+38 044 270 6044
Желаете отдохнуть, ЗВОНИТЕ
Поиск тура
Туры в Карпаты!

РЖД пытаются перейти на проектное финансирование


  Российские железные дороги 23 июня попытались сгладить последствия от разгоревшегося на прошлой неделе конфликта с основным поставщиком вагонов Уралвагонзаводом (УВЗ), требующим вернуть долг 600 млн руб. за поставленную технику.

Вице-президент РЖД по инвестициям Галина Крафт на брифинге предложила воспринимать ситуацию как досадное недоразумение, о котором, видимо, следует поскорее забыть, и заверила, что до конца недели УВЗ будет перечислена оплата за 250 вагонов. Аванс лизингодателю (20% от суммы) уже выплачен. За остальные 350 вагонов, по словам г-жи Крафт, РЖД расплатятся в июле. 23 июня железнодорожники говорили журналистам о том, что у них у самих нет денег. Сделав вывод, что РЖД не может обеспечить финансирование закупки подвижного состава в необходимом объеме за счет собственных средств, г-жа Крафт пояснила, что это возможно только за счет привлечения внешних инвестиций (общая потребность АО в инвестициях до 2010 года -- 1,8 трлн руб., из которых 300 млрд -- внешние). Однако, по ее словам, в плане привлечения инвестиций неделимость инфраструктуры, которая остается в госсобственности, является для РЖД проблемой (ранее руководство РЖД преподносило финансистам этот факт как позитивный -- в качестве надежной гарантии по кредитам. А значит, РЖД вынуждены использовать те механизмы, которые не требуют залога имущества. Предпочтение пока отдается лизингу, который позволяет сразу получать прибыль, не платить налоги, ускорить модернизацию без привлечения дополнительных средств и снизить нагрузку на тариф.

Вину за то, что лизинговая программа за 2003 год выполнена только наполовину (из запланированных 10 млрд руб. было привлечено только 5,5 млрд), РЖД переложили на УВЗ. "Основной поставщик вагонов не смог обеспечить поставку современной техники", -- пояснила г-жа Крафт. В этом году план по лизингу составляет 12 млрд руб., а в следующем -- 17,5 млрд рублей.

В ближайшей перспективе РЖД намерены задействовать механизм проектного финансирования. Сейчас РЖД ведут соответствующие переговоры со Сбербанком и уже разработали первый бизнес-план. Неудивительно, что им стал проект по транспортировке нефти (самая доходная деятельность для РЖД) в Китай (проект стоимостью 12 млрд руб. при окупаемости в два раза меньшей средней -- шесть лет). Большие надежды РЖД возлагают и на принятие закона о концессиях, предусматривающих частно-государственное партнерство.

Источник: www.turist.ru

СТАТЬИ О ТУРИЗМЕ


"Мы едем на Ибицу!" Какой отдых в Испании может сравниться с Ибицей?
Статус клубной столицы Мира по праву принадлежит острову Ибица уже на протяжении нескольких десятков лет. Ибица стала домом для семи супер Клубов (Pacha, Privilege, Amnesia, Space, El Divino, Es Paradis, Eden), не считая менее значительные танцевальн
Отдых в ЮАР. Виндсерфинг и серфинг в ЮАР: отзыв туристов
Отдых в ЮАР. Виндсерфинг и серфинг в ЮАР: отзыв туристов. Джефриз-Бей (или J-Bay, как его называют серферы) — маленький сонный городок, где вся жизнь замирает с наступлением сумерек.
Тур в Сирию или «дивнейшая профессия»
Четыре часа полета — и мы в самом древнем городе мира. Дамаск. Сирия Бдительные сирийские таможенники, пропустив всех остальных пассажиров, почему-то очень заинтересовались нами
Карликовые государства Европы: Ватикан и Люксембург. Не проезжайте мимо!
Одним из самых живописных карликовых государств по праву считается Люксембург. При въезде в страну, которая была основана в 963 году (в то время она была известна как Люклинбурхук, что на местном наречии означало “маленький замок”)
В Иорданию! Оазис мира
Иордания очень мирная и терпимая страна. Здесь можно ходить по городу и попрошайки не будут кидаться под ноги. Можно найти кафе, в котором не играет громкая арабская музыка.
Похід на третю вершину в Україні. "Білий слон" на Черной Горе
Піп Іван, Чорна Гора, Попіван. Напевно, немає в Карпатах цікавішої, загадковішої, знанішої за кордоном, і водночас найбільш віддаленої від автошляхів гори. Її висота 2028 метрів над рівнем моря. Це третя за висотою вершина України, яка поступається т