается в госсобственности, является для РЖД проблемой (ранее руководство РЖД преподносило финансистам этот факт как позитивный -- в качестве надежной гарантии по кредитам. А значит, РЖД вынуждены использовать те механизмы, которые не требуют залога имущества. Предпочтение пока отдается лизингу, который позволяет сразу получать прибыль, не платить налоги, ускорить модернизацию без привлечения дополнительных средств и снизить нагрузку на тариф.

Вину за то, что лизинговая программа за 2003 год выполнена только наполовину (из запланированных 10 млрд руб. было привлечено только 5,5 млрд), РЖД переложили на УВЗ. "Основной поставщик вагонов не смог обеспечить поставку современной техники", -- пояснила г-жа Крафт. В этом году план по лизингу составляет 12 млрд руб., а в следующем -- 17,5 млрд рублей.

В ближайшей перспективе РЖД намерены задействовать механизм проектного финансирования. Сейчас РЖД ведут соответствующие переговоры со Сбербанком и уже разработали первый бизнес-план. Неудивительно, что им стал проект по транспортировке нефти (самая доходная деятельность для РЖД) в Китай (проект стоимостью 12 млрд руб. при окупаемости в два раза меньшей средней -- шесть лет). Большие надежды РЖД возлагают и на принятие закона о концессиях, предусматривающих частно-государственное партнерство.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


Экскурсия по Дублину: отдых в Дублине на 300%
Дублин. Город молодой, динамичный и открытый для иностранцев. Предлагаем вашему вниманию экскурсию по Дублину, дабы вы знали, что делать с отдыхом в Дублине, если вас в этот Дублин занесет на отдых!
Горные лыжи во Франции. Горнолыжный отдых во Франции
Горные лыжи в Санкт-Морице. «Молодец. Очень хорошо. Отлично. Теперь поднимись — и все то же самое еще раз», — мой инструктор демонстрирует чудеса терпения. Я торчу на горе уже второй час, но пока
Культура Перу. Традиции Перу. Кухня Перу
До испанской колонизации искусство развивалось в предметах ремесла - гончарных, каменных, прядильных изделиях, ювелирных украшениях. В свое время испанцы ввели свой вариант городского планирования так, чтобы городские постройки располагались в шахмат
ОАЭ: пустынное сафари
Это только на первый взгляд в ОАЭ нечего посмотреть и негде развлечься. Ничего подобного! Разумеется, здесь отсутствуют всякого рода “массажные” кабинеты, эротические шоу, замки, дискотеки и прочие радости, до которых очень охочи отечественные
Андорра: Горнолыжный затерянный рай
Княжество Андорра - крохотное государство, затерявшееся между Францией и Испанией, в самом сердце Пиренеев. Несмотря на это отдых в Андорре знают и ценят любители путешествий всего мира. Андорра находится на значительной высоте над уровнем моря. Чист
Тур в Ізраїль. Золотий Єрусалим
Тур в Ізраїль обирають не тільки через те, що там є можливість скупатися в морі. Як казав один із героїв пісні Володимира Висоцького: «Їдемо, Коля, - море там Ізраілєванноє!.." Відпочинок в Ізраїлі на березі одного з трьох морів, звичайно, прив